Иисусова молитва. Практика и опыт.

Переславль Залесский
Православный христианин
Ложь она и есть ложь, хоть сказкой назови. Цена всем фантазиям в будущем веке отрицательная... , в том числе и сказкам и светскому искусству всех мастей. И юродство разного рода бывает.
фантазии проистекают из творческой силы души...и имеют еще одно глубокую способность в познавании человеком "непознаваемого".
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Вы уверены что это Господь дал талант сказочникам сочинять сказки? А может Господь дал иной талант, а его направили на сочинение сказок?
Господь Иисус Христос, рассказывал о тайных небесных, сказками-притчами...
 
Православный христианин
фантазии проистекают из творческой силы души...и имеют еще одно глубокую способность в познавании человеком "непознаваемого".
обратитесь к святым в разъяснении этого вопроса. Память и фантазии - разные вещи. Точно так же как намерение и фантазии. Фантазии пленяют ум и память часто сопряжена с фантазиями, как и намерения. Это то о чём св.Максим в вопросответах пишет о литом тельце.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
А зачем "плакать прилюдно"? Какая цель в этом плаче??
в том то и дело, что судят часто о человеке не зная его духовного мира... Он же прилюдно не плачет,значит не святой...в прелести.
или не так?
 
Православный христианин
Господь Иисус Христос, рассказывал о тайных небесных, сказками-притчами...
Притчи это не сказки.
в том то и дело, что судят часто о человеке не зная его духовного мира... Он же прилюдно не плачет,значит не святой...в прелести.
или не так?
или не так. Суть не в том чтобы плакать или хвалиться радостью прилюдно, суть в том чтобы своё делание не выставлять напоказ в принципе.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
обратитесь к святым в разъяснении этого вопроса. Память и фантазии - разные вещи. Точно так же как намерение и фантазии. Фантазии пленяют ум и память часто сопряжена с фантазиями, как и намерения. Это то о чём св.Максим в вопросответах пишет о литом тельце.
конечно разные...при чем тут - память и намерения?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Православный христианин
+++Но как это нам находящимся в миру достигнуть этого:
Таковой должен не часто выходить из келлии и избегать свиданий и бесед со всеми, разве только по крайней нужде допуская, но и в таком случае – со всяким вниманием и хранением себя, и при том сколько можно реже, потому что это не только новоначальным, но и преуспевающим уже причиняет рассеяние мыслей.

Тут надо учесть, что отцы часто пишут, дополняя друг друга и самих себя. Их писания предназначены для разных категорий читателей. Вот например, в сотницах прп. Каллист пишет, что многие беды новоначальных происходят от ненаученности. Им некому подсказать, что они должны почувствовать/увидеть в момент прихода благодати. Благодать приходит, и найдя сердце начинающего подвижника не готовым к ее приходу, уходит. Приходит ко всем без разбора, у Бога нет лицеприятия, молившимся, не молившимся... Но начинающий подвижник лаже не понимает что это такое, не обращает на это внимания. Даже чуткий к религиозной жизни подвижник может десятилетия провести в такой молитве без результата, просто потому, что его некому было научить, пишет он, или даже не научить, а передать начатки этого дара духовного зрения.
Поэтому внимание к себе и хранение себя, в той мере, в какой это тебе доступно, это важно. Но еще важнее читать писания отцов о признаках прихода благодати, чтобы знать чему внимать и от чего себя хранить.
 
Православный христианин
говорили все же не о мечтаниях, а о фантазиях... и если эти фантазии не мечтательные.? когда аналитический ум не участвует в этом процессе... как быть?
***Святой Никодим Святогорец так описывал этот феномен: «Диавол очень тесно расположен и близок к воображению. Он, будучи духом в отсутствии формы и образа, полюбил формы и воображение. Вообразил, что мог бы воздвигнуть себе трон над небом и стать, как Бог. Через воображение он обольстил Адама, который ранее не обладал вообразительным свойством».

+++Но как это нам находящимся в миру достигнуть этого:


Тут надо учесть, что отцы часто пишут, дополняя друг друга и самих себя. Их писания предназначены для разных категорий читателей. Вот например, в сотницах прп. Каллист пишет, что многие беды новоначальных происходят от ненаученности. Им некому подсказать, что они должны почувствовать/увидеть в момент прихода благодати. Благодать приходит, и найдя сердце начинающего подвижника не готовым к ее приходу, уходит. Приходит ко всем без разбора, у Бога нет лицеприятия, молившимся, не молившимся... Но начинающий подвижник лаже не понимает что это такое, не обращает на это внимания. Даже чуткий к религиозной жизни подвижник может десятилетия провести в такой молитве без результата, просто потому, что его некому было научить, пишет он, или даже не научить, а передать начатки этого дара духовного зрения.
Поэтому внимание к себе и хранение себя, в той мере, в какой это тебе доступно, это важно. Но еще важнее читать писания отцов о признаках прихода благодати, чтобы знать чему внимать и от чего себя хранить.
Блажен подвижник который не подумает о себе что достоин прихода благодати и что вот - это она. Когда она приходит то она делает это властно, если верить отцам. И вопросов тогда не возникает. Она просто овладевает тем кто не пытался её в себе искусственно обнаружить. "Благодать" от человеческого усилия нуждается в эмоциональном подогреве. Благодать же от Бога просто овладевает человеком. Это пишу не от опыта, а от осознания прочитанного у отцов.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
***Святой Никодим Святогорец так описывал этот феномен: «Диавол очень тесно расположен и близок к воображению. Он, будучи духом в отсутствии формы и образа, полюбил формы и воображение. Вообразил, что мог бы воздвигнуть себе трон над небом и стать, как Бог. Через воображение он обольстил Адама, который ранее не обладал вообразительным свойством».
то есть, любые образы которые видит подвижник проистекают от бесов.... и воспринимать их серьезно не стоит?
Блажен подвижник который не подумает о себе что достоин прихода благодати и что вот - это она.
а если он так думает, то стоит?
 
Православный христианин
то есть, любые образы которые видит подвижник проистекают от бесов.... и воспринимать их серьезно не стоит?

а если он так думает, то стоит?
1) если эти образы суть ложь, то да - от бесов.
2) А если он так думает то Бог решит - стоит или нет. Но по сути - никто не достоин Духа Святого, то есть Бога.) Но Бог дарует кому хочет.
 
Православный христианин
25:00. "Слава Богу, что был такой святой, как Симеон. Он открывал свое сердце во всех тонкостях духовных, не боясь повредиться".

Хорошая беседа. Спасибо.

На то у прп. Симеона и был пророческий дар, как он сам об этом пишет. И заступничество его отца прп. Симеона Благоговейного.

Далее про о. Софрония (Сахарова) не совсем согласен.

Где-то с 40.00 высказывается отрицательно об имяславии, и тут же говорит (не дословно), что "для меня самое главное в Иисусовой молитве это имя Иисус":).
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Прелесть моя меня и защищает от гордости,так как в ответ получаю,то что мне нужно.
Прости брат, а кому нужен такой опыт молитвы Иисусовой?
Значится все явления о которых ты писал, как явление ангелов и святых это все бесовская прелесть, но никак не благодатное действие от такой молитвы, а ведь многие прочитали и решили, что это нормально.
Так ты уже сейчас для них стал источником соблазна, надеюсь тебе не нужно напоминать слова Христа о тех кто соблазнит одного из верующих?
 
Православный христианин
Очень интересная беседа об Иисусовой молитве.
***Сердце человека говорит остановись уму, я тебе запрещаю, это противно моему христианству, а ум даже не обращает ... ты мне не хозяин

Иисус же говорит "
а исходящее из уст — из сердца исходит — сие оскверняет человека,
15:19. ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства,
прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления —
15:20. это оскверняет человека; "

Отцы говорят что сначала очищается ум, потому очищенный ум очищает сердце. И только после очищения сердца ум должен руководствоваться сердцем. Но никак не до.

***вначале наполнить сердце мыслями о Боге...
Если ум не подчиняется человеку то как можно наполнить сердце мыслями о Боге?? Мысдь надо удерживать на Боге, ум удерживать от отвлечения от мысли о Боге (молитве) - это понятно. А вот сердце наполнить мыслями о Боге в то время когда до этого говориться что ум не подчиняется человеку и мысли вертятся какие и как хотят - в этом нет последовательности.
Мне не понравилось как он произносит Имя Иисуса Христа... Навыклось т в сознании - не одно и то же. Популярная песенка навыклась. А что нельзя Имя Иисуса произносить всуе - это в сознании, например.

Словесная молитва - это молитва со вниманием, а не слова только...
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Прости брат, а кому нужен такой опыт молитвы Иисусовой?
Значится все явления о которых ты писал, как явление ангелов и святых это все бесовская прелесть, но никак не благодатное действие от такой молитвы, а ведь многие прочитали и решили, что это нормально.
Так ты уже сейчас для них стал источником соблазна, надеюсь тебе не нужно напоминать слова Христа о тех кто соблазнит одного из верующих?
Ну так я же за это буду перед Богом отвечать... Ваше право, обличать меня в прелести. А я буду делать то что делаю. Каждый будет заниматься своим делом.я любить людей и доносить до них ,что мир духовный совсем рядом. А вы ругать меня за это.
 
Православный христианин
Ну так я же за это буду перед Богом отвечать... Ваше право, обличать меня в прелести. А я буду делать то что делаю. Каждый будет заниматься своим делом.я любить людей и доносить до них ,что мир духовный совсем рядом. А вы ругать меня за это.
Прости брат, ты значится еще не понял, что находишься в бесовской прелести.
А значится слушаешь лукавого, но не Творца.

Но еще важнее читать писания отцов о признаках прихода благодати, чтобы знать чему внимать и от чего себя хранить.
Хранить себя нужно от прелести бесовской, а не выставлять на показ свои дела, которых у нас нет.
Восчувствовавший грехи свои лучше того, кто молитвою своею воскрешает мертвых, когда обитель его будет среди многолюдства. Кто один час провел, воздыхая о душе своей, тот лучше доставляющего пользу целому миру своим лицезрением. Кто сподобился увидеть самого себя, тот лучше сподобившегося видеть Ангелов. Ибо последний входит в общение очами телесными, а первый очами душевными. Кто последует Христу в уединенном плаче, тот лучше похваляющегося собою в собраниях.
(преподобный Исаак Сирин Ниневийский; Слова подвижнические).
 
Переславль Залесский
Православный христианин
***Сердце человека говорит остановись уму, я тебе запрещаю, это противно моему христианству, а ум даже не обращает ... ты мне не хозяин

Иисус же говорит "
а исходящее из уст — из сердца исходит — сие оскверняет человека,
15:19. ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства,
прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления —
15:20. это оскверняет человека; "

Отцы говорят что сначала очищается ум, потому очищенный ум очищает сердце. И только после очищения сердца ум должен руководствоваться сердцем. Но никак не до.

***вначале наполнить сердце мыслями о Боге...
Если ум не подчиняется человеку то как можно наполнить сердце мыслями о Боге?? Мысдь надо удерживать на Боге, ум удерживать от отвлечения от мысли о Боге (молитве) - это понятно. А вот сердце наполнить мыслями о Боге в то время когда до этого говориться что ум не подчиняется человеку и мысли вертятся какие и как хотят - в этом нет последовательности.
Мне не понравилось как он произносит Имя Иисуса Христа... Навыклось т в сознании - не одно и то же. Популярная песенка навыклась. А что нельзя Имя Иисуса произносить всуе - это в сознании, например.

Словесная молитва - это молитва со вниманием, а не слова только...
Свои вопросы можете задать напрямую ему. Знаю отвечает каждое воскресенье.
 
Сверху