Как уговорить сына не менять православную веру?

Санкт-Петербург
Православный христианин
Я не чувствую себя "дома" в Православной Церкви, как раньше. Когда оставил послушание и перестал ходить в храм, в течение года-полтора пытался сходить на исповедь и причастие, на литургию... но... не то. В Католическом Храме же я чувствую себя как дома. "Отпал" я выходит от Церкви, где крещен именно тогда, когда оставил послушание и перестал туда ходить совсем. Разве не так?
Спасибо, вам Николай, за откровенные ответы.
Слушая вас я вспоминаю, своего племянника.
Я его очень любил и мы частенько говорили друг с дружкой по душам. Кстати, со своими детьми, когда они выросли, мне никак не удается разговаривать вот так, открыто.
И вот как то он мне рассказал, что очень любит ходить на мессу в католический храм.
Почему? - спросил я.
Понимаешь, мне там очень уютно, как дома!
А разве в православной церкви не так?
Нет, там то же хорошо, благодатно, намолено, но в католическом храме уютней...
Я вот только не понял, Николай ( а может пропустил), а почему вы перестали ходить в православный храм? И что означает в вашем понятии "пытался" сходить на исповедь?
Вы хотели идти, но вас что то останавливало?
Или пытались, но вас не принимали?
Вы извините меня за настойчивость, но это мне кажется важным.
Настораживает, что вера вроде бы осталась, НО ПРОИЗОШЛО некое охлаждение!
Вы не исключаете возможность завтра ОХЛАДЕТЬ и к католичеству!
И что тогда?
Не будет ли ИСПЫТАНИЕ продолжаться...
Ведь согласитесь, это было испытанием для вас!
Спаси, Господи!
 
Вы хотели идти, но вас что то останавливало?
Николай писал, что пока не может разобраться в чувствах.
изучаю ее догматы, устройство и последовательность литургии. И по окончанию катехизации, я думаю, что смогу более точно сформулировать свою позицию, нежели просто чувствами.
Смысл догматов приходит с опытом, будет открываться многие годы.
Все грешные, делают ошибки.
Не сможете разобраться в своих чувствах, не поговорив с о.Константином Пархоменко (здесь на сайте http://azbyka.org/forum/forumdisplay.php?f=108)
 

Борис Т

Супер-Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
Хотелось бы еще понять, а что значит "как дома"?
Комфортно, уютно, спокойно?
Просто, я думаю, что поиск какого-то комфорта, скорее всего в душевном плане, может привести к серьезной духовной опастности.
Интересно будет узнать о чувствах и ощущениях Николая, когда он пойдет на исповедь в католическом храме.
Мне кажется, это тоже немаловажный момент.
 
г.Иваново
Православный христианин
А откуда такая уверенность что католичество спасительно? Для чего мы выбираем свой религиозный путь, как не для своего спасения? ...Есть такая поговорка: скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты. Я бы её перефразировал: скажи мне кто твои святые, и я скажу, куда ведёт твой путь.
Или, есть в Евангелии такие слова Христа: по плодам их узнаете их.(Матф.7:20)

Какие же плоды у современных католических святых? по какому пути они предлагают нам идти?

http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=32912&fullview=1&order=

...ведь не на пустом месте появился протестантизм, он как некий протест, зародился именно в католическом мире. Не из православия он вышел, а из католицизма.
 
г. Ижевск
Православный христианин
Я чувствую себя с Богом именно в лоне Католической Церкви.

Вот об этом нужно хорошо задуматься. Вы пишите, что близость с Господом Богом ощущаете только в Католической Церкви. Задумайтесь над этим НИКОЛАЙ!!!!!!

Враг играет вами как кошка с мышкой. Только между этим большая разница. Этот враг прикидывающийся другом - волк в овечьей шкуре, ходит как рыкающий лев ища кого поглотить.

Один Святой жизни муж: Макарий Великий сказал, не доверяйте телу, пока оно во гроб не ляжет.
Мы не должны слепо доверять своим чувствам.

Скажите Николай, а вы ощущаете свое одиночество, когда находитесь дома? или в другом каком месте? Вам кажется что вас никто не понимает? Многие настроены против вас? Вас посещают мысли, что вы одни в этом мире и никому не нужны? безразличны?

Господь везде, все обьемлет и о всех заботится. Человек никогда не бывает один. Господь всегда с ним 24 часа 7 дней в неделю.

Сам человек может отдалиться от Бога, но Господь никогда. Почитайте предание: Иуда Искариот смог повесится только тогда, когда сам подогнул свои ноги. Ибо дерево на котором он повесился нагибалось не давая ему умереть. Вот как Бог боролся за его душу.
 
