Но рождение от Отца произошло на кресте. При этом я не вижу противоречий с Никео-цареградским символом веры. Он рожден прежде всех век, потому что время есть для нас, а для Бога времени нет. Родившись на кресте Он родился и предвечно.
В таком изводе есть: Сын рождается постоянно от Отца и никак иначе: нет "ДО" и "ПОСЛЕ", это ещё греки вывели, богословы православные.
bible.optina.ru
Ст. 5-7
Кому бо рече когда от Ангел: Сын Мой еси Ты, Аз днесь родих Тя; и паки: Аз буду Ему во Отца, и Той будет Мне в Сына; егда же паки вводит Первороднаго во вселенную, глаголет: и да покло́нятся Ему вси Ангели Божии. И ко Ангелом убо глаголет: творяй Ангелы Своя духи и слуги Своя огнь палящь
Что же это?
«Сын», Бог всего, Отец Его, говорит:
«днесь родих Тя. Днесь» не время показывает, но что Отец никогда не был отделен от рождения
Сына. Как бы всегда, говорит, я так к Тебе отношусь; не так, чтобы рождение было прошедшим, но оно всегда настояще и постоянно и не имеет конца. Смотри же, не лучше ли соединять так, что оба выражения сказаны о Христе:
«Сын Мой еси Ты» и
«Аз днесь родих Тя» (Пс. 2:7;
Евр. 1:5). Выражение:
«Сын Мой еси» – поскольку Слово, ибо через
«еси» указывает на вечное рождение; выражение же:
«днесь родих Тя» – поскольку плоть, ибо открывает недавнее рождение, ибо рожден благоволением Отца.
«Дух Святый», говорит Ангел,
«найдет на Тебя, и сила Всевышняго осенит Тебя» (Лк. 1:35). Мы слышали, что и люди – сыны (Божии), но по благодати, а Ангелы – не слыхали, чтобы величие их можно было не признавать присвоенным (им) не по благодати, а по природе. Напротив, Христос не по благодати (
Сын), а по природе. -
«Аз днесь родих Тя». Присваивает Отец рождение
Сына по плоти. Посему сказал (апостол)
«днесь». Так и святой Афанасий. -
«Буду Ему во Отца». И это опять принимай, как присвоение Отцом рождения по плоти
Сына.