Есть ли у Армянской Церкви духовная литература с обвинениями других церквей в ереси?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Крещён в Православии
Алексей, все это уже прекрасно поняли, что каждый без труда может называть только свою Церковь истинной - католик свою, православные свою, армяне свою, протестанты свою. Здесь вы ничего нового не пишите. Сейчас же вопросы стоят другие - это уважением и понимание друг друга, решение возникающих вопросов и т.д. Об этом мы с вами обсуждали в другой теме. Думаю, не стоит переносить то обсуждение в данную тему.
То есть если нет слова еретик, то осуждение и анафематствование всех(!) кто признаёт Халкидонский Символ Веры это уже и не осуждение и не неприятие другой церкви? Пожелание христианам идти в ад, по вашему, это проявление христианской любви?
 
Армянская Апостольская церковь
Пожелание христианам идти в ад, по вашему, это проявление христианской любви?
Это не есть хорошо. Будем называть белое белым, чёрное чёрном и двигаться вперёд на встречу истине и попытке понимания проблем и нахождения путей их решения.
 
Православный христианин
Мой хороший! Тема касается духовной литературы с обвинениями других христианских церквей. Сразу уточнил, чтобы мы не уклонялись в другие темы, как это изрядно с вами проделали в обсуждениях.
В этом отношении большой резонанс в интернет-форум сообществе несколько лет назад вызвал ответ ректора МДА архиепископа Верейского Евгения на сайте Синодального информационного отдела на вопрос об отношении Русской Православной Церкви к Армянской Апостольской Церкви. Владыка, как нам видится, выразил здесь общепринятую в православной среде точку зрения:
«Единственное вероучительное отличие Армянской Апостольской Церкви от Русской Православной Церкви заключается в одном из главнейших церковных догматов, в учении о Христе. Русская Церковь, как и вся полнота Православной Церкви, разделяет учение, выраженное в 451 г. на IV Вселенском (Халкидонском) Соборе: во Христе — две природы (Божественная и человеческая) и одна ипостась. Армянская Церковь отказалась принять это учение, сохранив дохалкидонскую Христологию, в которой одна ипостась могла иметь одну природу: во Христе одна ипостась Богочеловека, а потому и одна природа Богочеловека. Поэтому она не является православной и не находится в молитвенном и евхаристическом общении с Русской Православной Церковью. Неоднократно, как в древности, так и в новое время, православные и армянские богословы вели переговоры о соединении, но поскольку представители Армянской Церкви всегда отказывались признать Халкидонский Собор, переговоры остаются безрезультатными. Хотя многие армянские богословы отрицают, что они монофизиты (признают в Иисусе Христе только Божественную природу, отвергая Его человечество), отказ Армянской Апостольской Церкви признать ясное и точное учение Халкидонского Собора о двух природах во Христе фактически делает ее монофизитской церковью. Остальные отличия между Армянской и Русской Церквами несущественны»[2].
 
Армянская Апостольская церковь
признают в Иисусе Христе только Божественную природу, отвергая Его человечество
Как неловко получилось, что уважаемый автор данных слов не удосужился проверить источники и убедится, что его точка зрения с реальностью не имеет никакое отношение и не корректно. Известно уже давно, что ААЦ признает единую и не делимую Богочеловеческую природу Христа, что называется миафизитство. Поэтому при всём уважении, автор этих слов или не проверил источники или намерено искажает вероучение ААЦ. В принципе, то как он понимает учение других церквей меня не интересует, ведь изречения каждого человека, спустя время, довольно однозначно и просто свидетельствуют об уровне его компетентности и способности работать с первоисточниками и проводить глубинный анализ в исследованиях.
Но текущая тема не касается вопросов богословия. О них есть другие темы на форуме. Прошу не дублировать здесь в комментариях тезисы из других тем. Вопросы текущей теме предельно просто обозначены в самом начале обсуждений - это есть ли аналогичная православию литература в ААЦ, оскорбляющая другие христианские церкви?
 
Православный христианин
Как неловко получилось, что уважаемый автор данных слов не удосужился проверить источники и убедится, что его точка зрения с реальностью не имеет никакое отношение и не корректно. Известно уже давно, что ААЦ признает единую и не делимую Богочеловеческую природу Христа, что называется миафизитство.
Называть вы можете как угодно. Однако если вы говорите о единой природе, то эта природа уже одна, а не две. Поэтому миафизитство не более чем частный случай монофизитства.
 
Армянская Апостольская церковь
Однако если вы говорите о единой природе, то эта природа уже одна, а не две. Поэтому миафизитство не более чем частный случай монофизитства.
Вот тут вы уже ошибаетесь конкретно. Это очень сложный богословский вопрос, где специалисты - архимандриты и теологи, зачастую употребляют такие слова как "тайное" "непостижимое", когда говорят о соединении о неразделении природ или о триединстве Бога. Поэтому не верно в богословии делать такие выводы как эта - "вы говорите о единой природе, то эта природа уже одна, а не две."
 
Православный христианин
Вот тут вы уже ошибаетесь конкретно. Это очень сложный богословский вопрос, где специалисты - архимандриты и теологи, зачастую употребляют такие слова как "тайное" "непостижимое", когда говорят о соединении о неразделении природ или о триединстве Бога. Поэтому не верно в богословии делать такие выводы как эта - "вы говорите о единой природе, то эта природа уже одна, а не две."
Нет, не ошибаюсь. Миафизитство везде квалифицируется как умеренное монофизитство и никак иначе. Как бы ни возражали против этого сами миафизиты.
 
Армянская Апостольская церковь
Нет, не ошибаюсь. Миафизитство везде квалифицируется как умеренное монофизитство и никак иначе. Как бы ни возражали против этого сами миафизиты.
Я говорил про ваш вывод, цитирую "Однако если вы говорите о единой природе, то эта природа уже одна, а не две". Такие формулировки не приемлемы в христианском богословии. Так как явления в нём описываются иначе, где могут быть и триединство Бога, что невозможно понять в других науках о том, как Трое могут быть Едины, где две природы могут быть нераздельно соединены и т.д.
 
Православный христианин
Так как явления в нём описываются иначе, где могут быть и триединство Бога, что невозможно понять в других науках о том, как Трое могут быть Едины, где две природы могут быть нераздельно соединены и т.д.
Тогда объясните, чем Ваше понимание отличается от Халкидонского догмата.
 
Армянская Апостольская церковь
Православный христианин
Такие формулировки не приемлемы в христианском богословии. Так как явления в нём описываются иначе, где могут быть и триединство Бога, что невозможно понять в других науках о том, как Трое могут быть Едины, где две природы могут быть нераздельно соединены и т.д.
Не согласен.
Логика и математика тоже от Бога.
Три Лица, но одна природа.
Две природы, которыми обладает одна Ипостась.
Откровение выше логики, но логика выше безосновательных заявлений.
На форуме есть соответствующие темы про учение той или иной Церкви. Здесь тема обсуждений касается других вопросов.
Так и уточнять детали учения стали вы сами, настаивая на термине "миафизитство".
 
Православный христианин
Но текущая тема не касается вопросов богословия. О них есть другие темы на форуме. Прошу не дублировать здесь в комментариях тезисы из других тем. Вопросы текущей теме предельно просто обозначены в самом начале обсуждений - это есть ли аналогичная православию литература в ААЦ, оскорбляющая другие христианские церкви?
КОРОТКАЯ ЦИТАТА (НЕ ПРИПИСЫВАТЬ Деду!):
***********************************************************************************************************************************************
https://armen-chalcedon.livejournal.com/10699.html
Вопросов бы таких не возникло, если бы иерархи РПЦ вообще молчали о своих «нежных чувствах» и не лезли со своими «братскими объятиями». Ну не ездят же они к «Свидетелям Иеговы», и не поют им дифирамбы о стойкости в вере… А тут мы видим явное лицемерие. Наглядный пример – архиепископ Верейский, чей недавний грубый и невежественный ответ на вопрос об ААЦ был опубликован на сайте патриархии как раз тогда, когда он был с «братским» визитом в Эчмиадзине! Т.е., вот он сидит, лицемерно улыбается в глаза армянскому патриарху, кушает с ним хлеб, чего-то там лебезит про «доброе» и «вечное», а в это время в России все читают его ответ про «армян-монофизитов». Вот только армянам такой морали не понять. Армяне – прямой и открытый в своих словах и действиях народ.
************************************************************************************************************************************************
 
Армянская Апостольская церковь
Так и уточнять детали учения стали вы сами, настаивая на термине "миафизитство".
Уважаемы Алексей, тему про богословие и учение церквей здесь поднимаю не я. Напротив, я стараюсь всё время напомнить собеседника, что тема обсуждений иная. Вот и вам сейчас напоминаю, что текущая тема называется "Есть ли у Армянской Церкви духовная литература с обвинениями других церквей в ереси?". Пиши пожалуйста по этой теме в вашем следующем комментарии.
 
Православный христианин
Я по этой теме уже высказался, доказательно опровергнув ваше изначальное утверждение. У армянской церкви есть духовная литература с обвинением в ереси других церквей.
 
Православный христианин
Но текущая тема не касается вопросов богословия. О них есть другие темы на форуме. Прошу не дублировать здесь в комментариях тезисы из других тем. Вопросы текущей теме предельно просто обозначены в самом начале обсуждений - это есть ли аналогичная православию литература в ААЦ, оскорбляющая другие христианские церкви?
Самвел, тот же автор, заражённый болезнью этнофилетизма (как по мне ...), критика ... резковата?

Но все это никак не мешает нашим современным «армяно-халкидонитам», проще говоря гаврасоидам, воспевать восторженно византийскую экспансию в Армении. Еще бы. Ведь великие ромеи несли армянам их любимое «Православие»! А ради такой «высокой» идеи можно и предателем народа стать, можно даже ради этого начать помогать захватчикам убивать своих бывших братьев. Вот в таких моментах проявляется не только ренегатская сущность гаврасоидов, но их мелкомасштабное полицайское мироощущение. Они бы и сейчас рады растерзать Армению руками ненавидящих армян врагов, лишь бы исполнилась их мечта, и «еретики-армяне» приняли «правильную» веру греков.

  • После собора в Феодосиополе (ныне г. Эрзурум – северо-восток Турции) в 591 году был основан армянский православный католикосат. Вскоре кафедра была перенесена в местечко Аван, недалеко от реки Азат, по руслу которой проходила граница между византийской и персидской частями Армении. Тем самым был учрежден католикосат с центром в Аване, где были построены кафедральный собор и резиденция. Католикосом был избран Иоанн Багаранский, несший до этого подвиг столпничества. На другой стороне р. Азат, недалеко от Авана, в городе Двине, находился антихалкидонитский католикосат ААЦ, возглавляемый католикосом Мовсесом Егивардеци (574–604)[4].
Естественно, наши «армяно-халкидониты» просто в восторге от самой мысли, что волею чужестранного царя-поработителя в Армении была создана альтернативная «православная» церковная структура. Наконец-то, под защитой византийских мечей «многочисленные православные армяне» (из фантазий гаврасоидов) смогли дышать свободно и верить правильно. Но, на самом деле, не все так радужно в этой истории для наших современных «православных армян», к числу которых относится автор статьи. Этот, в общем-то, маленький сюжет из истории многовекового армяно-византийского противостояния, скрывает в себе неприятные для гаврасоидов тайны.
 
Православный христианин
КОРОТКАЯ ЦИТАТА (НЕ ПРИПИСЫВАТЬ Деду!):
***********************************************************************************************************************************************
https://armen-chalcedon.livejournal.com/10699.html
Вопросов бы таких не возникло, если бы иерархи РПЦ вообще молчали о своих «нежных чувствах» и не лезли со своими «братскими объятиями». Ну не ездят же они к «Свидетелям Иеговы», и не поют им дифирамбы о стойкости в вере… А тут мы видим явное лицемерие. Наглядный пример – архиепископ Верейский, чей недавний грубый и невежественный ответ на вопрос об ААЦ был опубликован на сайте патриархии как раз тогда, когда он был с «братским» визитом в Эчмиадзине! Т.е., вот он сидит, лицемерно улыбается в глаза армянскому патриарху, кушает с ним хлеб, чего-то там лебезит про «доброе» и «вечное», а в это время в России все читают его ответ про «армян-монофизитов». Вот только армянам такой морали не понять. Армяне – прямой и открытый в своих словах и действиях народ.
************************************************************************************************************************************************
Да по поводу:
Армяне – прямой и открытый в своих словах и действиях народ.
Почему дедуля Сергей, так и не излечился от своей “сверхлюбви”, даже после бана?
Сергей, вы в состоянии понять сказанное:
«…ААЦ имеет не меньше оснований не разрешать своей пастве участвовать в Таинствах Православной Церкви и причащаться с «еретиками», поскольку, во-первых, это запрещают каноны III Двинского собора. Во-вторых, этому препятствует различие догматико-литургического характера: в ААЦ в Евхаристии не используются квасный хлеб и вино, смешанное с водой, как символы тления – обычай, связанный с вероучением ААЦ о нетленности Тела Христова. Каринский Собор предает анафеме тех, кто принимает таковое «еретическое причастие». В-третьих, этому препятствуют сами анафемы, налагаемые ААЦ на всех «диофизитов». Причем анафемы повторяются в нынешнее время каждым священником ААЦ во время его хиротонии…».
Источник
 
Армянская Апостольская церковь
Я по этой теме уже высказался, доказательно опровергнув ваше изначальное утверждение. У армянской церкви есть духовная литература с обвинением в ереси других церквей.
Сравните ка пожалуйста объем присланной вами литературы с одним источником с объемом православной литературы, размещенной на страница форума и в частности в моих темах с чуть ли не бесчисленными публикациями на тему ереси. Что мы увидим в сравнении объёмов?
 
Армянская Апостольская церковь
Самвел, тот же автор, заражённый болезнью этнофилетизма (как по мне ...), критика ... резковата?

https://armen-chalcedon.livejournal.com/10699.html
Это текст какого то непонятного блогера, а вовсе не авторитетного источника. Что либо обсуждать здесь на форуме из этого бессмысленно.
 
Православный христианин
КОРОТКАЯ ЦИТАТА (НЕ ПРИПИСЫВАТЬ Деду!):
***********************************************************************************************************************************************
Почему дедуля Сергей, так и не излечился от своей “сверхлюбви”, даже после бана?
Сергей, вы в состоянии понять сказанное:
Сергий, читай внимательно, я ЦИТАТУ привёл, это первое,
второе, что за внимание на бан в отношении меня?
Вам легче стало?
 
Православный христианин
Сергий, читай внимательно, я ЦИТАТУ привёл, это первое,
второе, что за внимание на бан в отношении меня?
Вам легче стало?
Нет Сергей, мне очень больно, что ты не хочешь излечиться, а пытаешься свою непонятную любовь к еретикам и иноверцам, ставить выше любви ко Господу.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху