Как совместить осознание себя грешником с высокой самооценкой?

Православный христианин
Вселенский патриархат- это кто? Вы так называете стамбульского епископа? Который сделал нам столько зла , что назвать его братом у меня язык не поворачивается. Я киевлянин , и все здесь знают , что творится у меня дома. Определение для него у меня есть только одно - враг, смертельный враг.
Вселенский патриархат - это не кто, а что. Это патриаршая кафедра обладающая правом первой чести в единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви.
 
Православный христианин
А что вы тогда делаете на форуме этого сайта, который предназначен для уточнения непонятного материала сайта, раз для вас этот материал не истина? И как я поняла уже из других сообщений в других темах, вы ещё и враждует с РПЦ, и длится это уже давно. Считаете СЕБЯ носителем "истины"? Не буду мешать.
Что скажите на данный материал с сайта Азбука?
Иван Петрович Николин

Узаконяет ли христианство любовь к самому себе?​

... Поставленный вопрос, провидимому, обязан своим происхождением или простому недоразумению, или схоластической изобретательности. Христианство, религия бескорыстная и самоотверженная, и любовь к самому себе – понятия, взаимно исключающие друг друга. ...
 
Православный христианин
Вселенский патриархат - это не кто, а что. Это патриаршая кафедра обладающая правом первой чести в единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви.
Может быть напомните , что такое Константинополь? И где он находится? Какое право чести? Пустышка ,причем злобная. Все в прошлом. Как бы это не звучало , но Рим - это Рим. А это?одно слово , Стамбул. Вселенский ? Ну , так это Фанарский. Вы слово перепутали. Давно уже пора было выгнать в Грецию к своим. Ибо греци лукави есть.
 
Православный христианин
Может быть напомните , что такое Константинополь? И где он находится? Какое право чести? Пустышка ,причем злобная. Все в прошлом. Как бы это не звучало , но Рим - это Рим. А это?одно слово , Стамбул. Вселенский ? Ну , так это Фанарский. Вы слово перепутали. Давно уже пора было выгнать в Грецию к своим. Ибо греци лукави есть.
Я не намерен вступать в бессмысленный спор.
 
Православный христианин
Москва
Православный христианин
На мой взгляд, если человек будет трезво смотреть на себя и верить в Бога, то он вполне может осознавать своё превосходство, допустим, над коллегами по работе и одновременно смеяться над помыслами гордыни, поскольку всё это "превосходство" настолько ничтожно перед лицом вечности и перед достижениями, скажем, Курчатова, что тщеславие и гордость вообще неуместны.
Не лично Вам отвечаю, хотелось бы ответить - по теме. Но получилось, что присоединяю свой ответ к Вашему.
Согласна с термином, - трезво смотреть на себя. Хотя старцы и святые отцы, говорили, о таком видении себя как- здравый взгляд на свои способности. Если человек знает что он компетентен в какой-то области, то почему этими знаниями он не может пользоваться, без чувcтва превозношения. С которым потом нужно, будет бороться ( " смеяться над помыслами гордыни " ( c ) ). Заменять горделивые помыслы другими, противоположными - помыслами.
Тут дело будет не в превозношении себя над коллегами. Не в осознании своего превосходства перед коллегами. Которого по сути - нет. Коллеги могут компетентны в другом. Таланты Бог даровал - каждому. Дело будет в том, что Бог дал знания, поставил тебя на то место где ты должен реализовать их. Реализуй их, в добросовестном, ответственном отношении к работе. Чем превозноситься - ?
А ведь так оно и есть. Бог ставит человека на то место где человек может, с помощью Божией, реализовывать Богом данные ему таланты ( способности ).
Поэтому, должно быть чувство благодарности Богу, ответственности - перед Богом и коллегами. Потому что если не пользоваться своими знаниями, не применять их в жизни, не получилось бы так, как в Евангелии сказано : Даровал Бог человеку один талант. А тот зарыл его в землю и не развивал его.
По поводу высокой самооценки ( из заглавия темы ) уже написала - выше. Знание о том что у тебя есть знания в той области, по специальности, на которую учился, знания о своей копетенции, в каких либо-вопросах, это - не самооцен. Не высокая самооценка. Это знания, основанные на реальности. Например, если кто-то учился на математика, на врача. И у них есть знания и опыт работы в этой области.
Вот и получается, - Знай что грешник, но также знай что у тебя есть знания. Полученные Божией милостью, вместе с твоим трудом, который был положен для преобретения знаний. Реализуй их, с помощью Божией, там куда Бог поставит.
Вроде бы христианство не призывает быть неудачником,но тщеславие и гордыня смертные грехи.
Не скрою,хочется прожить эту короткую земную жизнь успешным и счастливым человеком,но и духовную жизнь тоже хочется вести.
Совместимо ли это?
Есть святой, профессор,врач, архиепископ, святитель Лука ( Войно-Ясенецкий ). Чтобы стать врачом и святым, он положил много труда. И много всяких непрятностей претерпел на своём пути.
В успешность и счастье все вкладывают свои понятия. И эти понятия в течении жизни меняются.
Можно почитать о жизни святителя Луки.
 
Москва
Православный христианин
Любовь - это жертвенное стремление жить для другого. Как пользуется этим стремлением любящий себя в отношении самого себя, когда он вынужден, любя себя, направлять жертвенность не на другого, а на себя любимого?
Также, как - есть, известное правило, когда терпит крушение самолёт, первым делом что нужно сделать, даже когда рядом с тобой сидит твой ребёнок или родной, любимый или близкий тебе человек - это первым делом нужно надеть маску на себя. Чтобы потом были силы одеть и держать эту маску на них.
Любовь - это не стремление. Любовь - проявляется в поступках. Чтобы эти поступки совершать, нужно в себе иметь силы.
 
Православный христианин
Также, как - есть, известное правило, когда терпит крушение самолёт, первым делом что нужно сделать, даже когда рядом с тобой сидит твой ребёнок или родной, любимый или близкий тебе человек - это первым делом нужно надеть маску на себя. Чтобы потом были силы одеть и держать эту маску на них.
Любовь - это не стремление. Любовь - проявляется в поступках. Чтобы эти поступки совершать, нужно в себе иметь силы.
Основанием поступков, что является? Стремление - настойчивое желание единого и неразрывного существования с тем, кого любишь.
 
Православный христианин
Также, как - есть, известное правило, когда терпит крушение самолёт, первым делом что нужно сделать, даже когда рядом с тобой сидит твой ребёнок или родной, любимый или близкий тебе человек - это первым делом нужно надеть маску на себя. Чтобы потом были силы одеть и держать эту маску на них.
Любовь - это не стремление. Любовь - проявляется в поступках. Чтобы эти поступки совершать, нужно в себе иметь силы.
Любовь- это желание единения и получение удовольствия. Пьяница с водкой . Курильщик с сигаретой. Мать с ребенком( из - за этого возникают многие проблемы). Идёт борьба за любовь человека. К миру , к Богу , к себе.... Это как гравитация К кому меня тянет и кто меня тянет? Короче , Ефес.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Желать ближнему спасения - это духовное желание и любовь.
А вот любить себя - это животное желание. Хотя животное также хочет спасения от угроз смерти.
Вячеслав, в Ваших ответах я вижу нарушение логики. Не могу согласиться с ними.
Но Вы имеете полное право на свое видение. Это Ваше видение и Ваша жизнь.
Думаю, дальше диалог пойдет по кругу и станет бессмысленным. Поэтому не буду его пока продолжать.
 
Крещён в Православии
Нет, не может быть. Христианин должен отказаться от любви к себе, ибо это животное стремление, а не духовное, выраженное в двух основных заповедях: любить Бога, а потом ближнего.
Господь добавил во второй заповеди, как необходимо любить ближнего как самого себя, чтобы люди понимали как надо любить ближнего. Как любить себя люди знают по своему телесному рождению, которые стало возможным только после падения прародителей в животный способ бытия.
Да, готов согласится.
И когда человек хочет узаконить любовь к себе, будто это “тоже любовь”, тоже вечное и не противно божественному, все Ваши возражения будут в точку.
Но все ли Ваши собеседники хотят этого(узаконить любовь к себе)?
Если не игнорировать изначальный вектор темы, заданный автором.
В двух словах, Дмитрий говорит что, к покаянному плачу святых надо стремиться, а покаяние у него ассоциируется с низкой самооценкой. А низкая самооценка - с отсутствием успеха(личного, профессионального). Он боится низкой самооценки, делающий его несчастным, и полагает что успех сделает его счастливым(а неуспех - несчастным). По сути он вообще не спрашивает о том, в чем состоит любовь к себе или божественная любовь.
Он хочет быть счастливым и спрашивает как ему быть счастливым если духовная жизнь сулит несчастья.
Счастливы нищие духом,
Счастливы плачущие,
Но разве нищие духом не лузеры, а плачущие разве не несчастны, едва ли речь о слезах радости, ведь дальше - “ибо они утешаться” - “то есть они счастливы потому что утешаться?”

Это вопрос новоначального. Новоначальный любит себя. Да и не новоначальный. Я вот себя люблю)))). Но, возражая Вам, хочу ли я узаконить любовь к себе? Нет конечно, тогда прп. Иустин (Попович) назовет меня убийцей, я не хочу этого)))
По моему далеко не все, кто с Вами спорит, “узаканивают” любовь к себе, некоторые просто говорят о неизбежности этого, как минимум пока ты не стал бесстрастен.Иные о несвоевременности изживания этого. А Вы, желая говорить об “онтологии любви”, спорите со всеми. Никакого профита!
это не кто, а что.
По-моему для Вас вот она, золотая жила на которой можно обоготиться.
Не могу позволить себе(чисто время) долгих и предметных обсуждения.
Я вот думаю, что если понять и согласится с мыслями Иоанна Зизиуласа или Иерофея (Влахоса) о Евхаристии, понимать Евхаристию так как они(особенно так же комплексно как Зизиулас), то факт разрыва евхариситческого общения Москвы с Константинополь НЕ является причиной НЕ причащаться в храмах РПЦ(инициатор разрыва).
Хотя если не вдумываться, при поверхностном взгляде, кажется что наоборот, "причастие не настоящие" разрыв общения же.
Здесь профит со свех сторон, практический(вдруг Вы не причащаетесь только потому что живете не в Греции)))) и богословский(говоря о Евзаристии будете говорить и о Церкви и о природе божественной любви и прочем глубоком и фундаментальном).
Получается, Вас надо день и ночь осмысливать и обсуждать Евхаристию!)))

Я вот думаю, что если понять и согласится с мыслями Иоанна Зизиуласа или Иерофея (Влахоса) о Евхаристии, понимать Евхаристию так как они(особенно так же комплексно как Зизиулас), то факт разрыва евхариситческого общения Москвы с Константинополь НЕ является причиной НЕ причащаться в храмах РПЦ
А не пора ли развеять это мое страшное недопонимание как работ Зизиуласа и Влахоса, так и Евхаристии! Не проходите мимо! Такое терпеть нельзя!
 
Православный христианин
Вячеслав, в Ваших ответах я вижу нарушение логики. Не могу согласиться с ними.
Но Вы имеете полное право на свое видение. Это Ваше видение и Ваша жизнь.
Думаю, дальше диалог пойдет по кругу и станет бессмысленным. Поэтому не буду его пока продолжать.
У меня нет нарушения логики.
У нас есть несогласие в посыле «учиться любить себя», который лежит вообще вне логики слов Господа о любви к ближнему. Поэтому согласен, что нет предмета обсуждения.
 
Крещён в Православии
У нас есть несогласие в посыле «учиться любить себя», который лежит вообще вне логики слов Господа о любви к ближнему. Поэтому согласен, что нет предмета обсуждения.
В точку, я считаю.
1689580648270.png


Научись любить себя(заботится о комфорте души и тела) и станешь счастливым, еще и в рай попадешь, потому что сам Христос сказал, научись любить себя и возлюбишь ближнего как самого себя.
Высока самооценка, отсутсвие комплексом, успех, вот это я понимаю, счастье.
Духовная нищета, плачь - какое же это счастье?
 
