Говорил ли Иисус, что Он Бог?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
г. Шимановск
Православный христианин
Я там две ссылки с видео кинул их удалили. Не знаю смотрели вы их.
Нет не смотрел.
Хотелось бы Ваш ответ услышать.
Я привык что человек свои убеждения своими словами излагает а не чужими видео.
 
Модераторское:
будете называть православие -многобожием - пойдете с форума по холодку.
Если вам неизвестно - то :
12:29. Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей:
слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый;
12:30. и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем
твоим, и всею душею твоею, и всем разумением
…(Марка гл.12:29-30)
Единобожие - оно тоже ложным бывает. Говорить о том, что Творец - немой или невездесущий - это ересь вселенская- и ваш пророк вас в нее завел.
Ипостась - это слово человеческое, способ описать неописуемое, то что дано нам в Откровении. Ипостась - (лицо, личность) - это не Сущность. Вы можете быть отцом, сыном и студентом например одновременно, но оставаться одним Магомедом. Это не так сложно понять.

Когда я слышу или читаю во имя Отца и Сына и Святого Духа
То мой мозг бредставляет три Бога, это и есть многобожие. Вы потом можете сказать, что Бог Единый, но человек уже согрешил.
Можете вернуть видео, раз так задело некоторых?
 
оренбург
Православный христианин
Когда я слышу или читаю во имя Отца и Сына и Святого Духа
То мой мозг бредставляет три Бога, это и есть многобожие. ....
пока ваш мозг это так воспринимает(и вы с ним согласны), об этом и нет необходимости говорить... просто читайте и исполняйте Евангелие и ваше восприятие многих вещей изменится, ибо даже читающий с верою священное Писание просвещается разумом Божественным.
 
Православный христианин
Когда я слышу или читаю во имя Отца и Сына и Святого Духа
То мой мозг бредставляет три Бога, это и есть многобожие. Вы потом можете сказать, что Бог Единый, но человек уже согрешил.
Можете вернуть видео, раз так задело некоторых?
Вы интерпретируете свое субъективное представление о неизвестной вам вере - воспринимая это как истину в первом лице? Вот так же и ваш пророк духу поверил в пещере.... Видео вообще никого не задело - но хульные мультики запрещены на православном форуме. Это выкладывайте на своих магометанских форумах, где и поглумиться над верой нашей вам никто не запретит, даже поаплодируют.
 
Крещён в Православии
... мой мозг представляет три Бога, это и есть многобожие ...

Так Ваш мозг представляет неправильно. А все потому, что Мухаммед вам так сказал.

Если, вот, привести отвлеченный пример, из жизни некоего абстрактного племени, у которых есть божество – огонь. Вот собирается племя и воздает ему (огню) хвалу, т.е. поклоняется своему божеству – огню. Остальных богов никаких у них нет, а есть лишь один бог (божество) – огонь. Племя пляшет вокруг огня, жертвы огню приносит, молятся ему и песни поют. Назовем это условно "монотеизмом".

У этого "бога" - огня, есть атрибуты, т.е. племя наделило его (огонь) атрибутами, например "искрящийся", или "ослепляющий", или "обогревающий". И все до поры до времени живут мирно и тихо: "монотеисты" - все.

Но, Магомед, задумайтесь, что огонь этот одновременно осуществляет два воздействия на людей того племени: посредством СВЕТА, и посредством ТЕПЛА. Это не атрибуты! Это два разных свойства одного огня.

Так вот эти два свойства огня и есть две его ипостаси. Эти ипостаси не могут существовать раздельно, но есть условия, при которых люди этого племени могут их раздельно использовать: например, при приготовлении еды нужна "ипостась" - тепло; при изготовлении предметов мебели или какой-нибудь работы нужна другая "ипостась" - свет (в темноте работать плохо). И у каждой этой "ипостаси" разный "атрибут". Атрибут "ослепляющий" относится к ипостаси "свет"; атрибут "обогревающий" относится к ипостаси – "тепло". А вот атрибут "искрящийся" может быть отнесен к огню, как единому целому, поскольку в самой искре есть частица свойства и света и тепла.

И здесь возникает один вопрос: человек, который вдруг заметит, что у огня есть две ипостаси "СВЕТ" И "ТЕПЛО", будет являться в глазах остальных членов "монотеистического" племени "многобожником" или нет?

Или другой вопрос: человек, который не видит (никогда не видел, слепой человек), не воспринимает ипостась "свет", но теплом пользуется; понимает ли свое божество – огонь, так же, как и все остальные члены племени?

Мой пример, конечно, отвлеченный и примитивный. Но, уважаемый Магомед, попробуйте поразмыслить на основании мною вышеизложенного о том, о чем говорят христиане, когда говорят о Боге-Отце, о Боге-Сыне, и о Боге – Духе Святом.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Когда я слышу или читаю во имя Отца и Сына и Святого Духа
То мой мозг бредставляет три Бога, это и есть многобожие. Вы потом можете сказать, что Бог Единый, но человек уже согрешил.
Можете вернуть видео, раз так задело некоторых?
То есть, мозг Магомед Омар, рисует картинку, а разум Магомед Омар решает и дает команду рукам, а руки Магомед Омара нажимают клавиши на компьютере и посылают на православный форум вот это сообщение.
Какую же "часть" Магомеда Омара мы будем считать грешной?
Может, руки?

Вообще, мне непонятно, как вы представляете себе Бога?
К примеру, Аллах говорит.
Это как?
Может быть это подобие грома?
На каком языке говорит Аллах?
И если Аллах сказал, то его Слово будет звуком, который, как у человека пропадает, теряясь в атмосфере? " Слово не воробей - вылетишь не поймаешь"
Разве такое возможно у Бога?
Говорят у человека есть душа, есть и духовная сила ( психическая) Этой силой, человек может управлять не только собой, но и влиять на других ( типа гипноз)
А как у Аллаха?
Ведь Бог, Существо ПрОстое ( не путать с простЫм).
У Него все будет Цельным и Могущественным.

Объясните, Магомед, как Аллах говорит и общается с человеком?
 
пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти. 21 И если скажешь в сердце твоем: «как мы узнаем слово, которое не Господь говорил?» 22 Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей — не бойся его.

Получается, что Бог пошлёт пророка который будет дерзить.

непротиворечие учения пророка предыдущему Откровению.
Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света.

Деяния 15:1
Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись.

Павел нарушил закон.

Галатам 5:6
Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью.
 
[QU OTE="Юлия Православная, post: 237597, member: 24949"]Вы интерпретируете свое субъективное представление о неизвестной вам вере - воспринимая это как истину в первом лице? Вот так же и ваш пророк духу поверил в пещере.... Видео вообще никого не задело - но хульные мультики запрещены на православном форуме. Это выкладывайте на своих магометанских форумах, где и поглумиться над верой нашей вам никто не запретит, даже поаплодируют.[/QUOTE]

Вы считаете слова из Библии хульными мултиками?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти. 21 И если скажешь в сердце твоем: «как мы узнаем слово, которое не Господь говорил?» 22 Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей — не бойся его.

Получается, что Бог пошлёт пророка который будет дерзить.
Именно так!
Но судите сами по словам, что вы привели из Корана:
"пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить..."

Объясните, КАК Аллах ПОВЕЛ говорить?
Разве пророк в состоянии услышать голос Бога???
Если пророк слышит голос, но НЕ видит с кем он говорит, то как же он определяет: КТО говорит?
В Библии есть определенный способ общения Бога со своими верными. Отчего же порядок общения вдруг изменился?


И что значит: предайте смерти?
Разве Сам Всемогущий не в состоянии разобраться с пророком?
Ведь и жизнь и смерть в РУКАХ Аллаха?
И опять, что значит " Не бойтесь ( пророка)"
Вот пророк говорит тебе именем Аллаха: "Иди и убей того-то, а если не так - то я прокляну тебя!"
Что делать?
Ждать пока тебя проклянут или убивать ( кого-то или "пророка"???)
 
То есть, мозг Магомед Омар, рисует картинку, а разум Магомед Омар решает и дает команду рукам, а руки Магомед Омара нажимают клавиши на компьютере и посылают на православный форум вот это сообщение.
Какую же "часть" Магомеда Омара мы будем считать грешной?
Может, руки?

Вообще, мне непонятно, как вы представляете себе Бога?
К примеру, Аллах говорит.
Это как?
Может быть это подобие грома?
На каком языке говорит Аллах?
И если Аллах сказал, то его Слово будет звуком, который, как у человека пропадает, теряясь в атмосфере? " Слово не воробей - вылетишь не поймаешь"
Разве такое возможно у Бога?
Говорят у человека есть душа, есть и духовная сила ( психическая) Этой силой, человек может управлять не только собой, но и влиять на других ( типа гипноз)
А как у Аллаха?
Ведь Бог, Существо ПрОстое ( не путать с простЫм).
У Него все будет Цельным и Могущественным.

