Человек ничего не может сам по себе, он даже не сможет отличить дьявольский свет от божественного.
.
Михаил не могу с вами согласиться в этом тем более. Вы похоже не понимаете вообще о чем пишете.
Выдергиваете слова из послания Св. Апостола Павла. Вы хоть толкование прочтите.
А то у вас получается как в Евангелии: Когда лукавый искушал Сына Божия и как из пулемета строчил, выдергивая цитаты из писания....
Вы Михаил вообще этой строчкой перечеркнули свободу выбора любого человека. Господь дал человеку свободу выбора. А на счет того, что человек не может отличить разные типы света. Почитайте жития Святых, Невидимый мир Демонов. Там много разьяснений как человек должен различать и т.п.
Фраза из Евангелия, в которой Сам Господь сказал: «без Мене не можете творить ничесоже»
(Ин.15:5). Среди трудов своих будь всегда весел и покоен, успех оных поручая благословению Господа, и довольствуясь тем, что ты сделал свое дело. Исполняй все тяжкое для тебя, как епитимию за грехи твои – в духе послушания и смирения; в продолжении трудов произноси краткие молитвы, особенно молитву Иисусову, и представляй себе Иисуса, Который в поте лица Своего ел хлеб Свой, трудясь с Иосифом. Если труды твои совершаются успешно, по желанию сердца твоего, то благодари Господа Бога; если же неуспешно, то помни, что и это Бог попускает, а Бог все делает хорошо. Если же остается время перед обедом, то рассмотри, как ты исполнил то, на что решился поутру, или во время благочестивого чтения, или во время размышления. (
http://azbyka.org/otechnik/?Aleksij_Mechev/kratkoe-pravilo-dlja-blagochestivoj-zhizni)
Сам Христос единство Своих учеников сравнивал с органическим единством дерева и ветвей. Два рядом стоящих “тела” или два дерева не могут быть в органической связи друг с другом. Что душа в теле, то Дух Святой в Церкви, Церковь - не только единое тело, но и единый дух. Душа не оживляет отсеченного от тела члена, как и жизненные соки дерева не переходят на отрубленную ветвь. Отсеченный член умирает и разлагается. Отрубленная ветвь засыхает. Этими сравнениями необходимо руководствоваться при рассуждении об единстве Церкви..
.
Михаил вы вообще Евангелие читаете????? Какие деревья??????? Такое сравнение не допустимо!!!!!
Древо Католичества, так и про израстило кучу протестантизм, баптизм и др. Два дерева в саду: яблони например растущие рядом могут быть связаны органическо друг с другом. Обе яблони, разные сорта или древо родитель и пересаженное, малое деревце дитя.... У винограда все иначе.....
Господь говорит:
А́зъ éсмь лозá, вы́ [же] рóждiе: [и] и́же бýдетъ во мнѣ́, и áзъ въ нéмъ, тóй сотвори́тъ плóдъ мнóгъ, я́ко безъ менé не мóжете твори́ти ничесóже: Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
(Ин. 15:5)
Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.
(Ин.15:6).
Толкование Св. Феофилакта:
то есть всякий человек, который через веру стал частью корня, соединился с Господом и соделался стелесником Ему, должен и плод приносить, то есть вести жизнь добродетельную, так что если кто-нибудь имеет только голословное исповедание веры, а не приносит плода через соблюдение заповедей, тот делается ветвию мертвою; ибо «вера, если не имеет дел, мертва»
(Иак.2:17).
Итак, всякий верующий дотоле находится во Христе, доколе верует. «Ибо, – говорит, – всякую ветвь, которая во Мне, если она не приносит плода, Отец «отсекает», то есть лишает общения с Сыном, а приносящую плод очищает». Отсюда мы узнаем, что и очень добродетельный человек все-таки нуждается в попечении Божием. Ибо бесплодная ветвь не может оставаться на лозе, а плодоносную Отец делает еще более плодородною.
Понимай эти слова и о бедствиях учеников. Так как бедствия похожи на то, что садоводы называют подрезыванием, то Господь показывает ученикам, что через бедствия они сделаются более плодоносными, подобно как и ветви через подрезывание. Ибо через искушения они оказывались более и более сильными.
Толкование
Лопухина: Апостолы должны сохранять такую чистоту и пребывать только во Христе как в истинной благородной лозе. Если они думают, что могут сделать что-нибудь, не получая живительных соков из этой лозы, то они ошибаются: ничего доброго без Христа они не сделают.
МИХАИЛ ЧЕЛОВЕК НИЧЕГО ДОБРОГО И ХОРОШЕГО НЕ МОЖЕТ СОТВОРИТЬ В ЖИЗНИ СВОЕЙ. Не зря же Св. исповедовались в своих добрых делах и правильно делали, т.к. человек в добром деле не имеет части(а если не так то Гордость и Тщеславие, Самомнение.... цветут пышным цветом в душе и сердце человека...), т. к. Господь устрояеть благоприятные условия для творения добрых дел каждому.
На зло же человек поспешает по мановению лукавого, т.к еще не достаточно стоек без помощи Божьей в противостоянии злу и искушению злом.
Вот вы Михаил в беседе с Алехой не туда и зашли......