Есть ли у Армянской Церкви духовная литература с обвинениями других церквей в ереси?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Армянская Апостольская церковь
Нахожу для себя довольно странным видеть, как периодически в интернете, да и здесь на форуме в комментариях, присылают ссылки на православную духовную литературу, в которой обвиняются другие христианские церкви в еретичестве, в частности Армянскую Церковь (а также католиков, протестантов и других). Пример этот комментарий. Да и многие комментария из этой темы (на последующих страницах с комментариями).
Но вот возникает вопрос - а есть ли у Армянской Церкви литература, где бы обвинялись католики или православные в еретичестве? И что-то мне подсказывает, что такой литературы нет.
И вот уважаемы Сергей так сильно старается мне прислать как можно больше православной литературы, где ААЦ обвиняют в еретичестве, что не понимает суть, что мне это как раз говорит о том, что у Армянской Церкови нет подобной литературы. А это меня радует, а не огорчает. Так как я вижу как Церковь исполняла заповедь любви в своей истории и соблюдала слова "кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной" (Мф. 5:22).
Поэтому я не понимаю с какой целью некоторые так часто присылают литературу с обвинениями? Ведь это имеет обратный эффект. Получается, если в ААЦ нет духовной литературы с обвинениями православных и католиков, то это как раз предмет гордости (в хорошем понимании этого слова) во Христе. И я могу смело заявлять в таком случая, что Армянская Церковь в своей истории не занималась обвинениями в еретичестве другие христианские церкви.
Поэтому те, кто ссылаются на духовную литературу с обвинениями в расколе и еретичестве должны задаться вопросом - а вы как свидетельствуете о своей Церкви в таком случае? И какой на самом деле посыл из этого получается? И не думаете ли вы, что чем больше присылаете такую литературу тем больше свидетельствуете, что другая Церковь не занималась аналогичными обвинениями? Получается обратный эффект о чём я говорил.
Пытаясь обвинить другую Церковь, присылатель обвинений всё больше собирает свидетельства о своей Церкви, свидетельства о том, как много обвинений содержит его Церковь. Все это работает не в пользу присылателя.
Ну и по традиции - мудрости нам всем во Христе и мира!
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Нахожу для себя довольно странным видеть, как периодически в интернете, да и здесь на форуме в комментариях, присылают ссылки на православную духовную литературу, в которой обвиняются другие христианские церкви в еретичестве, в частности Армянскую Церковь (а также католиков, протестантов и других). Пример этот комментарий. Да и многие комментария из этой темы (на последующих страницах с комментариями).
Но вот возникает вопрос - а есть ли у Армянской Церкви литература, где бы обвинялись католики или православные в еретичестве? И что-то мне подсказывает, что такой литературы нет.
И вот уважаемы Сергей так сильно старается мне прислать как можно больше православной литературы, где ААЦ обвиняют в еретичестве, что не понимает суть, что мне это как раз говорит о том, что у Армянской Церкови нет подобной литературы. А это меня радует, а не огорчает. Так как я вижу как Церковь исполняла заповедь любви в своей истории и соблюдала слова "кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной" (Мф. 5:22).
Поэтому я не понимаю с какой целью некоторые так часто присылают литературу с обвинениями? Ведь это имеет обратный эффект. Получается, если в ААЦ нет духовной литературы с обвинениями православных и католиков, то это как раз предмет гордости (в хорошем понимании этого слова) во Христе. И я могу смело заявлять в таком случая, что Армянская Церковь в своей истории не занималась обвинениями в еретичестве другие христианские церкви.
Поэтому те, кто ссылаются на духовную литературу с обвинениями в расколе и еретичестве должны задаться вопросом - а вы как свидетельствуете о своей Церкви в таком случае? И какой на самом деле посыл из этого получается? И не думаете ли вы, что чем больше присылаете такую литературу тем больше свидетельствуете, что другая Церковь не занималась аналогичными обвинениями? Получается обратный эффект о чём я говорил.
Пытаясь обвинить другую Церковь присылатель обвинений всё больше собирает свидетельства о свой Церкви, свидетельства о том, как много обвинений содержит его Церковь. Все это работает не в пользу присылателя.
Ну и по традиции - мудрости нам всем во Христе и мира!
Вы бы для начала уяснили для себя?
Кто установил Таинства в Церкви Христовой??
ААЦ или же Сам Господь Бог наш!!!
 
