Как уговорить сына не менять православную веру?

г.Иваново
Православный христианин
Николай Сулимов
Добрый вечер! Так расскажите основную причину ухода из Православия. Я вижу по вашим ответам, что вы серьёзно подходите к этому вопросу. Если можно - ответьте максимально развёрнуто... и ещё вопрос: хорошо ли вы знакомы с Православием?
 
Николай Сулимов
Добрый вечер! Так расскажите основную причину ухода из Православия. Я вижу по вашим ответам, что вы серьёзно подходите к этому вопросу. Если можно - ответьте максимально развёрнуто... и ещё вопрос: хорошо ли вы знакомы с Православием?

Как писала уже моя мама, я раньше долгое время имел послушание пономаря в храме. Через какое-то время я перестал ходить. Сначала я чувствовал, что с этим послушанием, я просто-напросто исполняю свои обязанности, но не МОЛЮСЬ. Потом я стал чувствовать, что отдаляюсь от Церкви. Я стал чувствовать себя отчужденным. Около одного или двух лет я не ходил вообще в храм. Потом из интереса зашел посмотреть в католический храм. Настроение, честно, тогда было не очень... проблемы некоторые по учебе. И когда я попал на Мессу, я почувствовал какую-то благодать и успокоение. Потом стал интересоваться вопросами католичества и ходить на Мессы каждое воскресение. Моей душе здесь хорошо! Во вторник я иду на разговор с батюшкой, которого я не видел уже два года. Волнуюсь, конечно... но я догадываюсь, что я услышу при личной встрече... О чем говорить, когда многие прихожане во время моего долгого отсутствия в храме говорили, что мной овладели бесы и что я такой ужасный человек.. Иду на разговор только ради мамы. Я стал понимать, что мало осведомлен как в православии, так и плохо ориентируюсь в Священном Писании. Нет, конечно, в самом православии может и хорошо (смотря, что Вы имеете в виду под этим словом): я хорошо знал о Таинствах, о священнических санах, о ходе Богослужений... и даже звонарем был :)
 
г.Иваново
Православный христианин
Николай, я ждал от вас что-то более весомое, чем чувства.
У вас есть какой-то "железный аргумент"?
Ну вот скажем, если я увижу что здесь люди реально приходят ко Христу, разве я уйду туда где мне "хорошо", но примеров для доказательства истинности пути - нет. Вы изучали жития святых из католичества за последние 300 лет?
Делали сравнение с православными святыми? Изучали аскетику? Рассматривали плоды духовные, тех и других? Каковы плоды?
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Да, служение пономаря имеет свои искушения. Если это служение не сопряжено с богословским образованием или многолетней верой, то легко встать на путь восприятия богослужения как сухого обряда и видеть себя лишь работником. А если еще и дисциплина в алтаре не высокая, то это большое испытание для молодого человека.
После такого испытания и встречи Свидетелей Иеговы могут показаться благодатными.
Католицизм наиболее близкая Православию конфессия, но я бы предложил все хорошенько взвесить. Когда-то читал слова одного католика о том, что православный никогда не сможет стать настоящим католиком, т.к. не сможет полюбить Папу, как они.
В толковании Священного Писания у нас не так много разногласий, как в догматике, обратите внимание, Николай, на нее.
 
Николай, я ждал от вас что-то более весомое, чем чувства.
У вас есть какой-то "железный аргумент"?

Что Вы подразумеваете под словом "железный аргумент"? Какие-либо обоснования для поддерживания мною догматики Католической Церкви?
 
Здесь Вам поможет только совет о.Константина Пархоменко,
именно так он самостоятельно пришел в церковь, через чувство.
Вам нужно спросить его "почему мне хорошо чувствуется в этом храме"
 
Николай, я ждал от вас что-то более весомое, чем чувства.
У вас есть какой-то "железный аргумент"?
Ну вот скажем, если я увижу что здесь люди реально приходят ко Христу, разве я уйду туда где мне "хорошо", но примеров для доказательства истинности пути - нет. Вы изучали жития святых из католичества за последние 300 лет?
Делали сравнение с православными святыми? Изучали аскетику? Рассматривали плоды духовные, тех и других? Каковы плоды?

Если Вам известно, то креститься/присоединиться к КЦ можно только после годовой катехизации. Что я считаю правильным. Но это уже другой вопрос. На самой катехизации как раз-таки изучаются азы католического вероучения, жития святых... и многое другое. Именно, этим я сейчас и занимаюсь. Вам конечно же проще сейчас с высоты Вашего духовного опыта "завалить" меня вопросами, ответы на которые я ПОКА ЧТО не знаю.
 
Здесь Вам поможет только совет о.Константина Пархоменко,
именно так он самостоятельно пришел в церковь, через чувство.
Вам нужно спросить его "почему мне хорошо чувствуется в этом храме"

Спасибо, я это учту!
 
Да, служение пономаря имеет свои искушения. Если это служение не сопряжено с богословским образованием или многолетней верой, то легко встать на путь восприятия богослужения как сухого обряда и видеть себя лишь работником. А если еще и дисциплина в алтаре не высокая, то это большое испытание для молодого человека.
После такого испытания и встречи Свидетелей Иеговы могут показаться благодатными.
Католицизм наиболее близкая Православию конфессия, но я бы предложил все хорошенько взвесить. Когда-то читал слова одного католика о том, что православный никогда не сможет стать настоящим католиком, т.к. не сможет полюбить Папу, как они.
В толковании Священного Писания у нас не так много разногласий, как в догматике, обратите внимание, Николай, на нее.

Спаси Вас Бог, Кирилл! Я изучаю догматику... в том числе отвечаю на свои вопросы об учении Чистилища, об индульгенциях. Которые давно меня интересовали (даже когда я еще не стал ходить в КЦ).
 
г.Иваново
Православный христианин
Если Вам известно, то креститься/присоединиться к КЦ можно только после годовой катехизации. Что я считаю правильным. Но это уже другой вопрос. На самой катехизации как раз-таки изучаются азы католического вероучения, жития святых... и многое другое. Именно, этим я сейчас и занимаюсь. Вам конечно же проще сейчас с высоты Вашего духовного опыта "завалить" меня вопросами, ответы на которые я ПОКА ЧТО не знаю.
:) я такой же новоначальный, как и вы, поверьте.
Вот и хорошо что вы будете изучать жития католических святых, у вас будет хорошая возможность сравнить их с нашими, православными святыми.
Что касается примата папы, из-за которого всё разделение и началось, это уже потом появились как догматические нововведения, так и аскетика, которая у нас считается "прелестью"... Вы понимаете! ихняя святость на поверку является прельщением.
Так вот о примате папы:

"Мф.16:18. и Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;

греческий текст:

"κἀγὼ δέ σοι λέγω ὅτι σὺ εἶ Пέτρος καὶ ἐπὶ ταύτῃ τῇ πέτρᾳ οἰκοδομήσω μου τὴν ἐκκλησίαν καὶ πύλαι ᾅδου οὐ κατισχύσουσιν αὐτῆς"

"Так как Петр исповедал Христа Сыном Божиим, то Он говорит: это исповедание, которое ты исповедал, будет основанием верующих, так что каждый, кто намеревается строить здание веры, положит в основание это исповедание» (Феофилакт). В двух случаях в греческом употреблены два разных слова: в первом случае π́ετρος и во втором – πέτρα. Πέτρος, конечно, не то же, что πέτρα . Об этом изречении возникали огромные споры, особенно со времени реформации. Одни (католики) говорили, что Христос на личности Петра намерен был создать Свою Церковь, и это подало повод к возникновению известного учения о главенстве над Церковью римских пап как преемников Петра. Другие утверждали, что выражение «ты – Петр» соответствует словам Петра «ты – Христос»; что дальнейшее πέτρα, в отличие от πέτρος, указывает не на личность Петра, а на его исповедание, на котором Христос и создал Свою Церковь. Разница между практическими следствиями, которые выводятся из этих двух толкований, легко понятна. Мы уклонились бы от истины, если бы в таком важном изречении стали подразумевать только игру слов. Но что Христос действительно обещал воздвигнуть Свою Церковь не на личности Петра, на это указывает именно обстоятельство, что изменил слово πέτρος на πέτρα. Таким образом, вопрос разрешается, если мы сосредоточим толкование только на слове πέτρα, следуя буквальному смыслу евангельского выражения. Под скалой или «петрой» никогда не разумелись люди в Ветхом Завете, а выражение это было усвоено Иегове (Втор.32:4; 2Цар.22:32; Пс.61:3, 94:1; Ис.26:4, 44:8). Только Бог, Бог во Христе или Христос в Боге есть вечная скала, на которой должна быть создана Церковь. В Новом Завете πέτρα ни разу не употреблено об обыкновенных людях (Мф.7:24–25, 27:51, 60; Мк.15:46; Лк.6:48, 8:6, 13; 1Пет.2:4–7; Рим.9:33; 1Кор.10:4; Откр.6:15–16), а или об обыкновенных камнях, или о Самом Христе. Таким образом, естественен вывод, что Христос, воспользовавшись именем Петра, указал здесь только на Самого Себя, и именно в том смысле, в каком исповедал Его перед учениками Петр (отсюда – ἐπὶ ταύτῃ τῇ πέτρᾳ). Признание и исповедание Его Сыном Бога Живаго, вышедшее из уст Петра, должно было сделаться основанием Церкви. Выражение, по-видимому, имеет ближайшую аналогию в Ин.2:19, 21, когда Христос указывал на храм, а в действительности говорил о Самом Себе".http://azbyka.org/otechnik/?Lopuhin/tolkovaja_biblija_51=16

...вот и подумайте на досуге, Кто у настоящей церкви является основанием, Христос или папа?
 
:) я такой же новоначальный, как и вы, поверьте.
Вот и хорошо что вы будете изучать жития католических святых, у вас будет хорошая возможность сравнить их с нашими, православными святыми.
Что касается примата папы, из-за которого всё разделение и началось, это уже потом появились как догматические нововведения, так и аскетика, которая у нас считается "прелестью"... Вы понимаете! ихняя святость на поверку является прельщением.
Так вот о примате папы:

"Мф.16:18. и Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;

греческий текст:

"κἀγὼ δέ σοι λέγω ὅτι σὺ εἶ Пέτρος καὶ ἐπὶ ταύτῃ τῇ πέτρᾳ οἰκοδομήσω μου τὴν ἐκκλησίαν καὶ πύλαι ᾅδου οὐ κατισχύσουσιν αὐτῆς"

"Так как Петр исповедал Христа Сыном Божиим, то Он говорит: это исповедание, которое ты исповедал, будет основанием верующих, так что каждый, кто намеревается строить здание веры, положит в основание это исповедание» (Феофилакт). В двух случаях в греческом употреблены два разных слова: в первом случае π́ετρος и во втором – πέτρα. Πέτρος, конечно, не то же, что πέτρα . Об этом изречении возникали огромные споры, особенно со времени реформации. Одни (католики) говорили, что Христос на личности Петра намерен был создать Свою Церковь, и это подало повод к возникновению известного учения о главенстве над Церковью римских пап как преемников Петра. Другие утверждали, что выражение «ты – Петр» соответствует словам Петра «ты – Христос»; что дальнейшее πέτρα, в отличие от πέτρος, указывает не на личность Петра, а на его исповедание, на котором Христос и создал Свою Церковь. Разница между практическими следствиями, которые выводятся из этих двух толкований, легко понятна. Мы уклонились бы от истины, если бы в таком важном изречении стали подразумевать только игру слов. Но что Христос действительно обещал воздвигнуть Свою Церковь не на личности Петра, на это указывает именно обстоятельство, что изменил слово πέτρος на πέτρα. Таким образом, вопрос разрешается, если мы сосредоточим толкование только на слове πέτρα, следуя буквальному смыслу евангельского выражения. Под скалой или «петрой» никогда не разумелись люди в Ветхом Завете, а выражение это было усвоено Иегове (Втор.32:4; 2Цар.22:32; Пс.61:3, 94:1; Ис.26:4, 44:8). Только Бог, Бог во Христе или Христос в Боге есть вечная скала, на которой должна быть создана Церковь. В Новом Завете πέτρα ни разу не употреблено об обыкновенных людях (Мф.7:24–25, 27:51, 60; Мк.15:46; Лк.6:48, 8:6, 13; 1Пет.2:4–7; Рим.9:33; 1Кор.10:4; Откр.6:15–16), а или об обыкновенных камнях, или о Самом Христе. Таким образом, естественен вывод, что Христос, воспользовавшись именем Петра, указал здесь только на Самого Себя, и именно в том смысле, в каком исповедал Его перед учениками Петр (отсюда – ἐπὶ ταύτῃ τῇ πέτρᾳ). Признание и исповедание Его Сыном Бога Живаго, вышедшее из уст Петра, должно было сделаться основанием Церкви. Выражение, по-видимому, имеет ближайшую аналогию в Ин.2:19, 21, когда Христос указывал на храм, а в действительности говорил о Самом Себе".http://azbyka.org/otechnik/?Lopuhin/tolkovaja_biblija_51=16

...вот и подумайте на досуге, Кто у настоящей церкви является основанием, Христос или папа?

Спаси Господи за Ваши ответы! Думаю, есть смысл вернуться к предмету нашего разговора на Пасху. С условием, что в случае чего, не буду бросаться камнями с криками "Предатель! Раскольник!" ;)

Спасибо всем за ответы! Из разговора понял одно: надо все-таки быть более открытым со своими близкими, чтобы они не занимались такой вот самодеятельностью.
 
Православный христианин
Если Вам известно, то креститься/присоединиться к КЦ можно только после годовой катехизации. Что я считаю правильным. Но это уже другой вопрос. На самой катехизации как раз-таки изучаются азы католического вероучения, жития святых... и многое другое. Именно, этим я сейчас и занимаюсь. Вам конечно же проще сейчас с высоты Вашего духовного опыта "завалить" меня вопросами, ответы на которые я ПОКА ЧТО не знаю.
Николай, это очень тонкий лед. Очень понимаю безпокойство Вашей мамы. Возможно Вы со временем разберетесь во всем, но поверьте, Вы сделаете ненужный крюк. За время этого блуждания упустите много хорошего, а именно - эту первую благодать которая дается жаждущим истины. Вы не спешите, может быть здесь Вам посоветуют хорошие катехизаторские курсы. Со своей стороны могу посоветовать прочитать здесь, а также аудио и видеолекции сравнительного богословия:
http://azbyka.org/religii/konfessii/
а это лекции профессора А. И. Осипова за 2005 - 2006 год. Профессор прекрасный педагог, много лет преподавал в МДА сравнительное богословие, специализировался на западных исповеданиях. Объясняет доступным языком.
http://alexey-osipov.ru/video/kurs-akademii-zapadnye-ispovedanija-2005-2006/
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Спаси Господи за Ваши ответы! Думаю, есть смысл вернуться к предмету нашего разговора на Пасху. С условием, что в случае чего, не буду бросаться камнями с криками "Предатель! Раскольник!" ;)

Николай, Бог в помощь!
Ждем Вас на Пасху.
Личная просьба, могли бы мне переслать на почту программу катехизации, по которой Вы обучаетесь? Мне это интересно как катехизатору.)))
 
Спасибо, я это учту!

Да, Николай! уточню, особенность Вашего случая,
у отца Константина чувство было осознано, он сумел себя понять,
а Вы пишите, что просто Вам лично хорошо. Заведомо ложный путь, превозносить своя личное (так не глядя в душу людей, просто в храме хорошо). Вы должны разделять все свое с ближними. Иначе ожидает беда от одиночества. Вы 1000 раз верно поняли свою ошибку о ближних, это очень важно.

Уверен о.Константин поможет Вам понять свое чувство.
 
г.Иваново
Православный христианин
Спаси Господи за Ваши ответы! Думаю, есть смысл вернуться к предмету нашего разговора на Пасху. С условием, что в случае чего, не буду бросаться камнями с криками "Предатель! Раскольник!" ;)
Вразуми нас всех Господь премудростью своей и подай дар рассуждения!
 
г. Ижевск
Православный христианин
Да, служение пономаря имеет свои искушения. Если это служение не сопряжено с богословским образованием или многолетней верой, то легко встать на путь восприятия богослужения как сухого обряда и видеть себя лишь работником. А если еще и дисциплина в алтаре не высокая, то это большое испытание для молодого человека.
После такого испытания и встречи Свидетелей Иеговы могут показаться благодатными.
знаю об искушениях в храме не по наслышке.Получила благословение на катехизаторское место от будущего Владыки в 2010 г.
 
Сверху