Объясните, Магомед, как Аллах говорит и общается с человеком?

Вас тоже хочу спросить, как Бог говорить?
 
Именно так!
Но судите сами по словам, что вы привели из Корана:
"пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить..."

Эти слова не из Корана, а из Библии.

Объясните, КАК Аллах ПОВЕЛ говорить?
Разве пророк в состоянии услышать голос Бога???
Если пророк слышит голос, но НЕ видит с кем он говорит, то как же он определяет: КТО говорит?
В Библии есть определенный способ общения Бога со своими верными. Отчего же порядок общения вдруг изменился?

А как Моисей слышал Бога?

И что значит: предайте смерти?
Разве Сам Всемогущий не в состоянии разобраться с пророком?
Ведь и жизнь и смерть в РУКАХ Аллаха?
И опять, что значит " Не бойтесь ( пророка)"
Вот пророк говорит тебе именем Аллаха: "Иди и убей того-то, а если не так - то я прокляну тебя!"
Что делать?
Ждать пока тебя проклянут или убивать ( кого-то или "пророка"???

Эти вопросы я хочу задать христианам.
 
Православный христианин
Именно так!
Но судите сами по словам, что вы привели из Корана:
"пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить..."

Эти слова не из Корана, а из Библии.

Объясните, КАК Аллах ПОВЕЛ говорить?
Разве пророк в состоянии услышать голос Бога???
Если пророк слышит голос, но НЕ видит с кем он говорит, то как же он определяет: КТО говорит?
В Библии есть определенный способ общения Бога со своими верными. Отчего же порядок общения вдруг изменился?

А как Моисей слышал Бога?

И что значит: предайте смерти?
Разве Сам Всемогущий не в состоянии разобраться с пророком?
Ведь и жизнь и смерть в РУКАХ Аллаха?
И опять, что значит " Не бойтесь ( пророка)"
Вот пророк говорит тебе именем Аллаха: "Иди и убей того-то, а если не так - то я прокляну тебя!"
Что делать?
Ждать пока тебя проклянут или убивать ( кого-то или "пророка"???

Эти вопросы я хочу задать христианам.
А как Моисей слышал Бога?
____________________
Но Священное Писание заключает рассказ недвусмысленно: «Моисей говорил, и Бог отвечал ему голосом» (Исх. 19: 19). Моисей кроме того как слышал - еще и видел Бога. Поэтому он называется Боговидец.«Вот место у Меня, стань на этой скале; когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду; и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо» (Исх. 33: 21–23). Созерцание славы Божией оставило след на лице Моисея. Когда он сошел с горы, Аарон и все израильтяне боялись подойти к нему, видя, как сияет лицо его. Моисей подозвал их и сообщил им всё, что заповедал ему Бог. После сего он положил себе на лице покрывало, которое снимал только тогда, когда предстоял пред Богом (Исх.32:30-33, 33:1-6, 12-23, 34:1-8, 10-18, 22-24, 26-35; Втор.9:18-19, 10:1-4; 2Кор.3:13). http://azbyka.org/days/sv-moisej-bogovidec
____________________
И что значит: предайте смерти?
__________________
Это значит предайте смерти. Это веление Бога. Что Бог Сам делает иди избирает кого-то своим бичем или дает закон - это не обсуждается.
______________
Ждать пока тебя проклянут или убивать ( кого-то или "пророка"???
_________________
Для этого существовал суд Синдерина.
_________________
Вообще, мне непонятно, как вы представляете себе Бога?
___________________
Таким, Каким Он обозначил Себя в Откровении.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
[QU OTE="Юлия Православная, post: 237597, member: 24949"]Вы интерпретируете свое субъективное представление о неизвестной вам вере - воспринимая это как истину в первом лице? Вот так же и ваш пророк духу поверил в пещере.... Видео вообще никого не задело - но хульные мультики запрещены на православном форуме. Это выкладывайте на своих магометанских форумах, где и поглумиться над верой нашей вам никто не запретит, даже поаплодируют.