г. Ижевск
Православный христианин
У меня было неправильное представление о Церкви и о людях служащих там. Господь, чтобы это исправить и направить меня на путь спасения угодный ему послал мне кучу испытаний, когда я служила в храме, потом была старшой. Если написать все, то многие люди соблазняться. Мне бы этого не хотелось. Поэтому Николай я вам скажу кратко: все люди которые работают и служат в храме - не ангелы и не могут по слабостям человеческим быть святыми. Есть выражение Блаженного Августина: Закон полностью исполнен тогда, когда все грехи прощены.
Исходя из этой фразы ни один человек на земле, кроме Иисуса Христа не может исполнить весь закон. Ибо сказано: Человекам это невозможно, но не Богу ибо Богу возможно все. Николай всех людей нужно воспринимать, как людей грешников, подверженных различным греховным склонностям, чертам и т.п. Нужно всем православным христианам стремиться снисходительно относиться к немощам другого. Николай все мы грешные - как говорили многие святые, праведных нет ни одного. А Церковь - это лечебница, для больных греховной: скверной, проказой, заразой людей. И если человек замечает у другого и подмечает у другого грехи. То ему срочно нужно начинать борьбу с Гордыней.
На своем опыте знаю, поэтому и пишу, что Господь через грехи других людей показывает нам наши грехи, которые мы просто не видим. И если с нами, что-то происходит то мы это заслужили, т.к если напрячь память то подобное сделали другому человеку, просто забыли об этом, а Бог справедлив и Он все помнит. И все делает для нашего спасения, даже если сначала нам кажется, что выхода нет и все плохо.

Николай у меня в 12 - 14 лет, точно не помню. Была такая исповедь, что после нее жить человеку просто не хотелось, а ходить в храм тем более. Когда я будучи уже студенткой рассказала это монахам на подворье. Они воздали хвалу Богу, что я еще не отпала от православия. Потом долго со мной разговаривали. Подарили книжки. И через какое-то время я пошла на исповедь, после этого началось мое постепенное воцерковление, полное скорбей и испытаний, как и у любого православного христианина. Ведь мы все призваны воевать против духов злобы поднебесной, которые пленных не берут
 
Томск
Православный христианин
Я не чувствую себя "дома" в Православной Церкви, как раньше. В Католическом Храме же я чувствую себя как дома. "

Слава Богу, что вы, Николай, раньше чувствовали себя в православии как дома. А то, что перестали чувствовать, я думаю вам пригодится в дальнейшем. Ведь это значит, что с таким же успехом вы перестанете чувствовать себя как дома и в католичестве) Главное, еще куда-нибудь не податься. Но по вам видно, что Христа вы усиленно ищете и стараетесь обрести. Да вразумит и утвердит вас!
 
г. Ижевск
Православный христианин
Главное, еще куда-нибудь не податься!

Да главное - это не потерять смысл жизни. А смысл жизни для любого православного христианина, поиск пути ведущему в Царствие Небесное, через благоугождение и любовь к Богу и ближним своим. Исследования не других, а себя. Поиски в себе недостатков: грехов, греховных наклонностей, склонностей, Борьба с помощью Божьей со страстями своими. Скучать как видите не приходится. Поиски ответов на возникающие вопросы. И поиски самому с молением и прошением каждодневным Господа, обьяснить, подсказать, научить и помочь в деле спасения. Осознание того, что без Божьей помощи не можем делать ничего. Никакой части в добрых делах не имеем, ибо все они принадлежат Господу Богу и Он(Господь Бог) по милости своей создал благоприятные условия для их творения нам в жизни. За все благодарить Бога и считать себя последним грешником - грешнейшим всех на земле. Вот какому труду с помощью Божьей призваны все без исключения христиане от Купели Св. Крещения.

Укрепить нас и помочь нам в этом не легком пути может только один Бог. Для этого Он нам дал:
1) Таинства: покаяния, Евхаристии и Елеопомазания.
2) Моления и молитвенные прошения, которые не остаются без ответа.
3) Св. книги: Евангелия, Библия, Апостол, творения и жития св. Отцов.
4) и многое другое.

Мы не должны сидеть и ждать, что кто-то придет и расскажет и т.п. Мы должны сами трудится, искать, стучать...... И как сказано: обрящем, по милости и человеколюбию Божию, ибо делами закона не спасется никакая плоть. Вот яркий пример: Аврааму вера вменилась в праведность.
 
Томск
Православный христианин
Спасибо, Екатерина. Вы сказали все очень добро и правильно. Но Николай здесь может сказать, что это все есть в католичестве. Да и судя по нему он и так на месте не стоит, старается искать, трудиться и стучать.
 
г. Ижевск
Православный христианин
Спасибо, Екатерина. Вы сказали все очень добро и правильно. Но Николай здесь может сказать, что это все есть в католичестве. Да и судя по нему он и так на месте не стоит, старается искать, трудиться и стучать.

Есть да не то. И не так как в православии. Глеб есть очень существенная разница. Сами почитайте и убедитесь. Таинство Крещение и Евхаристии.
 
Томск
Православный христианин
Я то уже убежден, Екатерина..и гораздо больше различий и в другом! Даст Бог нам всем видеть все по-настоящему.
 
