Самопожертвование не самоубийство, даже более, самоубийство нисколько не самопожертвование, ...
2) В полном самоотречении или абсолютном самопожертвовании, где находится то, что Вы называете любовью к себе?Так самоотречение и самопожертвование не любовь, или, если любовь, то невозможно без любви к себе ни абсолютного самоотречения ни самопожертвования, если принять Ваши лозунги за истину, почему нет?
Невозможно самопожертвование во имя кого-то если человек не любит себя, как бы парадоксально это не звучало.
Так я справшивал в чем состоит любовь к себе в самопожертвовании, причем в случае абсолютного и полного самопожертвования. Где там "любовь к себе"?
Другими словами, если не сомненно, что Христос пример абсолютного самопожертвования(полностью лишенного гордости, ибо случается иногда, что человек горд и потому готов жертвовать собой), то в чем у Христа выражалась "любовь к себе"?
Конечно не самоубийство. Но даже чтобы решиться на самоубийство надо хоть немножечко себя любить.
Ваши лозунги о самоубийстве, конечно, показательны. Но на вопрос ответа так и нет.
Вот вопрос:
...в чем состоит любовь к себе в самопожертвовании, причем в случае абсолютного и полного самопожертвования. Где там "любовь к себе"?
... в чем у Христа выражалась "любовь к себе"?
Просто мысли. [ответа не требуют]
Если бы в далеком 1917 я услышал лозунг землю - рабочим!, то конечно же подумал бы, что лозунг хорошо, так как у меня в сосбтвенности будет земля. И автор лозунга знал, что я так подумаю, хотя на саомм деле полагал, что никакой собственности быть не должно(а значит и земли у меня в собственности).
Но, дело в том, что чем больше лозунгов за тем же автором я бы слышал, тем больше бы понимал, что на самом деле землю рабочим означает землю колхозам!
Так и здесь, несмотря на то, что Олег всячески избегает давать определение своему "любовь к себе", дабы это оставалось абстракцией, которую легко наполнить удобным смыслом(как я, услышав землю крестьянам, если бы был крестьянином, подумал бы что у меня будет земля))). Нечто неопределенное. Однако, когда лозунгов становится много, начинаешь понимать о чем речь)))
Любовь к себе и в отрыве от аскетического наследия, понятна.
В обычной жизни и люди нерелигиозные говорят - "Как он любит себя!" - имея в виду излишнюю, на их взгляд, заботу о себе. Он любит себя, от это есть не будет, как он любит себя, витаминчики пьет, бегает; он любит себя, какие-то крема - как женщина, он слишком любит себя чтобы там работать и прочее.
Это бытовое значение на самом деле не так уж и далеко от филавтии, себялюбия - матери любого греха аскетики.
И это первый момент, который может сделать ложь, которую прп. Иустин назвал в проповеди убийственной, правдоподобной.
Тот кто не заботится о себе просто не привык заботиться, не позаботится и об ином. Но каждый человек заботится о себе изначально, кажды любит себя пока не начал изживать это, или добродетелью или более страшным пороком. Это прост о факт. Ты уже родился таким, а вот превращать "любовь к себе " в необходимый пререквизит любви, все равно что говорить не согрешишь - не спасешься. Так как любовь, будучи всегда направлена во вне, антоним любви к себе, хоть в бытовом хоть в аскетическом значении этих слов.
Однако, я бы хотел заметить, главным образом по причине проповеди свт. Игнатия(Брянчанинова), ссылка на которуюбыла приведена в этой теме(я прочитал, естественно). Свт. Игнатий, например, и вовсе сначала "переопределяет " любовь к себе, говорит что вот есть неправильная(это как вы понимали сие словосочетание) а есть правильная, и правильная любовь к себе - это все хорошее против всего плохого.
И тогда возникает вопрос только о правомерности назыать это за все хорошее против всего плохого "любовью к себе".
Поэтому выпытование "а что же тогда Вы понимаете под любовью к себе" не лишено смысла даже, когда уже вроде бы понятно. А вдруг собеседник удивит, свт. Игнатий меня вот удивил тем, что он вложил в словосочетание "любовь к себе". Мало ли, какие еще сюрпризы притаились в этой теме.