Вы считаете слова из Библии хульными мултиками?[/QUOTE]
Я считаю понадерганые кампиляции из Писания - хулой на Духа Святаго - не прощающемся ни в этом веке, не в следующем.
 
Православный христианин
пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти. 21 И если скажешь в сердце твоем: «как мы узнаем слово, которое не Господь говорил?» 22 Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей — не бойся его.

Получается, что Бог пошлёт пророка который будет дерзить.

непротиворечие учения пророка предыдущему Откровению.
Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света.

Деяния 15:1
Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись.

Павел нарушил закон.

Галатам 5:6
Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью.
Вот мне чрезвычайно интересно - КАК вы читаете Писание? Вы специально приводите цитаты - не дописывая их? Омар - грех это... Итак читаем Деяния гл.15:

Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедывать соблюдать закон Моисеев.

6
Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела.

7
По долгом рассуждении Петр, встав, сказал им: мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас меня, чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали;


8
и Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святаго, как и нам;

9
и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их.

10
Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?

11
Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они.

12
Тогда умолкло все собрание и слушало Варнаву и Павла, рассказывавших, какие знамения и чудеса сотворил Бог через них среди язычников.

13
После же того, как они умолкли, начал речь Иаков и сказал: мужи братия! послушайте меня.

14
Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое.

15
И с сим согласны слова пророков, как написано:

16
Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее,

17
чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие.

18
Ведомы Богу от вечности все дела Его.

19
Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников,

20
а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе.

21
Ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу.

22
Тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили, избрав из среды себя мужей, послать их в Антиохию с Павлом и Варнавою, именно: Иуду, прозываемого Варсавою, и Силу, мужей, начальствующих между братиями,

23
написав и вручив им следующее: "Апостолы и пресвитеры и братия - находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться.

24
Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас своими речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали,

25
то мы, собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам с возлюбленными нашими Варнавою и Павлом,

26
человеками, предавшими души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа.

27
Итак мы послали Иуду и Силу, которые изъяснят вам то же и словесно.

28
Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:

29
воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы ".

Итак 1 собор апостолов - где присутствовали живые к тому времени апостолы Христовы - постановил: тобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе.
Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников,...
Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас своими речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали,
Т.е. на соборе была обличена ересь фарисейская - которую вы нам втюхиваете. Посему вопрос о Деяниях закрыт.

 
Так Ваш мозг представляет неправильно. А все потому, что Мухаммед вам так сказал.

Если, вот, привести отвлеченный пример, из жизни некоего абстрактного племени, у которых есть божество – огонь. Вот собирается племя и воздает ему (огню) хвалу, т.е. поклоняется своему божеству – огню. Остальных богов никаких у них нет, а есть лишь один бог (божество) – огонь. Племя пляшет вокруг огня, жертвы огню приносит, молятся ему и песни поют. Назовем это условно "монотеизмом".

У этого "бога" - огня, есть атрибуты, т.е. племя наделило его (огонь) атрибутами, например "искрящийся", или "ослепляющий", или "обогревающий". И все до поры до времени живут мирно и тихо: "монотеисты" - все.

Но, Магомед, задумайтесь, что огонь этот одновременно осуществляет два воздействия на людей того племени: посредством СВЕТА, и посредством ТЕПЛА. Это не атрибуты! Это два разных свойства одного огня.

Так вот эти два свойства огня и есть две его ипостаси. Эти ипостаси не могут существовать раздельно, но есть условия, при которых люди этого племени могут их раздельно использовать: например, при приготовлении еды нужна "ипостась" - тепло; при изготовлении предметов мебели или какой-нибудь работы нужна другая "ипостась" - свет (в темноте работать плохо). И у каждой этой "ипостаси" разный "атрибут". Атрибут "ослепляющий" относится к ипостаси "свет"; атрибут "обогревающий" относится к ипостаси – "тепло". А вот атрибут "искрящийся" может быть отнесен к огню, как единому целому, поскольку в самой искре есть частица свойства и света и тепла.

И здесь возникает один вопрос: человек, который вдруг заметит, что у огня есть две ипостаси "СВЕТ" И "ТЕПЛО", будет являться в глазах остальных членов "монотеистического" племени "многобожником" или нет?

Или другой вопрос: человек, который не видит (никогда не видел, слепой человек), не воспринимает ипостась "свет", но теплом пользуется; понимает ли свое божество – огонь, так же, как и все остальные члены племени?

