Если бы не было первородного греха, то и меня бы не было...

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Вячеслав: "В моем понимании нет никакого дуализма запретного плода. Этот плод мог быть употребляемый, но только теми, кто был испытан и укреплен в добродетели и послушанию Богу."

Арх. Ианнуарий (Ивлиев) говорил, что поскольку в запретном плоде было познание добра и зла, то после вкушения его в человека вошло только зло (а не отстранённое познание), т.к.сотворён человек был целиком добрым. Не знаю, на чём о. Ианнуарий основывался, но если принять эту мысль за верную, то этот плод не должен был быть употребляем никем - в т.ч. и прошедшими испытания и укреплёнными в вере.
Мария -зло не онтологично,оно не могло войти.По вкушении изменилась природа человека.Но так как оба и Вячеслав и Даниил не признают этого изменения,оба считают что изменился только тропос бытия человека,то оба и кружат вокруг простых вещей.Последим за их ходом мысли.
Но конечно душа существует вместе с зарождение тела.Более того Адам из праха был не сугубо только анатомичен,но уже с душой,которую оживил Бог,вдуновением духа человека,сотворенного по Образу Божиему.
 
Наверное, лучше уточнить - вошло не само зло, а знание его. Они познали зло, т.к. Всеблагой Бог не стал бы вкладывать в них знание отсутствие Себя. Зло-таки всего лишь отсутствие Бога или?.. Я в одном своём текстике использовала для подобных вещей термины "либидо" - стремление к Жизни (Богу) и "мортидо" - пустота, отсутствие Бога, сл-но, смерть. Стремление к смерти. Может, они познали стремление к смерти, небытию, греховности (которая ведёт к смерти). Бр-р, масса вопросов, интересно. Последим.
 
Крещён в Православии
Природа человека не изменилась.
Адам как человек был живым существом разумным и смертным, так и мы его потомки имеем ту же природу, ибо и мы тоже существа разумные и смертные.
Адам как ипостась человеческой природы состоит из двух естеств - из разумной души и тела, так и мы его потомки как ипостаси человеческой природы состоим двух естеств - из разумной души и тела.
Адам по логосу (цели и принципу бытия) человечной природы создан как образ и подобие Бога, так и мы его потомки сохранили логос человеческой природы - образ и подобие Бога.

Изменялся способ (тропос) бытия человеческой природы.
Адам был создан в тропосе благобытия, а когда согрешил и утерял благодать, то пал в страстный и животный тропос увы-бытия.

Прп. Симеон Новый Богослов. Слова.

«Поелику естество человеческое потеряло свое благобытие чрез преступление Адамово, то необходимо узнать нам, что такое был Адам прежде потери благобытия, и в чем состояло это благобытие, или то доброе и божественное состояние, какое имел человек прежде преступления. Святые отцы говорят нам, что Бог соделался человеком для того, чтобы чрез вочеловечение Свое опять возвесть естество человеческое в благобытие. Почему надобно нам узнать, каким это образом чрез воплощенное домостроительство Христово человек опять приходит в благобытие.

Бог в начале, когда создал человека, создал его святым, бесстрастным и безгрешным, по образу и подобию Своему, и человек точно был тогда подобен Богу, создавшему его. Ибо святой, безгрешный и бесстрастный Бог и творения творит святые, бесстрастные и безгрешные. Но поелику непременяемость и неизменяемость есть свойство одного безначального и несозданного Божества, то созданный человек естественно был пременяем и изменяем, хотя имел способ и возможность, при помощи Божией, не подвергнуться пременению и изменению.
..........
Так – тогда, в раю, не нужен был закон, ни писаный, ни духовный. Но после того, как человек вкусил от того запрещенного древа и умер горькою смертию, то есть отпал от Бога и подвергся растлению, – тогда, чтобы совсем не отпал он от всякого добра (так как зло сильно распространилось в роде человеческом и тиранило его насильственно, по причине бедственного расслабления, какому подвергся он вследствие растления), дан был ему закон, чтоб показывал, что хорошо и что худо. Ибо человек стал слеп, вышел из ума и обессмыслел, почему и имел нужду в научении, как написано в Псалмах: открый очи мои и уразумею чудеса от закона Твоего (Пс.118:18). Вразуми мя и научуся заповедем Твоим (73). Видишь, в какое жалкое состояние пришел человек и как потому имел нужду в писаном законе? Ибо после того, как пал он, не мог уже ведать даже и этого мира, если б прежде не был свыше от Бога просвещен ведением относительно его.».
https://azbyka.org/otechnik/Simeon_Novyj_Bogoslov/slovo/2#sel=9:2,10:72

Грех - это противоприродные действия или действи против своего природного логоса, совершаемые человеком добровольно
Отсутсвие Бога - это отсутсвие благодати (живительной силы и даров) Бога.
 
Последнее редактирование модератором:

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
А почему надо думать что это вообще грех то был? Грех то был не в рождении детей а в нарушении повеления не в кушать.
Конечно не в рождении детей, дети у прародителей появились уже после грехопадения. Грех был в предательстве Бога, в измене Ему, в конечном итоге - в желании обойтись без Него.
 
Украина
Православный христианин
Вопрос о происхождении зла (и вот разные подвопросы по теме) конечно же связаны и с темой апокатастасиса. Недавно тут тема снова поднималась.
Но давайте рассмотрим этот вопрос.

Итак, в конце концов, думаю, как устоять в истине, так и согрешить, как покаяться, переменить мышление и спастись, так и остаться в противлении не есть некая неизбежность, но обусловлено свободной волей, которая в свою очередь потому и свободна, что не обусловлена ничем и никем, кроме самого волящего.

Я согласен вопрос очень сложный. Сам Всевышний говорит:"И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма." Из этого мы видим что творение несовершенно, так как в целом творение должно возлюбить Творца.

Что есть болезнь денницы, это замыкание любви на самом себе. Что произошло по грехопадении с праотцами вместо любви:"и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою." По логике вещей падение состоит в потере любви к Богу и окружающим, и это есть собственный выбор людей, и отсюда войны, убийства, насилие.

Тоесть надо делать то что подсказывает совесть и просить Бога постоянно освящать нас:" прииди и вселися в ны(нас) и очисти нас от всякия скверны". Пока тварь не призовёт на помощь Творца спасения не будет, она безсильна противостоять ошибочным мыслям которые постоянно рождаются в ней. Отсюда апостольское:"непрестанно молитесь".
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Природа человека не изменилась.
Адам как человек был живым существом разумным и смертным, так и мы его потомки имеем ту же природу, ибо и мы тоже существа разумные и смертны
Вот тут сразу и стоп.124 правило Карфагенского Собора.Он не был смертным.
Адам как ипостась человеческой природы состоит из двух естеств - из разумной души и тела, так и мы его потомки как ипостаси человеческой природы состоим двух естеств - из разумной души и тела.
Адам по логосу (цели и принципу бытия) человечной природы создан как образ и подобие Бога, так и мы его потомки сохранили логос человеческой природы - образ и подобие Бога.
У вас с Даниилом наличие души и тела в раю,а также наличие души и тела вне рая,говорят о том что природа осталась прежней.Так ли это.
Вторая фраза уже не верна.Мы живем с искаженным Образом Божиим.По учению Священного Писания и Священного Предания, образ Божий в падшем человеке был не уничтожен, а глубоко поврежден, помрачен и изуродован.
Сотворенный по образу Божию человек вышел из рук Божиих святым, бесстрастным, безгрешным, бессмертным, устремлённым к Богу. Такую оценку человека дал Сам Бог, когда о всем, что Он сотворил, включая и человека, сказал, что все «добро зело есть» (Быт. 1, 31; ср.: Еккл. 7, 29).

Св. Феофан Затворник пишет о том, что произошло в природе человека вследствие грехопадения:

" Припомнить надобно, что произошло вследствие того. Человек: дух — душа — тело.
Дух жить в Боге предназначен,
душа — устроять земной быт под руководством духа,
тело — производить и блюсти видимую стихийную жизнь на земле под ведением обоих.

Когда отторгся человек от Бога и порешил сам устроять свое благобытие, то ниспал в самость, душа коей всякое самоугодие. Как дух его не представлял к тому никаких способов, по причине отрешенной природы своей; то он обратился весь в область душевной и телесной жизни, где самоугодию представлялось пространное питание, — и стал душевно-плотян.

Душевно-плотяность уже сама по себе была для человека грехом против своей природы: ибо ему следовало жить в духе, одухотворяя и душу и тело.

Но беда этим не ограничилась. Из самости породилось множество страстей, которые вместе с нею вторглись в душевно-телесную область, извратили естественные силы, потребности и отправления души и тела и, сверх того, внесли многое, чему нет никакой опоры в естестве.

Душевно-плотяность человека падшего стала страстною. Итак, падший человек самостен, вследствие того самоугодлив и самоугодливость свою питает страстною душевно-плотяностию. В этом — его сласть, самая крепкая цепь, держащая его в сих узах падения. В совокупности все сие есть закон греховный, сущий во удех наших. Для того чтоб освободить от сего закона, надо разрушить означенные узы — сласть, самоугодие, самость.

Как же это возможно? В нас есть отрешенная сила — дух, вдохнутый Богом в лицо человека, Бога ищущий и только жизнию в Боге могущий обретать покой. В самом акте создания его, — или издунутия, — он поставлен в общение с Богом; но отторгшийся от Бога падший человек отторг и его от Бога. Природа его,(духа человека) однако ж, осталась неизменною, — и он непрестанно напоминал падшему, погрязшему в душевно-плотяность, — остращенную, — о своих потребностях и требовал им удовлетворения.

Человек не отвергал сих требований и в спокойном состоянии полагал делать угодное духу. Но когда надлежало приступать к делу, из души или из тела поднималась страсть, льстила сластию и завладевала произволением человека. Вследствие того духу в предлежащем деле отказывалось, а удовлетворялась страстная душевно-плотяность, по причине обещаемой сласти в попитании самоугодия самостного. Как сим образом поступаемо было при всяком деле, то такой образ действования справедливо называть законом греховной жизни, державшим человека в узах падения. Падший и сам сознавал тяготу сих уз и воздыхал о свободе, но освободиться сил в себе не находил: сласть греховная всегда его подманывала и подстрекала на грех.

Причина такой немощи в том, что в падшем дух потерял определяющую силу: она перешла от него в страстную душевно-телесность. По первоначальному своему устройству человек должен бы жить в духе, и им определяем быть в своей деятельности, — полной, то есть и душевной и телесной, и все силою его одухотворять в себе. Но сила духа держать человека в таком чине зависела от живого общения его с Богом. Когда же общение сие прервано было падением, иссякла и сила духа: он уже не властен был определять человека, — определять его начали низшие части естества, и притом остращенные, — в чем узы закона греховного. Очевидно теперь, что для освобождения от сего закона надлежит восставить силу духа и возвратить ему отнятую у него власть. Сие и совершает домостроительство спасения в Господе Иисусе Христе, — дух жизни о Христе Иисусе".
Итак иерархия сил в душе,была нарушена и повреждена.Отсюда как выше сказано-повреждение природы, помрачение природы и изуродование природы.

Идем дальше.
Кожаные ризы.
Что же пнимают Отцы под этим обозначением?
Если говорить в общем,то смертность как свою вторую природу.Такое праведное изменение природы,было последствием греха.Одеяние в кожаные ризы,это результат потери человеком, богоподобного достоинства своей природы,ризы стали завесой отделяющей его от мира невидимого. Жизнь перешла в разряд биологической,или выживанием в смерти.Повторяю цитату Гр.Нисского предоставленную Вами.
- а человек по сказанной выше причине и из естества бессловесных заимствовал нечто, разумею способ рождения, то через это заимствовал и прочее замечаемое в этом естестве ибо не в раздражительной силе у человека подобие Божие и не сластолюбием отличается естество преимущественное; и боязливость, и дерзость, и желание большего, и отвращение от скудости, и все тому подобное далеки от признаков боголепия. Поэтому естество человеческое извлекло это из бессловесной в себе части, ибо, чем бессловесная жизнь ограждена для самосохранения, то, будучи перенесено в жизнь человеческую, стало страстью.
Все это и подобное тому по причине скотского рождения вошло в устройство человека».
--------------------

Вы считаете честно,что скотское рождение это часть природы человека.Вот так изначально,логосно?

Тот же святитель.
…Естество наше, сделавшись страстным, встретилось с необходимыми последствиями страстной жизни; но, возвратившись опять к бесстрастному блаженству, не подвергнется уже последствиям порока. Итак - поскольку всего того, что к естеству человеческому примешалось из жизни неразумной, не пребывало в нас до тех пор, пока человечество не впало в страсть по причине порока, - необходимо, оставив страсть, оставить вместе и все, что при ней усматривается.

Поэтому неосновательно доискиваться в будущей жизни того, что произошло в нас по страсти. Если кто, имея на себе изорванный хитон, скинет с себя эту одежду, то не увидит уже на себе неблагообразия того, что сброшено; так и мы: когда совлечемся мертвенного этого и гнусного хитона, наложенного на нас из кож неразумных животных (а слыша о коже, я предполагаю наружность бессловесного естества, в которую облеклись мы, освоившись со страстью), тогда все, что было на нас из кожи бессловесных, свергнем с себя при совлечении хитона.

А воспринято нами от кожи неразумных следующее: плотское соединение, зачатие, деторождение, нечистота, кормление грудью, питание, извержение, постепенное созревание до зрелости, расцвет, старость, болезнь, смерть.


Итак природа души повреждена,природа тела изменена.Это то,что называется повреждением природы.Природа человека стала удобопреклонной ко греху.И это не есть изменение тропоса бытия первозданного человека.По другому,со всеми этими изменениями в своей природе,человек просто не мог выжить в другом,не иерархичном мире,уже на Земле под проклятием.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Мария -зло не онтологично,оно не могло войти.По вкушении изменилась природа человека.Но так как оба и Вячеслав и Даниил не признают этого изменения,оба считают что изменился только тропос бытия человека,то оба и кружат вокруг простых вещей.
В том и дело Сергей, что зло не онтологично. Именно поэтому природа не могла измениться, то есть перестать быть самой собой и превратиться в другую природу. Иначе бы это изменение природы следовало бы мыслить именно как превращение доброй природы в злую и грешную природу. Но злых сущностей не бывает.
Поэтому изменилась не природа, а состояние природы, тропос бытия.
Иначе бы Безгрешный Христос не мог бы быть единосущным грешному Адаму, ведь если бы природа Адама изменилась в сущности (простите за тавтологию), то не мог бы Адам быть единосущным Христу, если бы природы Адама и Христа по сущности же различались, тогда одна природа Адама не была бы той же, что природа Христа, а если не была бы той же, то и о единосущности нельзя было бы говорить.

И в частности поэтому я и говорю, что нелепо думать, что до грехопадения Адам был чужд физических удовольствий. Чувствовать и получать удовольствие свойство природы. Нелепо думать, чтобы телесная природа Адама была бы бесчувственной.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Адам как человек был живым существом разумным и смертным, так и мы его потомки имеем ту же природу, ибо и мы тоже существа разумные и смертны
Вот тут сразу и стоп.124 правило Карфагенского Собора.Он не был смертным.
А Христос был смертным? А как же тогда умер Христос?
Я выше говорил же об этом. Адам сложный. У него есть душа и тело. Его тело состоит из атомов и кварков. Всё сложное способно распадаться. И только в этом смысле Адам был смертным, в смысле потенциальной возможности распада. Но актуально не стал бы распадаться, если бы не согрешил.
Так и Христос Владыка потенциально мог распадаться по человечеству, Его Душа и Тело имели возможность отделиться друг от друга. Только в отличие от Адама, Христос умер добровольно, Христос добровольно допустил Себе умереть, и тогда Его Душа отделилась от Его Тела и был Господь Телом во Гробе, Душой во аде. Но это Христос попустил Себе добровольно. И нет в Нём греха, а значит нет ничего, чтобы приводило, принуждало бы к смерти, разделению души и тела.
Но физически Христос умереть мог только потому, что у Него по человечеству есть Душа и Тело. А всё сложное потенциально может распадаться.
Так и Адам, имея душу и тело, потенциально мог умереть - то есть возможность отделения души и тела логически была.
И это единственный смысл того, в чём Адам был смертен ещё до грехопадения.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
У вас с Даниилом наличие души и тела в раю,а также наличие души и тела вне рая,говорят о том что природа осталась прежней.Так ли это.
Так что значит природа изменилась? Она стала другой природой? Если другой, то имело место превращение, а значит не может Адам быть единосущным Христу. Тогда какой смысл в вочеловечивании Логоса?
Или же Логос воспринял падшую природу, ту самую искажённую, превращённую в другую, чем была до грехопадения и уже Сам в Себе эту природу снова превращает в обожённую? Ну это уже вариант какого-то крайнего несторианства.
Но мы же исповедуем, что Логос воспринял от Марии природу, а грех не воспринял. И если же Он воспринимает природу Адама, а грех не воспринимает, то значит природа и грех разные вещи.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Вы считаете честно,что скотское рождение это часть природы человека.Вот так изначально,логосно?
А скоты собственно как бы в Эдеме размножались?
Животинки вообще ни в чём не виноваты. Тварь покорилась суете не добровольно. Властью Адама вся тварь (исключая устоявших ангелов) вошла в падшее бытие.
Да и заповедь плодиться и размножаться была дана до грехопадения.
Так что если говорить о падшем бытии в целом, то всё "скотство" - от человека.
Так что следовало бы падшую жизнь называть не скотским, а адамовым способом.
Когда-то зверушки даже не ели друг друга. Это Адам сделал так, что и ему и зверушкам пришлось переходить на взаимное поедание. А ранее тварь питалась травой, а люди плодами. (в этом я вижу даже некое причастие твари, что ели не для выживания, а для единения).
Однако же, Господь дал животных в пищу. И Сам Спаситель ел мясо и рыбу.
Значит поедание плоти не есть хорошо весьма, но всё же в этом греха нет. Сложная диалектика. Но вот факты.
Так и не думаю, что Иоаким и Анна как-то греховным делом родили Марию Деву.
А уж как Адам бы с Евой размножались, если бы не согрешили - одному Богу известно. Не думаю, что почкованием. Одно сказаь можно точно - тропос бы бытия был бы хорошим.
Но это так, всё, к слову.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Я согласен вопрос очень сложный.
Помню, однажды подумал в себе: "какую прекрасную веру исповедую и на всякий вопрос ответить могу!". И в тот же момент вдруг растерял эту восхищающую меня способность к ответу.
Научился. Теперь по-сократовски себе говорю: "знаю, что ничего не знаю".
Тем не менее по прежнему нахожу, как один человек с другого форума хорошо сформулировал, что православный миф из всех прочих религий предлагает наиболее стройную, логическую и внутренненепротиворечивую картину мира, миф сам в себе мало противоречив, целостен и очень последователен.
Но конечно и убедился, что я не так совершенен, чтобы всё познать.
Да и как говорит Апостол:
1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. 2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто.
Так что любовь к интеллектуальному богословию дело хорошее, и интересное, как говорил Дамаскин: Нет ничего более ценного, чем познание, ибо познание есть свет разумной души.
Но хорошо о себе заметил, что и это может быть той ещё страстью.
Слишком много думать - тоже вредно.
Но пусть Господь хоть что-то во мне доброго найдёт и вменит в добро.
Но что верно, то верно: поменьше надо на форумах засиживаться.
 
Крещён в Православии
Итак природа души повреждена,природа тела изменена.Это то,что называется повреждением природы.Природа человека стала удобопреклонной ко греху.И это не есть изменение тропоса бытия первозданного человека.По другому,со всеми этими изменениями в своей природе,человек просто не мог выжить в другом,не иерархичном мире,уже на Земле под проклятием.
Душа Адама потеряла освящающую благодать и перестала быть ведущей, ниспала в неведение, в некой степени уподобилась неразумным животным - это изменение состояния души, а не природы души, которая так и осталась природой бестелесной, разумной, словесной и животворящей своё тело.

Удобопреклонность ко греху - это наличие привнесённой вследствие греха страстности, как желание чувственного наслаждения и уподобление животному способу жизни. Страстность не естественное состояние Адама, а ниже естественное. Человек стал без труда следовать чувственному наслаждению в силу приобретённого животного тропоса, а уподобляться Богу для него стала труднейшей задачей, чего изначально не было, ибо Адам в раю без утруждения имел общение с Богом.

Кожаные ризы - даны Богом, поэтому не являются природным свойством человека.

124 правило Каофагенского Поместного собора - о необходимости крещения младенцев.

Образ Бога в Адаме стал повреждённым в силу приобретения неведения, ибо Адам предав свой ум чувству, отвергся освящающей благодати и стал неведующим, живущим выбором посредством разумаю а не через причастие Всеведению Бога через освящающую благодать. Неведение - это духовная смерть, ибо неведение через отпадение от Бога. Духовная смерть актуализировала телесную смерть - истление тела, которое было нетленным посредством освящающей благодати души Адама.

Меняется способ существования природы человека: из благобытия (причастие по благодати Божественному бытию) в увы-бытие (животное бытие).
Господь Иисус Христос своим воплощение восстанавливает в Себе через ипостасное соединение утерянный способ существования человеческой природы - способ благобытия.
 
Последнее редактирование модератором:
Украина
Православный христианин
Если всё таки возвратиться к теме заданной, то основоположником "зла" является денница и именно его отпадение является ключом к разгадке вопроса о природе зла.

Вот слова самого денницы:"
  • И сказал змей жене: нет, не умрете,
  • но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло." Бытие 3 глава
Евангелие от Матфея 3 глава:"
  • Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,
  • и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне."
Так скажем чтобы разобраться в причинах падения ангелов и человеков нужно заслушать самого обвиняемого. Насколько я понял цель у этого падшего в том что он считает себя богом и требует себе поклонения как богу.

Следующие слова возможно характеризуют всех кто идёт по стопам падшего:"
  • Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы.
  • А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе́ в сонме богов, на краю севера;
  • взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему».
  • Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней. пророчестов Исайи 14 глава.
У самого денницы что заражено, что подверглось ошибке или греху? Мне грешному кажется что он направил свою волю и желание на достижение невозможного и в связи с этим "зло" это иллюзия, фантазия, ошибка которая приносит смерть из за отчуждения от Творца.
 
Крещён в Православии
ТИПВ

Глава IV
О дьяволе и демонах

Из этих ангельских сил тот ангел, который стоял во главе надземного чина59и которому Бог вверил охранение земли, не был создан злым по природе, но был добрым и создан для добра, и не получил в себя от Создателя и следа зла. Но он не вынес света и чести, которую ему даровал Творец, но по самовластному произволению обратился от того, что согласно с природой, к тому, что противоестественно, и возгордился против Творца своего – Бога, восхотев восстать против Него, и первый, отступив от блага, впал в зло. Ибо зло не есть что-либо иное, как лишение добра, подобно тому, как и тьма есть лишение света, ибо благо есть духовный свет; равным образом и зло есть духовная тьма. Итак, будучи создан от Творца светом и быв благим, – ибо «виде Бог вся, елика сотвори, и се добра зело» (Быт. 1, 31), – он по свободной воле сделался тьмою.
https://azbyka.org/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/2_4#sel=39:1,41:145

Зло - самовластное противоприродное произволение и действие.

Природа ангелов - служение Богу. Противоприродное - уравняться с тем, кому должен служить, и пожелать, чтобы другие служили тебе.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Так что значит природа изменилась? Она стала другой природой? Если другой, то имело место превращение, а значит не может Адам быть единосущным Христу. Тогда какой смысл в вочеловечивании Логоса?
Или же Логос воспринял падшую природу, ту самую искажённую, превращённую в другую, чем была до грехопадения и уже Сам в Себе эту природу снова превращает в обожённую? Ну это уже вариант какого-то крайнего несторианства.
Но мы же исповедуем, что Логос воспринял от Марии природу, а грех не воспринял. И если же Он воспринимает природу Адама, а грех не воспринимает, то значит природа и грех разные вещи.
Конечно другой.Удобопреклонной ко греху.Христос добровольно,не путайте с нашим обреченно,добровольно жил по нашим меркам,если можно так выразиться.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Душа Адама потеряла освящающую благодать и перестала быть ведущей, ниспала в неведение, в некой степени уподобилась неразумным животным - это изменение состояния души, а не природы души, которая так и осталась природой бестелесной, разумной, словесной и животворящей своё тело.

Удобопреклонность ко греху - это наличие привнесённой вследствие греха страстности, как желание чувственного наслаждения и уподобление животному способу жизни. Страстность не естественное состояние Адама, а ниже естественное. Человек стал без труда следовать чувственному наслаждению в силу приобретённого животного тропоса, а уподобляться Богу для него стала труднейшей задачей, чего изначально не было, ибо Адам в раю без утруждения имел общение с Богом.

Кожаные ризы - даны Богом, поэтому не являются природным свойством человека.

124 правило Каофагенского Поместного собора - о необходимости крещения младенцев.

Образ Бога в Адаме стал повреждённым в силу приобретения неведения, ибо Адам предав свой ум чувству, отвергся освящающей благодати и стал неведующим, живущим выбором посредством разумаю а не через причастие Всеведению Бога через освящающую благодать. Неведение - это духовная смерть, ибо неведение через отпадение от Бога. Духовная смерть актуализировала телесную смерть - истление тела, которое было нетленным посредством освящающей благодати души Адама.

Меняется способ существования природы человека: из благобытия (причастие по благодати Божественному бытию) в увы-бытие (животное бытие).
Господь Иисус Христос своим воплощение восстанавливает в Себе через ипостасное соединение утерянный способ существования человеческой природы - способ благобытия.
По Вашему Адам просто из одной комнаты перешел в другую,всего лишь.
 
Украина
Православный христианин
ТИПВ



Зло - самовластное противоприродное произволение и действие.

Природа ангелов - служение Богу. Противоприродное - уравняться с тем, кому должен служить, и пожелать, чтобы другие служили тебе.

Я в том плане что природа сатаны не поменялась, он ведь так и остался ангелом, очевидно что поменялось нечто другое. Если ангел перестал слушаться он же не становится кем то другим?

Насколько я помню у святого Иоанна Златоуста обращено внимание что силы денницы постепенно умаляются и его ввергает в геену так скажем рядовой ангел, но что падшие ангелы обретают какую то иную природу я не читал пока.
 
Крещён в Православии
Я в том плане что природа сатаны не поменялась, он ведь так и остался ангелом, очевидно что поменялось нечто другое. Если ангел перестал слушаться он же не становится кем то другим?

Насколько я помню у святого Иоанна Златоуста обращено внимание что силы денницы постепенно умаляются и его ввергает в геену так скажем рядовой ангел, но что падшие ангелы обретают какую то иную природу я не читал пока.
Природа одна. Но демоны не добрые, а стали злыми.
«Таким образом они, имея одинаковое с ангелами естество, сделались злыми, по произволению, самовольно уклонившись от блага ко злу».
https://azbyka.org/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/2_4#sel=41:159,41:178

Нынешнее состояние демонов - это состояние смерти.
«Нужно знать, что падение для ангелов то же, что смерть для людей. Ибо после падения для них нет покаяния, как и для людей оно невозможно после смерти».
https://azbyka.org/otechnik/Ioann_Da...slavnoj-very/2_4#sel=41:159,41:178;45:1,45:27
 
Сверху