И что же далее?
Если Слово Аллаха - не есть Сам Аллах - то что же это???
Что такое пречист и далек от того, чтобы у него был сын?
Что такое: не проявляйте чрезмрности?
И зачем говорить: Прекратите?
Это все эмоции человека - не более.
Но факт в этом только ОДИН и это ИСТИНА
Слово Бога - принадлежит ТОЛЬКО Богу и это есть Бог
А если у Аллаха слово это не сам Аллах, то что же тогда?
Если слово Аллаха - это человек, значит и Аллах состоит из такой же природы, что и человек. А как же иначе?
Разве может быть книга - словом Бога?
Нет, в книге могут записать то, что человек понял от ВЕСТИ, присланной ему тем или иным путем: откровением, ангелом, написанием в воздухе.
Все эти проявления общения Бога и человека - есть посредничество, но ОДНОЗНАЧНО: все это записано, оставлено в предании - самим человеком!
Я думаю это понятно каждому, что со стороны человека общение передается человеческим языком и разумом. То есть, тварным и подверженным к искажению, способом передачи! Чисто человеческим изобретением!
А как человеку передает Вести Сам Бог?
Вот теперь мы подошли к главному:
Как Бог может общаться с человеком, по нашему скудному соображению?
Внушением? Образами? Или словами?
Если внушением - то как разум тварного человека может понять это внушение? Здесь возможны ошибки и домыслы...
Если образами - то у человека может и не хватить своих слов и знаний, что бы описать, то что он видит. То есть, здесь не хватает еще и объяснения...
Если же словом, - то слово Бога должно иметь такую силу, которая способна Творить Небо и Землю и это слово должно ЯВНО иметь качества нетварные и всемогущии. И объединять в себя и образы ( чудеса) и внушения, то есть иметь сверхвозможности...
То есть, опять мы приходим к выводу, что Слово Бога - это и Есть Сам Бог.
Не энергия, получаемая от воздействия божьей силы, а именно Сам Бог. Потому как энергия, сколь бы не была сильна, но она затухает и пропадает, в результате действия тварного мира. А Бог Един вне времени и вне тления!
Потому-то этого не скрыть нигде, и это отразилась и в Коране.
Но в принципе, если вы не верите этому и у Аллаха его слово нечто человеческое и тварное, которое надо вот так защищать и доказывать, типа "прекратите, или!!! является ПОПЕЧИТЕЛЕМ И ХРАНИТЕЛЕМ", то то путь будет по вашей вере....
Но тогда Аллах и Бог в Библии совершенно разные понятия...
Тогда все слова записанные в Коране -это выбор вашей веры и мы его тоже уважаем, но принимать не будем!
Вообще -то, Попечитель и Хранитель тоже есть в Библии, но это совсем иное понятие...
Подробное разъяснение смысла «Иса – Слово Аллаха» и ответ христианам.
С Именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Мир и благословение Посланнику Аллаха, его семейству и сподвижникам,
А также тем, кто последовал за ним вплоть до Судного Дня!
Ни для кого не секрет, что идея божественности Пророка Исы ﷺ для христиан имеет большое значение. И в этом моменте между мусульманами и христианами происходят большие споры, ибо согласно Исламу, Пророк Иса ﷺ — раб Аллаха и Его Посланник, но никак не Его сын или хуже того «Бог». Доказательством является слова Всевышнего:
«Не уверовали те, которые говорят: «Аллах — это Мессия, сын Марьям (Марии)». Мессия сказал: «О сыны Исраила (Израиля)! Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему». Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников» (Коран 5:72)
«Они говорят: «Милостивый взял Себе сына». Этим вы совершаете ужасное злодеяние. Небо готово расколоться, земля готова разверзнуться, а горы готовы рассыпаться в прах от того, что они приписывают Милостивому сына. Не подобает Милостивому иметь сына! Каждый, кто на небесах и на земле, явится к Милостивому только в качестве раба» (Коран 19:88-93)
Больше всего смешит тот факт, что христиане, несмотря на вышеприведенные ясные аяты, которые опровергают божественность Христа, пытаются доказать, что Иса ﷺ является богом согласно Корану. Но это, естественно, происходит из-за их собственного невежества и неправильного понимания коранических текстов. Мы уже говорили раньше, что строят свои доводы на основании конкретных версий каких-либо аятов или хадисов, отбрасывая все остальные другие версии, которые с легкостью опровергают их доводы. И это, конечно же является глупостью, так как это подобно человеку, который довольствуется лишь одной фигуркой пазла, оставляя все остальные, которые бы составили полную картину. Наша цель состоит в том, чтобы разъяснить этим людям истинный смысл того, что они приводят.
Аяты, которые приводят христиане
Вот перечень аятов, которые, согласно христианам, «доказывают» божественность Христа:
«О люди Писания! Не проявляйте чрезмерности в вашей религии и говорите об Аллахе только правду. Мессия Иса (Иисус), сын Марьям (Марии), является посланником Аллаха, Его Словом, которое Он послал Марьям (Марии), и духом от Него. Веруйте же в Аллаха и Его посланников и не говорите: «Троица!». Прекратите, ведь так будет лучше для вас. Воистину, Аллах является Единственным Богом. Он пречист и далек от того, чтобы у Него был сын. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Довольно того, что Аллах является Попечителем и Хранителем!» (Коран 4:171)
«А также Марьям (Марию), дочь Имрана, которая сберегла целомудрие, и Мы вдохнули в него (в вырез на ее одежде) от Нашего духа. Она уверовала в Слова своего Господа и Его Писания и была одной из покорных» (Коран 66:12)
Несмотря на ясность данных аятов, которые скорее опровергают христиан, нежели подтверждают их идеологию, ключевым моментом являются слова «Его Слово» и «от Нашего духа». Опираясь на это, христиане утверждают, что Коран доказывает божественность Христа, так как:
Речь Аллаха не сотвотрена. Она не имеет ни начала, ни конца, а Иса, согласно Корану – Слово Аллаха, значит он также не сотворен и не имеет ни начала, ни конца. Вывод: Иса является богом согласно Корану;
Дух Всевышнего также имеет вышеприведенные описания, значит Иса является богом согласно Корану;
Это очень ошибочный вывод, который не подвтерждается ни чем иным, кроме как пониманием самих христиан. Они не учитывают лингвистические особенности арабского языка, а также не учитвают остальные аяты на эту тему.
Аяты разрущающие это понимание
Прежде чем привести иные аяты относительно данной темы, позвольте опровергнуть ложное толкование христиан из тех же аятов, которые они приводят
«О люди Писания! Не проявляйте чрезмерности в вашей религии и говорите об Аллахе только правду. Мессия Иса (Иисус), сын Марьям (Марии), является посланником Аллаха, Его Словом, которое Он послал Марьям (Марии), и духом от Него. Веруйте же в Аллаха и Его посланников и не говорите: «Троица!». Прекратите, ведь так будет лучше для вас. Воистину, Аллах является Единственным Богом. Он пречист и далек от того, чтобы у Него был сын. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Довольно того, что Аллах является Попечителем и Хранителем!» (Коран 4:171)
Как я уже говорил, ключевые моменты «Его Слово» и «дух от Него», но давайте возвратимся на несколько фраз ранше (отмечено красным):
«О люди Писания! Не проявляйте чрезмерности в вашей религии и говорите об Аллахе только правду. Мессия Иса (Иисус), сын Марьям (Марии), является посланником Аллаха, Его Словом, которое Он послал Марьям (Марии), и духом от Него..,»
Наверное все согласятся что слова «посланник Аллаха» никак не указывают на божественность человека, так как речь идет о «принадлежности» чего-то кому-то. Так вот, слова «Его Слово» и «Дух от Него» стоят в том же контексте, тем самым они также указывают «местоимение принадлежности», но никак не указывает на то, что Иса ﷺ по своей сущности является «Словом Аллаха» или «Духом Аллаха». Более того, в этом же аяте Аллах говорит: «не говорите ‘‘Троица!’’» и «Воистину, Аллах является Единственным Богом», в таком контексте все становится совершенно ясно!
Итак, а теперь, что касается аятов, которые опровергают ложное толкование:
«Вот сказали ангелы: «О Марьям (Мария)! Воистину, Аллах радует тебя вестью о слове от Него, имя которому — Мессия Иса (Иисус), сын Марьям (Марии). Он будет почитаем в этом мире и в Последней жизни и будет одним из приближенных» (3:45)
В даном аяте, Иса ﷺ упоминается как «Слово от Него» [би-Калиматин минху], то есть использован предлог «мин» (от). Это ясно доказывает, что Иса ﷺ имеет титул «Слово Аллаха», который показывает лишь приндлежность ко Всевышнему, ибо если бы оно имели смысл «божественной сущности», то не было бы смысл говорить «от Него».
