Где в Писании есть обоснование тезиса, что Бог любит каждого человека?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
В таком изводе есть: Сын рождается постоянно от Отца и никак иначе: нет "ДО" и "ПОСЛЕ", это ещё греки вывели, богословы православные.

Прп. Икумений Триккский

Ст. 5-7 Кому бо рече когда от Ангел: Сын Мой еси Ты, Аз днесь родих Тя; и паки: Аз буду Ему во Отца, и Той будет Мне в Сына; егда же паки вводит Первороднаго во вселенную, глаголет: и да покло́нятся Ему вси Ангели Божии. И ко Ангелом убо глаголет: творяй Ангелы Своя духи и слуги Своя огнь палящь
Что же это? «Сын», Бог всего, Отец Его, говорит: «днесь родих Тя. Днесь» не время показывает, но что Отец никогда не был отделен от рождения Сына. Как бы всегда, говорит, я так к Тебе отношусь; не так, чтобы рождение было прошедшим, но оно всегда настояще и постоянно и не имеет конца. Смотри же, не лучше ли соединять так, что оба выражения сказаны о Христе: «Сын Мой еси Ты» и «Аз днесь родих Тя» (Пс. 2:7; Евр. 1:5). Выражение: «Сын Мой еси» – поскольку Слово, ибо через «еси» указывает на вечное рождение; выражение же: «днесь родих Тя» – поскольку плоть, ибо открывает недавнее рождение, ибо рожден благоволением Отца. «Дух Святый», говорит Ангел, «найдет на Тебя, и сила Всевышняго осенит Тебя» (Лк. 1:35). Мы слышали, что и люди – сыны (Божии), но по благодати, а Ангелы – не слыхали, чтобы величие их можно было не признавать присвоенным (им) не по благодати, а по природе. Напротив, Христос не по благодати (Сын), а по природе. - «Аз днесь родих Тя». Присваивает Отец рождение Сына по плоти. Посему сказал (апостол) «днесь». Так и святой Афанасий. - «Буду Ему во Отца». И это опять принимай, как присвоение Отцом рождения по плоти Сына.
Конечно, к Богу не применимы категории времени. Но чтобы не выходить за рамки догмата, я вынужден оперировать образами времени, т.к. и мы находимся во времени. Поэтому я и говорю - мы видели акт рождения, но это только для нас он во времени.
 
Крещён в Православии
Они указывают на Бога. "Без меня не можете творить ничего" Ин. 15.5
Бог - это имя Божественной сущности. Ни свобода, ни личность не могут иметь основание в сущности, а всегда имеют основание в испостиси. Свобода есть не ограниченное сущностью (природой) действие Бога Отца для явления любви. Личность - это состояние бытия, в котором проявляется инаковость и общение,
 
Православный христианин
Похоже Вы не совсем понимаете халкидонское определение о двух рождения Бога Слово.
Первое рождение от Бога Отца - предвечное и вне времени созданного мира и осуществляется без Матери.
Второе рождение от человеческой Матери - историческое (во времена Понтия Пилата) о осуществляется без Отца.
Рождается один и тот же Бог Слово по первому рождению - Сын Божий, а по второму рождению - Сын человеческий.

Понятно изложил?
Неа (-: потомучто вы расставили эти события во времени. Для рождения от отца - нужен акт рождения. Замысел Отца о мире, Сотворение Сыном мира (с его временем) и рождение Сына в сотворенном мире как Бога и как человека - для Бога - единое действие. Все выражено в одном слове (одним замыслом)
 
Крещён в Православии
Неа (-: потомучто вы расставили эти события во времени. Для рождения от отца - нужен акт рождения. Замысел Отца о мире, Сотворение Сыном мира (с его временем) и рождение Сына в сотворенном мире как Бога и как человека - для Бога - единое действие.
Здесь вневременная последовательность. Бог Слово, рожденный от Бога Отца создаёт наш мир, в котором рождается во времени Сыном человеческим.
 
Православный христианин
Бог - это имя Божественной сущности. Ни свобода, ни личность не могут иметь основание в сущности, а всегда имеют основание в испостиси. Свобода есть не ограниченное сущностью (природой) действие Бога Отца для явления любви. Личность - это состояние бытия, в котором проявляется инаковость и общение,
Инаковость и общение - это действие и причём необусловленное (в т.ч. состоянием) - т.е. Личность. Сущее - я есть то что я есть.
 
Православный христианин
Здесь вневременная последовательность. Бог Слово, рожденный от Бога Отца создаёт наш мир, в котором рождается во времени Сыном человеческим.
Ну как же? Вы определили четкую последовательность 1, 2, 3 - рождение 1, творение 2, рождение 3. и не предполагается иной последовательности.
Я же предлагаю сделать это одним целым. То, что выражено в одном Слове. Но исключительно для удобства нашего восприятия.
 
Крещён в Православии
Инаковость и общение - это действие и причём необусловленное (в т.ч. состоянием) - т.е. Личность. Сущее - я есть то что я есть.
Если говорить о синонимичности свободы и личности, то только в отношении Ипостаси Отца, а не Божественной сущности. Если свобода и личность - это свойства сущности, тогда они являются проявлениями сущности и уже не свободны и не личностны.

Может почитаете Философские главы прп. Иоанна Дамаскина?
 
Крещён в Православии
Ну как же? Вы определили четкую последовательность 1, 2, 3 - рождение 1, творение 2, рождение 3. и не предполагается иной последовательности.
Я же предлагаю сделать это одним целым. То, что выражено в одном Слове. Но исключительно для удобства нашего восприятия.
Мной было написано о вневременной последовательности - логической последовательности. Логическая последовательность находится вне рамок времени и пространства - это умозримые мысли.
 
Православный христианин
Если говорить о синонимичности свободы и личности, то только в отношении Ипостаси Отца, а не Божественной сущности. Если свобода и личность - это свойства сущности, тогда они являются проявлениями сущности и уже не свободны и не личностны.

Может почитаете Философские главы прп. Иоанна Дамаскина?
Обязательно почитаю.
Сущность Бога - Слово. То какое есть.
 
Православный христианин
Мной было написано о вневременной последовательности - логической последовательности. Логическая последовательность находится вне рамок времени и пространства - это умозримые мысли.
Логика всегда во временнЫх рамках причинно-следственных связей. У Бога нет причины и следствия.
Мы - это выраженное Богом Слово и Бог - это Слово и рождение (оба)тоже в слове - в том же котором выраженны и мы.
 
Крещён в Православии
Логика всегда во временнЫх рамках причинно-следственных связей. У Бога нет причины и следствия.
Мы - это выраженное Богом Слово и Бог - это Слово и рождениетоже в слове - в том же котором выраженны и мы.
Причинно-следственные связи лежать вне времени и пространства. Например: Бог Отец есть причина рождения Сына и изведения Святого Духа.
 
Крещён в Православии
Первый стих от Иоанна.
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
И что? Слово было вначале создания мира, ибо Им создан тварный мир. Слово было у Бога Отца - речь о предвечном рождение Слово от Отца. Рождаются только Ипостаси от другой Ипостаси. Слово рожденное Отцом одной и той же сущности - Бог.
 
Москва
Православный христианин
Я и не настаиваю. У каждого свои интересы. Наивные представления о Боге в содержание моей Веры не входят.
Для меня важно понять - брат ли я Христу (призван ли к этому)

* и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Мф. 18:3).
...(c)...От христиан требуется детская простота и совершенное доверие к делам Божиим - благостным, премудрым, непостижимым и спасительным...(c)...
Святой праведный Иоанн Крондштадский (Толкования)

* ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь

...(c)...Исполнение заповедей Божиих делает нас едино с Богом. Духовное родство основывается на исполнении закона Божия...(c)...
Святой праведный Иоанн Крондштадский (Толкования)
Безусловно, так и есть: "ибо без Меня не можете делать ничего." Ин 15:5
* Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего (Ин. 15:1).

... (c)...В эти слова вложил Он великое Свое учение. Без Господа не можем делать ничего....(c)
Святитель Лука Крымский ( Толкования).

Вопрос. Один Христолюбивый муж вопросил того же Старца: Бог сотворил человека свободным, и Сам же говорит: без Мене не можете творити ничесоже (Ин. 15:5). Спрашиваю: как согласить свободу с тем, что без Бога ничего нельзя сделать?

Ответ. Бог сотворил человека свободным, дабы он мог склоняться ко благому; склоняясь же к нему произволением своим, он не в состоянии бывает совершить благого без помощи Божией, ибо написано: ни хотящаго, ни текущаго, но милующаго Бога (Рим. 9:16). Итак, когда человек преклоняет сердце свое ко благому, и призовет на помощь Бога, то Бог, внимая его доброму усердию, подаст ему силу к деланию, и таким образом бывает место тому и другому, - и свободе человека, и помощи, даруемой ему от Бога; ибо благое проистекает от Бога, совершается же чрез Святых Его. Итак, Бог славится во всех и прославляет их [Все зависит не от хотения, не от подвига, но от помилования Божия].
Преподобный Варсонофий Великий (Толкования)

* ...(c)...Ибо наша немощь такова, что и возжелав добра, она не может довести его до конца без Подателя благих...(c)...
Преподобный Максим Исповедник (Толкования)





 
Православный христианин
И что? Слово было вначале создания мира, ибо Им создан тварный мир. Слово было у Бога Отца - речь о предвечном рождение Слово от Отца. Рождаются только Ипостаси от другой Ипостаси. Слово рожденное Отцом одной и той же сущности - Бог.
Слово не выводит из себя, а выражает будучи сущностью само Себя. В ипостасях. Рождение Сына это не исхождение во вне, а выражение самого Отца - Я и Отец одно.
И мы призваны к рождению так же как и Сын - в очередную ипостась - как Он в Отце,так и мы в Нем.
С Духом я пока не знаю что делать, тем более что Он дишит где хочет. (-:
 
Православный христианин
* и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Мф. 18:3).
...(c)...От христиан требуется детская простота и совершенное доверие к делам Божиим - благостным, премудрым, непостижимым и спасительным...(c)...
Как можно иметь доверие к тому, что непостижимо?
Я думаю, что к этому стиху уместнее использовать термин детская открытость к постижению непостижимого.

С остальным не могу не согласиться. Это не противоречит моим возрениям.

Святой праведный Иоанн Крондштадский (Толкования)

* ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь

...(c)...Исполнение заповедей Божиих делает нас едино с Богом. Духовное родство основывается на исполнении закона Божия...(c)...
Святой праведный Иоанн Крондштадский (Толкования)

* Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего (Ин. 15:1).

... (c)...В эти слова вложил Он великое Свое учение. Без Господа не можем делать ничего....(c)
Святитель Лука Крымский ( Толкования).

Вопрос. Один Христолюбивый муж вопросил того же Старца: Бог сотворил человека свободным, и Сам же говорит: без Мене не можете творити ничесоже (Ин. 15:5). Спрашиваю: как согласить свободу с тем, что без Бога ничего нельзя сделать?

Ответ. Бог сотворил человека свободным, дабы он мог склоняться ко благому; склоняясь же к нему произволением своим, он не в состоянии бывает совершить благого без помощи Божией, ибо написано: ни хотящаго, ни текущаго, но милующаго Бога (Рим. 9:16). Итак, когда человек преклоняет сердце свое ко благому, и призовет на помощь Бога, то Бог, внимая его доброму усердию, подаст ему силу к деланию, и таким образом бывает место тому и другому, - и свободе человека, и помощи, даруемой ему от Бога; ибо благое проистекает от Бога, совершается же чрез Святых Его. Итак, Бог славится во всех и прославляет их [Все зависит не от хотения, не от подвига, но от помилования Божия].
Преподобный Варсонофий Великий (Толкования)

* ...(c)...Ибо наша немощь такова, что и возжелав добра, она не может довести его до конца без Подателя благих...(c)...
Преподобный Максим Исповедник (Толкования)

 
Православный христианин
* и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Мф. 18:3).
Еще дополню совой предыдущий тезис о детях ссылкой Мих 6:8 (в переводе ЦС)
"Возвестися бо тебе, человече, что добро, или чесого Господь ищет от тебе, разве еже творити суд и любити милость и готову быти еже ходити с Господем Богом твоим?"

Никто не может ходить путями Господними. Но Бог ищет детскую готовность ходить Его путями.
Т.е. по сути Бог ждет от человека Божиего - суд, милость, пути. Это все не человеческое. И только дети могут верить в такое невозможное.
 
Москва
Православный христианин
Как можно иметь доверие к тому, что непостижимо?
Я думаю, что к этому стиху уместнее использовать термин детская открытость к постижению непостижимого.
А так. Бог сказал, значит - так оно и есть. Как говорил один старец - детской душе как скажешь что дело так-то и так-то обстоит, она и успокаивается.
Если говорить Вашими словами про детскую открытость ... то лучше подразумевать детскую любовь к Богу, - доверчивость Его словам. Вообще, дети доверчивы, конечно, до определённого возраста.
Говоря о " детской открытости к постижению непостижимого" (c) - Вы говорите с высоты своего возраста и своей меры понимания, этого возраста (детского), о желании узнать Бога. О детской доверчивости написала выше.
Бога невозможно постичь (познать). Бог непостижим. Его можно постигать (познавать). Идти к Нему путём исполнения Его Заповедей. Тогда Он будет открываться, в той мере в какой захочет. И тогда когда захочет. Уже писала в другом сообщении:
* Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть (Мф. 11:27).

* ...(c)...Невозможно вполне постичь и всего Промышления Божиего, потому что величие Его разума и премудрости намного превосходит понятия человеческие. К тому же страсти ослепляют многих настолько, что они совершенно не видят Его...(c)...
Во-первых, страсть к удовольствиям, при которой не замечают и того, что для всех ясно.
Во-вторых, невежество и развращение ума...
В-третьих, люди иногда не знают, что хорошо и что плохо, ошибаясь в суждениях о вещах из-за своего пристрастия ко злу и склонности к порокам.
В-четвертых, они даже и не помышляют о своих грехах.
В-пятых, невыразимо велико расстояние между Богом и людьми.
В-шестых, Бог не желает открывать всего, потому что нам достаточно знать и немногие частности. Не нужно стараться узнавать Промысл Божий обо всем (это значило бы домогаться невозможного и совершенно превышающего способности всякого создания).
А те, которые хотят познать его отчасти, должны быть свободны от упомянутых страстей, и тогда они увидят его яснее солнца, хотя и не вполне, а только отчасти, и будут благодарить Его за все...(c)...

Не измеряй силы Божией по своим соображениям слабого человека. Не думай, что Бог может сделать только то, что ты можешь представить... Бог превосходит все представления и побеждает разум; неисследим Творец, и непостижимы дела Его...(c)...
Святитель Иоанн Златоуст

 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху