Как совместить осознание себя грешником с высокой самооценкой?

Крещён в Православии
Человеку необходима любовь к себе ,объективная оценка своей внешности(если она приятная),харизмы(если она есть)
Как никак,если ты живёшь в миру,необходимо самореализовываться в материальном и социальном плане.Если человек закомплексован,он обречён быть "лузером",у него будут проблемы в личной жизни,профессиональной сфере.
Но в Православии один из центральных моментов осознание себя грешником,конечно я не равняюсь на святых,которые считали себя "великими грешниками" и проливали слезы покаяния,но к этому надо хотя бы стремиться если хочешь вести правильную духовную жизнь
Конкретно мой случай-я почти всю жизнь страдал низкой самооценкой,депрессией,социофобией,прохожу лечение у психиатра,пропил очень длительный курс антидепрессантов и продолжаю принимать кое какие препараты,прошел два курса психотерапии,работаю над собой и слава Богу делаю успехи
Православной верой интересуюсь давно,но воцерковляться начал недавно
Вроде бы христианство не призывает быть неудачником,но тщеславие и гордыня смертные грехи.
Не скрою,хочется прожить эту короткую земную жизнь успешным и счастливым человеком,но и духовную жизнь тоже хочется вести.
Совместимо ли это?
 
Православный христианин
Вместо того чтобы думать о себе плохо или думать о себе хорошо рекомендую думать о себе поменьше.
Самооценка - это большей частью фантазирование, бесконечная сказка которую мы рассказываем сами себе.
Какие мы есть по настоящему -знает только Бог.
Постмодернистская психология отрицает существование объективной истины, поэтому в ней процесс постоянного самооценивания так важен. Как вы могли понять, мы с ними в этом вопросе расходимся фундаментально.

Ах да, святые не считали себя великими грешниками, они знали что они великие грешники. Разница очень большая.
 
Крещён в Православии
Вместо того чтобы думать о себе плохо или думать о себе хорошо рекомендую думать о себе поменьше.
Самооценка - это большей частью фантазирование, бесконечная сказка которую мы рассказываем сами себе.
Какие мы есть по настоящему -знает только Бог.
Постмодернистская психология отрицает существование объективной истины, поэтому в ней процесс постоянного самооценивания так важен. Как вы могли понять, мы с ними в этом вопросе расходимся фундаментально.

Ах да, святые не считали себя великими грешниками, они знали что они великие грешники. Разница очень большая.
Спасибо за ответ.Да,я знаю что стоит прекратить подпитывать свое эго,будь то негативная оценка или позитивная.Но если избавиться от самооценки как таковой,от самой концепции,можно ли стать успешным в мирской жизни?не буду лукавить,хочется "кайфануть".

А можете подкинуть ссылок как осознать себя грешником?хотелось бы почитать наставления святых отцов или авторитетных священников,отойти немного от материалистического понимания психики.Для меня это проблема,я,выражаясь языком мирской психологии,то ли истероид,то ли нарцисс по психотипу
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравствуйте.
Дмитрий, человек призван реализовать те дары (таланты), которые даровал ему Бог. Таланты разнообразны. У кого-то это - талант молитвы, у иного - талант доброго слова ближнему, у третьего - талант рассуждения, талант организатора, талант руководителя, талант ученого, талант купца, талант подчиненного. Любое дело, которое мы делаем, мы дожны делать так, как делали бы его лично для Господа, в той мере реализуя свой талант, в которой этот талант у нас есть (у кого-то больше, у кого-то меньше, это не так важно, Бог знает силы каждого).
При реализации таланта важно помнить, что этот талант - не наша заслуга, а дар Бога, поэтому за каждый свой успех следует благодарить Бога.
И еще. Как бы ни были мы грешны, Бог нас любит. Его любовь безусловна. Эта мысль позволяет нам терпеть свое несовершенство, не унывать, и действовать в меру своих сил. Но и, конечно, отвечая на Его любовь, стараться не грешить.
 
агностик
Как никак, если ты живёшь в миру, необходимо самореализовываться в материальном и социальном плане.
Вроде бы христианство не призывает быть неудачником, но тщеславие и гордыня смертные грехи.
по правде, вообще не вижу никаких противоречий.
Что Вам мешает повышать свой профессиональный уровень (заботиться о близких или что-то подобное) и в то же время осознавать себя, допустим, чревоугодником и каяться в этом?
На мой взгляд, если человек будет трезво смотреть на себя и верить в Бога, то он вполне может осознавать своё превосходство, допустим, над коллегами по работе и одновременно смеяться над помыслами гордыни, поскольку всё это "превосходство" настолько ничтожно перед лицом вечности и перед достижениями, скажем, Курчатова, что тщеславие и гордость вообще неуместны.
PS №1. Мысли агностика не стоит принимать во внимание.
PS №2. Поскольку у Вас есть психологические проблемы, стоит пообщаться со специалистом, а мой совет распечатать, сжечь и развеять по ветру.
 
Россия
Православный христианин
Дмитрий, в первую очередь человеку необходимо принять и полюбить себя таким, каким его создал Господь. Очень большую роль в этом играют родители, вернее их любовь и отношение к ребенку. Комплексы- это проявление нелюбви к себе, большинство из которых результат недостатка родительской любви и поддержки. Именно этот момент и необходимо проработать с хорошим психологом, а не психиатром. Таблетки не помогут вам в этом, они лишь притупляют ваши ощущения от неприятия себя, но не смогут помочь вам полюбить себя. Не путайте только здоровую любовь человека к себе с самовлюбленностью, это разные вещи. Именно любовь стоит во главе всего, любовь к Богу, к себе, к ближним.
Желание жить успешно и счастливо не греховно для христианина, главное его внутреннее отношение к этому. Можно быть гордым и тщеславным даже будучи нищим, допустим считать себя великим страдальцем и тем самым превозносится над другими, мол я нищий и страдаю, уж я то точно достоин быть среди первых в Царствие Божие.
Чтобы православному увидеть все свои грехи и осознать всю свою греховность необходимо воцерквляться и регулярно исповедоваться и причащаться, и тогда Господь будет очищать человека и открывать ему всё сокрытое в нём.
 
Россия
Православный христианин
Что это значит и как это понять? Можете объяснить?
У многих людей комплексы по поводу внешности, это думаю понятно вам. У многих по поводу их характера: слишком робкий, стеснительный, слишком мягкий, неуверенный и т.д. Комплексы-это непринятие себя. В детстве иметь комплексы вполне нормально, т.к. психика ребенка только формируется. Любовь родителей помогает ребенку принять себя, свою внешность, определенные черты характера, и тогда вырастает человек, который имеет здоровую психику, и у которого отсутствуют комплексы. Отсутствие родительской любви или её недостаток как раз приводят к тому, что многие комплексы переходят во взрослую жизнь, психика человека не принимает себя таким, человек не любит себя из-за этих комплексов, это мешает нормальной жизни.
Поэтому большинство психологических проблем родом из детства.
 
Православный христианин
У многих людей комплексы по поводу внешности, это думаю понятно вам. У многих по поводу их характера: слишком робкий, стеснительный, слишком мягкий, неуверенный и т.д. Комплексы-это непринятие себя. В детстве иметь комплексы вполне нормально, т.к. психика ребенка только формируется. Любовь родителей помогает ребенку принять себя, свою внешность, определенные черты характера, и тогда вырастает человек, который имеет здоровую психику, и у которого отсутствуют комплексы. Отсутствие родительской любви или её недостаток как раз приводят к тому, что многие комплексы переходят во взрослую жизнь, психика человека не принимает себя таким, человек не любит себя из-за этих комплексов, это мешает нормальной жизни.
Поэтому большинство психологических проблем родом из детства.
Теперь я понял о чем Вы хотели сказать.
Для меня определение слова «любовь» означает отношение единства с другим. Поэтому фраза «полюбить себя» вызвала непонимание, как можно с самими собой иметь отношения как с другим? Вы же пишите не о любви, а о самоопределении себя в сравнении с другими и относительно принятых в обществе стандартов хорошего поведения.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Чтобы православному увидеть все свои грехи и осознать всю свою греховность необходимо воцерквляться и регулярно исповедоваться и причащаться, и тогда Господь будет очищать человека и открывать ему всё сокрытое в нём.
Подавляющее большенство христиан в приходах МП десятелетиями исповедуются и причащаются, но не возрастают духовно и даже, порой, становятся хуже. Приходили добрыми, а в процессе воцерковления становились нетерпимыми к нецерковным людям и нецерковный членам своей семьи. Не замечали подобного? Обратите внимание сколько на форуме «добрых» христиан.
 
Последнее редактирование:
Россия
Православный христианин
Теперь я понял о чем Вы хотели сказать.
Для меня определение слова «любовь» означает отношение единства с другим. Поэтому фраза «полюбить себя» вызвала непонимание, как можно с самими собой иметь отношения как с другим? Вы же пишите не о любви, а о самоопределении себя в сравнении с другими и относительно принятых в обществе стандартов хорошего поведения.
Вы ошибаетесь. Любовь-это отношение человека к Богу, себе, другим.
"Возлюби ближнего твоего, как самого себя» ( Матф.22:39)." Мы должны не иметь отношениЯ со всеми ближними, а относится к ним с любовью, даже к тем, которых мы вообще не знаем и не имеем с ними никаких отношений, т.к. все люди творения Божии. И себя любить как творение Господа.
 
Россия
Православный христианин
Практически не возможно одновременно любить себя и других. Абстрагировано это можно делать, причем без каких-либо усилий.
Вы, наверное, путаете эгоизм и здоровую любовь человека к себе. Любить -это и есть принятие человеком себя, забота о теле и душе, данных Богом. Очень даже хорошо совмещается любовь к себе и любовь к ближним, которая и выражается в заботе о них как о самих себе, понимания, что они такие же как ты и чувствуют тоже, что чувствуешь ты.
А вот эгоизм -это гипертрофированное чувство любви к себе, когда всё вертится вокруг себя любимого, когда плевать на других и их чувства и жизнь.
Отсутствие любви к себе как и эгоизм- это отклонения от нормы. Такие люди не могут иметь нормальную любовь к другим, так как они просто не знают, что это такое. Люди, нелюбящие себя, бессознательно ищут тех, кто им восполнит отсутствие любви, и находя практически всегда впадают в любовную зависимость от таких людей, могут годами терпеть плохое отношения к ним, измены, издевательства и даже побои. Эгоисты просто никого не любят, кроме себя, а других используют.
 
Православный христианин
Невозможно обратное - не любить себя и любить других.
Себя не нужно любить.
Когда Адам и Ева полюбили себя, тогда сразу духовно умерли, а потом и телесно.

Адам был создан по образу Иисуса Христа, а значит по образу Посредника. Посредник не может любить себя, он живет для других.
 
Православный христианин
Не знаю что там было в раю. Но в нашем мире, человек не любящий себя - страшен, именно своей неспособностью любить других.
Если Адам не любил себя в раю, значит любить себя не обязательное условие, а способность падших людей.

Почему человек не любящий себя, а любящий Бога и других страшен в нашем мире?
 
Сверху