Мой пример, конечно, отвлеченный и примитивный. Но, уважаемый Магомед, попробуйте поразмыслить на основании мною вышеизложенного о том, о чем говорят христиане, когда говорят о Боге-Отце, о Боге-Сыне, и о Боге – Духе Святом.
Искра даёт, свет и тепло. Свет не даёт искру и тепло. Тепло не даёт искру и свет.
Получается искра главнее света и тепла.
Иоанна (14:28) "Отец Мой более Меня".
Отец имеет вечное слово. Имеетли Сын и Святой дух вечное слово?
 
Православный христианин
Искра даёт, свет и тепло. Свет не даёт искру и тепло. Тепло не даёт искру и свет.
Получается искра главнее света и тепла.
Иоанна (14:28) "Отец Мой более Меня".
Отец имеет вечное слово. Имеетли Сын и Святой дух вечное слово?
Отец - источник Слова и Духа. Слово имеет природу Отца, как вы Омар - есть сын своего отца, а не своего племянника. Дух исходит от Отца, а Слово Рождается. В Боге ВСЕ Бог.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вас тоже хочу спросить, как Бог говорить?

Не хорошо, однако, отвечать на вопрос - вопросом.
В христианстве есть ответ на этот вопрос!
А почему же, этого ответа нет в исламе?
Или может быть есть?

Если Бог Всемогущий, Всеобъемлющий и Существующий ВСЕГДА и СВЕРХ ЕСТЕСТВЕННЫЙ, то и Слово Бога должно принадлежать Ему, то есть, то же быть СВЕРХ естества, присущего человеку
То есть, это Слово и есть Бог.

Эти вопросы я хочу задать христианам.
Юлия вам ответила, Моисей ВИДЕЛ Бога и говорил с Богом и этот Бог Есть Сын Божий.
Именно Сын Божий Ипостась Бога и общается с человеком.
И даже в Коране это ПРИЗНАНО, потому как Истину скрыть невозможно, читайте сами:
4 сура Женщины (Ан-Ниса)
171. О люди Писания! Не проявляйте чрезмерности в вашей религии и говорите об Аллахе только правду. Мессия Иса (Иисус), сын Марьям (Марии), является посланником Аллаха, Его Словом, которое Он послал Марьям (Марии), и духом от Него.

Слово Бога - это Сын Божий!
Сын Божий вочеловечевшись от Духа Свята и Марии девы - это Христос, Совершенный Бог и Совершенный Человек.
Об этом было сказано ВСЕМУ человечеству и это услышал и записал в Коран и Мухаммад, именуемый пророком в исламе.

Слово Бога НИКАК не может быть: просто звуком, просто буквой..., или иными человеческими домыслами.
Слово Бога и Есть Бог, а если это не так и не соответствует этой нерушимой Истине, то есть, если слово будет смертным (звуком, мыслию, буквой или -человеком) - то и исходить оно будет от существа смертного или сотворенного, то есть не от Бога Творца!

Разве это не так???
Слово Бога и пророк - это АБСОЛЮТНО разные СУЩЕСТВА.
Пророк пророчит послания Бога, то есть: нагадывать, провидеть, предвещать, вещать, предрекать, предсказывать, прорицать.
То есть это ПЕРЕДАЧА на понятном человеку языке некоторых "СИГНАЛОВ" от Бога.
А Слово Бога - это НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ Общение Творца со своими верными тварями. То есть, с теми, кто может Его понимать! И наконец, для более ТОЧНОГО общения с человеком, Бог Сам вочеловечивается и принимает природу человека.
Слово стало плотью и обитало с нами” (Ин 1:14)
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Искра даёт, свет и тепло. Свет не даёт искру и тепло. Тепло не даёт искру и свет.
Получается искра главнее света и тепла.

Магомед, я не сказал, что "искра дает свет и тепло", я сказал: "… в самой искре есть частица свойства и света и тепла…". Частица свойства всегда меньше целого, а целое – это огонь. Т.е. искра несет в себе частички "ипостасей" огня: тепла, и света. Можно сказать, что искра создана по образу и подобию огня.

Полную аналогию с Богом все равно не привести; это я для того, чтоб Вы не считали христиан многобожниками. Мои рассуждения нужно воспринимать только как грубую аналогию понятия "ипостась". Т.е. огонь можно считать (для примера) двухипостастным явлением.
 
