Иисусова молитва в условиях современности

Православный христианин
... для чего простому мирянину умное делание и исихазм?
У мирянина другие задачи.
А воображать себя в миру монахом-исихастом - эти игры до добра не доведут, это тонкая, сладкая такая прелесть.
Храни Господь
Уважаемый о. Лазарь. Как нынче мирянину собрать воедино рассеянный ум? Как бороть страсти? Если ум наш где-то там кружит в мире, охваченный нечистыми помыслами?
Для себя нахожу, что лучшего способа вернуть ум в сердце, как только Иисусовой молитвой, нет.
Задачам мирянина она никак не помешает. А прелести опасаться нужно в любом деле, а не только в этой молитве. Потому кротость и смирение должно быть в любых задачах наших. Желаю вам всех благ.
 

Лазарь (Смиренный)

***М*** Наличие священного сана НЕ ПОДТВЕРЖДЕНО.
Иерусалим
Православный христианин
Уважаемый о. Лазарь. Как нынче мирянину собрать воедино рассеянный ум? Как бороть страсти? Если ум наш где-то там кружит в мире, охваченный нечистыми помыслами?
Для себя нахожу, что лучшего способа вернуть ум в сердце, как только Иисусовой молитвой, нет.
Задачам мирянина она никак не помешает. А прелести опасаться нужно в любом деле, а не только в этой молитве. Потому кротость и смирение должно быть в любых задачах наших. Желаю вам всех благ.
Дорогой Вячеслав, святой праведный Иоанн Кронштадский писал, что в наше время в монастырях будет, как в миру, а в миру - как в аду.
Путь мирянина - это прежде всего деятельная добродетель в помощи ближнему.
Разумеется, частое, раз в неделю, причастие Святых Христовых Таин, чтение Писания (Евангелие, Псалтирь), по силам, и молитвенное правило - утреннее, вечернее, причастное.
Причастное правило необязательно читать всё сразу. Распределить по седмице. В один день добавить покаянный канон, в другой - Богородичный, в третий - Ангелу-Хранителю, так, чтобы накануне причастия остались только канон и молитвы ко Святому причащению.
Если мирянин способен поднять этот путь, то он истинный подвижник.
Помогай Господь
 

Лазарь (Смиренный)

***М*** Наличие священного сана НЕ ПОДТВЕРЖДЕНО.
Иерусалим
Православный христианин
Люди которые молятся в миру Иисусовой молитвой, делают это вовсе не для того чтобы "воображать себя в миру монахом-исихастом". Почитайте пожалуйста внимательно вот эту тему. То что Вы говорите напрямую противоречит Св. Писанию и св. отцам.
Св. Писание и св. отцы о непрестанной молитве

И в особенности здесь
Дорогой Евгений, мне довелось отвечать НЕ ВАМ, а брату Антону.
Вы считаете, мне неизвестно о том, что говорит Писание и Свв. отцы о непрестанной молитве?
Но вижу, они научили вас лезть не в свои дела.
Господь простит.
 
Православный христианин
Дорогой Вячеслав, святой праведный Иоанн Кронштадский писал, что в наше время в монастырях будет, как в миру, а в миру - как в аду.
Путь мирянина - это прежде всего деятельная добродетель в помощи ближнему.
Разумеется, частое, раз в неделю, причастие Святых Христовых Таин, чтение Писания (Евангелие, Псалтирь), по силам, и молитвенное правило - утреннее, вечернее, причастное.
Причастное правило необязательно читать всё сразу. Распределить по седмице. В один день добавить покаянный канон, в другой - Богородичный, в третий - Ангелу-Хранителю, так, чтобы накануне причастия остались только канон и молитвы ко Святому причащению.
Если мирянин способен поднять этот путь, то он истинный подвижник.
Помогай Господь
Полностью согласен.
А вот ("прежде всего деятельная добродетель в помощи ближнему") здесь признаюсь, есть мне над чем поработать.
 
Православный христианин
Дорогой Евгений, мне довелось отвечать НЕ ВАМ, а брату Антону.
Вы считаете, мне неизвестно о том, что говорит Писание и Свв. отцы о непрестанной молитве?
Но вижу, они научили вас лезть не в свои дела.
Господь простит.
"Лезть не в свои дела" - разве вам неизвестно, дорогой и смиренный Лазарь, что к публичной дискуссии, как водится в интернете, приглашаются все? А всё закрытое - в личные сообщения?

У нас есть один старец, духовник епархии. Я не декларирую, будто он прозорлив и тп, но несомненно духовный человек.

Он, например, "ругается": "как только мирянин(ка) берёт в руки чётки, так начинается..." Что там начинается - я не знаю, но строго не советует считать вообще. Или ещё не советует искать не только сердечное место, но и вообще искать какое-то место сосредоточения. Говорит, оно само придёт.

Но я ни разу не слышала, чтобы он кого-то от молитвы отсоветовал. Наоборот.

А вот от интернета - это да. Однозначно мнение его насчёт интернета.
 

Лазарь (Смиренный)

***М*** Наличие священного сана НЕ ПОДТВЕРЖДЕНО.
Иерусалим
Православный христианин
"Лезть не в свои дела" - разве вам неизвестно, дорогой и смиренный Лазарь, что к публичной дискуссии, как водится в интернете, приглашаются все? А всё закрытое - в личные сообщения?

У нас есть один старец, духовник епархии. Я не декларирую, будто он прозорлив и тп, но несомненно духовный человек.

Он, например, "ругается": "как только мирянин(ка) берёт в руки чётки, так начинается..." Что там начинается - я не знаю, но строго не советует считать вообще. Или ещё не советует искать не только сердечное место, но и вообще искать какое-то место сосредоточения. Говорит, оно само придёт.

Но я ни разу не слышала, чтобы он кого-то от молитвы отсоветовал. Наоборот.

А вот от интернета - это да. Однозначно мнение его насчёт интернета.
Нет нам нигде спасения от «Евиного богословия»…
Господь простит
 
Православный христианин
Нет нам нигде спасения от «Евиного богословия»…
Господь простит
В моем тексте Вам богословия нет)

На такие доводы, как ваш, давно, давно мужчины в православном интернете (защищая несколько женщин), говорили: тяжёлая артиллерия в ход пошла, когда по сути ответить нечего.
 

Лазарь (Смиренный)

***М*** Наличие священного сана НЕ ПОДТВЕРЖДЕНО.
Иерусалим
Православный христианин
В моем тексте Вам богословия нет)

На такие доводы, как ваш, давно, давно мужчины в православном интернете (защищая несколько женщин), говорили: тяжёлая артиллерия в ход пошла, когда по сути ответить нечего.
Дорогая Елена, а я про богословие и не говорил вам ничего. оставьте меня, пожалуйста, в покое, займитесь семьей.
 
Православный христианин
Да, не прав, спасибо (молодой эшо)!

Господь ныне много жизненных ситуаций Дарует, которые учат меня смиряться.
Спасибо!
а апостол прав, сказав:
Ст. 15-18 смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем. Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе

интересно вот это - за все благодарите... За грехи которые совершают дети по своей самости - тоже благодарить?
Апостол же приглашает всегда радоваться не всякого, но того, кто подобен ему самому, не живет уже во плоти, но имеет живущего в себе Христа; потому что общение с высочайшим из благ никак не допускает сочувствия с тем, что беспокоит плоть; но хотя бы и рассекаема была плоть, расторжение связи остается в страждущей части тела, распространение же боли не может доходить до силы в душе.

Так-то молитва хорошая, но вот эта кампанейщина и ажиотаж, эти профи с аббревиатурами и агитацией, не всегда здравы. Лучшей агитацией было бы показать пример(ы) тех, чьё состояние после этой практики стало лучше. Вот, известны такие примеры среди монахов. Да, известны. А среди мирян, кому как, может кому известны и положительные примеры. Мне известны примеры наоборот отрицательные. Был человек одаренный, занялся практикой, пришёл в сотояние дополнительной прелести, в которое никому не пожелаешь. Причём, известно и всегдашнее, что скажут прельстившиеся: ну, душевные не понимают духовных, поэтому то мы якобы стали духовные а не прельстившиеся, а ты, сам-то не таков, не понимаешь нашего полёта. Трёп-то он какой угодно бывает. И написано призывов не мало. А вот примеров, примеров-то в условиях современности среди мирян положительных, их меньше. Они имеются?
имеются. Но о них не говорят. И причины понятны. Если о них говорят - сами разрушают преуспеяние, подпитывая гордость

Себя приводить в положительный пример это такое, ну... по незлобе сойдет, но со вздохом.
вот вот... а вы хотите чтобы друг друга судили? Делали то что запрещено? Суд не только "ты плохой" запрещён, но и "ты хороший"... если поразмыслить. Хотя многие не задумываются... А хороший ли кто по нашей оценке (стал лучше) - это наш самосуд и что внутри мы не знаем.
 
Православный христианин
Дорогой Евгений, мне довелось отвечать НЕ ВАМ, а брату Антону.
Вы считаете, мне неизвестно о том, что говорит Писание и Свв. отцы о непрестанной молитве?
Но вижу, они научили вас лезть не в свои дела.
Господь простит.
Настолько жирно, что уже тонко :) Лазарь шедеврален
 
Православный христианин
А что не так? Вы спрашиваете: "среди мирян, кому, как, может, кому известны и положительные примеры"? -
"они имеются"? И ещё: "Лучшей агитацией было бы показать пример(ы) тех, чьё состояние после этой практики стало лучше.

Вот я и указал на положительный пример, который практикую как мирянин и приобретаю от этого действия пользу.
Вячеслав, Вы похоже искренне не понимаете что слова "Сначала была соточка, теперь 150 как минимум. В течении дня стараюсь произносить "Г. И. Х. С. Б. помилуй мя грешного". не только устами, но и умом. " могут относиться к приседаниям, накидыванию чего-нибудь ещё по соточке, но никак не подходят для слёзного воззвания из глубины сердца к Царю царей. А если так сказано, то была ли из полутора соточек произношений хоть одна молитва? Бог знат. Ну и себя в положительный пример это конечно мило ) Но Вы же по благословению вроде, так что - пусть всё будет хорошо.

вот вот... а вы хотите чтобы друг друга судили? Делали то что запрещено? Суд не только "ты плохой" запрещён, но и "ты хороший"... если поразмыслить. Хотя многие не задумываются... А хороший ли кто по нашей оценке (стал лучше) - это наш самосуд и что внутри мы не знаем.
Кому что ближе. Разве кроме суда никаких вариантов нет? - вот жития святых, это же не суд, не заблуждайтесь. А конечно когда красуются собой, какими-то "перками", которые как бы получили, это тоже в некоторых случаях умилительно. Игры в мирян исихазм как скакание на детской фанерной лошадке. Разве не мило? А ещё вот в ютюб роликах бывают "девушки с чётками", забавно - с тату, при пудрах, дефилируют словами вроде "нафига" и т.д., но - не просто так, а при чётках, тоже самое разве немило.
 
Крещён в Православии
Апостол же приглашает всегда радоваться не всякого, но того, кто подобен ему самому, не живет уже во плоти, но имеет живущего в себе Христа; потому что общение с высочайшим из благ никак не допускает сочувствия с тем, что беспокоит плоть; но хотя бы и рассекаема была плоть, расторжение связи остается в страждущей части тела, распространение же боли не может доходить до силы в душе.
не все люди сразу могут прийти ко Христу и жить в духе... Это долгий путь... А уж своим детям отказывать в том что душа может развиваться - это не правильно. В какие бы грехи не впадали дети по причине своей самости и желания жить по своему, все одно нужна уверенность в том что они рано или поздно вернутся к Отцу как блудный сын. Для Бога нет безнадежных людей.
 
Православный христианин
Вячеслав, Вы похоже искренне не понимаете что слова "Сначала была соточка, теперь 150 как минимум. В течении дня стараюсь произносить "Г. И. Х. С. Б. помилуй мя грешного". не только устами, но и умом. " могут относиться к приседаниям, накидыванию чего-нибудь ещё по соточке, но никак не подходят для слёзного воззвания из глубины сердца к Царю царей. А если так сказано, то была ли из полутора соточек произношений хоть одна молитва? Бог знат. Ну и себя в положительный пример это конечно мило ) Но Вы же по благословению вроде, так что - пусть всё будет хорошо.
Простите, не смог участвовать в беседе. Был в это время на Всенощном бдении. Вы, Кирилл, успокойтесь. Не будьте так скоры на суждение. Вы можете интерпретировать и присоединять слово "соточка" как знаете. Я понимаю его по своему. Про положительный пример. Вы что-то тоже гнете не в ту сторону. Впрочем, разговаривать много время. Надо готовиться ко Святому Причащению. Всего вам доброго.
 
Православный христианин
Вы, Кирилл, успокойтесь.
Вячеслав, а разве кто беспокоился? Вы уж не наговаривайте.
Не будьте так скоры на суждение.
А кто Вас осуждал? Вас и не осуждали, и почти не критиковали, Вы же искренне старались.
Вы можете интерпретировать и присоединять слово "соточка" как знаете. Я понимаю его по своему.
Соточку накатить - это уже мантры, но Вы-то этого искренне не понимаете, так что ничего.
Про положительный пример. Вы что-то тоже гнете не в ту сторону.
Ни в какую сторону я не гну.
Впрочем, разговаривать много время. Надо готовиться ко Святому Причащению. Всего вам доброго.
Доброго покаяния и всего доброго.
 
Православный христианин
Соточку накатить - это уже мантры, но Вы-то этого искренне не понимаете, так что ничего.
Внимание мать и начало всему по учениям отцов, для этого "соточки" и нужны. То к чему вы клоните - распаление чувств, если ведет к вниманию хорошо, но как правило судя по общению не замечал плодов кроме взрощенного осуждения, поэтому нет даже умной стадии. *** То бишь нет собственно, молитвы.
Эмоции - это не сердечная молитва, вы искренне этого не понимаете.
 
Православный христианин
Кому что ближе. Разве кроме суда никаких вариантов нет? - вот жития святых, это же не суд, не заблуждайтесь. А конечно когда красуются собой, какими-то "перками", которые как бы получили, это тоже в некоторых случаях умилительно. Игры в мирян исихазм как скакание на детской фанерной лошадке. Разве не мило? А ещё вот в ютюб роликах бывают "девушки с чётками", забавно - с тату, при пудрах, дефилируют словами вроде "нафига" и т.д., но - не просто так, а при чётках, тоже самое разве немило.
вы мешаете мух с котлетами. И бывает проститутки доя фотосессии не только чётки берут, но и рясу одевают.

Исихазм в миру невозможен по смыслу слова « исихазм», но при этом умное делание в миру так же необходимо как и в исихазме. Почитайте Брянчанинова об Иисусовой молитве в отношении мирян.

Исихазм (от греч. ἡσυχία (исихия) — молчание, безмолвие, покой) – мистическое подвижническое течение в монашестве, подразумевающее жизнь, связанную с отшельничеством и безмолвием.
 
Православный христианин
Где найти настоящего духовника, а не просто книжного советчика?
Немного о молитве "Господи Помилуй",

Святой Апостол Павел сказал “Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым” (I Кор. 12, 3).
 
Последнее редактирование:
Сверху