Православный христианин
Не скрою,хочется прожить эту короткую земную жизнь успешным и счастливым человеком,но и духовную жизнь тоже хочется вести.
Совместимо ли это?
Если
"успешным и счастливым"
определяться по стандартам мира (у иеговистов много таких картинок-образов), как на рекламе (поищу в Инете):
i
i


ТО ЖИЗНЬ ВАС ПОСАДИТ НА ШПАГАТ, ПО НЕ ЛОЖНОМУ СЛОВУ:
Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом не радеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Мф. 6:24).
**************************************************************************************************************************************************
Что интересно, это не означает недоедание или бездомность, "Аще течёт богатство - сердце не прилагай", апостол Павел рекомендовал умеренность:
Великое приобретение – быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; (1Тим.6:6-9)

ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости. (1Тим.6:10-11)
 
Православный христианин
Любовь- это желание единения и получение удовольствия. Пьяница с водкой . Курильщик с сигаретой. Мать с ребенком( из - за этого возникают многие проблемы). Идёт борьба за любовь человека. К миру , к Богу , к себе.... Это как гравитация К кому меня тянет и кто меня тянет? Короче , Ефес.
Выделенное - напрягает ... Любовь чаще жертва, какое там удовольствие сидеть у постели умирающего близкого человека, например.
  1. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
  2. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.
  3. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.
  4. Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.
  5. Сие заповедаю вам, да любите друг друга.
  6. Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел.
  7. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.
  8. Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше.
 
Москва
Православный христианин
Основанием поступков, что является? Стремление - настойчивое желание единого и неразрывного существования с тем, кого любишь.
Знаете, любовь может проявляться в том чтобы человеку давать свободу. Свободу выбора другому человеку. Потому что
( мне думается, Вы всё время говорите о любви, Как о чувстве ветхого человека, к другому. Поэтому и отрицаете что любовь к себе возможна. Правильная любовь к себе), если даже и говорить о чувствах, то любящий - не принуждает. Тем более, - настойчиво.
 
Последнее редактирование:
Россия
Православный христианин
В точку, я считаю.
Посмотреть вложение 35135

Научись любить себя(заботится о комфорте души и тела) и станешь счастливым, еще и в рай попадешь, потому что сам Христос сказал, научись любить себя и возлюбишь ближнего как самого себя.
Высока самооценка, отсутсвие комплексом, успех, вот это я понимаю, счастье.
Духовная нищета, плачь - какое же это счастье?
Вы вообще понимаете, что значит нищий духом и плач в заповедях блаженства? Скорее всего нет, иначе не писали бы ахинеи. Нищий духом- это тот, кто понимает, что его заслуги в духовных или материальных достижениях нет, что всё чего он достиг заслуга Господа, без его помощи он не смог бы ничего этого, т.е. у этого человека нет гордыни. Нищий духом может быть и миллионер, а вот попрошайка у магазина может быть ещё тем гордецом. Так что не путайте нищету денежную и нищету духовную, это абсолютно разные вещи.
Плачь- это плач покаянный о грехах своих,а не о плохой жизни. Богач может иметь такой плач, а нищий нет.
Материальное положение человека не определяет со 100% его духовное состояние.
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
Любовь- это желание единения и получение удовольствия. Пьяница с водкой . Курильщик с сигаретой. Мать с ребенком( из - за этого возникают многие проблемы). Идёт борьба за любовь человека. К миру , к Богу , к себе.... Это как гравитация К кому меня тянет и кто меня тянет? Короче , Ефес.
Это эгоистические желания. Желания обладать, удовлетворять свои потребности и желания. Мирские понятия. И потом, в русском языке всё земеняют одним словом - любовь. Например, мне нравятся шоколодные конфеты. А говорят - я люблю шоколадные конфеты. Не разговаривают понятиями - что cтоит за словом - люблю.
 
Православный христианин
Знаете, любовь может проявляться в том чтобы человеку давать свободу. Свободу выбора другому человеку. Потому что
( мне думается, Вы всё время говорите о любви, Как о чувстве ветхого человека, к другому. Поэтому и отрицаете что любовь к себе возможна), если даже и говорить о чувствах, то любящий - не принуждает. Тем более, - настойчиво.
Хороший пример, Татиана! Девушка говорит - нет и ... здесь и проявится "любовь", кто-то станет патриархом Тихоном, кто-то начнёт дёгтем ворота мазать девчонке и всем рассказывать, какая она дрянь (вчера - ненаглядная!).
 
