- Православный христианин
Ну . Есть два ,,себя". Эго и образ Божий. Необходимо уточнение , что Вы имеете ввиду.Не знаю что там было в раю. Но в нашем мире, человек не любящий себя - страшен, именно своей неспособностью любить других.
Ну . Есть два ,,себя". Эго и образ Божий. Необходимо уточнение , что Вы имеете ввиду.Не знаю что там было в раю. Но в нашем мире, человек не любящий себя - страшен, именно своей неспособностью любить других.
Два себя - это шизофрения. Что вы понимаете под термином "эго"? В любом случае, любовь к себе и эгоизм это разные состояния.Есть два ,,себя".
А прп. Иустин(Попович), в одной из пламенных проповедей, как раз беседуя о Мф 22:34(вовсе не на иную тему), говорил - "Если человек не любит Господа Христа, то не может любить никого…". https://bible.optina.ru/new:mf:22:39#prp_iustin_popovichНужно, точнее это необходимое условие. Человек не любящий себя не способен любить других.
Два себя - это шизофрения. Что вы понимаете под термином "эго"? В любом случае, любовь к себе и эгоизм это разные состояния.
Это - человек , отпавший от Бога. самость . Можно сказать , то , что называют своим характером. Совокупность смертных грехов. На Украине , кстати, колдунов ещё называют характерниками. Понято , по чему работают. У многих от этого шизофрения ,между прочим. Высокоумие - отличное для них поле деятельности. А самолюбие - так это вообще сказка.Два себя - это шизофрения. Что вы понимаете под термином "эго"? В любом случае, любовь к себе и эгоизм это разные состояния.
На здоровье, считайте. Только первое невозможно без второго."Не любит Христа - не способен любить" или "не любит себя - не способен любить", первое лучше, я считаю.
Что-то вы такое написали непонятное. Эго, в переводе с латыни, означает - я (ego). Это все что относится к личности, к сознанию.Это - человек , отпавший от Бога. самость . Можно сказать , то , что называют своим характером. Совокупность смертных грехов. На Украине , кстати, колдунов ещё называют характерниками. Понято , по чему работают. У многих от этого шизофрения ,между прочим. Высокоумие - отличное для них поле деятельности. А самолюбие - так это вообще сказка.
Я знаю , как переводится эго . Здесь вопрос в том , что есть человек без Бога , и есть человек с Богом, Богочеловек.Кого считать истинным ..я'.? Определяют , что человек без Бога это сплошной грех , темная луна. А с Богом свет. Когда мы говорим,,я' ,мы проявляем сознание, точнее,, я есьм". Однако, матерясь ,допустим, осуждая или тому подобное, являемся ли мы в это момент,, я есьм"? Что - является , но не мы истинные . Я косноязычный , трудно подбираю нужные слова. Но надеюсь ,Вы поняли мою мысль.Что-то вы такое написали непонятное. Эго, в переводе с латыни, означает - я (ego). Это все что относится к личности, к сознанию.
От многократного повторения бессмысленный лозунг не перестает быть ни бессмысленным, ни всего лишь лозунгом.Только первое невозможно без второго.
Если Адам не любил себя в раю, значит любить себя не обязательное условие, а способность падших людей.
Почему человек не любящий себя, а любящий Бога и других страшен в нашем мире?
Любить себя заставляет самость, которая свойственна автономному (индивидуальному) способу бытия. Индивид, имеющий страстность, а через нее тленность и смертность, вынужден телесно выживать, в чем помогает самость индивида. Если индивид начинает любить на основе своей самости Бога и ближнего, то эта не любовь, которая имеет предметом желания другого, а не самого себя, а ее имитация.Действительно, настаивая на необходимости любви к себе, люди обычно просто оправдывают филавтию(себялюбие, пержде всего к плоти),
Ничего не понял, извините.Я знаю , как переводится эго . Здесь вопрос в том , что есть человек без Бога , и есть человек с Богом, Богочеловек.Кого считать истинным ..я'.? Определяют , что человек без Бога это сплошной грех , темная луна. А с Богом свет. Когда мы говорим,,я' ,мы проявляем сознание, точнее,, я есьм". Однако, матерясь ,допустим, осуждая или тому подобное, являемся ли мы в это момент,, я есьм"? Что - является , но не мы истинные . Я косноязычный , трудно подбираю нужные слова. Но надеюсь ,Вы поняли мою мысль.
Да.1)Я правильно понимаю, что "первое не возможно без второго" правильно будет перефразировать: " не любит себя - не способен любить Христа" ?
Невозможно самопожертвование во имя кого-то если человек не любит себя, как бы парадоксально это не звучало. Чтобы решиться себя убить необходимо хоть сколько-то себя любить.2) В полном самоотречении или абсолютном самопожертвовании, где находится то, что Вы называете любовью к себе?Так самоотречение и самопожертвование не любовь, или, если любовь, то невозможно без любви к себе ни абсолютного самоотречения ни самопожертвования, если принять Ваши лозунги за истину, почему нет?
Да и ладно. Я сам виноват ,что так излагаю. Останемся при своих.Ничего не понял, извините.
Считаю ваше мнение ошибочным. Любовь к себе это базовое состояние человека, без которого он не может ни жить, ни двигаться вперед улучшая себя. Зачем совершенствовать то что не любишь?Любить себя заставляет самость, которая свойственна автономному (индивидуальному) способу бытия. Индивид, имеющий страстность, а через нее тленность и смертность, вынужден телесно выживать, в чем помогает самость индивида. Если индивид начинает любить на основе своей самости Бога и ближнего, то эта не любовь, которая имеет предметом желания другого, а не самого себя, а ее имитация.
Хорошо. Считайте. Однако прошу ответить на вопрос.Считаю ваше мнение ошибочным. Любовь к себе это базовое состояние человека, без которого он не может ни жить, ни двигаться вперед улучшая себя. Зачем совершенствовать то что не любишь?
Самопожертвование не самоубийство, даже более, самоубийство нисколько не самопожертвование, но ладно, я считаю это досадная неточность а не жизненное кредо, просто лозунг так был бы красивее, вот и вырвалось у Вас.)))Чтобы решиться себя убить необходимо хоть сколько-то себя любить.
Так я справшивал в чем состоит любовь к себе в самопожертвовании, причем в случае абсолютного и полного самопожертвования. Где там "любовь к себе"?Невозможно самопожертвование во имя кого-то если человек не любит себя, как бы парадоксально это не звучало.
Это не о любви, а о свободе в понимании Ивана Карамазова и его создателя Ф. Достоевского. В их понимании человек свободен лишь тогда, когда он добровольно может убить себя. А любовь к себе здесь ни при чем. Если, как Вы пишите, что убить себя есть выражение любви, тогда, убить ближнего, значит, проявить к нему любовь, как к самому себе.Чтобы решиться себя убить необходимо хоть сколько-то себя любить.
Очень просто, Вячеслав. Когда есть жесткий выбор умереть или предать, например на войне. Умереть или жить до конца жизни ненавидя и презирая себя за малодушие.Хорошо. Считайте. Однако прошу ответить на вопрос.
Любовь - это жертвенное стремление жить для другого. Как пользуется этим стремлением любящий себя в отношении самого себя, когда он вынужден, любя себя, направлять жертвенность не на другого, а на себя любимого?
Конечно не самоубийство. Но даже чтобы решиться на самоубийство надо хоть немножечко себя любить.Самопожертвование не самоубийство