г. Ижевск
Православный христианин
Я то уже убежден, Екатерина..и гораздо больше различий и в другом! Даст Бог нам всем видеть все по-настоящему.

Да вы меня правильно поняли Глеб. Именно то что между православием и католичеством очень большая разница....

Хотелось бы видеть все свои грехи, но над этим много нужно трудиться, испрашивая у Господа Бога все полезное для спасения души.

Да спасет и помилует нас Господь Бог по человеколюбию Своему неизреченному.
 
Томск
Православный христианин
Аминь. Всю б жизнь не забывать. И не отчаяваться. Помните, как у апостола Павла сказано: не считаю себя достигшим, лишь забывая заднее, продвигаюсь вперед (Фил.3:13).
 
Армавир
Крещён в Православии
Есть да не то. И не так как в православии. Глеб есть очень существенная разница. Сами почитайте и убедитесь. Таинство Крещение и Евхаристии.
Я думаю, что эти Таинства всё таки внешнее. Важно же внутреннее. Бог не православный или католик, Бог - милостивый. Какая разница как делается внешне, лишь бы человеку внутрь польза была. Может быть Бог кому то совсем коммунист и безбожник, но он не богоборец и милостивый и душа всё равно богоугодника. Человек любой внешний свет может переломить под себя как во благо, так и во вред.
 
г.Иваново
Православный христианин
Я думаю, что эти Таинства всё таки внешнее.Важно же внутреннее.
Таинство не может быть внешним - по определению, внешним может быть обряд.
Совершителем таинств является Бог. При этом соработники Господа - люди, которым Он Сам даровал право совершать таинства. Это - правильно поставленные епископы и священники Православной Церкви. Основание для этого находим в послании апостола Павла: «Итак, каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих» (1 Кор. 4, 1).
Бог не православный или католик, Бог - милостивый.
тут системная ошибка.
Какая разница как делается внешне, лишь бы человеку внутрь польза была.
Какая вам будет внутренняя польза от поклонения идолу-Кришне?....или идолу - католическому папе.
Может быть Бог кому то совсем коммунист и безбожник, но он не богоборец и милостивый и душа всё равно богоугодника.
"едино тело, един дух... един Господь, едина вера, едино крещение, един Бог" (Еф. 4, 4-6)
Человек любой внешний свет может переломить под себя как во благо, так и во вред.
Человек ничего не может сам по себе, он даже не сможет отличить дьявольский свет от божественного.


" Христос не писал курса догматики. Главнейшие догматы христианства точно формулированы были через столетия после земной жизни Спасителя. Чем же тогда-то, в самое первое время исторического бытия христианства, определялась принадлежность к Церкви? Об этом сказано в книге Деяний апостольских: Спасаемые прилагались к Церкви (2, 47; 5, 13-14). Принадлежность к Церкви обусловливается единением с Церковью. Иначе и быть не может уже потому, что Церковь не есть философская школа. Она – новое человечество, новый благодатный организм любви. Она – тело Христово. Сам Христос единство Своих учеников сравнивал с органическим единством дерева и ветвей. Два рядом стоящих “тела” или два дерева не могут быть в органической связи друг с другом. Что душа в теле, то Дух Святой в Церкви, Церковь - не только единое тело, но и единый дух. Душа не оживляет отсеченного от тела члена, как и жизненные соки дерева не переходят на отрубленную ветвь. Отсеченный член умирает и разлагается. Отрубленная ветвь засыхает. Этими сравнениями необходимо руководствоваться при рассуждении об единстве Церкви. Если же эти сравнения, эти образы дерева и тела приложить к Церкви, то всякое отделение от Церкви, всякое прекращение единения с Церковью окажется несовместимым с принадлежностью к Церкви. Не важно, насколько велико догматическое разномыслие отделившегося; важен и имеет полное значение самый факт отделения, самое прекращение единения с Церковью. Пусть будет отделение лишь на почве церковного мятежа и дисциплинарной непокорности без всякого догматического разномыслия, – отделение от Церкви будет иметь все печальные последствия для отделившегося. От Церкви отделяются не только еретики, но и раскольники."

Свмч. Иларион (Троицкий):
 
Армавир
Крещён в Православии
Сам Христос единство Своих учеников сравнивал с органическим единством дерева и ветвей."

Свмч. Иларион (Троицкий):
Это так. Но только для одного дерева.
А если взять вкупе всё - весь сад, землю, солнце, воду? Это и есть Бог? И все деревья в саду - конфессии. Поросли от них - расколы. Но Бог Един на всех. Земля, вода, солнце одни на весь сад.
 
г.Иваново
Православный христианин
Это так. Но только для одного дерева.
А если взять вкупе всё - весь сад, землю, солнце, воду? Это и есть Бог? И все деревья в саду - конфессии. Поросли от них - расколы. Но Бог Един на всех. Земля, вода, солнце одни на весь сад.
Христос про другие деревья, и тем более про сад, ничего не говорил. Не страшно, Алексей, прибавлять к Божьему слову?
 
Сверху