Какие святые? Монахи. Они путают наставления для своих духовных чад - таких же монахов - и обычных мирян. Но это моё мнение.
Ваше мнение неверно. Святые говорят, что именно для всех мирян потребно молиться именем Иисуса и по заповеди Божьей стараться молиться как можно чаще, а у кого естоь возможность - и непрестанно. Очень много у Святых об этом сказано, что это прилично и монахам и мирянам. Этому ничто не мешает.. Только лень и злая привычка празднословия и праздномыслия.
Игнатий Брянчанинов: "Имя Господа – паче всякого имени: оно источник услаждения, источник радости, источник жизни; оно – Дух; оно – животворит, изменяет, переплавляет, боготворит. Для неграмотных оно со всей удовлетворительностью заменяет молитвословие и псалмопение: грамотные, преуспев в молитве Иисусовой, оставляют разнообразие псалмопения, начинают преимущественно упражняться в молитве Иисусовой, ради присущих в ней преизобильных силы и питания. Все это явствует из писаний и постановлений святых Отцов.
Святая Восточная Православная Церковь предлагает ВСЕМ неграмотным, вместо всех молитвословий, молитву Иисусову, предлагает не как нововведение, но как упражнение общеизвестное. Это постановление, вместе с другими преданиями Восточной Церкви, перешло из Греции в Россию, и многие из простого народа, малограмотные и даже неграмотные, напитались силой молитвы Иисусовой во спасение и жизнь вечную, многие достигли великого преуспеяния духовного."
Вспомните ещё правило Св.
Серафима Саровского мирянам, где присутствует непрестанная иисусова молитва до обеда и к богородице до отхода ко сну.
Прочитайте Св. Феофана Затворника книгу "Что есть духовная жизнь и как на неё настроиться", где он так же учит такой молитве мирян. И в его книге "Путь ко спасению".
У Св.
Иоанна Кронштадтского через Ctrl+F в книге "Моя жизнь во Христе" посмотрите сколько цитат.
И наконец в Библии об этом прямо дана заповедь: "Непрестанно молитесь" - без различения монахов (которых тогда ещё не было, а появились после) и мирян, к которым и было слово.
Но и есть отрицательная практика некоторых мирян и монашествующих. Причина этого - непослушание духовнику (или уход из под его руководства), своеволие с самомнением и духовное разгорячение, которое является результатом вышеуказанных причин.
Причём Святые об этих проблемах проговаривают, что каждый, и мирянин и монах могут впадать и впадают в прелесть, но вовсе не из-за молитвы, как таковой, ибо это уже хула и кощунство, будто молитва иисусова вводит в прелесть. Молитва Иисусова, говорит Игнатий Брянчанинов прогоняет Именем Божьим бесов и потому особенно им ненавистно. Оттого они и стараются, распространяя о ней такие мысли между верующими, будто она нечто опасное. Знают они, что как возьмётся человек за эту молитву правильно, так и сокрушается их власть над ним.
Св. Игнатий Брянчанинов:
"Между непостижимыми, чудными свойствами имени Иисуса находится свойство и сила изгонять бесов. Это свойство объявлено Самим Господом. Он сказал, что верующие в Него, «именем Его бесы ижденут» (
Мк. 16, 17). На это свойство имени Иисуса необходимо обратить особенное внимание, потому что оно имеет важнейшее значение для упражняющихся молитвой Иисусовой"
Потому так важно всем христианам без исключения молиться этой молитвой на всяком месте, сидишь ли, ходишь, или что делаешь, прогоняя от себя полчища бесовские, по причине которых и своего сочетания с ними мы и падаем.
_________________________________
"По душеспасительнейшему действию на нас молитвы вообще и памяти Божией или молитвы Иисусовой в особенности, как средства к пребыванию в непрестанном соединении с Богом и к постоянному отражению нападений врага, занятие молитвой Иисусовой особенно ненавистно диаволу. Упражняющиеся молением именем Господа Иисуса подвергаются особенным гонениям диавола"
Вот он и старается одних ввести по молитве в гордость, тщеславие и самомнение, что бы погубить плод молитвы; других науськивает против самой молитвы, что коли в особенности практикующие её впадают нередко в прелесть, то значит лучше ей не молиться, по добру поздорову. Об этой хитрости дьявола против молитвы иисусовой говорил кто-то из Святых.
"Не устрашимся, делатели молитвы Иисусовой, ни ветров, ни волнения! Ветрами называю бесовские помыслы и мечтания, а волнением – мятеж страстей, возбужденных помыслами и мечтами. Из среды свирепеющей бури, с постоянством, мужеством и плачем будем вопиять ко Господу Иисусу Христу: Он воспретит ветрам и волнам, а мы, опытно узнав всемогущество Иисуса, воздадим Ему должное поклонение, «глаголюще: воистину Божий Сын еси» (
Мф. 14:33). Мы сражаемся за спасение наше. От победы или поражения наших зависит наша вечная участь" (и далее говорит много полезного. Хорошо прочитать полный текст)
_____________________________
Кроме того молитва иисусова будет полезна всякому мирянину и по причине того, что она способствует отрезвлению и собранию ума так же и во время богослужений и чтения душеспасительных книг, Писания.
"Полезно упражняться молитвою Иисусовой: она, удерживая ум от рассеянности, способствует ему внимать церковному пению и чтению"
____________________________
Вот и в Писании Св. Игнатий Брянчанинов находит множество слов подтверждающих её существенную необходимость для каждого христианина, без разделения: "
«Трезвитеся в молитвах», – говорит святой апостол Петр, повторяя верующим заповедь Господа.
«Трезвитеся, бодрствуйте, зане супостат ваш диавол, яко лев рыкая ходит, иский кого поглотити, емуже противитеся тверди верою» (
1Пет.5:8–9). Повторяя и подтверждая эту всесвятую, спасительную заповедь, святой апостол Павел говорит:
«Непрестанно молитеся» (
1Фес.5:17).
«Ни о чемже пецытеся, но во всем молитвой и молением с благодарением, прошения ваша да сказуются к Богу» (
Флп.4:6).
«В молитве терпите» (пребывайте),
бодрствующе в ней со благодарением (
Кол.4:2).
«Хощу убо, да молитвы творят мужие на всяком месте, воздевающе преподобныя руки без гнева и размышления» (
1Тим.2:8).
«Прилепляяйся же Господеви непрестанной молитвой един дух есть с Господем» (
1Кор.6:17). Прилепляющегося к Господу и соединяющегося с Господом непрестанной молитвой Господь избавляет от порабощения и служения греху и диаволу:
«Бог же, – возвещает нам Спаситель, –
не имать ли сотворити отмщение избранных Своих, вопиющих к Нему день и нощь, и долготерпя о них? глаголю вам, яко сотворит отмщение их вскоре» (
Лк.18:7–8). (1, с. 216–217)"
________________________________
"Непрестанной молитвой уничтожается любопытство, мнительность, подозрительность. От этого все люди начинают казаться добрыми; а от такого сердечного залога к людям рождается к ним любовь"
И наоборот от редкой молитвы ум рассеивается на всякое любопытство, мнительность, подозрительность и вражда в людях.
"Займись молитвой Иисусовой: она удержит ум от скитания, ты сделаешься гораздо сосредоточеннее, глубже, гораздо лучше будешь внимать чтению и песнопениям церковным, вместе неприметным образом и постепенно обучишься умной молитве."
______________________________
С простотой и доверчивостью младенцев примем учение о молитве именем Иисуса; с простотой и доверчивостью младенцев приступим к упражнению этой молитвой: один Бог, ведающий вполне таинство ее, преподаст нам его в доступной для нас степени. Возрадуем Бога трудом и преуспеянием в служении, которое Им же преподано и заповедано нам.
Для того, что бы молитва иисусова совершалась успешно, нужно по Симеону Новому Богослову помимо смирения и покаяния в молитве, иметь ещё три дела, без чего молитва будет всё равно что собирать и расточать; разогревать и остужать; очищать и загрязнять.
"Три вещи надлежит тебе соблюдать прежде всего: "Беспопечение о всём, даже благословном, а не только неблагословном и суетном, или, иначе, умертвие всему; совесть чистую во всём, так чтобы она ни в чём не обличала тебя; и совершенное беспристрастие, что бы помысел твой не клонился ни к какой вещи". То есть нужно отказаться от интернет болтовни (разве что слушать музыку спокойную - лично меня это всегда утешает в трудное время), всяческих новостей, фильмов телепередач, праздных бесед, а только прилежно упражняться в молитве и чтении слова Божьего, как сказано в первом псалме:
"Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей,но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет" (Псал. 1:1-3). Ну и конечно само собой уже важно регулярно участвовать в Божественных Таинствах исповеди и причащения не реже одного раза в три недели, а лучше и каждую неделю. Далее он приводит способ сосредоточения в сердце, который ещё рановато для новоначальных, кому не открылось место сердца, а открывается, как учит Никифор Уединенник, и сам знаю на опыте, после длительной устной молитвы, в начале чаще понемногу, потом непрестанно выработается привычка, навык. Тогда и откроется место сердца и ум во время молитвы будет сходить туда и пребывать там непринуждённо.
"В этом всё: трудись так, пока ум вкусит, Господа. Когда же, наконец, ум там, внутри сердца, вкусит и сердцем ощутит, яко благ Господь, тогда не захочет уже отдаляться от места сердечного; тогда скажет и он, как Святой Пётр: добро есть нам зде быти, и уже всегда станет взирать туда, внутрь сердца, и там неисходно вращаться, отгоняя все помыслы диавола"