Православный христианин
Искра даёт, свет и тепло. Свет не даёт искру и тепло. Тепло не даёт искру и свет.

Получается искра главнее света и тепла.

Иоанна (14:28) "Отец Мой более Меня".


В который раз хотелось бы напомнить, если кто хочет узнать, что написано в Евангелии, то для начала нужно изучить толкования его святыми отцами, а иначе ничего не поймет своим умом, а только исказит, что в нем написано!!!


«…"Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня" (Иоан.14:28). Какую же это могло принести им радость и какое утешение? Что значат эти слова?

4. Апостолы еще ничего не знали о воскресении и даже не имели надлежащего понятия о Христе. Возможно ли, в самом деле, чтобы они имели это понятие, когда даже не знали, что Он воскреснет? Но Отца они признавали великим. Поэтому Христос и говорит: если вы и страшитесь за Меня, как будто Я не в состоянии защитить Себя, и не надеетесь, что после креста Я опять увижу вас, то все же как скоро услышали, что Я к Отцу иду – должны били радоваться, потому что Я иду к большему и могущему уничтожить все бедствия. Вы "слышали, что Я сказал вам". Для чего это сказал? Я так далек от страха, говорит этим Христос, так уверен в событиях, что даже предсказал их. И это, что будет после, "Я сказал вам [о том], прежде нежели сбылось, дабы вы поверили, когда сбудется", яко Аз есмь (Иоан.14:29). Как бы так говорил: вы не знали бы, если бы Я не сказал; а Я не сказал бы, если б не был вполне уверен. Видишь ли, что те слова были сказаны приспособительно? Так и тогда, когда Он говорит: "или думаешь, что Я не могу умолить Отца, и Он представит Мне двенадцать легионов Ангелов" (Матф.26:53)? – говорит приспособительно к мнению слушателей. Конечно, никто, и даже крайне неистовый, не скажет, что Он не мог помочь сам Себе, а имел нужду в ангелах. О Нем думали. Как человеке; поэтому Он и говорит: "двенадцать легионов Ангелов". А между тем Он только спросил пришедших взять Его – и отбросил их назад. Если же кто назовет Отца большим в том отношении, что Он виновник Сына, то я не буду и этому противоречить; но это отнюдь не значит, чтобы Сын был иного существа. Слова Его значат вот что: доколе Я здесь, вам естественно думать, что находимся в опасности; если же Я отойду туда, – верьте, что вне опасности, потому что никто не может одолеть Его. Все же это Он говорил приспособительно к немощи учеников…»

(Иоанн Златоуст; Творения; том 8; книга 2; Глава 75 ).


Отец имеет вечное слово. Имеетли Сын и Святой дух вечное слово?


«…"Разве ты не веришь, что Я в Отце" (Иоан.14:10), то есть, являюсь в Его существе? "Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя". Видишь, какая чрезвычайная близость и какое доказательство единства существа? "Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела". Почему, начавши речь о словах, Он перешел к делам? Ему следовало бы сказать: Той глаголет глаголы. Это потому, что Он здесь говорит о двух предметах, об учении и чудесах, или же потому, что и слова Его были делами. Как же "Он творит"? В другом месте Он говорит: "Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне" (Иоан.10:37). Как же здесь говорит, что Отец творит? Этим Он показывает именно то, что между Отцом и Сыном нет ничего посредствующего. Слова его значат вот что: не иначе творил бы Отец, чем как творю Я. А в другом месте Он, действительно, представляет делающим и Себя самого, и Отца, говоря: "Отец Мой доныне делает, и Я делаю" (Иоан.5:17). Там Он показывает безразличие, а здесь – тожество дел. Если же слова Его с первого взгляда представляются уничиженными, то ты не удивляйся этому. Он наперед сказал: "разве ты не веришь", и потом уже произнес те слова, показывая, что Он построил так речь для того, чтобы привести Филиппа к вере. Ведь Он проникал сердца учеников. "Верьте, что Я в Отце и Отец во Мне" (Иоан.14:11). Вам, которые слышите об Отце и Сыне, не следовало бы искать никакого другого доказательства на Их сродство по существу. Но если вам недостаточно этого для доказательства Их равночестия и единосущия, то познайте это хотя от дел. Значит, слова: "Видевший Меня видел Отца" Моего – сказаны были не о делах; иначе Он не сказал бы после: "а если не так, то верьте Мне по самым делам"…».

