Иисусова молитва в условиях современности

Православный христианин
Так и не мудрите, а я говорил об азах известных по опыту, духовное внимание - основа всего делания, внутрьпребывания и тп.
Вас же просил не мудровать, со своим "созерцанием". Я только в сторонке стою, восхищаясь вашими духовными состояниями. Простите.

Разные бывают отцы. Я встречал человека-алтарника, который во время эпиклесиса заливался слезами и падал ниц. Я спросил его, что ты при этом чувствуешь? Я чувствую, как у меня открывается сердце. Так я научился сердечной молитве.

Духовный отец давал заповедь прп. Симеону: без слез никогда не причащайся.
И еще говорил ему: никогда я не литургисал прежде, чем видел Дух, сходящий на Дары.
Вы лично научились?
А как сейчас тот алтарник, известно?
 
Православный христианин
Вот еще про сладость...

Прп. Исаак Сирин: «Возлюбленные, поскольку я сделался безрассудным, то не могу удержаться и хранить молчание о тайне: я безумен ради блага моих братий. И вот истинная любовь — быть не в силах, когда дело касается любви, оставаться вдали от возлюбленных. Часто, когда я писал об этих вещах, мои пальцы неподвижно замирали над листом, неспособные вынести сладость, которая изливалась в сердце и приводила в молчание чувства …»

Любовь, преизливающаяся из сердца, иногда оставляет в стороне доводы разума.
А « возлюбленные» это интернетовские юзеры?
 
Россия
Православный христианин
Отцы от своего опыта учат: “Когда увидишь новоначального, который по своей воле восходит на Небо, схвати его за ногу и стащи вниз, ибо то не будет ему полезно”.
"Отцы говорят, что тщеславие подобно предателю, тайно открывающему врата города, чтобы впустить врага внутрь. Тогда, каким бы прекрасным ни был город, как бы ни были сильны его защитники, каким бы хорошим оборонительным положением ни обладал, его занимает враг. То же случается и в духовной жизни. Какие бы добродетели мы ни имели, какой бы силой ни располагали, тщеславие предаст нас лукавому. Отцы советуют никогда не приниматься за дело, которое предположительно ведет к тщеславию."
Митрополит Иерофей (Влахос). "Одна ночь в пустыне Святой Горы".
почитайте для пользы дела...
 
Православный христианин
Вас же просил не мудровать, со своим "созерцанием". Я только в сторонке стою, восхищаясь вашими духовными состояниями. Простите.
В чем мудрование-то, в названии? Я ведь пояснил что имелось ввиду, ничего мудреного там нет. Бестолковые с вами разговоры какие-то... Еще одно свидетельство очевидному.
 
Православный христианин
Современным православным "созерцателям", а так же "владельцам" самодвижной молитвы, "свечам человечества" и духовным мудрователям рекомендуется. Смотреть до конца!
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Согласен, держит. Меня лично точно держит в размышлениях о Боге и Его тварениях... Красота!
А дальше мне и ненужно. Что Бог дал!
Если мы говорим о новоначальном фантазировании, размышлении о адских муках и о рае, то в начале это имеет смысл и даже полезно, как говорит Силуан Афонский. Но в собственном смысле истинен только третий образ молитвы, только безмолвие ума, когда человек удаляет от себя всякий помысел и размышления в молитве. Один третий образ молитвы более собирает рассеянный ум человека, более всего согревает сердце, более всего хранит от греха. Всё остальное человеку просто напросто уже не нужно, но сама благодать, молитва безОбразно хранит человека от всякого греха. Это, что называется - третья ступень отношений с Богом - "сыновство". Первая ступень "раб", когда человек из страха ада и размышлений о нём хранит себя от греха, вторая "наёмник" - когда из страха потерять приобретённый духовный опыт рая, духовной радости.

Современным православным "созерцателям" и "владельцам" самодвижной молитвы посвящается. Смотреть до конца!
Помнится кажется из афонского патерика историю, как один монах ушёл в отшельники и там молил Бога дать ему своего личного руководителя, ангела. Очень стремился этот монах в созерцательные высоты. И попустил Господь не ангела ему явиться, а беса. И вот этот монах получил от беса всё знание Писание. Вернее бес ему внушал это знание, будучи сам хорошо его знал. И так возгордился этот монах, что уже считал себя великим святым. И многие вокруг тоже его считали святым. Бесы даже сделали так, что все видели некое светящееся одеяние на этом монахе, за особую "святость". А некоторые усомнились и попросили его навестить одного старца-настоятеля монастыря если я правильно помню. Тот был прозорлив и видел все козни вражьи. Увидев монаха, что им помыкают бесы, он молитвой своей изгнал бесов, а этот монах упал и стал как мёртвый. И одеяния уже никто не видел, и Библию, которую думал, что знает наизусть, всю позабыл. Этот монах покаялся, усвоив урок на всю жизнь, что бывает с теми, кто стремится ко всяким созерцаниям.
 
Православный христианин
Помнится кажется из афонского патерика историю, как один монах ушёл в отшельники и там молил Бога дать ему своего личного руководителя, ангела. Очень стремился этот монах в созерцательные высоты. И попустил Господь не ангела ему явиться, а беса. И вот этот монах получил от беса всё знание Писание. Вернее бес ему внушал это знание, будучи сам хорошо его знал. И так возгордился этот монах, что уже считал себя великим святым. И многие вокруг тоже его считали святым. Бесы даже сделали так, что все видели некое светящееся одеяние на этом монахе, за особую "святость". А некоторые усомнились и попросили его навестить одного старца-настоятеля монастыря если я правильно помню. Тот был прозорлив и видел все козни вражьи. Увидев монаха, что им помыкают бесы, он молитвой своей изгнал бесов, а этот монах упал и стал как мёртвый. И одеяния уже никто не видел, и Библию, которую думал, что знает наизусть, всю позабыл. Этот монах покаялся, усвоив урок на всю жизнь, что бывает с теми, кто стремится ко всяким созерцаниям.
Это про (в последствии ставшим святым) Никиту Нижегородского (если не путаю). Его история, хороший пример для всех нас, до чего доводит своеволие в духовном делании, к тому же без присмотра духовника. В его случае он имел братьев монастыря, которые всё таки смотрели на него со стороны и помогли ему в конечном итоге. А вот кто поможет нам, много ли у кого есть опытные духовники?
 
Православный христианин
Это про (в последствии ставшим святым) Никиту Нижегородского (если не путаю). Его история, хороший пример для всех нас, до чего доводит своеволие в духовном делании, к тому же без присмотра духовника. В его случае он имел братьев монастыря, которые всё таки смотрели на него со стороны и помогли ему в конечном итоге. А вот кто поможет нам, много ли у кого есть опытные духовники?
Нам помогут труды Св. Игнатия Брянчанинова и других Святых о прелести, не стремиться к высотам, жить смиренно.
Ошибки будут, на них учимся. В своё время я так же сильно повредился, впал в прелесть. Но слава Богу, вывел и научил через хорошую литературу и общение с духовными людьми. Я всегда молил его спасти от прелести, показать мне мои ошибки.
 
Православный христианин
Нам помогут труды Св. Игнатия Брянчанинова и других Святых о прелести, не стремиться к высотам, жить смиренно.
Ошибки будут, на них учимся. В своё время я так же сильно повредился, впал в прелесть. Но слава Богу, вывел и научил через хорошую литературу и общение с духовными людьми. Я всегда молил его спасти от прелести, показать мне мои ошибки.
Не факт. Труды святых сейчас часто каждый из нас воспринимает или толкует своим повреждённым умом на свой лад. Обязательно нужен духовник, а то "бог" напрямую шептать на ухо будет.
 
Православный христианин
Не факт. Труды святых сейчас часто каждый из нас воспринимает или толкует своим повреждённым умом на свой лад. Обязательно нужен духовник, а то "бог" напрямую шептать на ухо будет.
Вот, как говорит Св. Никифор Уединенник:

"Это величайшее из великих делание делается достоянием многих или всех наипаче чрез научение. Редкие ненаученно получают его от Бога, по своему нуждническому труду и по теплоте веры; но что редко бывает, то не закон. Посему нужно искать наставника незаблудного, чтоб, по его начертанию, научиться распознавать десные и шуие недостатки и излишества по делу внимания, встречающиеся по наваждению лукавого. Он из того, что сам пострадал, искушен быв, будет объяснять нам, что потребуется и верно показывать сей мысленный путь, который потому нам удобно будет совершать. Если нет на виду такого наставника, надо поискать его, не жалея трудов. Если же и при таком искании не найдется он, то в духе сокрушенном и со слезами призвав Бога и помолившись Ему прилежно со смирением, сделай, что скажу тебе."

И далее он преподаёт устную самую безопасную молитву, в которой кроме покаяния ничего иного искать не будем. И Бог, видя наше смирение, подаст успех в своё время, как и Св. Серафим Саровский говорил. Нужно всегда молить Бога о помощи, смиряться и на всё просить Его вразумления со смирением. Ни в чём на себя не надеяться. На все явления не обращать внимания, как то обычно бывает, как то:
- яркий свет
- благоухание
- сладость в гортани
- теплота в сердце и членах тела
- богословский помыслы
- чрезмерность в молитве, мол а я вот буду по тысячи, а потом по пять тысяч и другие помыслы о том, как хорошо нам делать
- звуки, голоса
- яркие сны
- и даже искушения от бесов могут ввести в прелесть, т.е. помыслы мол видишь, как ты хорошо молишься, даже бесы начали тебя искушать
-А то и сами являются и хвалят: "ты нас победил" и ослабляют свои искушения, что бы мы возмечтали о себе
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Но в собственном смысле истинен только третий образ молитвы, только безмолвие ума, когда человек удаляет от себя всякий помысел и размышления в молитве.
А вот это верно, в принципе то с применением духовного внимания он сразу становится первым, и повторюсь что доступен всем, как и единственно необходим. Понимаю что при ложных представлениях у многих сразу мозги клинит от слов "созерцание" и тп, но безОбразное внимание - это действительно только начальный процесс **точнее фундамент
 
Православный христианин
Сам знаком с христианами, которые впали в прелесть или принимали желаемое за действительное:

Так один говорил, что во сне видел ангела. И убеждён так в этом, что ничто его не поколеблет. А зачем, спрашиваю, ему тебе являться во сне? Не знаю, но это был он.

Другой расскзывал, как во время молитвы видел свет от иконы и у него лились слёзы. Спросил, с чего он взял, что это от Бога, так как то бывает и от бесов. Благо спорить не стал, видно, что задумался.

Третий держался строгого сухоядения, все службы посещал, с чётками длинными стоял, перебирал... ну красавец. А в прелести. Думал, что в его мать вселился бес и сам собственноручно изгонял его из неё. Пробовал вразумлять его - начал материться. Говорю, что Писание запрещает сквернословие - послал меня... "со своим Писание". Страшно было смотреть ему в глаза. Настолько...

Простите за оффтоп...
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Беседа паломника со старцем. иерей встретился со старцем, чтобы задать ему вопросы и записать разговор.. Очень интересно, книга есть на Азбуке.
На азбуке много чего есть. Но нужно отделять мух от котлет. И у Симеона Нового Богослова есть одно слово, где он неправильно мыслит, то есть учит визуализации, что было потом объяснено церковь, что вот это слово у него неправильное.
 
Россия
Православный христианин
Беседа паломника со старцем. иерей встретился со старцем, чтобы задать ему вопросы и записать разговор.. Очень интересно, книга есть на Азбуке.

Если мы говорим о новоначальном фантазировании, размышлении о адских муках и о рае, то в начале это имеет смысл и даже полезно, как говорит Силуан Афонский.
Полезно - значит хорошо, а дальше все в руках Господа.
Добротолюбие, пять увесестых книг...
Добротолюбие, избрнное для мирян одна, мне хватит с избытком... Думаю так.
 
Православный христианин
Простите за оффтоп...
"парадокс" в том что все это возникает из самой же детально проработанной науки о прелести, если уж не возникает непосредственно, то способствует точно. Много на эту тему наблюдений делал, и к этому выводу давно пришел. У не наученного о бесах, гласах, прельстительном свете в молитве и тп, вряд ли вообще возникли бы подобные мысли


Помнится кажется из афонского патерика историю, как один монах ушёл в отшельники и там молил Бога дать ему своего личного руководителя, ангела. Очень стремился этот монах в созерцательные высоты. И попустил Господь не ангела ему явиться, а беса............................
 
Православный христианин
А вот это верно, в принципе то с применением духовного внимания он сразу становится первым, и повторюсь что доступен всем, как и единственно необходим. Понимаю что при ложных представлениях у многих сразу мозги клинит от слов "созерцание" и тп, но безОбразное внимание - это действительно только начальный процесс **точнее фундамент
 
Православный христианин
Полезно - значит хорошо, а дальше все в руках Господа.
Добротолюбие, пять увесестых книг...
Добротолюбие, избрнное для мирян одна, мне хватит с избытком... Думаю так.
Но вы мимо пропускаете то, что он говорит далее, косвенно утверждая, что Святые Отцы ошибаются: "Действительно правильною, должною и плодотворною Отцы считают только молитву третьего образа, но учитывая невозможность для человека иметь такую молитву с самого начала его пути к Богу, и два первых образа молитвы считают явлением нормальным и в свое время полезным. Однако, они указывают на то, что если человек удовлетворится первым образом молитвы и будет его культивировать в своей молитвенной жизни, то помимо бесплодности возможны и глубокие духовные заболевания", что и произошло с католическими монахи, давшие предпочтение одному первому образу молитвы и многие из них в конечном итоге впали в глубочайшую прелесть, упражняясяь по трудам Игнатия Лойолы его книги "Духовные упражнения".
Не всё, что полезно для новоначальных, хорошо всегда. Хорошо человеку, когда он ещё младенец, кушать детскую пищу. Но не хорошо всю жизнь этой пищей питаться Хорошо в начале на стадии раба не делать грех из страха вечных мук, но плохо в этом состоянии оставаться. Нужно идти далее к сыновству, то есть извне внутрь; от молитвы по страху адских мук к молитве по любви к Богу, о котором сам Он учит и к тому призывает: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви» (Ин. 4:18). Понимаете вы это, что я пытаюсь донести? Или вы потеряли, собственно, суть разговора?
"В этом отношении молитва совпадает с этапами нормального развития человеческого духа. Первое движение ума – есть движение во вне; второе – возвращение его к самому себе, и третье – движение к Богу чрез внутреннего человека" - вот самый плодотворный образ молитвы - заключив ум в слова молитвы, без мечтательности, простираться оттуда к Богу, безОбразно. Там есть Царство Небесное, внутрь нас. А начнёт человек представлять себе ад, рай, Христа распятого, как это делают католики - всё, он выпадает, вернее ставит как бы стену между своим внутренним человеком и Богом - свои фантазии, а образующиеся от них эмоциональные ощущения выдаёт за благодатные.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
...но это до той поры, пока молитва не становится сердечной. Прп. Паисий говорит, что сердце должно болезновать на молитве. Она остается безОбразной, но перестает быть бесстрастной. Эта страсть не предосудительная, это любовь к Богу и к ближнему и претерпевание божественной любви. Такая одна молитва стоит сотни бесстрастных, пишет он.
 
Православный христианин
Всё и не есть руководство к действию, так и учимся отделять, что полезно, что нет.
Именно так. Вот в "Откровенных рассказах странника...", которого я перечитад с большим вниманием, всё сказано правильно, все ошибки проговариваются. Может не совсем подробно, но это там есть. Многим людям, в большинстве своём сейчас невнимательным, полезнее читать Игнатия Брянчанинова.

...но это до той поры, пока молитва не становится сердечной. Прп. Паисий говорит, что сердце должно болезновать на молитве. Она остается безОбразной, но перестает быть бесстрастной. Эта страсть не предосудительная, это любовь к Богу и к ближнему и претерпевание божественной любви. Такая одна молитва стоит сотни бесстрастных, пишет он.
Это не страсть, а покаянное чувство и любовь к Богу. Страсть - это уже другое, греховная зависимость. По учению Святых мы должны подавлять в себе греховную зависимость.
 
Крещён в Православии
Именно так. Вот в "Откровенных рассказах странника...", которого я перечитад с большим вниманием, всё сказано правильно, все ошибки проговариваются. Может не совсем подробно, но это там есть. Многим людям, в большинстве своём сейчас невнимательным, полезнее читать Игнатия Брянчанинова.
да, полезно почитать Игнатия Брянчанинова, чтобы понимать всю суть, он хорошо и доступно всё разъясняет.
 
Сверху