Как уговорить сына не менять православную веру?

Армавир
Крещён в Православии
Христос про другие деревья, и тем более про сад ничего не говорил. Не страшно, Алексей, прибавлять к Божьему слову?
Страшно распинать Христа и веселиться от этого. Порассуждать же с Иисусом лично мне было бы интересно.
 
г. Ижевск
Православный христианин
Аминь. Всю б жизнь не забывать. И не отчаяваться. Помните, как у апостола Павла сказано: не считаю себя достигшим, лишь забывая заднее, продвигаюсь вперед (Фил.3:13).

Со словами Апостола не возможно не согласиться. Спаси вас Господи Глеб
 
г. Ижевск
Православный христианин
Таинство не может быть внешним - по определению, внешним может быть обряд.
Совершителем таинств является Бог. При этом соработники Господа - люди, которым Он Сам даровал право совершать таинства. Это - правильно поставленные епископы и священники Православной Церкви. Основание для этого находим в послании апостола Павла: «Итак, каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих» (1 Кор. 4, 1).
тут системная ошибка.

Михаил не могу с вами согласиться.
Таинство от того и названо Таиством, что Божественная Благодать нисходит на человека и творит в сердце и с сердцем и душой человека неизреченное, таинственное, ведомое только Господу Богу одному изменение. Но при условии, что человек имеет искреннюю, не лицемерную веру и желание не из страха, по принуждению, по моде и т.п. быть членом Церкви Христовой, а по любви, и желанию исполнять Заповеди и Законы Божии. Быть не слугой - врага рода человеческого, а возлюбленным чадом Брожиим - жителем Царствия Небесного. Путь в которое с помощью Божьей сам должен отыскивать человек, пройдя через много скорбей, соблазнов и искушений, несомый и ведомый Господом Богом всю свою сознательную жизнь на земле. Ища Господа и возрастая в добре.

Луг духовный. Он же - Лимонарь или "Синайский патерик"

Иоанн Мосх - возлюбленному о Христе Софронию софисту

198. Ответ святого Афанасия Александрийского на вопрос относительно силы крещения

Однажды спросили святого Афанасия, папу Александрийского, можно ли считать, согласно вере и учению христианскому, крещенным того, кто, не веруя на самом деле и лишь притворяясь верующим, испросит себе Крещение по каким– либо посторонним обстоятельствам? "Послушайте, - отвечал он, - что говорят старцы: когда была сильная смертность, многие без околичностей прибегали к Святому Крещению из страха смерти. Блаженному мученику Петру явился некто в виде Ангела и сказал:
- Доколе будете вы посылать сюда запечатанные мешки, но совершенно пустые, без всякого содержания внутри?
Поэтому, насколько можно заключить из слов Ангела, носящие печать Крещения, хотя бы и получили его в рассчете на какое-либо благо, считаются крещенными.

Из этого рассказа ясно: что обряд Крещения состоялся, но Таинства не произошло.
Отец Алексий
Зачем креститься человеку или ребенку(добавлено мной)? Ради суеверия? Чтоб ребёнок "не болел"? Или "на всякий случай"? Потому что "так принято"? Ничто из мною сейчас перечисленного не может быть причиной для крестин! Только подлинная и искренняя вера во Христа, желание быть с ним и исполнять Его заповеди может быть причиной крещения. (http://pravoslavie.org.ua/threads/kogda-krestit-rebenka.2588/)
 
Переславль Залесский
Православный христианин
а как же младенцы,которым от роду 40дней?
Печать святого духа дар Божий, а не награда за заслуги или веру.Кто испросил, всем дается. А пуст он или нет, дело второе. Тем более не нам судить,кто достоин его, а кто нет. Крещаемый уже Христу принадлежит. А там уже Христос будет решать его участь.Печать крещения, так же как и венчания, стереть не возможно. Не плохими поступками,ни неверием. Это не во власти человека.
 
