Иисусова молитва в условиях современности

Православный христианин
сердце должно болезновать на молитве. Она остается безОбразной, но перестает быть бесстрастной. Эта страсть не предосудительная, это любовь к Богу и к ближнему и претерпевание божественной любви. Такая одна молитва стоит сотни бесстрастных, пишет он.
У кого она есть. А когда есть, долго не удерживается. Опять же, Никифор пишет что в таком случае снова заходить со стороны чистого собранного внимания)) Одно другое поддерживает. Однако ж внимание есть всегда, это как пошевелить частями тела (бывает и лень, тупость, но тут целиком зависит от нас); а непредосудительной страсти/покаяния не всегда имеем, и не полностью в нашей власти, то приходит то уходит.


***У прп. Каллиста на мой взгляд лучший универсальный ориентир - "Сдержи всякое движение ума, - узришь Бога"(близко к тексту). Здесь вся суть, без всяких промежуточных средств, которые часто вводят в заблуждение даже, принимаемые за саму цель... Узреть можно только не-умом, а свойством этого не-ума как раз и остается чистое внимание, покоящееся само в себе, если есть что-то кроме внимания - то уже работа ума, несдерживание..
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
В "Откровеных рассказах..." странник читал короткую иисусову молитву из 5 слов по 12 000 раз за день. Сначала я раньше думал, что это невозможно, потому что не совпадало с моим таймингом, когда я читаю иисусову молитву медленно, по 300 молитв в час, а бывало, что читал ещё медленнее. И того максимально возможное количество за день возможно было бы не больше 5000. но если её читать более ускоренно и коротко, то 12 000 раз можно прочитать за 16 часов. Говорю не в качестве руководства и что я так молился, а просто подсчитал время молитвенного труда странника.

Пробовал так прочитать молитву 300 раз. Внимание не сконцентрировано рассеянно, бесплодно лично для меня, покаянного чувства мало, если не сказать, что его нет. Так... чисто механически. Но когда стоищь перед иконой и молишься неспешно, не гонясь за количеством, полной молитвой, то это значительно плодотворнее. Лучше, говорят Святые, читать неспешно и внимательно, доводя ум до слов молитвы, чем много и кое-как. Десяток молитв могут быть плодотворнее десятка тысяч.

Св. Игнатий Брянчанинов учил начать со 100 молитв утром и вечером и понемногу добавлять. Относительно же пользы неспешного и внимательного чтения молитвы и вреда противоположного качеству количества он говорил, что именно качество более ведёт к количеству, а только потом количества к качеству, когда научишься молиться нерассеянно, начав с малого количества. Я думаю, что все эти числа у странника - скорее образно сказано. 3000 молитв странника в начале - это для нас мирских 300 молитв в день. 12 000 - это 1200 молитв по 600 утром и вечером. Больше человек и не успеет, если он не иждивенец. Да и эти лишь с величайшим трудом и не сразу осилит. Главное тут - молиться не ради количества, как мантру механически повторять слова молитвы, а с крайним вниманием и чувством покаяния пред живым Богом. Опытом доказана бесспорная истинность последнего по сравнению с первым.

Пахомию Великому ангел дал правило для монахов монастыря, когда помимо остальных молитв, как то "Отче наш", "Трисвятое", 50-ый псалом и "Символ веры" они на каждый час дня читали иисусову молитво по 100 раз и освобождались от этого правила, когда оно приводило их к совершенству, как я понимаю в них развивалась внутренняя самодвижная молитва. Не 12 000 раз они читали, а порядка 1 500 раз, близкое к странническому 1200, если понимать то образно..
Св. Игнатий Брянчанинов:

"При неспешном чтении молитв возможно такое внимание; при поспешном чтении вниманию нет места. Молитва, лишенная внимания, лишена сущности своей, лишена жизни. Тогда бывает она подобна телу, оставленному душою: не благоухает она смирением, не восходит к Богу; пораженная и умерщвленная рассеянностию, она пресмыкается в земном тлении и смраде, сообщая их молящемуся небрежно и холодно. Внимание ума при молитве отражается в сердце блаженною печалию о грехах, которая и есть заповеданное Богом покаяние. Когда же сердце исполнится чувством покаяния: тогда оно, в свою чреду, привлекает ум к сугубому вниманию. Вслед за вниманием и умилением все дары Святого Духа вступают в душу, соделывают ее храмом Божиим"
"без внимания молитва – не молитва. Она мертва! Она – бесполезное, душевредное, оскорбительное для Бога пустословие!"
"внимание, которое вполне соблюдает молитву от развлечения, или от посторонних помыслов и мечтаний, есть дар благодати Божией.

При внимании она [молитва] приносит обильный плод; без внимания она приносит терние и волчцы."
 
Россия
Православный христианин
Но вы мимо пропускаете
Нет!
Преп. Максим Исповедник

– Высочайшее состояние молитвы есть, когда ум во время молитвы бывает вне плоти и мира, совершенно безвеществен и безвиден. Кто сохраняет такое состояние ненарушимым, тот воистину непрестанно молится.

– Два есть высочайших состояния чистой молитвы. Одно случается с людьми жизни деятельной, другое с людьми жизни созерцательной. Одно бывает в душе от страха Божия и благой надежды, другое от Божественной любви и крайней чистоты.
--------------------------------------------------------
Думаю без первого, никогда не наступит второе, да и наступит ли вообще. Божественную любовь и крайнию чистоту имеет только Иисус Христос. Обоживание - есть куда стремится...
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
5 слов по 12 000 раз за день.
Вот это видео посмотрите, может быть многое станет понятно из того, что не знали ранее
 
Крещён в Православии
Главное в Иисусовой молитве не количество, а качество. Запомните, что ум нужно заключать в слова молитвы, а сердце должно непрестанно пребывать в покаянии и плаче о грехах. Увлечение внешним молитвенным подвигом и особенно погоня за числом прочитанных молитв может привести к опасному состоянию, близкому к прелести. У отцов оно называется мнением.
(с)
 
Православный христианин
Мне ближе дыхательный метод. Кому интересно:

 
Православный христианин
Главное в Иисусовой молитве не количество, а качество. Запомните, что ум нужно заключать в слова молитвы, а сердце должно непрестанно пребывать в покаянии и плаче о грехах. Увлечение внешним молитвенным подвигом и особенно погоня за числом прочитанных молитв может привести к опасному состоянию, близкому к прелести. У отцов оно называется мнением.
(с)
Станьте моей духовной старицей! )
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Я не исихаст) таковых в миру и тем более на разнообразных православных интернет-форумах нет.
"где кто-то присутствует - мысленно" Что Вы имеете ввиду под этим?
исихасты наедине с Богом.в непрестанной молитве. Назвала Вас так,
потому что вы предпочитаете /радеете за молитву Иисусову..+опыт
Имела ввиду: находясь в обществе, при людях (иногда прибегаю к ИМ, но не вслух)
 
Православный христианин

Вложения

  • Здорово!.jpg
    Здорово!.jpg
    27,5 KB · Просмотры: 43
Православный христианин
Каждый второй взявший в руки чётки и попробовавший Иисусову молитву ....................................................... начитан тематической литературой,
Да хоть бы брали да пробовали, полбеды, а то ведь каждый первый только начитан
 
Православный христианин
Интересно, что здесь ("Не подумай, что для научения безмолвию необходим затвор, или глубокая пустыня. Нет!"), наверно, скрытая полемика между свт. Инатием и Затворником и оптинцами. Исторически прав оказался, по-видимому, свт. Игнатий.
 
Православный христианин
Интересно, что здесь ("Не подумай, что для научения безмолвию необходим затвор, или глубокая пустыня. Нет!"), наверно, скрытая полемика между свт. Инатием и Затворником и оптинцами. Исторически прав оказался, по-видимому, свт. Игнатий.
Полемика думаю по причине все той же проблемы - отсутствия понятия(а то и *понимания) общей основы, когда бы оно было, то никаких противоречий нет от слова совсем
**когда видна основа, тогда понятно почему иные говорят в затворе проще, а иные напротив только в миру
 
Православный христианин
Для того, что бы уйти в затвор (пустыню), необходимо пройти общежитие, будь то в миру или монастыре.
Только размышлял) ко времени
Не всегда все по шаблону имхо, пройти или нет - может зависит от рождения, помните, рабы, наемники, друзья.. Свт. Игнатий имхо пример друга по рождению, хотя и не безупречной на мой взгляд биографии, но ему возможно сразу затворение было и предписано
 
Православный христианин
Только размышлял) ко времени
Не всегда все по шаблону имхо, пройти или нет - может зависит от рождения, помните, рабы, наемники, друзья.. Свт. Игнатий имхо пример друга по рождению, хотя и не безупречной на мой взгляд биографии, но ему возможно сразу затворение было и предписано
Не утверждаю, но навряд ли так сейчас возможно, к сожалению. Как нам не хотелось бы, но мир и окружение изменилось в корне.
 
Православный христианин
Времена тут мало влияют, не в этом случае.. Причина внутри, кто сподоблен размышлять о причине явлений, того можно и преписать в затворники) Иным иной путь, кому то исчерпать надо *некоторую меру
 
Православный христианин
Времена тут мало влияют, не в этом случае.. Причина внутри, кто сподоблен размышлять о причине явлений, того можно и преписать в затворники) Иным иной путь, кому то исчерпать надо *некоторую меру
Да, всё может быть.
 
Сверху