Или еще, Никита просто делает вывод:
Ну не дозволено нам испытывать и все! Вот понял так Никита или Андрей и все! Нельзя даже и думать!!!
Простите, вы перецитировали
Беду Достопочтенного, приписав мне авторство? Не дорасту.
Теперь о том, что я, цитируя православных святых отцов, перевираю православие.
Сперва
Церковь боялась назвать Христа Богом и человеком одновременно, затем неуверенно исповедовала Троицу, затем вопрос встал о каноничности и форме почитания икон и святых мощей. Мы признаем, что православие формировалось постепенно. Но простите, мне и Андрею Стапанову пытаются насадить частное, современное, богословское мнение, что чуть ли не издревле, испокон веков
Церковь считала, что земля шарообразная, что звезды далеко, что небесного купола нет, либо это условность и т.д. - иными словами, что Гелиоцентрическая система Коперника или Ньютона, или любая другая, схожая с ними, существует всегда и для Церкви она была чуть ли не основной. И когда и я и Андрей приводим обратные доказательства, цитаты, нас обвиняют во всех смертных грехах. Сперва надо признать, что
Церковь до определенного момента считала Землю условно плоской (сверху), исключая рельеф, потом необходимо признать, что по каким-то причинам об этом стали замалчивать и даже заменять слово «круг», словом «шар». Причин у этого может быть масса, но утверждать, что так и было - если не клевета, то ошибка. Но многих наших собеседников так раздражает сам факт признания возможной ошибки, что аж кровь закипает. Да, мы бываем очень доверчивы, так святой император Константин было доверился арианам - ошибся. Но он остался для нас святым. И я могу ошибаться и Андрей, но и другие тоже не застрахованы от ошибки. Сегодня многие верят в заговор хасидов, в глобальное биологическое оружие, иногентов на иногентах, в шестерки, восмерки, девятки, в мировое правительство, в полумировое правительство... первый заговор вообще был в раю, когда змей подговорил Еву накормить Адама, или нет? А возможно ли, что антихрист здесь, причем давно, просто еще не воцарился официально, не открыл себя... отсюда ложь, которая чрезвычайно усилилась в мире... ну, да я эту тему трогать не хочу - утонем.
Итак, святитель
Василий Великий считал, что Земля условно плоская сверху, вокруг разлиты воды, небесная сфера тонкая (не твердая). Но святитель говорит об изначальном небе, которое существовало до того, как Бог собрал воды у утвердил светила. Также
Василий Великий настоятельно рекомендует не допытываться до устройства Земли и сил ее поддерживающих. Можно ведь помутиться рассудком и предпочесть миропознание Богопознанию, что, кстати, и произошло с католическими вероотступниками. Ведь наука - это же тоже своего рода одержимость. Одержимость идеями.
Беседы на Шестоднев.
Труд «Беседы на Шестоднев» святителя
Василия Великого. Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, PDF.
azbyka.ru
«В начале сотвори Бог небо и землю». Исследование о сущности каждого существа, или подпадающего нашему умозрению, или подлежащего нашим чувствам, введет в толкование самые длинные и многосложные рассуждения, и при рассмотрении этой задачи нужно будет потратить более слов, нежели сколько можно сказать о каждом из прочих вопросов. Сверх того ни мало не послужит к назиданию Церкви – останавливаться на таком предмете. Но касательно сущности неба довольно для нас сказанного у
Исаии, который в простых словах дал нам достаточное понятие о природе его, сказав: «Утвердивый небо яко дым» (
Ис.51, 6), то есть, для составления неба Осуществивший естество тонкое, не твердое, не грубое. И об очертании неба достаточно для нас сказано у того же пророка в славословии Богу: «Поставивый небо яко камару» (
Ис.40, 22). То же самое правило предпишем себе и касательно земли, не любопытствовать об ее сущности, что она такое, не тратить времени на умствования, исследуя самое подлежащее, не доискиваться какого-то естества, которое лишено качеств, и само в себе взятое безкачественно, но твердо помнить, что все свойства, усматриваемые в земле, будучи восполнением сущности, входят в понятие бытия. Покусившись отвлечь разумом от земли каждое из находящихся в ней качеств, придешь ни к чему. Ибо если отнимешь черноту, холодность, тяжесть, густоту, качества земли, действующие на вкус, или и другие, какие в ней усматриваются, то подлежащим останется ничто. Посему советую тебе, оставив все это, не доискиваться и того, на чем земля основана. Ибо при таком изыскании мысль придет в кружение оттого, что рассудок не найдет никакого несомненного предела. Если скажешь, что воздух подложен под широту земли, то придешь в затруднение, каким образом естество мягкое, заключающее в себе много пустоты, противоборствует такой