Как познать Истину

Норвегия
Православный христианин
:)Светлана, совесть есть и у нехристиан, и у атеистов! Которые, кстати, частенько так и говорят: Мне незачем ходить в церковь, Бог у меня внутри! (Вот так, ни больше ни меньше!:))

Согласитесь, что после воцерковления, благодатью Божиею чувство совести обостряется. Каждое свое слово праздное начинаешь взвешивать прежде чем сказать. Думаю, совесть атеиста и совесть христианина все-таки разнятся. Атеист испытывает муки совести, но совесть говорит в нем в зависимости от культуры общества в котором он живет, от норм поведения в этом обществе. Допустим, в Содоме и Гоморре никто не переживал особо из-за своих извращений. Совесть христианина - голос Божий.
 
город Пенза
Православный христианин
Согласитесь, что после воцерковления, благодатью Божиею чувство совести обостряется. Каждое свое слово праздное начинаешь взвешивать прежде чем сказать. Думаю, совесть атеиста и совесть христианина все-таки разнятся. Атеист испытывает муки совести, но совесть говорит в нем в зависимости от культуры общества в котором он живет, от норм поведения в этом обществе. Допустим, в Содоме и Гоморре никто не переживал особо из-за своих извращений. Совесть христианина - голос Божий.
Да, у христиан (настоящих) чувство совести обострено. Пусть так, совесть- голос Божий. Но Вы не станете отрицать, что совесть "активизируется" когда мы что-то делаем, или собираемся сделать против Божьей воли. Не зря говорят про муки совести, даже угрызения совести. Так что совесть- это строгий голос Божий, говорящий "нельзя". Он причиняет боль, неудобство, как горькое лекарство. А у христианской конфессии, о которой идет речь в теме, под "голосом Бога" подразумевается что-то другое. Что-то радостное, всегда доставляющее удовольствие. Вряд ли речь идет о совести.
 
Норвегия
Православный христианин
Да, у христиан (настоящих) чувство совести обострено. Пусть так, совесть- голос Божий. Но Вы не станете отрицать, что совесть "активизируется" когда мы что-то делаем, или собираемся сделать против Божьей воли. Не зря говорят про муки совести, даже угрызения совести. Так что совесть- это строгий голос Божий, говорящий "нельзя". Он причиняет боль, неудобство, как горькое лекарство. А у христианской конфессии, о которой идет речь в теме, под "голосом Бога" подразумевается что-то другое. Что-то радостное, всегда доставляющее удовольствие. Вряд ли речь идет о совести.

Давайте спросим об этом саму Валентину. Ведь мы говорим не только о христианской конфессии, но и об отдельном человеке.
 
город Пенза
Православный христианин
Давайте спросим об этом саму Валентину. Ведь мы говорим не только о христианской конфессии, но и об отдельном человеке.
:)Я уже попыталась спросить. Ответ был весьма туманный, что-то о "сверхъестественных дарах" и умении правильно слышать голос Святого Духа. Может, Вы, Светлана, сумеете сформулировать вопрос как-то иначе?
 
Норвегия
Православный христианин
Я не противопоставляю свою веру Православию, ни в коем случае. Я призываю людей идти дальше за Богом и освобождаться от всего, что разделяет человека с Ним.
Я не говорила, что вы не с Богом и у вас нет Святого Духа. Просто есть разная мера присутствия Духа Святого в жизни человека (либо какой религиозной общины). И эта мера зависит от того, сколько места даёт Ему человек в своём сердце. Это место готовиться тогда, когда человек начинает искать волю Божью, спрашивать у Господа: правильно ли я иду, там ли нахожусь, то ли делаю, правильное ли моё мировоззрение?
Многие христианские общины (как и люди), застревают на каком-то уровне своего развития в Господе. Они достигли какой-то высоты, эта ступенька им понравилась, они прижились на ней, осели и дальше идти не хотят, не хотят больше искать водительства Духа Святого.
Если бы ко мне кто-то подойдёт и сказал мне, что в какой-то сфере я ошибаюсь, и если увижу, что я раньше этот вопрос с Господом не разбирала, я не буду настаивать на своей точке зрения. Я спрошу у Господа, правильно ли я понимаю, не заблудилась ли я.
345. Обратись всем сердцем в повиновение Богу, искренно умоляя Его и говоря: "Господи! весь я пред Тобою. Удостой меня быть в воле Твоей, потому что я не знаю, что полезно мне. Ты сотвори брань с врагами моими: потому что я неспособен ведать всей злобы их и всех ухищрений". Если будешь молиться таким образом от всей души и направишь деятельность твою соответственно естеству Иисуса: то Он не попустит тебе подвергнуться обольщению и обману в чем-либо ("Отечник")

Валентина, вот выше изречение одного из св. отцов Церкви. Созвучно ли это вашей душе, или у вас есть что добавить к этому изречению?
 
город Пенза
Православный христианин
Многие христианские общины (как и люди), застревают на каком-то уровне своего развития в Господе. Они достигли какой-то высоты, эта ступенька им понравилась, они прижились на ней, осели и дальше идти не хотят, не хотят больше искать водительства Духа Святого.
:(Да-а...
интересная оценка дана нашему состоянию. У меня-то всегда было ощущение, что быть православным христианином- это как карабкаться по отвесной скале без страховки. Ан нет, мы оказывается пригрелись и дремлем на уютной широкой ступеньке... Ну, дела...:D
 
Норвегия
Православный христианин
:(Да-а...
интересная оценка дана нашему состоянию. У меня-то всегда было ощущение, что быть православным христианином- это как карабкаться по отвесной скале без страховки. Ан нет, мы оказывается пригрелись и дремлем на уютной широкой ступеньке... Ну, дела...:D

Конечно, "быть православным христианином- это как карабкаться по отвесной скале", но почему же без страховки? Страховка - молитва и посылаемая помощь Божья. Без страховки - это значит сам, без Бога?!
И я здесь привела святых отцов, вы можете сказать о них, что они дремлют на ступеньке? Мне очень интересно, как понимает Валентина эти слова.
 
Норвегия
Православный христианин
:(Да-а...
интересная оценка дана нашему состоянию. У меня-то всегда было ощущение, что быть православным христианином- это как карабкаться по отвесной скале без страховки. Ан нет, мы оказывается пригрелись и дремлем на уютной широкой ступеньке... Ну, дела...:D

Конечно, святые прикладывали подвиг к подвигу, чтобы достичь этого, кто-то и в прелесть скатывался.
 
город Пенза
Православный христианин
Конечно, "быть православным христианином- это как карабкаться по отвесной скале", но почему же без страховки? Страховка - молитва и посылаемая помощь Божья. Без страховки - это значит сам, без Бога?!
И с помощью Божьей восхождение трудно, а без Нее- просто невозможно!

lestvica.jpg



И я здесь привела святых отцов, вы можете сказать о них, что они дремлют на ступеньке? Мне очень интересно, как понимает Валентина эти слова.

Я-то так не говорила, я привела пример, что так говорит Валентина. Прочитайте ее пост, который Вы цитировали.
 
Да. Такое состояние называется прелестью. Посмотрите по ссылке:
http://azbyka.org/prelest
Что вы думаете об этом состоянии? Как проверить, не в прелести ли человек?

Чтобы человек, как вы говорите «не впал в прелесть», другими словами: не обманулся, не оказался в плену своих иллюзий, ему необходимо принять решение быть предельно честным самим перед собой и, конечно же, посвятить Господу всю свою жизнь, без остатка.
Только Дух Святой может разрушить обман ложных представлений в сердце человека, пробиться через барьер гордости и сложившихся ложных убеждений.
Каждый человек должен сам быть ответственным за своё духовное состояние и проверять себя вместе с Господом, на правильном ли он пути.
Другого человека я не берусь судить, пока Господь не укажет на него. Тогда я молюсь за него.
 
Последнее редактирование модератором:
Ну, не знаю... Как-то чересчур все просто у Вас. Я когда в церкви подхожу к иконе Спасителя, теряю дар речи, могу мысленно связать только два слова: "Господи, помилуй!"
А обсудить проблемки... Потрындеть как с подружкой... Не обижайтесь, но ощущение, что Ваш Иисус и Наш- разные личности...

Нет, не всё просто. Чтобы научится слышать голос Духа Святого, нужно приблизиться к Господу очень близко, нужно покориться ему в духе полностью, чтобы быть готовой пойти за Ним туда, куда бы Он ни позвал, часто через осуждение и непонимание людей, через страдания и боль, нищету, болезни, одним словом, через тесноту. А приблизиться к Господу возможно только через искреннее общение с Ним: через горячие молитвы, через изливание своего горя, своих проблем, своей боли, часто в постах, со слезами. Нужны молитвы не слов, а сердца.
Иисус один, но люди по-разному видят Его и понимают.
Как раз нам и нужно познать Его характер, Его волю. А как это сделать, если не общаться с Ним постоянно и не ждать от Него ответа.
Истина – она только в Духе Святом, только в Иисусе. Этот Дух Бог послал в наши сердца. Он внутри каждого, кто даёт Ему место.

Если б люди знали, как любит их Иисус, как ищет пути, чтобы приблизить к Себе Своих детишек, как приголубить их, обнять, исцелить измученное сердце, как забрать все боли, страхи и обиды, всё, что мучает. О, если б знали!
 
345. Обратись всем сердцем в повиновение Богу, искренно умоляя Его и говоря: "Господи! весь я пред Тобою. Удостой меня быть в воле Твоей, потому что я не знаю, что полезно мне. Ты сотвори брань с врагами моими: потому что я неспособен ведать всей злобы их и всех ухищрений". Если будешь молиться таким образом от всей души и направишь деятельность твою соответственно естеству Иисуса: то Он не попустит тебе подвергнуться обольщению и обману в чем-либо ("Отечник")

Валентина, вот выше изречение одного из св. отцов Церкви. Созвучно ли это вашей душе, или у вас есть что добавить к этому изречению?

Первая часть: «Обратись всем сердцем в повиновение Богу, искренно умоляя Его и говоря: "Господи! весь я пред Тобою. Удостой меня быть в воле Твоей, потому что я не знаю, что полезно мне» - созвучна моей душе.
Но вторая: «Ты сотвори брань с врагами моими: потому что я неспособен ведать всей злобы их и всех ухищрений" (если под словом «враг» имеется в виду человек) - не совсем. За людей, которые хотят мне зла, я молюсь другими словами. Я не называю их своими врагами, потому что враг у меня один – князь тьмы, сатана. А эти люди обмануты им. За них тоже Иисус умер, и спасение для них тоже приготовлено. Поэтому молюсь за них так: «Господи, прости им и спаси их».
 
Воронеж
Православный христианин
Чтобы научится слышать голос Духа Святого, нужно приблизиться к Господу очень близко, нужно покориться ему в духе полностью, чтобы быть готовой пойти за Ним туда, куда бы Он ни позвал, часто через осуждение и непонимание людей, через страдания и боль, нищету, болезни, одним словом, через тесноту. А приблизиться к Господу возможно только через искреннее общение с Ним: через горячие молитвы, через изливание своего горя, своих проблем, своей боли, часто в постах, со слезами.
Иисус один, но люди по-разному видят Его и понимают.
Как раз нам и нужно познать Его характер, Его волю. А как это сделать, если не общаться с Ним постоянно и не ждать от Него ответа.
Истина – она только в Духе Святом, только в Иисусе. Этот Дух Бог послал в наши сердца. Он внутри каждого, кто даёт Ему место.

Если б люди знали, как любит их Иисус, как ищет пути, чтобы приблизить к Себе Своих детишек, как приголубить их, обнять, исцелить измученное сердце, как забрать все боли, страхи и обиды, всё, что мучает. О, если б знали!
Вы уже приблизились к Господу близко? Так можно и крылья опалить.
Через изливания своего горя и проблем? Зачем изливать? Он и так всё знает и это всё от Него. Это называется роптать. А слёзы иногда и от лукавого бывают - от саможаления, а не от оплакивания своих грехов.:(
Вы правильно понимаете Иисуса? Критерии вашего понимания назовите. Вы полагаете, что люди не знают, как любит их Иисус?
 
Норвегия
Православный христианин
Первая часть: «Обратись всем сердцем в повиновение Богу, искренно умоляя Его и говоря: "Господи! весь я пред Тобою. Удостой меня быть в воле Твоей, потому что я не знаю, что полезно мне» - созвучна моей душе.
Но вторая: «Ты сотвори брань с врагами моими: потому что я неспособен ведать всей злобы их и всех ухищрений" (если под словом «враг» имеется в виду человек) - не совсем. За людей, которые хотят мне зла, я молюсь другими словами. Я не называю их своими врагами, потому что враг у меня один – князь тьмы, сатана. А эти люди обмануты им. За них тоже Иисус умер, и спасение для них тоже приготовлено. Поэтому молюсь за них так: «Господи, прости им и спаси их».

Под врагами здесь подразумеваются духи злобы поднебесной, в православной практике мы не зовем ближних врагами,даже если они причиняют нам зло. Мы молимся за них.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Чтобы человек, как вы говорите «не впал в прелесть»
Это не я говорю, это опыт Церкви.
не обманулся, не оказался в плену своих иллюзий, ему необходимо принять решение быть предельно честным самим перед собой и, конечно же, посвятить Господу всю свою жизнь, без остатка.
Конечно, но если мы предельно честны перед собой, то видим, что борьба с тем, что отделяет нас от Бога, снашими пристрастиями - борьба длинной в жизнь. Например, Иоанн Лественничник пишет, что чревоугодие умирает только вместе с человеком. Проведем опыт: поставим пред собой торт или салатик :)
Только Дух Святой может разрушить обман ложных представлений в сердце человека, пробиться через барьер гордости и сложившихся ложных убеждений.
Безусловно, только Богу подвластно очистить нас от нашей гордости.
Каждый человек должен сам быть ответственным за своё духовное состояние и проверять себя вместе с Господом, на правильном ли он пути.
Никто не отрицает личной ответсвенности. Здесь мы с вами солидарны :). А вот проверить себя самого... Со стороны всегда лучше видно. Почему-то наши родные, наши друзья, да и наши случайные попутчики в час пик в метро видят наши недостатки ярче. чем мы сами. А уж начальство... :)
Другого человека я не берусь судить, пока Господь не укажет на него. Тогда я молюсь за него.
Здесь я не очень понимаю.


Но вторая: «Ты сотвори брань с врагами моими: потому что я неспособен ведать всей злобы их и всех ухищрений" (если под словом «враг» имеется в виду человек) Я молюсь за них так: «Господи, прости им и спаси их».
Нет, под словом "враг" здесь подразумевается не другой человек.
1) Как вы думаете, кто и/или что?
2) Как вы думаете, почему в молитве Иисусовой мы просим помилования себе, а не "своим врагам"? (Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешную?)
 
Москва
Православный христианин
Чтобы человек, как вы говорите «не впал в прелесть», другими словами: не обманулся, не оказался в плену своих иллюзий, ему необходимо принять решение быть предельно честным самим перед собой и, конечно же, посвятить Господу всю свою жизнь, без остатка.

Чтобы научится слышать голос Духа Святого, нужно приблизиться к Господу очень близко, ...А приблизиться к Господу возможно только через искреннее общение с Ним:
Есть только один путь для того, чтобы не впасть в прелесть, как и для того, чтобы познать волю Божию и приблизиться к Нему - это покаяние и следующее за ним смирение: смиренное сознание того, что мы ничего не знаем, ничего не можем, ничего не стоим. Никакие гордые решения грешного человека быть "предельно честным" и никакие другие непосильные намерения, ничто не избавит от прелести мнения о себе человека, который мнит узнать "характер" Бога и напрямую, запросто, общаться с Тем, перед Которым трепещут и Ангелы :(
 
Норвегия
Православный христианин
Валентина,а не хотите ли вы найти и почитать тот же Отечник в интернете, ну,хотя бы отрывками? Тогда мы могли бы увидеть в чем наши мнения расходятся, и расходятся ли они вообще. Если вы найдете что-то, что глубоко отзовется в вашем сердце, или наоборот не найдет в нем отзвука, то напишите здесь ваше мнение. Это поможет нам лучше понять вас, а вам - нас. Конечно, я только предлагаю, если у вас появится такое желание.
 
Валентина,а не хотите ли вы найти и почитать тот же Отечник в интернете, ну,хотя бы отрывками? Тогда мы могли бы увидеть в чем наши мнения расходятся, и расходятся ли они вообще. Если вы найдете что-то, что глубоко отзовется в вашем сердце, или наоборот не найдет в нем отзвука, то напишите здесь ваше мнение. Это поможет нам лучше понять вас, а вам - нас. Конечно, я только предлагаю, если у вас появится такое желание.

Светлана, я постараюсь найти, прочитать и написать свои мысли.
 
Сверху