Армянская Апостольская церковь
Вы бы для начала уяснили для себя?
Кто установил Таинства в Церкви Христовой??
ААЦ или же Сам Господь Бог наш!!!
Мой хороший! Тема касается духовной литературы с обвинениями других христианских церквей. Сразу уточнил, чтобы мы не уклонялись в другие темы, как это изрядно с вами проделали в обсуждениях.
 
Православный христианин
Мой хороший! Тема касается духовной литературы с обвинениями других христианских церквей. Сразу уточнил, чтобы мы не уклонялись в другие темы, как это изрядно с вами проделали в обсуждениях.
«...О том, что никто не имеет права вступать в [евхаристическое] общение со всяким [другим христианином] вне святой кафолической Церкви202 научает нас апостол, говоря: «один Господь», то есть Истинный [Господь], «одна вера» (Еф. 4:5), то есть православная [вера],203 поскольку все прочие не суть веры, а являются смертями.204 Ибо если мы, откинув собственную супругу, станем сожительствовать с другой [женщиной], то это будет не брак, а блуд. Тем более должны мы соблюдать целомудрие в отношении нашей святой и непорочной Супруги Христовой – Церкви.205..».
(Преподобный Анастасий Синаит (~550–609); Вопросы и ответы).
Подробнее:
Вопрос 64. Хорошо ли переносить, уезжая на чужбину, Святое Причастие в дарохранительнице или следует причащаться там, где встретится нам церковь?

Какой смысл в ваших разглагольствованиях, если ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫ ААЦ:
...Итак, Христос имеет одну Природу и одно Лицо..., ересь Евтихия?

Если вы не знаете?
«...предавать анафеме [всякого]...говорящего о двух лицах, или двух ипостасях, или двух разделенных природах во Христе; [всякого], не принимающего ипостасного единения во Христе; [всякого], не признающего выражения «единая воплощенная природа Бога Слова», как толковал его святой Кирилл; [всякого], измышляющего во Христе две природы – мужскую и женскую или говорящего о них; [всякого], утверждающего, что Божество Христа отделилось от святой Его плоти на Кресте, в гробу или в ином месте; [всякого], не исповедующего Тело Божие и Кровь Божию, которыми мы причащаемся.
Но прежде всего и главным образом следует анафематствовать [всякого], проповедующего новую веру и новое учение или придерживающегося их, [если эта вера и это учение] отличается от веры 318 отцов Никейского Собора 150 отцов Константинопольского Собора и 200 отцов первого Ефесского Собора. Также следует анафематствовать и того, кто из Халкидонского Собора изобретает и извлекает новую веру, помимо образа мыслей святых отцов: Дионисия, Иринея, Климента, Амвросия, Юлия, Евстафия, Афанасия, Василия, обоих Григориев, Амфилохия, Иоанна, Епифания, Феофила, Прокла, Ефрема, Исидора, блаженного отца и учителя [нашего] Кирилла и остальных отцов, единодушных с ними. Тех, кто не следует этим святым учителям, мы считаем осужденными Церковью и чуждыми Ей...».
Преподобный Анастасий Синаит (~550–609); Путеводитель).
Читать подробнее
То смысл бесед с вами какой???
 
Армянская Апостольская церковь
«...О том, что никто не имеет права вступать в [евхаристическое] общение со всяким [другим христианином] вне святой кафолической
Сергей спасибо за ещё присланную литературу. Да, да! Я про это именно и имел ввиду. Спасибо за визуализацию!
 
Православный христианин
Сергей спасибо за ещё присланную литературу. Да, да! Я про это именно и имел ввиду. Спасибо за визуализацию!
Вам лишь осталось воссоединиться со Христом в Единой Соборной Апостольской Православной Церкви!!!
Оставив свою ересь.
 
Армянская Апостольская церковь
То смысл бесед с вами какой???
Смысл данной темы заключается в том, чтобы ответить на вопрос 1) есть ли обвинительная духовная литература в ААЦ? 2) если нет, то соответственно почему её нет? И это при том, что времени у ААЦ было предостаточно, чтобы написать подобную обвинительную литературу и уж тем более учитывая, что литературы средневековой очень много в Армении, известен также один из крупнейших хранилищ рукописей в мире Матенадаран. Представляете уважаемый Сергей, крупнейший Матенадаран и отсутствие обвинительной литературы (если конечно она отсутствует)?
 
Армянская Апостольская церковь
Вам лишь осталось воссоединиться со Христом в Единой Соборной Апостольской Православной Церкви!!!
Оставив свою ересь.
Уважаемы Сергей, попрошу вас написать что-либо по теме. Или не писать подобные изречения, не несущие в себе конструктивной повестки, а призванные как-то оскорбить собеседника, что на самом деле у вас не получается.
 
Православный христианин
Смысл данной темы заключается в том, чтобы ответить на вопрос 1) есть ли обвинительная духовная литература в ААЦ 2) если нет, то соответственно почему её нет? И это при том, что времени у ААЦ было предостаточно, чтобы написать подобную обвинительную литературу и уж тем более учитывая, что литературы средневековой очень много в Армении, известен также один из крупнейших хранилищ рукописей в мире Матенадаран. Представляете уважаемый Сергей, крупнейший Матенадаран и отсутствие обвинительной литературы (если конечно она отсутствует)?
Напомню!!!
«...признавая необходимость восстановления нарушенного христианского единства, Православная Церковь утверждает, что подлинное единство возможно лишь в лоне Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. Все иные «модели» единства представляются неприемлемыми...».
Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию
Вы обязывались соблюдать правила Форума?
А если вас не устраивает, то зачем на православном Форуме ваши еретические воззрения, кому это нужно?
 
Армянская Апостольская церковь
Вы обязывались соблюдать правила Форума?
А если вас не устраивает, то зачем на православном Форуме ваши еретические воззрения, кому это нужно?
Любезнейший! Я правила форума соблюдаю. Напомню, что здесь есть раздел Православие и христианские конфессии в котором мы обсуждаем различные, в том числе межхристианские вопросы. Что вы от меня хотите, сформулируйте пожалуйста вашу мысль?
 
Православный христианин
Любезнейший! Я правила форума соблюдаю. Напомню, что здесь есть раздел Православие и христианские конфессии в котором мы обсуждаем различные, в том числе межхристианские вопросы. Что вы от меня хотите, сформулируйте пожалуйста вашу мысль?
Раз не понятно?
ПОВТОРИМ!!!
«...признавая необходимость восстановления нарушенного христианского единства, Православная Церковь утверждает, что подлинное единство возможно лишь в лоне Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. Все иные «модели» единства представляются неприемлемыми...».
Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию
Так кто изменил Таинство Евхаристии?
Не принимает решения ВС??
РПЦ или же ААЦ???
 
Армянская Апостольская церковь
Раз не понятно?
ПОВТОРИМ!!!
Любезный Сергей! Соизвольте я задам вам вопрос, изложенный в теме, по другому. А, предположим, для ААЦ Таинство Евхаристии изменили православные. Разве где-нибудь ААЦ обвиняла от этого православных в еретичестве? Или использовала слова по отношению к ним "еретик", "раскольник" и тому подобное? Будь любезны ответить на мой этот вопрос, который я постарался изложить простыми словами. Только прошу вас не отклонятся на иные темы. Ответьте пожалуйста на простой вопрос.
 
Православный христианин
Любезный Сергей! Соизвольте я задам вам вопрос, изложенный в теме, по другому. А, предположим, для ААЦ Таинство Евхаристии изменили православные. Разве где-нибудь ААЦ обвиняла от этого православных в еретичестве? Или использовала слова по отношению к ним "еретик", "раскольник" и тому подобное? Будь любезны ответить на мой этот вопрос, который я постарался изложить простыми словами. Только прошу вас не отклонятся на иные темы. Ответьте пожалуйста на простой вопрос.
Милейший, если вы не в состоянии принять учения Господа и Его Таинства в Церкви Христовой, изучайте ссылки, в коих указано как Иаков Низибийский распространял веру и какие таинства Евхаристии были при нем.
А просто флудить какой смысл.
 
Армянская Апостольская церковь
Милейший, если вы не в состоянии принять учения Господа и Его Таинства в Церкви Христовой, изучайте ссылки, в коих указано как Иаков Низибийский распространял веру и какие таинства Евхаристии были при нем.
А просто флудить какой смысл.
Не ответили на мой вопрос. Впрочем, что-то мне это уже напомнило: "И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Тогда Иисус сказал им в ответ: и Я не скажу вам, какою властью это делаю." (Мк. 11:27)
 
Православный христианин
Не ответили на мой вопрос. Впрочем, что-то мне это уже напомнило: "И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Тогда Иисус сказал им в ответ: и Я не скажу вам, какою властью это делаю." (Мк. 11:27)
2. Правила святого поместного Собора Карфагенского (состоялся в 419 году).
Правило 37 (46).

И только в 7-м веке в Армянской Церкви стали употреблять неразбавленное вино:
В Правиле 32 Шестого Вселенского Собора, Трулльского иначе Пято-Шестого Собора (в 681г.).
Сказано:
До сведения нашего дошло, что в армянской стране совершающие безкровную жертву приносят на святой трапезе едино вино, не растворяя онаго водою (и ничего про опресноки!!!).
Понеже и Иаков, Христа Бога нашего по плоти брат, коему первому вверен престол иерусалимския церкви, и Василий кесарийския церкви архиепископ, коего слава протекла по всей вселенной, письменно предав нам таинственное священнодействие, положили в божественной литургии, из воды и вина составляти святую чашу. И в Карфагене собравшиеся преподобные отцы, сии точно слова изрекли: да не приносится во святом таинстве ничто более, точию тело и кровь Господня, якоже и сам Господь предал, то есть хлеб и вино, водою растворенное. Аще же кто епископ, или пресвитер, творит, не по преданному от апостолов чину, и воду с вином не соединяя, сим образом приносит пречистую жертву: да будет извержен, яко несовершенно таинство возвещающий и преданное нововведением повреждающий…
    (Ап. 3, 4; Трул. 81; Карф. 37).

Читать подробнее

Православная Церковь утверждает:
«Отвергающим таинства святой Христовой Церкви : анафема».
«Отвергающим Соборы святых отцов и их Предания, согласующие Божественному откровению, благочестно хранимая: анафема.

Тоже самое утверждает и св. Григорий:
Так как ААЦ самолично- отклонилась от правил мудрости, которые взяты из божественных писаний, из книг, изреченных [Св.] Духом. И если кто-нибудь сверх этого бросит в слух внимающих какие-либо подобные семена, такие да будут прокляты (ср. Гал. 1.8-9) ...
Св. Григорий Просветитель
Лично рукоположивший 430 Епископов для Армении, а они все совершали таинство Божественной Литургии на квасном хлебе и вином растворенным водой!!!
И, что Вы хотите этой отпиской утвердить???
 
Армянская Апостольская церковь
Православный христианин
"Сергей спасибо за ещё присланную литературу. Да, да! Я про это именно и имел ввиду. Спасибо за визуализацию!"
Вам лишь осталось воссоединиться со Христом в Единой Соборной Апостольской Православной Церкви!!!
Оставив свою ересь.
«...Итак, необходимо признать, что неделимым единством жертвенного животного закон прообразовал Христа, предызображая им же вместе с тем и единство Церкви. Во Христе, в жертве Его, мы имеем спасение, и все, что было до Его пришествия, мы познаем как предуготовление к этому пришествию, и дело спасения всего человечества с самого начала поставлено было так, как будто перед глазами всех все время была совершаема жертва Христова, за всех приносимая. Но принадлежит это спасение, как нам известно, одной лишь Церкви, и никто не может вне Церкви и веры ни быть сообщником Христу, ни спасаться. Зная это, мы понимаем, что спасение всего мира совершается не от дел закона, но во Христе, и безбожным ересям не оставляем никакого основания для надежды, но полагаем их вне всякой надежды, так как они не имеют ни малейшего общения со Христом, но тщетно прикрываются спасительным именем ко вреду и обману тех, кто больше обращает внимания на название и внешность, чем на истину...».
(Свт. Иоанн Златоуст. 1-е слово на Пасху).
Подробнее:
 
Армянская Апостольская церковь
«...Итак, необходимо признать, что неделимым единством жертвенного животного закон прообразовал Христа, предызображая им же вместе с
Сергей вы что-нибудь по теме собираетесь писать, кроме размещения здесь в комментариях текста из различной литературы? Зачем засорять комментария? Я вам больше отвечать не буду, чтобы не провоцировать дальнейшие размещения текстов с вашей стороны, не относящихся к теме форума.
 
Православный христианин

"В 491 г. католикос Пабкен (487–492) созвал собор в Вагаршапате для рассуждения о постановлениях халкидонского собора. На вагаршапатском соборе были между прочим: католикос Грузии Гавриил вместе с своими епискоиами, католикос Агвании и некоторые из греков. Здесь был принят енотикон Зенона, последователи Нестория были снова преданы анафеме, осуждены были также и заблуждения Евтихия. Халкидонский собор, который, по мнению армян, положил исповедовать во Христе два лица, был отвергнут. «Мы армяне и греки, грузины и албане, – сказано в определениях вагаршапатского собора, – исповедуя единую истинную веру, завещанную нам святыми отцами на трех вселенских соборах, отвергаем такие богохульные речи (т. е. что во Христе два отдельных лица) и единодушно предаем анафеме все тому подобное». На соборе в Вагаршапате армянские иерархи в первый раз сообща и официально высказались против халкидонского собора. Хотя они и не утвердили никакого нового учения, напротив подтвердили старое, определенное первыми тремя вселенскими соборами, и осудили еретиков, которые были осуждены собором халкидонским, и хотя отвергнут был, собственно говоря, не халкидонский собор, а учение совершенно ему чуждое, тем не менее собор вагаршапатский сделался гранью между двумя периодами армянской церковной истории; он был первым шагом к догматическому разделению армянской церкви и церкви вселенской."

Так как католикос Нерсес был сторонником греков и старой княгини, то Шеро, чтобы избавиться зараз от княгини и от католикоса, подобрав себе партию недовольных, составили собор, на котором Нерсес и был предан анафеме, как еретик-халкидонит. После того от лица собора было написано послание к армянскому католикосу Илие: «По попущению Господа Бога», значилось в той грамоте, «ересь халкидонская наполнила вселенную и страны наши...».
...
Опираясь на грозный арабский конвой, католикос мог добиться согласия и тех, которые не были расположены делать уступки его требованиям; а чтобы достигнутое оставалось прочным, имена князей, давших подписку подчиняться армянскому католикосу, отвергать халкидонский собор и не признавать законным католикоса или поставленного не армянским католикосом, или исповедующего халкидонское учение, предусмотрительно «были записаны в архиве Абдельмелика, Амир-Альмумина, для того, что если кто-нибудь из них будет исповедовать две природы, таковой да будет истреблен мечем и пленом – Так водворился мир во всех церквах Агвании», заключает историк; другими словами – так уничтожена в Агвании православная вселенская вера вследствие изменнических действий некоторых агван и бесчестности католикоса Илии.

Заместитель католикоса Вертанес, по просьбе Моисея, написал к его пастве: «дошло до нас довольно неприятное известие, что начала распространяться ересь Нестория и проклятого Халкидона, что строгие анафемы епископов и князей Армении, Иверии и Агвании пришли во всеобщее забвение, так что теперь ваш глаголемый католикос, ваши епископы и князья принимают и чествуют еретиков.

По смерти католикоса Моисея, марзпан Армении Сембат, получив от Хозроя разрешение избрать нового католикоса, собрал армянских епископов на собор...
В послании собора к Сембату значится: «Как древние первосвященники, князья и светские люди нашей Армении отвергли и оттолкнули всех еретиков: Ария, Македония, проклятого Нестория, Евтихия, собор халкидонский и послание Льва, так и мы анафематствуем всех еретиков, особенно же проклятый собор халкидонский и мерзкую грамоту Льва; мы анафематствуем их снова и отвергаем всякое общение с ними».

Авраам... ссылался на то, что во времена Пабкена, католикоса Армении, и Гавриила, католикоса Грузии, армяне и грузины отвергли и анафематствовали халкидонский собор и его приверженцев.

Католикос Иоанн... «Анафема халкидонскому собору и посланию Льва за то, что они учили, что во Христе два естества, воли и действия, равно как и два лица»."

Правильно ли приведены цитаты? Если да, то это и есть "духовная литература с обвинениями других церквей в ереси".
 
Крещён в Православии
Католикос Иоанн... «Анафема халкидонскому собору и посланию Льва за то, что они учили, что во Христе два естества, воли и действия, равно как и два лица»."
А разве в православии учат о двух лицах? Два лица в одном теле? не есть ли это шизофрения? Католикос соврамши?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху