Иисусова молитва. Практика и опыт.

Православный христианин
***
3. Умом называется и деятельность ума, состоящая в мыслях и разумениях; ум есть и производящая сие сила, называемая в Писании еще и сердцем. По сей силе ума, главнейшей между нашими силами, сущая в нас душа есть мысляща. В упражняющихся в молитве действо ума состоит в помышлениях (в богомыслии), и очищается удобно; порождающая то душа не очистится, если вместе не очищаются и все другие силы ее. Ибо душа есть нечто единое, имеющее много сил, почему она вся оскверняется, в какую бы из сущих в ней сил не вкралось зло, потому что они все состоят в общении с сею единой, по единству души. поелику каждая из сил разные проявляет действия, то возможно, что, по особенному вниманию и тщанию, какое-либо из сих действий временно окажется чистым, но из сего нельзя заключить, чтоб и вся сила была чиста, потому что, состоя в общении с другими, она, может быть, более нечиста, чем чиста. Таким образом, по особенному вниманию и тщанию во время молитвы, чистым явивши действие ума и просветившийся мерно или светом разумения, или умным озарением (созерцанием), если посему почтет себя очистившимся, прельщает себя, впадши в ложь, и самомнением широко растворяет в себе дверь тому, кто всегда покушается прельщать нас. Если же он, зная нечистоту своего сердца, не вознесется мерной и как бы случайной, оной чистотою, то, при помощи ее, яснейше узревает и других сил душевных нечистоту, преуспевает в смирении, прибавляет плача и сокрушения, и приискивает целесообразные врачевства для каждой силы душевной, очищая деланиями деятельную свою часть, познаванием мысленную, молитвою созерцательную, и чрез них достигая истинной, совершенной и прочно установившейся чистоты сердца и ума, которая не стяжается никем никогда, иначе, как совершенством в действовании, постоянным сокрушением, созерцанием и молитвою в созерцании.


А вы знаете, что душа находиться в крови живых существ. И почему душа покидает тело с последним ударом сердца...?
Да и кстати.. и есть мнение, что с первым ударом сердца, она туда попадает.
А если пересадили сердце от одного человека другому?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Православный христианин
Да, да...а есть ещё переливание крови, такая медицинская процедура. И можно на ветхом зовёте ставить крест.
А ответить просто нельзя? (

Да, да...а есть ещё переливание крови, такая медицинская процедура. И можно на ветхом зовёте ставить крест.
Перечитайте Паламу. Подумайте о том что душа проста и не делится на ум и сердце. Подумайте и о том что мозги и мускульное сердце есть и у животных и сгниют, а душа человеческая останется. Подумайте и о том что Бог прост и неделим но разделяется по энергиям. Подумайте о том что душа тоже проста и неделима но разделяется по энергиям.

Люди говорят о духовном сердце путаясь в понятиях...

Да, да...а есть ещё переливание крови, такая медицинская процедура. И можно на ветхом зовёте ставить крест.
На Ветхом Завете можно ставить крест тем кто от своего ума его толкуют... Читайте толкования отцов и не придётся ставить крест на Ветхом Завете. Конечно тело и душа человека наитеснейшим образом соединены и влияют друг на друга. И конечно тело - орудие души. Всё телесное должно подчиняться душе, а не наоборот. В католической аскетике именно наоборот - эмоциональность телесная, действие гормонов и т.д. - главенствуют и принимаются за духовное действие.

Почему заблуждаются «Свидетели Иеговы», учащие, что душа человека в его крови?