г. Ижевск
Православный христианин
Человек ничего не может сам по себе, он даже не сможет отличить дьявольский свет от божественного.
.
Михаил не могу с вами согласиться в этом тем более. Вы похоже не понимаете вообще о чем пишете.
Выдергиваете слова из послания Св. Апостола Павла. Вы хоть толкование прочтите.
А то у вас получается как в Евангелии: Когда лукавый искушал Сына Божия и как из пулемета строчил, выдергивая цитаты из писания....
Вы Михаил вообще этой строчкой перечеркнули свободу выбора любого человека. Господь дал человеку свободу выбора. А на счет того, что человек не может отличить разные типы света. Почитайте жития Святых, Невидимый мир Демонов. Там много разьяснений как человек должен различать и т.п.

Фраза из Евангелия, в которой Сам Господь сказал: «без Мене не можете творить ничесоже» (Ин.15:5). Среди трудов своих будь всегда весел и покоен, успех оных поручая благословению Господа, и довольствуясь тем, что ты сделал свое дело. Исполняй все тяжкое для тебя, как епитимию за грехи твои – в духе послушания и смирения; в продолжении трудов произноси краткие молитвы, особенно молитву Иисусову, и представляй себе Иисуса, Который в поте лица Своего ел хлеб Свой, трудясь с Иосифом. Если труды твои совершаются успешно, по желанию сердца твоего, то благодари Господа Бога; если же неуспешно, то помни, что и это Бог попускает, а Бог все делает хорошо. Если же остается время перед обедом, то рассмотри, как ты исполнил то, на что решился поутру, или во время благочестивого чтения, или во время размышления. (http://azbyka.org/otechnik/?Aleksij_Mechev/kratkoe-pravilo-dlja-blagochestivoj-zhizni)
Сам Христос единство Своих учеников сравнивал с органическим единством дерева и ветвей. Два рядом стоящих “тела” или два дерева не могут быть в органической связи друг с другом. Что душа в теле, то Дух Святой в Церкви, Церковь - не только единое тело, но и единый дух. Душа не оживляет отсеченного от тела члена, как и жизненные соки дерева не переходят на отрубленную ветвь. Отсеченный член умирает и разлагается. Отрубленная ветвь засыхает. Этими сравнениями необходимо руководствоваться при рассуждении об единстве Церкви..
.
Михаил вы вообще Евангелие читаете????? Какие деревья??????? Такое сравнение не допустимо!!!!!
Древо Католичества, так и про израстило кучу протестантизм, баптизм и др. Два дерева в саду: яблони например растущие рядом могут быть связаны органическо друг с другом. Обе яблони, разные сорта или древо родитель и пересаженное, малое деревце дитя.... У винограда все иначе.....
Господь говорит:
А́зъ éсмь лозá, вы́ [же] рóждiе: [и] и́же бýдетъ во мнѣ́, и áзъ въ нéмъ, тóй сотвори́тъ плóдъ мнóгъ, я́ко безъ менé не мóжете твори́ти ничесóже: Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. (Ин. 15:5)
Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают. (Ин.15:6).
Толкование Св. Феофилакта:
то есть всякий человек, который через веру стал частью корня, соединился с Господом и соделался стелесником Ему, должен и плод приносить, то есть вести жизнь добродетельную, так что если кто-нибудь имеет только голословное исповедание веры, а не приносит плода через соблюдение заповедей, тот делается ветвию мертвою; ибо «вера, если не имеет дел, мертва» (Иак.2:17).
Итак, всякий верующий дотоле находится во Христе, доколе верует. «Ибо, – говорит, – всякую ветвь, которая во Мне, если она не приносит плода, Отец «отсекает», то есть лишает общения с Сыном, а приносящую плод очищает». Отсюда мы узнаем, что и очень добродетельный человек все-таки нуждается в попечении Божием. Ибо бесплодная ветвь не может оставаться на лозе, а плодоносную Отец делает еще более плодородною.
Понимай эти слова и о бедствиях учеников. Так как бедствия похожи на то, что садоводы называют подрезыванием, то Господь показывает ученикам, что через бедствия они сделаются более плодоносными, подобно как и ветви через подрезывание. Ибо через искушения они оказывались более и более сильными.
Толкование Лопухина: Апостолы должны сохранять такую чистоту и пребывать только во Христе как в истинной благородной лозе. Если они думают, что могут сделать что-нибудь, не получая живительных соков из этой лозы, то они ошибаются: ничего доброго без Христа они не сделают.
МИХАИЛ ЧЕЛОВЕК НИЧЕГО ДОБРОГО И ХОРОШЕГО НЕ МОЖЕТ СОТВОРИТЬ В ЖИЗНИ СВОЕЙ. Не зря же Св. исповедовались в своих добрых делах и правильно делали, т.к. человек в добром деле не имеет части(а если не так то Гордость и Тщеславие, Самомнение.... цветут пышным цветом в душе и сердце человека...), т. к. Господь устрояеть благоприятные условия для творения добрых дел каждому.
На зло же человек поспешает по мановению лукавого, т.к еще не достаточно стоек без помощи Божьей в противостоянии злу и искушению злом.
Вот вы Михаил в беседе с Алехой не туда и зашли......
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
г. Ижевск
Православный христианин
а как же младенцы,которым от роду 40дней?
Печать святого духа дар Божий, а не награда за заслуги или веру.Кто испросил, всем дается. А пуст он или нет, дело второе. Тем более не нам судить,кто достоин его, а кто нет. Крещаемый уже Христу принадлежит. А там уже Христос будет решать его участь.Печать крещения, так же как и венчания, стереть не возможно. Не плохими поступками,ни неверием. Это не во власти человека.

Вадим вы вообще не понимаете меня. Сходите по ссылке. Там ответы Священников.
За ребенка веруют и отвечают родители, как биологические так и кресные. Ребенок страдает и болеет за грехи родителей. Проверено своей жизнью.
 
г. Ижевск
Православный христианин
с чем конкретно не согласны? Слова это не мои, а Протоиерея Владимира Воробьева. Взяты с этого сайта:
http://verapravoslavnaya.ru/?Tainstva-alf

Вы выдернули слова из контекста, при этом смысл исказился. Читали пункт 2. 2) субъективной стороны таинства, которая заключается во внутреннем настроении и расположении человека, прибегающего к нему. Для человека, имеющего твердую веру и благоговение, совершенное таинство будет действенным. Впрочем, смиренно сознаваемая нетвердость веры, – это далеко не то, что упорное неверие. Ведь, по сути, только такое неверие и может являться средостением между Богом и человеком.
Вот человек вас и не понимает.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Ребенок страдает и болеет за грехи родителей.

А вот эта фраза неправильная в корне. Вадим, к сожалению, тоже в это верит.

Дети страдать и болеть не могут за грехи. Они не несут за эти грехи никакой ответственности. Они испытывают последствия греха. А это разные вещи.
Пример: человек пронесся на красный свет, сбил человека. Отвечать за грех пострадавший не будет. Его оправдают (ну, если он по зебре шел, разумеется), а накажут лихача. А вот последствия греха скажутся на обоих: одного лишат свободы, к примеру, а другой может и здоровья на всю оставшуюся жизнь.
 
г.Иваново
Православный христианин
Екатерина1985
объясните мне, что и кому не понятно? Из какого контекста выдернуто? Вы имеете ввиду что без веры человека, таинство не совершится?
 
г. Ижевск
Православный христианин
и я не нахожу в них чего-то преступного :)

Представьте, иной раз недосказанность и не полнота письменного ответа искажает смысл фразы, т.к. при устном все иначе.

Уважаемый Евгений, прочитайте переписку Михаила с Алехой и вы поймете почему, мне пришлось так написать.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Представьте, иной раз недосказанность и не полнота письменного ответа искажает смысл фразы, т.к. при устном все иначе.

Уважаемый Евгений, прочитайте переписку Михаила с Алехой и вы поймете почему, мне пришлось так написать.

не нахожу причин так сетовать на то, что виноградный куст назвали деревом... у израильтян и Генисаретское озеро морем называют - и ничего:)
 
г. Ижевск
Православный христианин
Екатерина1985
объясните мне, что и кому не понятно? Из какого контекста выдернуто? Вы имеете ввиду что без веры человека таинство не совершится?

Будет обряд, но не таинство. Вы Михаил внимательно прочитали рассказ 198. Обряд Крещения в этом случае будет считаться действительным. А тайны не произойдет, т.е. как человек не верил, так верить не будет, если его Господь через скорби к себе не приведет
 
г. Ижевск
Православный христианин
не нахожу причин так сетовать на то, что виноградный куст назвали деревом... у израильтян и Генисаретское озеро морем называют - и ничего:)

Алеха написал: Это так. Но только для одного дерева.
А если взять вкупе всё - весь сад, землю, солнце, воду? Это и есть Бог? И все деревья в саду - конфессии. Поросли от них - расколы. Но Бог Един на всех. Земля, вода, солнце одни на весь сад.

Вот Рассуждения такие с дерева и пошли.... Вам не кажется?

Простите спать пойду. Завтра на работу.
Ангела всем Хранителя.
Спаси и храни вас Господи. Доброй ночи
 
г.Иваново
Православный христианин
Будет обряд, но не таинство. Вы Михаил внимательно прочитали рассказ 198. Обряд Крещения в этом случае будет считаться действительным. А тайны не произойдет, т.е. как человек не верил, так верить не будет, если его Господь через скорби к себе не приведет
так значит если Господь через скорби проведёт - то состоится?
 
г.Иваново
Православный христианин
Вот Рассуждения такие с дерева и пошли.... Вам не кажется?
нет не кажется, вы мало общались с протестантами, они любую вашу мысль, или мысль святого, богослова, и т.п., способны извернуть до неузнаваемости.

Алёха, скажите, вы бы и для лозы виноградной придумали бы какой нибудь виноградник с разными сортами винограда?
 
г. Ижевск
Православный христианин
А вот эта фраза неправильная в корне. Вадим, к сожалению, тоже в это верит.

Дети страдать и болеть не могут за грехи. Они не несут за эти грехи никакой ответственности. Они испытывают последствия греха. А это разные вещи.
Пример: человек пронесся не красный свет, сбил человека. Отвечать за грех пострадавший не будет. Его оправдают (ну, если он по зебре шел, разумеется), а накажут лихача. А вот последствия греха скажутся на обоих - одного лишат свободы, к примеру, а другой может и здоровья на всю оставшуюся жизнь.


Я так тоже думала, потом мне в монастыре обьяснили, что к чему и в житиях Святых ответ нашла. А Ветхий Завет никто не отменял. Спросите у Отца Олего Стеняева: про Бога карающего детей за грехи родителей.

И У Лялина есть рассказ. Доказывающий обратное.
Послушайте, там про домработницу умершую от Голода. Весь род пресекся.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
А вот эта фраза неправильная в корне. Вадим, к сожалению, тоже в это верит.

Дети страдать и болеть не могут за грехи. Они не несут за эти грехи никакой ответственности. Они испытывают последствия греха. А это разные вещи.
Пример: человек пронесся не красный свет, сбил человека. Отвечать за грех пострадавший не будет. Его оправдают (ну, если он по зебре шел, разумеется), а накажут лихача. А вот последствия греха скажутся на обоих - одного лишат свободы, к примеру, а другой может и здоровья на всю оставшуюся жизнь.

Не надо за меня домысливать. Я так не считаю. Я вообще не считаю страдание детей наказанием за грехи родителей...Я это и далдоню уже не в первый раз, и в теме о Родовом грехе об этом говорил. Христос уже взял ответственность за все грехи на Себя, всех людей. Мы все Христу принадлежим. Только верующие во Христа, имеют в Его же лице и адвоката, а не судью.
 
Сверху