(Иоанн Златоуст; Творения; том 8; книга 2; Глава 74 ).


«"Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его" (Иоан.14:15,16,17).

…"И умолю Отца, и даст вам другого Утешителя". Опять речь приспособительная. Так как ученики еще не знали Его, и потому, естественно, сильно желали быть вместе с Ним, слышать Его речи, видеть Его во плоти, и ни в чем не находили для себя утешения, скорбя о Его отшествии, то что Он говорит? "И умолю Отца, и даст вам другого Утешителя", то есть, иного такого же, как Я. Да постыдятся же и зараженные недугом Савеллия, и имеющие не надлежащее понятие о Духе Святом! В этом изречении-то особенно и удивительно, что оно одним ударом ниспровергает совершенно противоположные ереси. Сказав: "другого", указывает на различие Его ипостаси; а сказав: "Утешителя", – на единство существа. Почему же Он говорит: "умолю Отца"? Потому что, если бы сказал: Я пошлю, то не столько бы поверили; а теперь Он заботился о том, чтобы Ему веровали. Впоследствии Он высказывает, что сам посылает Его, говоря: "примите Духа Святаго"; а здесь говорит: "умолю Отца", чтобы сделать для них слово достоверным. Ведь Иоанн говорит о Нем, что "от полноты Его все мы приняли" (Иоан.1:16); как же Он может принимать от другого то, что сам имеет? И опять: "Он будет крестить вас Духом Святым и огнем" (Лук.3:16). Какое же Он имел бы преимущество пред апостолами, если бы должен был умолять Отца, чтобы даровать Духа другим, между тем как апостолы часто делали это, как видно и без молитвы? И если Дух Святой по молитве посылается от Отца, то каким же образом Он сам собою нисходит? И как может от другого быть посылаем Тот, кто вездесущ, кто сам по себе разделяет (дарования) "каждому особо, как Ему угодно" (1Кор.12:11), и говорит со властью: "отделите Мне Варнаву и Савла" (Деян.13:2)? Хотя Богу служили эти служители, однако ж Он со властью призвал их на свое собственное дело, – не потому, чтобы дело, на которое призвал их, было иное, но для того, чтобы показать Свою власть. Итак, что же, скажешь, значит: "умолю Отца"? Показывается время пришествия (Духа Святого).

Когда Он очистил их жертвою, тогда и снизошел Дух Святой. А почему Он не пришел в то время, года (Христос) был с ними? Потому что не была еще принесена жертва…».

(Иоанн Златоуст; Творения; том 8; книга 2; Глава 75 ).
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
непротиворечие учения пророка предыдущему Откровению.
Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света.

Деяния 15:1
Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись.

Павел нарушил закон.

Галатам 5:6
Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью.
Если Павел нарушил Закон, тогда его нарушили все Апостолы, ведь Апостолы вместе, собравшись в Иерусалиме, решили, что обрезание и кашрут более не нужны.
Вот решение Собора Апостолов:
«Апостолы и пресвитеры и братия — находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться. 24 Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас своими речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали, 25 то мы, собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам с возлюбленными нашими Варнавою и Павлом, 26 человеками, предавшими души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа. 27 Итак мы послали Иуду и Силу, которые изъяснят вам то же и словесно. 28 Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: 29 воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы».
Деяния Святых Апостолов, Глава 15

Итак, если все Апостолы вместе нарушили закон, тогда значит Иисус солгал, говоря, что нужно слушать Апостолов, и тогда Иисус - лжепророк.

Во-вторых, само обрезание это символ Завета, но не содержание Завета. Ни Адам, ни праведный Ной не были обрезаны. А кашрут был введён вообще только при Моисее. Итак, очевидно, обрезание не имело вечного и спасительного значения. Разве праведный Ной согрешал тем, что не был обрезан? Нет конечно.
Когда же Господь установил Новый Завет, то Крещение заменило обрезание. Согласитесь, ведь предать всего себя Богу больше, чем посвятить Богу лишь малую часть себя. В равной степени и обратное значение обрезание - отсечение, отказ от чего-то ради Бога, в Крещении ещё более полон, ведь Крещение это смерть для мира и для греха, погружение в Смерть Христа и воскресение с Ним в новую жизнь, Крещение - новое рождение. Крещение вмещает в себя все смыслы обрезания, но ещё более полно, совершенным образом, поэтому обрезание уже излишне.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху