Как уговорить сына не менять православную веру?

Переславль Залесский
Православный христианин
Господь попускает впасть в грех, чтобы человек узрел то, что у него на сердце имеется, по причине духовного не внимания.

Я привёл это выражение для того, чтобы сказать больше, по самой теме. Человек имел представление о Православие. Но так же имел некое самомнение, противоречащее духу православному. Вот и попустил Господь человеку отойти от истины, чтобы тот узрел со стороны, чего лишается. Сейчас он искушаем духовными удобствами. Будем верить и молится, что человек этот прозреть успеет до ухода из этой жизни.
 
Армавир
Крещён в Православии
Таким образом, можно сказать, что первая часть этого спорного отрывка выражает такую мысль: Петр – основа, краеугольный камень Церкви в том смысле, что он был первым в огромном братстве тех, кто с радостью исповедует, что Иисус Христос – Господь; и, в конечном счете, Сам Бог есть тот камень, на котором построена Церковь.
Да, Екатерина, я не против этого. Хотя вот опять тут же вопрос возник у меня, уж и не знаю, как его задать, чтобы бури не поднимать. Ведь, получается, что католики своё начало ведут от Петра, а православные - нет. Католики - первые в христианском братстве, православные - вторые. Это так? Чувствую, что не так, но по крайней мере должны быть католики хотя бы равными.
Я вполне уживаюсь с мыслью, что у Бога не одно-единственное только доброе дерево. Впрочем, в саду и паразиты есть. Но православие для меня самое лучшее дерево, вот только я и другим деревьям отдаю должное. Как мне кажется. И для других ближе другие деревья, стволы, хорошие если, то это хорошо, ну или если это паразиты, то это плохо. Паразитом быть очень не хочу, но и они не без дел в саду живут.
 
Последнее редактирование модератором:
Армавир
Крещён в Православии
ПОЭТОМУ АЛЕХА ИЗ ВЫШЕ НАПИСАННОГО СЛЕДУЕТ ВЫВОД: ОДНА ЦЕРКОВЬ И ОДНА ВЕРА ПРАВИЛЬНАЯ - ПРАВОСЛАВИЕ
Екатерина, я не против, пусть так и будет. В принципе, мне самому тьфу на меня, главное, на свете есть Бог. Пусть Он Христос или нет, для меня это не важно, повторю за Достоевским, если Иисус Христос не будет Богом, то я всё равно буду с Ним, Иисусом Христом. Пусть по мне хоть в ад, но самое счастье - что Бог есть на свете независимо от тога, в аду я или нет.
 
г.Иваново
Православный христианин
Ведь, получается, что католики своё начало ведут от Петра, а православные - нет. Католики - первые в христианском братстве, православные - вторые. Это так? Чувствую, что не так, но по крайней мере должны быть католики хотя бы равными.
Петр основал не только Римскую Поместную Церковь, но и Антиохийскую Поместную Церковь вместе с Павлом.
Наверно не важно кто конкретно из Апостолов основал ту или иную Поместную Церковь, будь то Павел или Пётр..."Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?" (1 Кор.1, 12-13) Главное что это было сделано Апостолами Христа. Вот здесь подробно можно посмотреть преемственность.
http://azbyka.org/shemy/spiski-apost...ovannykh-apostolami-pomestnykh-tserkvej.shtml
 
Армавир
Крещён в Православии
Что то я думал только о Русской и Римской Церкви. Но, в принципе, действительно всё равно, кто какую Церковь основал.
п.с. Поэтому вопрос о преемственности в главенстве - католичества или РПЦ из за того, что Пётр - основание Церкви, можно не обсуждать. Этот вопрос для меня уже не важен.
 
Последнее редактирование:
Чехов
Православный христианин
Сильный волей человек, может стать святым, по вашему?
И от куда у одного сила воли есть, а у другого нет. И в чем по вашему проявляется сила воли.? Сказал-сделал? И сила воли от Бога или от человека? А осознание своей силы воли не приведёт к гордости?
Видите, не так все однозначно.
И сильный волей человек смиряется Богом страстьми и падениями. Сильный волей человек, может удержать лишь на время страсть. Но победить её самим, своим усилием заставить себя победить грех, он не может . Это основная ошибка многих, пытающихся победить в себе какую либо страсть. Напрягают свои духовные жилы, чтобы доказать себе, что они что-то могут. Но грех побеждается только осознанием своей немощи, и врачуется только Богом.

Конечно может, важно куда направленны его волевые усилия.Ведь сказано :
-Царство Божие силой берется.Слово воля имеет много значений ,в данном случае это целеустремленность,настойчивость, постоянный труд для достижения цели . Большинство известных людей ,пречисленных Церковью к лику святых обладали сильной волей и как правило это качество они неустанно развивали постом ,молитвой,трудом.Вадим,может ли безвольный человек покаяться?Как дойти до храма ,не прилагая усилий,ведь они явно потребуются.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Конечно может, важно куда направленны его волевые усилия.Ведь сказано :
-Царство Божие силой берется.Слово воля имеет много значений ,в данном случае это целеустремленность,настойчивость, постоянный труд для достижения цели . Большинство известных людей ,пречисленных Церковью к лику святых обладали сильной волей и как правило это качество они неустанно развивали постом ,молитвой,трудом.Вадим,может ли безвольный человек покаяться?Как дойти до храма ,не прилагая усилий,ведь они явно потребуются.
Вы путаете один важный момент. Когда человек самоопределился, что ему делать, то он прикладывает уже усилия физические, а не волевые. Он борется с ленью, с телом. Если же не определился, тогда в нем живет грех и двойственность, и чтобы он не делал, грех будет в нем всегда. Воля, лишь определяет направление нашего движения. А все остальное лишь борьба разума с телесными привычками и навыками. Воля это не сказать себе : "Я хочу!" Воля, это шаг в бездну,после которого назад уже не вернешься и это четко надо осознавать и чувствовать. Ведь даже совершая грех, мы делаем такой же шаг в пустоту,забывая о Божьем, не желая делать шаг назад. Остальное делает дух в нас, который мы выбираем.
В постоянном выборе, мы нарабатываем навык, привычку. Это и дат "силу". Но не свою, а того духа, который живет в нас. Это потом либо страсть, либо добродетель.
 
Чехов
Православный христианин
Вадим,похоже Вы путаете.Попробуйте заменить слово воля на равнозначный синоним в каждом конкретном значениии.http://ru.wiktionary.org/wiki/воля
http://ru.wiktionary.org/wiki/%E1%E5%E7%E2%EE%EB%E8%E5
Вадим,а если дух лукав,все путает,что будете делать?Вопрос правильного выбора, как раз важен для этой темы.
 
Петр основал не только Римскую Поместную Церковь, но и Антиохийскую Поместную Церковь вместе с Павлом.
Наверно не важно кто конкретно из Апостолов основал ту или иную Поместную Церковь, будь то Павел или Пётр..."Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?" (1 Кор.1, 12-13) Главное что это было сделано Апостолами Христа. Вот здесь подробно можно посмотреть преемственность.
http://azbyka.org/shemy/spiski-apost...ovannykh-apostolami-pomestnykh-tserkvej.shtml

Прямых свидетельств нет о том, что Петр был епископом города Антиохии (Сирия).
Есть хроники Евсевия (историк, полу-христианин, современник тех лет) http://www.newadvent.org/fathers/250103.htm где сказано "Chapter 36.2 ... как Игнатий, который был выбран епископом Антиохии, вторым по преемственности к Петру, и чья слава до сих пор отмечается очень многими".
Так же известно, что апостол из 70 Евод был первым епископом Антиохии.
о Петре известно только, что он проповедовал, проходя через Азию по дороге в Рим, возможно был и в Сирии.
о совместных творениях Петра и Павла неизвестно ничего.

Сейчас бытует произвольная трактовка, что есть исчисление епископов Антиохии от Петра (и Игнатий был третьим), а есть исчисление без учета Петра.
 
Томск
Православный христианин
Господа ведут очень интересные и познавательные беседы об истории церквей, но хотелось бы понять, будет ли продолжение начатой темы, а именно о Николае Сулимове и его проблеме.
 
г.Иваново
Православный христианин
Поэтому вопрос о преемственности в главенстве - католичества или РПЦ из за того, что Пётр - основание Церкви, можно не обсуждать. Этот вопрос для меня уже не важен.
так в том то и дело что Пётр не является основанием Церкви. Основанием Церкви является исповедание Петра, где он называет Иисуса Христа Сыном Божьим.
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/11l/lopuhin/lopuhin2/487.html

...и ещё добавлю, мы сравниваем не Католическую Церковь и РПЦ(Русскую Православную Церковь), это не совсем корректно, т.к. РПЦ является одной из Православных Поместных Церквей, и входит во Вселенскую Православную Церковь, наряду с остальными:
http://www.patriarchia.ru/db/organizations/30909/
 
Господа ведут очень интересные и познавательные беседы об истории церквей, но хотелось бы понять, будет ли продолжение начатой темы, а именно о Николае Сулимове и его проблеме.

Что продолжать, он молод, пройдёт время и Бог даст он определится, ему всего 17 лет.
Никого он слушать не будет, случилось что-то, вот и закралось парню сомнение, ведь нас умников много много, с пеной у рта доказывать свою веру, которая у каждого своя.
Или я не прав, у нас даже здесь нет единого мнения, начали о Николае а съехали куда.
У меня приёмный сын с пятого класса алтарником, говорил папа буду поступать в семинарию, прошло пять лет и он изменил своё решение, спрашиваю почему, молчит, давит не стал.
 
г.Иваново
Православный христианин
Или я не прав, у нас даже здесь нет единого мнения
у православных христиан мнение как раз едино. Вы не забывайте что тут принимают участие и люди других конфессий. Давить конечно ни на кого не надо. Но почему бы не поговорить, не обсудить? Ведь вопрос то серьёзней некуда.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Вадим,похоже Вы путаете.Попробуйте заменить слово воля на равнозначный синоним в каждом конкретном значениии.http://ru.wiktionary.org/wiki/воля
http://ru.wiktionary.org/wiki/%E1%E5%E7%E2%EE%EB%E8%E5
Вадим,а если дух лукав,все путает,что будете делать?Вопрос правильного выбора, как раз важен для этой темы.

Все что в викепедии описывается о воле человека, это сугубо опосредственное описание, то есть мерками без принятия внимания духовных составляющих этого процесса. Человек делает лишь выбор в каком направлении "начать движение", остальное свершает дух который в нем,потому как этот же принцип и действует в посмертии. Выбор определяется естеством человека.Но при жизни в этом процессе может участвовать разум с логикой рассуждения, как поступить. После чего и определяется человек, проявляя волевой акт самоопределения, в духовном мире - свершения. Сила воли, так называемая, лишь способна удержать дух в том направлении, в котором человек самоопределился. Лукавый дух, как вы сказали, и проявит себя лукаво. Списав все на силу воли, или точнее на ее отсутствие.
 
у православных христиан мнение как раз едино. Вы не забывайте что тут принимают участие и люди других конфессий. Давить конечно ни на кого не надо. Но почему бы не поговорить, не обсудить? Ведь вопрос то серьёзней некуда.

Вот именно поговорить, маме надо на месте к Батюшке обратиться к знакомым верующим
к тем кто его знает и кого он знает, что бы в живую, я так думаю.
А на счёт единого мнения, сколько заблокированых, хотя некоторые из них тоже считают себя православными христианами.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Вот именно поговорить, маме надо на месте к Батюшке обратиться к знакомым верующим
к тем кто его знает и кого он знает, что бы в живую, я так думаю.
А на счёт единого мнения, сколько заблокированых, хотя некоторые из них тоже считают себя православными христианами.

Поддерживаю. На месте модерации, я бы тогда просто приписывал к ответу данного пользователя красным шрифтом, что оно не соответствует Православному учению и ссылку почему. И все вопросы бы автоматом бы снимались. И пользователь понимал, где он не прав.А так, админ вырывает язык человеку, и ему еще сложнее в будущем определить свои заблуждения, так как понимает, что он не нужен на этом форуме.
 
так в том то и дело что Пётр не является основанием Церкви. Основанием Церкви является исповедание Петра, где он называет Иисуса Христа Сыном Божьим.
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/11l/lopuhin/lopuhin2/487.html
Хотелось бы уточнить идею Лопухина+Феофилакта.
Насколько мне понятна идея в том, чтобы под «НА СЕМ КАМНЕ» понимать «НА СЕЙ ИСТИНЕ» имея ввиду изречение Симона "Ты - Христос, Сын Бога живущего"
Какова версия по смыслу в конечном счете?:
1) и Я говорю тебе: ты —Камень, и на сей истине Я создам Церковь Мою,
2) и Я говорю тебе: ты —Истина, и на сей истине Я создам Церковь Мою,
3) и Я говорю тебе: ты —Прав, и на сей истине Я создам Церковь Мою,

Но вот в этом случае, незачем называть Симона Камнем или Истиной, или мной что-то упущено?
 
г.Иваново
Православный христианин
"Но вот в этом случае, незачем называть Симона Камнем или Истиной, или мной что-то упущено?
"Но что Христос действительно обещал воздвигнуть Свою Церковь не на личности Петра, на это указывает именно обстоятельство, что изменил слово πέτρος на πέτρα. Таким образом, вопрос разрешается тем, если мы сосредоточим толкование только на слове πέτρα, следуя буквальному смыслу евангельского выражения. Под скалой или петрой никогда не разумелись люди в Ветхом Завете, а выражение это усвоено было Всевышнему (Втор. 32:4; 2 Цар. 22:32; Пс. 61:3; 94:1; Ис. 26:4; 19:8). Только Бог, Бог во Христе или Христос в Боге есть вечная скала, на которой должна быть создана Церковь. В Новом Завете πέτρα ни разу не употреблено об обыкновенных людях (Мф. 7:24, 25; 27:51, 60; Мк. 15:46; Лк. 6:48; 8:6, 13; 1 Пет. 2:4-6. 7; Рим. 9:33; 1 Кор. 10, 4; Откр. 6:15, 16), а или об обыкновенных камнях, или о Самом Христе. Таким образом, вывод естествен, что Христос, воспользовавшись именем Петра, указал здесь только на Самого Себя, и именно в том смысле, в каком исповедал Его пред учениками Петр (отсюда — επί ταύτη τη πέτρα)"


"κἀγὼ δέ σοι λέγω ὅτι σὺ εἶ Пέτρος καὶ ἐπὶ ταύτῃ τῇ πέτρᾳ οἰκοδομήσω μου τὴν ἐκκλησίαν καὶ πύλαι ᾅδου οὐ κατισχύσουσιν αὐτῆς"
 
"Но что Христос ... указал здесь только на Самого Себя ...
"κἀγὼ δέ σοι λέγω ὅτι σὺ εἶ Пέτρος καὶ ἐπὶ ταύτῃ τῇ πέτρᾳ οἰκοδομήσω μου τὴν ἐκκλησίαν καὶ πύλαι ᾅδου οὐ κατισχύσουσιν αὐτῆς"
т.е. фраза (Мф.16:18) означает?:
и Я говорю тебе: ты —Камень, и на Самом Себе Я создам Церковь Мою

*или каков верный вариант?

---
да есть разница πέτρᾳ и Пέτρος,
(но это как если человек "бегает",то сказать про него "ты-бегун")

на http://biblezoom.ru есть Экзегетическая справка (в низу окна)
Πέτρος, (пЭтрос ) – Пётр, но
также обозначает крупные камни в фундаменте зданий (см. 7:24; JosAsen 22:13)
«Ты –Петр» = «Ты – огромный камень фундамента» = «Ты - фундамент»

---
слово "личность" нет в греческом, латыне, английском,
поэтому сложно понять как католики могут утверждать "... на личности Петра"
есть два варианта: 1) на персоне (человеке) 2) на исключительных особенностях (индивидуальности)
 
г.Иваново
Православный христианин
есть два варианта: 1) на персоне (человеке) 2) на исключительных особенностях (индивидуальности)
исходя из контекста всего отрывка выходит второй вариант, ведь в тот момент только Пётр исповедал Иисуса - Христом Сыном Божьим. На этом его исповедании и стоит Церковь, согласны?
 
Сверху