тяжести, будучи ею сдавлено, а не расплывается во все стороны, убегая из-под гнета, и непрестанно переливаясь на верх гнетущего. Опять, если предположишь себе, что вода под землею, то и в таком случае должен будешь спросить, отчего тяжелое и густое не погружается в воду, но слабейшим естеством поддерживается естество столько превосходящее его тяжестью? Сверх того надобно будет найти опору и самой воде, и опять с недоумением спрашивать: на чем твердом или упорном лежит нижний ее слой? Если же предположишь, что другое тело, которое тяжелее земли, препятствует ей идти книзу: то должен будешь рассудить, что и для него нужно какое-нибудь поддерживающее тело, не дозволяющее ему падать вниз. Если же и для него можешь придумать какой-нибудь подкладень, то разум наш опять потребует подпоры и для сего подкладня. А таким образом пойдем в бесконечность, для находимых непрестанно оснований придумывая опять новые. И чем далее станем простираться разумом, тем большую принуждены будем вводить поддерживающую силу, которая бы могла противиться в совокупности всему на ней лежащему. Посему положи пределы своей мысли, чтобы за любопытство, старающееся изведать непостижимое, и тебя не коснулось слово Иова, чтобы и к тебе не мог относиться его вопрос: «на чем столпи»
2 «ея утверждени суть» (
Иов. 38, 6)? Но если слышишь иногда в псалмах: «Аз утвердих столпы ея» (
Пс.74, 4), то разумей, что столпами названа сила, поддерживающая землю. Ибо слова: «на морях основал ю есть» (
Пс.23,2), что означают, как не то, что водное естество повсюду разлито вокруг земли? Как же вода, будучи текучею, и по скату обыкновенно падающая вниз, остается висящею и никуда не стекающею? А ты не рассуждаешь, что тоже, или еще и большее затруднение представляет разуму земля, сама на себе повешенная, между тем как она по естеству тяжелее. Но согласимся ли, что земля висит сама на себе, или скажем, что она держится на воде, – в обоих случаях необходимо не отступать от благочестивого разумения и признавать, что все в совокупности содержится силою Творца. А потому и себе самим, и спрашивающим нас: на чем опирается этот огромный и несдержимый груз земли? – надобно отвечать: «в руце Божией концы земли» (
Пс.94, 4). Эта мысль и для нас самая безопасная и для слушающих полезная. Некоторые естествоиспытатели остроумно доказывают, что земля пребывает неподвижною уже и по следующим причинам: Поелику она заняла среднее место в мире, и во все стороны имеет равное расстояние от краев, то, по недостатку причины уклониться куда-нибудь преимущественно, необходимо остается в своем положении, и окружающее ее отовсюду равенство делает совершенно невозможным движение ее к чему-нибудь. Среднее же место досталось земле не по жребию и не по случаю, но таково естественное и необходимое положение земли. Ибо, рассуждают они, как небесное тело удержало за собою крайнее место вверху, так все тяжести, какие предположим падающими сверху, должны отовсюду устремиться к средине. А куда стремятся части, туда, очевидно, соберется и целое. Если же камни, деревья и все земляные частицы стремятся к низу, то это самое положение будет свойственно и прилично целой земле. А если что легкое устремится прочь от средины, то, очевидно, движение его будет к верху. Посему стремление к низу есть стремление свойственное веществам тяжелым, словом же: низ, означается средина. Итак не дивись, что земля ни куда не падает, занимая естественное для нее место – середину. Ибо, по всей необходимости, ей должно пребывать на своем месте, или, приняв противоестественное движение, сойти с свойственного ей основания. Но если в сказанном доселе кажется тебе что-нибудь правдоподобным, то обратись с удивлением к Божией премудрости, которая так cиe устроила. Ибо изумление пред великими предметами не уменьшается, когда открыт способ, каким произошло что-нибудь необычайное. А если и не открыт, то простота веры да будет крепче доказательств от ума»
«Во-вторых, должно исследовать, иное ли что отличное от неба, сотворенного в начале, эта твердь, которая и сама называется небом, и точно ли два неба? Любомудрствовавшие о небе согласились бы лучше лишиться языка, нежели признать сие истинным. Ибо они предполагают, что небо одно, и что нет естества, из которого могло бы произойти второе, третье, и так далее, небо, потому что вся сущность небесного тела как они думают, издержана на составление одного неба. И круговращающееся тело, говорят они, одно и притом ограничено, если же оно употреблено на первое небо, то ничего не остается к происхождению второго и третьего неба. Так представляют себе те, которые, кроме Создателя, вводят несотворенное вещество, и сложив первую басню, увлекаются к последующей лжи».
Я привел маленькую, крошечную часть из того, что описал святитель.
Далее, Андрей, иду по вашим цитатам о шарообразности Земли:
Епископ Исидор Севильский (560–636 гг.)
«Почитался как
святой и
чудотворец ещё с IX века, в 1598 году был
канонизирован Римской католической церковью, в 1722 году провозглашён Учителем Церкви. Его старшие братья Леандр и
Фульгенций, а также сестра
Флорентина, были причислены к лику святых. С конца 1990-х годов стал широко известен как святой покровитель
Интернета, существует виртуальный Орден св.
Исидора Севильского». (Википедия)
Обратите внимание на год канонизации и на неправославность Церкви, которая канонизировала епископа Исидора. В чем подвох? Эпоха Возрождения. В период правления папы Сикста IV случился казус. Микеланджелло Буанаротти, известный своими нетрадиционными взглядами на всё расписал голыми святыми Сикстинскую капеллу и несколько месяцев обсуждения глав Церкви велись в такой обстановке, пока кто-то не потребовал пририсовать святым одежду. И это делал уже не вышеупомянутый «мастер» живописи. Можно ли представить себе такое в православном храме? Нет. А в Ватикане можно. У них статуи демонов в папском дворце стоят, голый пророк Давид во Флоренции, и еще много чего... Так вот, во времена того же Сикста IV вся папская библиотека была передана в руки одному гражданину с мутной биографией - Бартоломео Платина
https://ru.wikipedia.org/wiki/Платина,_Бартоломео
Не знаю, какой он там навел порядок, но все истории о гнусных папах Римских - результат его биографических трудов.
Уже тогда мы видим сильные искажения бурлящей языческой культуры, прорывающейся через еретические стены древнего города. Сикст IV - это конец 15-го века. Прошло еще два века! Сменялись библиотекари Ватикана и других католических книгохранилищ, откололась Англия, прошла научная революция были провозглашены новые принципы, новые представления об окружающем мире совершен переход от дедуктивного метода познания к индуктивному и за 5 лет до смерти Исаака Ньютона, который прославил свою модель Вселенной, прославляется
Исидор Севильский. 70 лет коммунисты наводили порядки в наших храмах, и мы их до сих пор не восстановили, а тут века власти еретиков, отступников, оккультистов и т.д! Можно ли доверять святым, провозглашенным еретиками, трудам прошедшим через их руки, их библиотеки? Наверное, можно, но до определенного момента... С Фомой Аквинским схожая ситуация.
А вот эта ваша ссылка, Р.Б. Андрей после проделанной мной работы несколько меня шокировала
https://megalektsii.ru/s23067t7.html
Чтобы в этом разобраться, наверное, месяц нужен, которого нет.
Поэтому расскажу одну историю из 2020 года. Кратко. Был случай: я решал где жить дальше и работать, двинуться ли в Абхазию или в Крым, или еще куда. У меня было 3 дня на размышления. Самый дешевый номер, в хостеле Кинза (Сочи): открытые койки, сигаретный дым, 8 человек в маленьком помещении. Вдобавок все окружение, кроме меня, на чем-то сидело и говорило об этом даже не смущаясь. Я лежал на верхней койке, и все время читал Библию, читал и думал. И вот со мной решил заговорить какой-то постоялец, повар по профессии, естественно, заговорить о вере. На шее у него болтался странный золотой образок Выяснилось, что дяденька - саентолог. Говорил он так быстро, так много и так напористо, что через десять минут моего исповедания, я понял что начал немного плыть, тогда я про себя стал читать Иисусову молитву, через какое-то время, я увидел, как поплыли все окружающие (т.е. потерялись), внимание их рассеялось. Это было похоже на гипноз, а я продолжил молиться про себя и перестал отвечать своему оппоненту, только кивал, через примерно через 5 минут пулеметного монолога тон его реплик внезапно изменился, и он сказал мне прямо, глядя в глаза: «ты можешь сколько угодно искать правду, мы всё равно придумаем больше лжи», а дальше продолжил с прежней интонацией: про Сталина, про СССР, про елки, про палки и т.п. Я же через какое-то время отвернулся и продолжил читать Библию. Вот и сейчас, наверное, пора.
Спаси Господь!