Стоит ли такому апостолу доверять?
Для начала мне хотелось бы спросить, почему Вы спрашиваете именно про Ап.Павла? Что в нём такого особенного, что именно его Вы ставите под сомнение?
Если так просто повелось среди мусульман, то это не аргумент.
Сама идея критики Павла возникла в исламе довольно поздно.
«Тебя же интересует, откуда пошли "гонения на Павла". В общем,
в ранних трудах 2-3-го вв. по хиджре мы встретим только обвинения в искаженности всего корпуса писаний христиан и иудеев. Даже у ал-Джахиза была идея о том, что ВСЕ (!!!) авторы Евангелий не были апостолами - но о Павле в его "ар-Радде" не было ни слова. На мой скромный взгляд, вообще слова о "Павле-исказителе"
впервые прозвучали аж в 4-м веке хиджры у Абу ал-Хасана ал-Амире в его "ал-И'ламе", где "Булус" назван автором книги, "своим содержанием противоречащей вещам (провозглашенным Исой)" (с. 208). Мутазилит Абд ал-Джаббар ал-Хамадани (4-5 вв.) тоже говорит о Павле как о причине отхода христиан от истинной веры, причем "лицимерие" Павла обосновывается цитатой про эллинов и иудеев (Тасбит Далаил, с. 149-160). Постепенно, этот полемический аргумент начал оформляться, и уже в постклассический период он становится весьма популярным (хотя даже у эклектика 14-го века Ибн Каййима он встречается один раз на протяжении всего (!) труда)»
Лично я думаю, что такая нелюбовь к Павлу у мусульман вызвана тем, что Павел очень похож на Мухаммеда, вот только зеркально.
Часто мусульмане дают аргумент, что Павел не знали Христа лично (при Его земной жизни), однако же Мухаммед Иисуса также не знал.
Вообще же, действительно жизнь Павла и Мухаммеда похожи и зеркально отличны, противоположны.
Павел был фарисей, наученный в Законе Моисея 100% единобожник. Мухаммед рос в языческом обществе. Хотя мусульмане стали после писать, что Мухаммед всегда был единобожником, это весьма сложно проверить, даже о родителях Мухаммеда данные разнятся - были ли они язычниками или единобожниками. Даже если Мухаммед был ханифом, то очевидно был вне религии Израиля, не знал ничего о Законе Моисея, о пророках, не читал и Писания.
Далее Павел, тогда ещё Савл (Шауль) был ревностным фарисеем. Его учителем в юности был Гамалиил (Гамлиэль ха-Закен), член Синедриона, который после, также как и Павел уверовал во Христа. Учителем же Мухаммеда был некий Варака, еретик, который занимался искажением Писания - «выписывал из Писания то, что было угодно Аллаху».
После Вознесения Иисуса Христа и начала проповеди Апостолов, иудеи раскололись. Одни - те, которые уверовали в Иисуса, стали позднее называться христианами, вторые же, которые отвергли Христа сохранили старое самоназвание иудеев. И вот эти иудеи занялись гонениями на христиан.
Первым от их рук погиб первомученик Стефан.
Слушая сие, они рвались сердцами своими и скрежетали на него зубами. 55 Стефан же, будучи исполнен Духа Святаго, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, 56 и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога. 57 Но они, закричав громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно устремились на него, 58 и, выведя за город, стали побивать его камнями. Свидетели же положили свои одежды у ног юноши, именем Савла, 59 и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой. 60 И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил.
Уже тогда Савл, возможно впервые услышал исповедание Иисуса Богом, Которому молился Стефан.
Но тогда будучи ещё довольно молодым человеком
Савл же одобрял убиение его. В те дни произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме; и все, кроме Апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии. 2 Стефана же погребли мужи благоговейные, и сделали великий плач по нем. 3 А Савл терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу.
Итак, Савл был гонителем христиан.
Мухаммед же наоборот до начала своей проповеди был совершенно мирным человеком. У него была одна любимая жена, он занимался тем, что водил караваны, никого не грабил и не убивал.
Но вот после Мухаммеду явился в пещере некий дух, который назвал себя ангелом от Бога и стал душить Мухаммеда заставляя читать. Тогда жизнь Мухаммеда изменилась. По наущению еретика Вараки и своей жены язычницы Хадиджы Мухаммед поверил, что он пророк и ему явился ангел. Ну и после... Мухаммед собрал армию, стал грабить караваны, взял себе 13 жен, стал убивать, даже пытать людей, и призвал идти войной против христиан.
Жизнь Савла тоже круто изменилась. Однажды по пути в Дамаск ему явился Иисус и сказал:
Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна.
...
Я Иисус, Которого ты гонишь. 16 Но встань и стань на ноги твои; ибо Я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе, 17 избавляя тебя от народа Иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя 18 открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными
И Иисус направил Савла к Апостолу Анании, которому тоже явился и сказал:
10 В Дамаске был один ученик, именем Анания; и Господь в видении сказал ему: Анания! Он сказал: я, Господи. 11 Господь же сказал ему: встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла; он теперь молится, 12 и видел в видении мужа, именем Ананию, пришедшего к нему и возложившего на него руку, чтобы он прозрел. 13 Анания отвечал: Господи! я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме; 14 и здесь имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твое. 15 Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми. 16 И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое. 17 Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святаго Духа. 18 И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и, встав, крестился, 19 и, приняв пищи, укрепился.
И был Савл несколько дней с учениками в Дамаске.
Не сам от себя, заметьте, как язычница и еретик-исказитель Писания, решили, что их товарищу Мухаммеду явился ангел от Бога. Но Сам Господь поставил Своего Апостола Ананию, которого избрал ещё при земной жизни быть свидетелем избрания Савла в Апостолы.
Как сами думаете кому следует верить больше - жене Мухаммеда или Иисусу?
Ну и вот, после этого жизнь Савла изменилась полностью. Он был гонителем и убийцей, а стал проповедником веры в Иисуса Христа. Он не грабил, и ни убивал, он остался безбрачным (вдовцом судя по всему), а не умножал себе жён. Он учил милосердию и покаянию, и не призывал к войне и убийствам.
Вот думаю поэтому мусульманам так и не нравится Павел. Он как и Мухаммед имел в своей жизни встречу, которая полностью изменила его жизнь. Мухаммед и Павел словно поменялись местами: гонитель стал проповедником, а караванщик стал убивать и стал новым гонителем Церкви. Думаю мусульмане подсознательно осознают эту разницу, и понимают, что если жизнь двух людей так радикально поменялась до противоположного из-за одной встречи, значит всё дело в этой встрече. И значит Мухаммед и Павел встретили разных. Мухаммед встретил духа, который научил его брать себе чужих жён. А Павел встретил Иисуса, Который научил его совсем другому.
Для Церкви это тоже очень важно. Встреча с Иисусом меняет жизнь.