В видео ни слова не сказано о Христе, а ведь это Иисусова молитва, при которой мы произносим Его имя... Вот вам материал протоиерея Сергия Баранова, который пишет от себя и является реальным практиком Иисусовой молитвы. Это его ответ на духовное мировоззрение профессора Осипова:
Святые Отцы по разному говорят об раставляемых акцентах во время молитвословия Иисусовой молитвой. Кто говорит про акцент на - Имя Господа (Иисусе Христе), кто на - Помилуй мя, кто на - помилуй мя грешнаго.
Об акценте во время Иисусовой молитвы - на имя Господа - Иисусе (Иисусе, Иисусе... - отец Сергий так сократил Иисусову молитву. есть не одно его видео об этом), слышала у отца Сергия Баранова. Т.к., Вы о нём пишите, как о практике Иисусовой молитвы, можно подумать что Вы от него и переняли такое понимание Иисусовой молитвы.
Например, есть слова, на которые сейчас могу дать ссылку, они первые, из которых вспомнились (Оптина - всегда помогает.... - есть и другие Святые Отцы), это слова преподобного Амвросия Оптинского: "- Некто спросил у о. Амвросия: "На каком слове в молитве Иисусовой делать ударение? Не на слове ли Иисус?" – "Это великое слово Господа, – отвечал Старец, – но для нас, немощных, полезнее делать ударение на слове "грешный".
www.optina.ru
Наше внимание должно быть "приковано" к Его имени в 2) сердечном месте, 1) без каких либо представлений и воображений.
1) Да, про образы (представления) Святитель Игнатий пишет "...Образы, если их допустит ум в молитве, соделаются непроницаемой завесою, стеною между умом и Богом"(c)
2) Про внимание в "сердечном месте" он же пишет: "... они (Cвятые Отцы) строго воспрещают преждевременное усилие взойти умом в святилище сердца для благодатной молитвы, когда эта молитва ещё не дана Богом..."(c)
Молитва должна ... стать трудовой... В трудовой молитве человек может прожить всё свою жизнь и это не страшно.
Cоглашусь. Трудовая (это первая ступень) - по словам Святых Отцов это Иисусова молитва произносимая устно (шёпом, голосом, в пол-голоса, по себя), с чувством покаяния, благоговения и вниманием.
"... первая ступень - когда ум часто отбегает и человеку надо употреблять большое усилие, чтобы собрать свои рассеянные мысли. Это молитва трудовая, но она дает человеку покаянное настроение...
Вторая ступень – молитва умно-сердечная; когда ум и сердце, разум и чувства заодно; тогда молитва совершается беспрерывно, чем бы человек ни занимался: ел, пил, отдыхал, – молитва все совершается......не всегда Господь посылает умно-сердечную молитву: некоторые всю жизнь молятся устной молитвой, с ней и умирают, не ощутив восторгов сердечной молитвы; но и таким людям не следует унывать; для них духовные восторги начнутся в будущей жизни и никогда не кончатся, а все будут увеличиваться с каждым мгновением,"...(c)
"(c)" - по той же, ссылке из Оптиной, вверху - которая.
Осипов, ссылаясь на Святых отцов, часто выдёргивает их цитаты из контекста и трактует их на свой лад.
Он лишь предостерегает от опасности которая может быть с теми начинающими делателя ми Иисусовой молитвы, которые самовольно дерзают приступать к высшим ступеням Иисусовой молитвы и ищут восторгов и благодатных переживаний. А к тому чтобы совсем не молиться Иисусовой молитвой он не призывает.
И приводя, к примеру, слова Святителя Игнатия (Брянчанинова): "... (не полностью цитата)... Должно начинать сначала, т.е., совершать молитву
со вниманием и
благоговением,
c целью покаяния, заботясь единственно о том, чтобы эти три качества постоянно соприсутствовали в молитве...", разве то, о чём предостерегает А.И. Осипов, расходится с мнением Святых Отцов?