***Когда древние говорили о душе, они имели в виду, прежде всего, жизнь, а именно — жизнь тела.


Что произошло с человеком при грехопадении и что человек должен исправить в себе помощью Бога?
Плоть стала похотствовать на душу. Плоть, со всеми её силами, с кровяными движениями, гормонами, нейронными связями и т.д., стала управлять душой, подавлять душу, тянуть душу за собой.... И произошло это в результате потери Божьей энергии душой, которая давала душе власть и силы властвовать над всем плотяным в человеке. Душевность в человеке (эмоции, гормоны, нейронные связи) стала подавлять духовность, подменила собой духовность. И задача человека - восстановить власть духа над всем плотяным, над плотяным сердцем с его кровяным действием, с реакцией на гормоны и нейронные связи. И сделать это человек может только восстановив связь с Богом, дающими силу духу властвовать над плотяной душевностью. И беда когда человек, не восстановив эту связь и не получив от Бога очищения от страстей души, а вместе с очищением и силы Бога властвовать над плотскими движениями, принимает душевное за духовное. При этом отвергая наставления отцов о пагубности разгорячения крови и принятия крвяного за духовное, человек приводит в качестве аргумента слова из Библии о том что душа в крови... ((
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Что произошло с человеком при грехопадении и что человек должен исправить в себе помощью Бога?
Плоть стала похотствовать на душу. Плоть, со всеми её силами, с кровяными движениями, гормонами, нейронными связями и т.д., стала управлять душой, подавлять душу, тянуть душу за собой.... И произошло это в результате потери Божьей энергии душой, которая давала душе власть и силы властвовать над всем плотяным в человеке. Душевность в человеке (эмоции, гормоны, нейронные связи) стала подавлять духовность, подменила собой духовность. И задача человека - восстановить власть духа над всем плотяным, над плотяным сердцем с его кровяным действием, с реакцией на гормоны и нейронные связи. И сделать это человек может только восстановив связь с Богом, дающими силу духу властвовать над плотяной душевностью. И беда когда человек, не восстановив эту связь и не получив от Бога очищения от страстей души, а вместе с очищением и силы Бога властвовать над плотскими движениями, принимает душевное за духовное. При этом отвергая наставления отцов о пагубности разгорячения крови и принятия крвяного за духовное, человек приводит в качестве аргумента слова из Библии о том что душа в крови... ((
Снова в мой огород... Спаси Господи.
Мое видение души в человеке, отличается от Иеговистов. Душа не в крови, если быть точным, а подчинина ее движению. Единственное, что в человеке постоянно имеет движение, и несёт в себе энергию, это кровь. Почему и разгоряченная кровь, в быстром ее движении, обостряет восприятие души и без должного внимания, часто имеет пагубное состояние для нее... Но о движении энергий тяжело говорить, с тем, для кого это пока не совсем понятное состояние.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Мускульное сердце - центр души?
Центр души и тела есть сердце
нигде я не слышал в размышлениях свв отцов о мускульном сердце, только от вас..
Поделитесь цитатами.
В подтверждении своей позиции приведу цитаты по этому поводу:
"Никифор простым, народным языком, не прибегая к каким-либо богословским тонкостям, указывает своему собеседнику самый традиционный путь преодоления всех трудностей: следование советам духовного учителя. В заключение он указывает практический путь – на случай, если нет опытного учителя:
"Ведомо тебе, что дыхание наше, коим дышем, есть втягивание в себя и выпускание из себя воздуха... чрез сердце... Сядь и, собрав ум свой к себе, введи его в путь дыхания, коим воздух доходит до сердца, и вместе с сим вдыхаемым воздухом понудь его сойти в сердце и там остаться... ему там не невесело и не нерадостно. Как муж некий, бывший в отлучке от дома, когда возвратится, сам себя не помнит от радости, что опять увиделся с детьми и женою... так и ум, когда соединится с душой, исполняется неизреченной сладости и веселия."

«С утра понудь ум свой сойти из головы в сердце и держи его в нем, и непрестанно взывай умно и душевно: Господи Иисусе Христе, помилуй мя!… (С утра, сидя на скамье вышиной в 3/4 фута, принудь ум из места начальствования, [или из головы], сойти в сердце и удержи его в нем. Поникнув же головой как бы от утомления, а в груди, плечах и шее [от напряжения] испытывая чувствительную боль, мысленно или душевно восклицай непрерывно: «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя».)
"Далее, сдерживай дыхание легких, чтобы не дышать без необходимости, так как слышание вылетающих из сердца вздохов омрачает ум, рассеивает мысли и, изгоняя ум из сердца, предает его плену забвения или вместо того незаметно настраивает его на заботливость о другом, чего приобретать не следует." Григорий Синонит
 
Православный христианин
Мое видение души в человеке, отличается от Иеговистов. Душа не в крови, если быть точным, а подчинина ее движению. Единственное, что в человеке постоянно имеет движение, и несёт в себе энергию, это кровь. Почему и разгоряченная кровь, в быстром ее движении, обостряет восприятие души и без должного внимания, часто имеет пагубное состояние для нее...
Вот именно ваше видение души как подчинённой движению крови - суть падения души, утратившей самовластие над кровью и над всеми телесными иными движениями. Странно что вы лишили душу энергии, заявив что " Единственное, что в человеке постоянно имеет движение, и несёт в себе энергию, это кровь. " А что же тогда души святых? Они лишены энергии, раз их души разлучились с телом??

Но о движении энергий тяжело говорить, с тем, для кого это пока не совсем понятное состояние.
Видимо я должна благочестиво заломить руки и громогласно заявить: опять камень в мой огород... спаси Господи....
Вполне понятное состояние ваше, Вадим. Вполне. Увы. Сидим вместе в камере, Вадим, с оковами страстей на руках и ногах. Но кто то покуривает травку и видит свою темницу как райский сад, в котором он счастливо гуляет свободным, движимый некой энергией...

Простите, но серьёзно умное делание не знаю как обсуждать с человеком, который уверен что с пересадкой мускульного сердца от одного человека другому... дальше сами допишите.

Центр души и тела есть сердце
нигде я не слышал в размышлениях свв отцов о мускульном сердце, только от вас..
Центр тела и души есть сердце. Сердце какое? Центр тела животного - сердце мускульное. А вы о каком сердце?
То что вы не читали у отцов про мускульное сердце - поправимо.

*** Умом называется и деятельность ума, состоящая в мыслях и разумениях; ум есть и производящая сие сила, называемая в Писании еще и сердцем. (Григорий Палама)

***...Чистота сердечная, т. е. блюдение и охранение ума... ( Исихий Иерусалимский )
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Центр тела и души есть сердце. Сердце какое? Центр тела животного - сердце мускульное. А вы о каком сердце?
То что вы не читали у отцов про мускульное сердце - поправимо.
Я жду от вас ссылок, а не измышлений насчет животных.
Тема интересная, поэтому будем точны. Я, к примеру, чувствую сердце, как центр души и тела, именно там где и есть сердце, а вы как ?
 
Православный христианин
***Падение подчинило сердце владычеству крови, и, посредством крови, владычеству миродержителя. Евангелие освобождает сердце из этого плена, из этого насилия, приводит под руководство Святого Духа. (Брянчанинов)

Я жду от вас ссылок, а не измышлений насчет животных.
Тема интересная, поэтому будем точны. Я, к примеру, чувствую сердце, как центр души и тела, именно там где и есть сердце, а вы как ?
Каких ссылок?? Вам анатомию животного надо? Сердце качает кровь, которая по всему телу протекает. Кровь насыщается кислородом в лёгких и т.д.. Не очень понимаю что вы хотите услышать? Не пишут отцы про мускульное сердце? Ну это вопрос слов а не смыслов. Почитайте про сердце плотское. Например, у Брянчанинова.

А тема правда интересная. И , в первую очередь, надо рассмотреть то что вы назвали "просто слова". Вот я уже не первый раз привожу слова Григория Паламы - исихаста, опытно постигшего то о чём он писал. Давайте обратим, всё же, на них своё внимание.)

У человека есть душа. Должен ли человек её чувствовать? Чувствует ли атеист что у него есть душа? Мне отвечали атеисты - нет. Есть "сердце", которое "ощущает" страх, радость, тревогу. И это всё атеист спокойно объясняет действием телесных сил - гормоны, химия, нервные окончания и т.д.. И атеист может сказать что чувствует сердце как центр своего тела, своих эмоций, ощущений.

Про себя скажу - как центр тела я своё мускульное сердце точно не чувствую. Эмоции я ощущаю, скорее в месте солнечного сплетения. Но тоже не в сердце как таковом. Могу ощутить центр туда куда направлю мысль, ощущение, внимание. Так и в пятке можно центр почувствовать если постараться)

Что я усвоила из отцов - не пытайся самомнительно найти сердечное место своими усилиями. Оно само откроется благодатью если и когда Бог посчитает нужным открыть. Вполне возможно что оно откроется там где отцы из опыта описывают. Но если я его своевольно и самомнительно буду искать там, то скорее всего открою не то что нужно, учитывая что не веду уединённый образ, не уклоняюсь от суеты мира, не имею опытного наставника.