«Воистину, Иса (Иисус) перед Аллахом подобен Адаму. Он сотворил его из праха, а затем сказал ему: «Будь!» – и тот возник» (Коран 3:59)
В этом аяте Всевышний Аллах сравнивает положение Пророка Исы положению Пророка Адама, мир и благословение Аллаха им обоим. Всевшний говорит, что Адам был сотворен из праха, а затем Аллах сказал «Будь!» и тот возник. Подобным же образом Всевышний создал Ису. Он вдохнул от Своего Духа на Марьям и сказл «Будь!» и тогда возник Иса. В тафсире Ибн Касира мы читаем следующее:
وقال عبد الرزاق ، عن معمر ، عن قتادة : ( وكلمته ألقاها إلى مريم ) هو كقوله : ( كن ) [ آل عمران : 59 ] فكان وقال ابن أبي حاتم : حدثنا أحمد بن سنان الواسطي قال : سمعت شاذ بن يحيى يقول : في قول الله : ( وكلمته ألقاها إلى مريم وروح منه ) قال : ليس الكلمة صارت عيسى ، ولكن بالكلمة صار عيسى .
‘Абдур-Раззакъ сообщает, что Ма’мар передал комментарий Катады по поводу аята: «и Его слово, которое Он направил Марйам, и дух от Него – т.е. слово «Будь!» и он стал».
Ибн Абу Хатим сообщает, что Шазз ибн Яхья сказал по поводу слова Аллаха: «и Его слово, которое Он направил Марйам, и дух от Него – т.е. не слово стало ‘Исой, а Иса появился посредством слова»
Более того, если бы христиане судили справедливо, то они бы поняли, что Адам в этом вопросе лучше ‘Исы, ибо Адам был сотворен без отца и матери, а у ‘Исы была мать.
Что же касается слов «дух от Него» [وَرُوحٌ مِّنْهُ -Рухун минху], то эти слова также указывают на принадлежность. Они подобны словам Всевышнего:
وَسَخَّرَ لَكُمْ مَّا فِي السَّمَـوَاتِ وَمَا فِي الأَرْضِ جَمِيعاً مِّنْهُ
«И Он подчинил вам то, что в небесах, и то, что на земле, — все, (исходящее) от Него» (45:13)
Сказано «все (исходящее) от Него» [Джами‘ан минху], то есть это фраза означает принадлежность. Значит «дух», который упоминается относительно Исы, имеет такое же значение. Такие словосочетания в Коране имеют значение почетности данной вещи, например сказано «Это – верблюдица Аллаха…» (11:64) и сказано «И отчисти Мой Дом…» (22:26). Это же мнение подтверждает хадис Посланника Аллаха ﷺ:
حَدَّثَنَا صَدَقَةُ بْنُ الْفَضْلِ حَدَّثَنَا الْوَلِيدُ عَنْ الْأَوْزَاعِيِّ قَالَ حَدَّثَنِي عُمَيْرُ بْنُ هَانِئٍ قَالَ حَدَّثَنِي جُنَادَةُ بْنُ أَبِي أُمَيَّةَ عَنْ عُبَادَةَ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ عَنْ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ مَنْ شَهِدَ أَنْ لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ وَحْدَهُ لَا شَرِيكَ لَهُ وَأَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ وَأَنَّ عِيسَى عَبْدُ اللَّهِ وَرَسُولُهُ وَكَلِمَتُهُ أَلْقَاهَا إِلَى مَرْيَمَ وَرُوحٌ مِنْهُ وَالْجَنَّةُ حَقٌّ وَالنَّارُ حَقٌّ أَدْخَلَهُ اللَّهُ الْجَنَّةَ عَلَى مَا كَانَ مِنْ الْعَمَلِ قَالَ الْوَلِيدُ حَدَّثَنِي ابْنُ جَابِرٍ عَنْ عُمَيْرٍ عَنْ جُنَادَةَ وَزَادَ مِنْ أَبْوَابِ الْجَنَّةِ الثَّمَانِيَةِ أَيَّهَا شَاءَ
Передают со слов ‘Убады, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Того, кто засвидетельствует, что нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, что Мухаммад — Его раб и Его посланник, что ‘Иса — раб Аллаха, и Его посланник, и Его слово, с которым Он обратился к Марйам, и дух от Него, что рай — истина и ад — истина, Аллах введёт в рай независимо от того, какими были его дела» (Сахих аль-Бухари 3435)
Эти слова стоят также в контексте «принадлежности», ибо сначала сказано «раб Аллаха», «Его Посланник», а затем «Его Слово», «Дух от Него». И это настолько очевидно, что лишь упертый в собственном невежестве человек будет это отрицать.
Также Всевышний сказал:
«Он (Иса) — всего лишь раб, которого Мы облагодетельствовали и сделали примером для сынов Исраила» (Коран 43:59)
В смысле всех этих аятов нет сомнений. Они повествуеют нам о том, что ‘Иса, прежде всего, человек, раб Аллаха, Его Посланник, и не является божеством или сыном Бога. И таких аятов в Коране настолько много, что одной темы не хватит, но мы ограничились этими ясными аятами, которые невозможно истолковать иначе.