Православный христианин
Да, готов согласится.
И когда человек хочет узаконить любовь к себе, будто это “тоже любовь”, тоже вечное и не противно божественному, все Ваши возражения будут в точку.
Но все ли Ваши собеседники хотят этого(узаконить любовь к себе)?
Если не игнорировать изначальный вектор темы, заданный автором.
В двух словах, Дмитрий говорит что, к покаянному плачу святых надо стремиться, а покаяние у него ассоциируется с низкой самооценкой. А низкая самооценка - с отсутствием успеха(личного, профессионального). Он боится низкой самооценки, делающий его несчастным, и полагает что успех сделает его счастливым(а неуспех - несчастным). По сути он вообще не спрашивает о том, в чем состоит любовь к себе или божественная любовь.
Он хочет быть счастливым и спрашивает как ему быть счастливым если духовная жизнь сулит несчастья.
Счастливы нищие духом,
Счастливы плачущие,
Но разве нищие духом не лузеры, а плачущие разве не несчастны, едва ли речь о слезах радости, ведь дальше - “ибо они утешаться” - “то есть они счастливы потому что утешаться?”

Это вопрос новоначального. Новоначальный любит себя. Да и не новоначальный. Я вот себя люблю)))). Но, возражая Вам, хочу ли я узаконить любовь к себе? Нет конечно, тогда прп. Иустин (Попович) назовет меня убийцей, я не хочу этого)))
По моему далеко не все, кто с Вами спорит, “узаканивают” любовь к себе, некоторые просто говорят о неизбежности этого, как минимум пока ты не стал бесстрастен.Иные о несвоевременности изживания этого. А Вы, желая говорить об “онтологии любви”, спорите со всеми. Никакого профита!
Добрый день, Виталич!
Участники форума, с которыми я полемизирую, приняли без рассуждений тезисы, что "любить ближнего можно только после того, как научишься любить себя" и "любовь к ближнему основывается на любви к себе". При этом практически никто не может ясно определить, что такое "любовь", а тезисы воспринимаются как истинные за счет неоспоримой авторитетности священноначалия.
Я не стараюсь переубедить своих оппонентов, а пытаюсь вызвать у них потребность осмысливать различные утверждения.

По-моему для Вас вот она, золотая жила на которой можно обоготиться.
Не могу позволить себе(чисто время) долгих и предметных обсуждения.
Я вот думаю, что если понять и согласится с мыслями Иоанна Зизиуласа или Иерофея (Влахоса) о Евхаристии, понимать Евхаристию так как они(особенно так же комплексно как Зизиулас), то факт разрыва евхариситческого общения Москвы с Константинополь НЕ является причиной НЕ причащаться в храмах РПЦ(инициатор разрыва).
Хотя если не вдумываться, при поверхностном взгляде, кажется что наоборот, "причастие не настоящие" разрыв общения же.
Здесь профит со свех сторон, практический(вдруг Вы не причащаетесь только потому что живете не в Греции)))) и богословский(говоря о Евзаристии будете говорить и о Церкви и о природе божественной любви и прочем глубоком и фундаментальном).
Получается, Вас надо день и ночь осмысливать и обсуждать Евхаристию!)))

Я вот думаю, что если понять и согласится с мыслями Иоанна Зизиуласа или Иерофея (Влахоса) о Евхаристии, понимать Евхаристию так как они(особенно так же комплексно как Зизиулас), то факт разрыва евхариситческого общения Москвы с Константинополь НЕ является причиной НЕ причащаться в храмах РПЦ
А не пора ли развеять это мое страшное недопонимание как работ Зизиуласа и Влахоса, так и Евхаристии! Не проходите мимо! Такое терпеть нельзя!
По мысли митрополита Иоанна Зизиуаласа Евхаристия может совершаться только тогда, когда собрание христиан является церковью, а основное свойство церкви есть соединение многого в одном. Когда часть церкви добровольно выходит из единства в одном, тогда эта часть перестает быть церковью. Нельзя разрывать евхаристическое общение с Константинопольской кафедрой, которая Вселенским собором определена как то, что объединяет поместные церкви (многое) в единство (в одно) на вселенском уровне.
 
Последнее редактирование:
Сверху