Это увлекательно, конечно, настраивать себя на "ощути сердечное место". Это будоражит, даёт эмоциональные сильные ощущения.... Но к духовному деланию это не имеет отношения. К разгорячению и ласканию самомнения - да, имеет. И, если хотите, знаю это из опыта. Правда те кто "нашли", вращаясь в суете мира, те убеждены что такие как я испугались того чего не надо бояться и потеряли то что каждый может получить - надо только войти в своё сердце. И когда задаёшь простые вопросы "что же это за сердце такое" - молчание.

Я жду от вас ссылок, а не измышлений насчет животных.
Тема интересная, поэтому будем точны. Я, к примеру, чувствую сердце, как центр души и тела, именно там где и есть сердце, а вы как ?
И вам вопрос: если человеку сделают пересадку сердца то что будет с душой, с тем центром который вы ощущаете в том именно месте где сердце? Или место где сердце и само сердце - это разные места?

***Когда единство ума становится тройственным, пребывая единым, тогда он соединяется с Богоначальною Троицей Единицей... Становится же единство ума тройственным, пребывая единым, при обращении на себя и восхождении чрез себя к Богу. (Григорий Палама)

Врачи в США успешно пересадили человеку свиное сердце

Подробнее на РБК:

Правда спустя 2 месяца он умер из за вируса

Душа есть ум. Сердце духовное - это душа, тот же ум. Душа есть сущность, сущность не без энергии. Вопрос в терминологии.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Странно что вы лишили душу энергии, заявив что " Единственное, что в человеке постоянно имеет движение, и несёт в себе энергию, это кровь. " А что же тогда души святых? Они лишены энергии, раз их души разлучились с телом??
душа и кровь схожа работе магнита,где минус и плюс создают притяжение друг к другу,образно говоря. посему душа пока работает сердце ,находиться в теле. Но это разговор о слишком тонких вещах. И переливание крови, или другого сердца, тут непричем...Генератор,или магнит,действительно является физическое сердце. потому в этой области и обитает душа.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
*** Умом называется и деятельность ума, состоящая в мыслях и разумениях; ум есть и производящая сие сила, называемая в Писании еще и сердцем. (Григорий Палама)

***...Чистота сердечная, т. е. блюдение и охранение ума... ( Исихий Иерусалимский )
Сама благодать пишет в сердцах их законы Духа... Сердце владычественно и царственно в целом телесном сочленении. И когда благодать овладеет пажитями сердца; тогда царствует она над всеми членами и помыслами; ибо там ум и все помыслы, и чаяние души. Почему благодать и проникает во все члены тела».
Это тоже Палама и я давал вам ссылку (С. 57. Беседа. V, 11; там же, 516.)

Каких ссылок?? Вам анатомию животного надо? Сердце качает кровь, которая по всему телу протекает. Кровь насыщается кислородом в лёгких и т.д.. Не очень понимаю что вы хотите услышать? Не пишут отцы про мускульное сердце? Ну это вопрос слов а не смыслов. Почитайте про сердце плотское. Например, у Брянчанинова.
Я не понял, вы решили в таком вот тоне вести беседу?
Если не пишут святые отцы, почему вы настаиваете?
Итак, в практике молитвы, о которой мы беседуем, надо четко понимать: о чем идет речь!
Насчет Брянчанинова, давайте найдем про плотское сердце:
"Притом собственными усилиями раскрыть в себе благодатную умную и сердечную молитву невозможно, потому что соединить ум с сердцем и душой, разъединенные в нас падением, принадлежит Единому Богу."
Я пока не нашел вашего мускульного сердца или плотского у Брянчанинова? Представьте цитату, тогда и поговорим.
 
Православный христианин
Советую обратиться желающим восполнить свои знания, к труду святителя Луки (Войно-Ясенецкого)!!!
Дух, душа и тело
Глава первая. Какие выводы мы можем сделать из современного состояния естествознания
Глaва вторая.Сердце как орган высшего познания
Глава третья Мозг и дух. Дух в природе
Глава четвертая. Дух растений и животных
Глава пятая. Душа животных и человека
Глава шестая. Дух не безусловно связан с душой и телом
Глава седьмая. Трансцендентальные, духовные способности
Глава восьмая. О внутреннем человеке
Глава девятая. Бессмертие
«...наши анатомо-физиологические знания о сердце не только не мешают, а скорее даже побуждают нас считать сердце важнейшим органом чувств, а не только центральным мотором кровообращения
НоСвященное Писание говорит нам о сердце гораздо больше. О сердце речь идет чуть ли не на каждой странице Библии, и впервые читающий ее не может не заметить, что сердцу придается значение не только центрального органа чувств, но и важнейшего органа познания, органа мысли и восприятия духовных воздействий. И больше того: сердце
по Священному Писанию есть орган общения человека с Богом, а следовательно, оно есть орган высшего познания...».
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
И вам вопрос: если человеку сделают пересадку сердца то что будет с душой, с тем центром который вы ощущаете в том именно месте где сердце? Или место где сердце и само сердце - это разные места?
Ну, во -первых, на эту пересадку надо еще и согласиться!
Во -вторых, замена органа, еще не значит,, замену самого МОЕГО сердца, как центра МОЕЙ души и тела!
В-третьих, если все это случиться, то моим это сердце может стать, лишь "прижившись" с моим телом. А это будет возможно лишь по согласию с моей душой! И только тогда, это сердце становиться центром.
Вам это не понятно?
Если меня "распустить" на молекулы, то вряд ли можно разобрать: где что есть, но все собирается по "команде" от Творца в нужные формы, не так ли?
Мы створены Богом из ничего. А наше существо это Дух-душа -тело. И у нас есть и свое расположение органов, утвержденное Господом!
Это атеист смотрит на свое сердце, как на кусок мяса, мы христиане, смотрим, как на центр души и тела. И нам надо пытаться ознакомиться со своим существом полностью, в том числе и погрузиться в глубину своего сердца.
 
Православный христианин
Сама благодать пишет в сердцах их законы Духа... Сердце владычественно и царственно в целом телесном сочленении. И когда благодать овладеет пажитями сердца; тогда царствует она над всеми членами и помыслами; ибо там ум и все помыслы, и чаяние души. Почему благодать и проникает во все члены тела».
Это тоже Палама и я давал вам ссылку (С. 57. Беседа. V, 11; там же, 516.)
И? Что из этой ссылки вы хотите мне показать?
Я не понял, вы решили в таком вот тоне вести беседу?
Не поняла в каком "таком"??
Помните про третий пункт в моём ответе на ваше замечание? Перечитайте.
Если не пишут святые отцы, почему вы настаиваете?
Опять не поняла. Что именно не пишут?? О том что у животного есть сердце, качающее кровь? Я правда не понимаю что вы хотите сказать.
Итак, в практике молитвы, о которой мы беседуем, надо четко понимать: о чем идет речь!
Насчет Брянчанинова, давайте найдем про плотское сердце:
"Притом собственными усилиями раскрыть в себе благодатную умную и сердечную молитву невозможно, потому что соединить ум с сердцем и душой, разъединенные в нас падением, принадлежит Единому Богу."
Я пока не нашел вашего мускульного сердца или плотского у Брянчанинова? Представьте цитату, тогда и поговорим.
***Евангелие отвергает любовь зависящую от движения крови, от чувств плотского сердца. Оно говорит: «Не мните яко приидох воврещи мир на землю: не приидох воврещи мир, но меч. Приидох бо разлучити человека на отца своего и дщерь на матерь свою, и невесту на свекровь свою. И врази человеку домашнии его» (Мф.10:34–36). Падение подчинило сердце владычеству крови, и, посредством крови, владычеству миродержителя. Евангелие освобождает сердце из этого плена, из этого насилия, приводит под руководство Святого Духа.

О каких уме, сердце и душе говорится в вашей цитате Брянчанинова? Поясните, пожалуйста. Ведь, как вы правильно пишете - надо чётко понимать о чём речь. А умом человек порой называет и работу мозга, как и сердцем - сердечную мышцу. Что конкретно надо соединить с душой? Поясните, пожалуйста, своё понимание.

Ну, во -первых, на эту пересадку надо еще и согласиться!
Во -вторых, замена органа, еще не значит,, замену самого МОЕГО сердца, как центра МОЕЙ души и тела!
В-третьих, если все это случиться, то моим это сердце может стать, лишь "прижившись" с моим телом. А это будет возможно лишь по согласию с моей душой! И только тогда, это сердце становиться центром.
Вам это не понятно?
Если меня "распустить" на молекулы, то вряд ли можно разобрать: где что есть, но все собирается по "команде" от Творца в нужные формы, не так ли?
Мы створены Богом из ничего. А наше существо это Дух-душа -тело. И у нас есть и свое расположение органов, утвержденное Господом!
Это атеист смотрит на свое сердце, как на кусок мяса, мы христиане, смотрим, как на центр души и тела. И нам надо пытаться ознакомиться со своим существом полностью, в том числе и погрузиться в глубину своего сердца.
Нет, мне это не понятно, простите. Особенно "согласие" на пересадку человека без сознания, по согласию родственников, например. И про "моим может стать" лишь по согласию с моей душой.) А про искусственное сердце слышали?
И что происходит с центром души после смерти?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Нет, мне это не понятно, простите. Особенно "согласие" на пересадку человека без сознания, по согласию родственников, например. И про "моим может стать" лишь по согласию с моей душой.) А про искусственное сердце слышали?
И что происходит с центром души после смерти?
Уходит вместе с душой.
Чего вам не понятно?
Про "согласие" - у меня там было 3 пункта, читайте.
А у меня остается непонятным "мускульное" сердце. Вы считаете вот такое сердце только для перекачки крови?
 
Православный христианин
Сама благодать пишет в сердцах их законы Духа... Сердце владычественно и царственно в целом телесном сочленении. И когда благодать овладеет пажитями сердца; тогда царствует она над всеми членами и помыслами; ибо там ум и все помыслы, и чаяние души. Почему благодать и проникает во все члены тела».
Это тоже Палама и я давал вам ссылку (С. 57. Беседа. V, 11; там же, 516.)
Это Макарий Великий а не Палама.
И ещё:

***29. В самом деле, если Макарий Великий, наученный действием благодати, нас тоже учит, что ум и все помыслы души заключены в сердце как в своем органе, а Нисский – что ум, поскольку он бестелесен, не внутри тела, то мы, приводя к единству это кажущееся различие и показывая отсутствие противоречия, говорим, что хотя ум, в согласии с Григорием Нисским, находится не внутри тела в том смысле, что он бестелесен, но одновременно, в согласии со святым Макарием, он в теле, а не вне тела в том смысле, что связан с телом и непостижимо управляет первым плотским органом, сердцем. Поскольку один святой помещает его вне тела не в том смысле, в каком второй – внутри тела, никакого расхождения между ними нет: ведь и говорящий, что божественное не пространственно, поскольку бестелесно, не противоречит говорящему, что Слово Божие некогда вошло вовнутрь девственного и всенепорочного чрева, по неизреченному человеколюбию немыслимо соединившись в нем с нашим телесным составом.

 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Опять не поняла. Что именно не пишут?? О том что у животного есть сердце, качающее кровь? Я правда не понимаю что вы хотите сказать.
В таком случае и я перестаю вас понимать!
Вам надо растолковать по слогам?
"Сама благодать пишет в сердцах их законы Духа... Сердце владычественно и царственно в целом телесном сочленении.
О каком сердце идет речь, если не о телесном?

когда благодать овладеет пажитями сердца; тогда царствует она над всеми членами и помыслами; ибо там ум и все помыслы, и чаяние души

Вы твердите о мускульном сердце, не давая ссылок и посылая куда подальше: это что, у вас стиль такой общения?
 
Православный христианин
Уходит вместе с душой.
Не поняла. Центр души уходит вместе с душой после смерти куда??
А у меня остается непонятным "мускульное" сердце. Вы считаете вот такое сердце только для перекачки крови?
Я считаю что душа связана с мышечным сердцем, как и с мозгами, как и со всем телом. И здравая душа не просто связана с телом, но владеет им как своим орудием владычествуя над ним.

В таком случае и я перестаю вас понимать!
Вам надо растолковать по слогам?
"Сама благодать пишет в сердцах их законы Духа... Сердце владычественно и царственно в целом телесном сочленении.
О каком сердце идет речь, если не о телесном?

когда благодать овладеет пажитями сердца; тогда царствует она над всеми членами и помыслами; ибо там ум и все помыслы, и чаяние души

Вы твердите о мускульном сердце, не давая ссылок и посылая куда подальше: это что, у вас стиль такой общения?
Андрей, прежде всего успокойтесь и вспомните свои слова:
Может ли быть так: что вы не поняли своего собеседника, но нарисовав в себе картину неприязни к себе ( некая мания), решили дать отпор, но отпор своим домыслам, а не аргументации оппонента?
А теперь просто подробно поясните о какой ссылке вы говорите? Мне кажется очевидным факт что у человека есть мышечное сердце как и у животного. Надеюсь вы это отрицать не будете? А далее вы говорите о неком духовном сердце которое находится в мышечном. Так или нет? И я вас спрашиваю - духовное сердце это душа? Если нет, то что это?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
***29. В самом деле, если Макарий Великий, наученный действием благодати, нас тоже учит, что ум и вс

Макарий и мистика сердца.​

Андрей, прежде всего успокойтесь и вспомните свои слова:
Я спокоен, не уклоняйтесь и не следуйте за движением сердца
А теперь просто подробно поясните о какой ссылке вы говорите? Мне кажется очевидным факт что у человека есть мышечное сердце как и у животного.
Я уже достаточно вам объяснял, что вам не понятно?
Центр души и тела - сердце. Где наше телесное тело всем известно, там же ищите и духовное.
Неужели вы не читаете святых отцов, цитаты которых тут неоднократно приводят. Если достанет времени, я найду вам более свидетельств об этом. Если в нашем теле живет душа,- вас это не волнует?
Чем же сердце вас не устраивает, как центр души?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
И я вас спрашиваю - духовное сердце это душа? Если нет, то что это?
Отвечу словами святителя Лука (Войно-Ясенецкий):
"Уже во времена древних греков слова «фрин», «кардиа» означали не только сердце в прямом значении, но также душу, настроение, взгляд, мысль, даже благоразумие, ум, убеждение и т. д.
«Народное чутье» уже издавна верно оценило важную роль сердца в жизни человека. Сердце перестает биться – жизни пришел конец, поэтому некоторые называют сердце «мотором жизни». Мы хорошо теперь знаем, насколько физическое и духовное благополучие зависит от правильной функции сердца.
Таким образом, наши анатомо-физиологические знания о сердце не только не мешают, а скорее даже побуждают нас считать сердце важнейшим органом чувств, а не только центральным мотором кровообращения.
Но Священное Писание говорит нам о сердце гораздо больше. О сердце речь идет чуть ли не на каждой странице Библии, и впервые читающий ее не может не заметить, что сердцу придается значение не только центрального органа чувств, но и важнейшего органа познания, органа мысли и восприятия духовных воздействий. И больше того: сердце по Священному Писанию есть орган общения человека с Богом, а следовательно, оно есть орган высшего познания."
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я считаю что душа связана с мышечным сердцем, как и с мозгами, как и со всем телом. И здравая душа не просто связана с телом, но владеет им как своим орудием владычествуя над ним.
Душа и тело есть составные, части человеческой сущности, обладающие свойствами, отображающими Божественные совершенства (Быт.1:26)
Здравая душа? Это какая то неопределенность. Скорее в этом есть иерархия Божьего сотворения:

"Человеческая душа соединена с телом. Это соединение есть неслиянное соединение. В результате этого соединения в человеке присутствуют две природы – душевная и телесная, которые, по слову св. Симеона Нового Богослова, срастворенны неслиянно. Из двух природ Богом образовано одно человеческое существо, в котором «ни тело не прелагается в душу, ни душа не изменяется в плоть» (св. Симеон Новый Богослов). При всем такое соединение является неслиянным, но не является нераздельным и неразлучным, поскольку человеческое тело приобрело смертность и разделение с душой в результате греха.
«Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор. 6:20); «Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием» (2Кор.7:1)."
 
Сверху