Природа человека не изменилась.
Адам как человек был живым существом разумным и смертным, так и мы его потомки имеем ту же природу, ибо и мы тоже существа разумные и смертны
Вот тут сразу и стоп.124 правило Карфагенского Собора.Он не был смертным.
Адам как ипостась человеческой природы состоит из двух естеств - из разумной души и тела, так и мы его потомки как ипостаси человеческой природы состоим двух естеств - из разумной души и тела.
Адам по логосу (цели и принципу бытия) человечной природы создан как образ и подобие Бога, так и мы его потомки сохранили логос человеческой природы - образ и подобие Бога.
У вас с Даниилом наличие души и тела в раю,а также наличие души и тела вне рая,говорят о том что природа осталась прежней.Так ли это.
Вторая фраза уже не верна.Мы живем с искаженным Образом Божиим.По учению Священного Писания и Священного Предания, образ Божий в падшем человеке был не уничтожен, а глубоко поврежден, помрачен и изуродован.
Сотворенный по образу Божию человек вышел из рук Божиих
святым, бесстрастным, безгрешным, бессмертным, устремлённым к Богу. Такую оценку человека дал Сам Бог, когда о всем, что Он сотворил, включая и человека, сказал, что все «добро зело есть» (Быт. 1, 31; ср.: Еккл. 7, 29).
Св.
Феофан Затворник пишет о том, что произошло в природе человека вследствие грехопадения:
" Припомнить надобно, что произошло вследствие того. Человек: дух — душа — тело.
Дух жить в Боге предназначен,
душа — устроять земной быт под руководством духа,
тело — производить и блюсти видимую стихийную жизнь на земле под ведением обоих.
Когда отторгся человек от Бога и порешил сам устроять свое благобытие, то ниспал в самость, душа коей всякое самоугодие. Как
дух его не представлял к тому никаких способов,
по причине отрешенной природы своей; то он обратился весь в область душевной и телесной жизни, где самоугодию представлялось пространное питание, — и стал душевно-плотян.
Душевно-плотяность уже сама по себе была для человека грехом против своей природы: ибо ему следовало жить в духе, одухотворяя и душу и тело.
Но беда этим не ограничилась. Из самости породилось множество страстей, которые вместе с нею вторглись в душевно-телесную область, извратили естественные силы, потребности и отправления души и тела и, сверх того, внесли многое, чему нет никакой опоры в естестве.
Душевно-плотяность человека падшего стала страстною. Итак, падший человек самостен, вследствие того самоугодлив и самоугодливость свою питает страстною душевно-плотяностию. В этом — его сласть, самая крепкая цепь, держащая его в сих узах падения. В совокупности все сие есть закон греховный, сущий во удех наших. Для того чтоб освободить от сего закона, надо разрушить означенные узы — сласть, самоугодие, самость.
Как же это возможно? В нас есть отрешенная сила — дух, вдохнутый Богом в лицо человека, Бога ищущий и только жизнию в Боге могущий обретать покой. В самом акте создания его, — или издунутия, — он поставлен в общение с Богом; но отторгшийся от Бога падший человек отторг и его от Бога. Природа его,(духа человека) однако ж, осталась неизменною, — и он непрестанно напоминал падшему, погрязшему в душевно-плотяность, — остращенную, — о своих потребностях и требовал им удовлетворения.
Человек не отвергал сих требований и в спокойном состоянии полагал делать угодное духу. Но когда надлежало приступать к делу, из души или из тела поднималась страсть, льстила сластию и завладевала произволением человека. Вследствие того духу в предлежащем деле отказывалось, а удовлетворялась страстная душевно-плотяность, по причине обещаемой сласти в попитании самоугодия самостного. Как сим образом поступаемо было при всяком деле, то такой образ действования справедливо называть законом греховной жизни, державшим человека в узах падения. Падший и сам сознавал тяготу сих уз и воздыхал о свободе, но освободиться сил в себе не находил: сласть греховная всегда его подманывала и подстрекала на грех.
Причина такой немощи в том, что в падшем
дух потерял определяющую силу: она перешла от него в страстную душевно-телесность. По первоначальному своему устройству человек должен бы жить в духе, и им определяем быть в своей деятельности, —
полной, то есть и душевной и телесной, и все силою его одухотворять в себе. Но сила духа держать человека в таком чине зависела от живого общения его с Богом. Когда же общение сие прервано было падением, иссякла и сила духа: он уже не властен был определять человека, — определять его начали низшие части естества, и притом остращенные, — в чем узы закона греховного. Очевидно теперь, что для освобождения от сего закона надлежит восставить силу духа и возвратить ему отнятую у него власть. Сие и совершает домостроительство спасения в Господе Иисусе Христе, — дух жизни о Христе Иисусе".
Итак иерархия сил в душе,была нарушена и повреждена.Отсюда как выше сказано-повреждение природы, помрачение природы и изуродование природы.
Идем дальше.
Кожаные ризы.
Что же пнимают Отцы под этим обозначением?
Если говорить в общем,то смертность как свою вторую природу.Такое праведное изменение природы,было последствием греха.Одеяние в кожаные ризы,это результат потери человеком, богоподобного достоинства своей природы,ризы стали завесой отделяющей его от мира невидимого. Жизнь перешла в разряд биологической,или выживанием в смерти.Повторяю цитату Гр.Нисского предоставленную Вами.
-
а человек по сказанной выше причине и из естества бессловесных заимствовал нечто, разумею способ рождения, то через это заимствовал и прочее замечаемое в этом естестве ибо не в раздражительной силе у человека подобие Божие и не сластолюбием отличается естество преимущественное; и боязливость, и дерзость, и желание большего, и отвращение от скудости, и все тому подобное далеки от признаков боголепия. Поэтому естество человеческое извлекло это из бессловесной в себе части, ибо, чем бессловесная жизнь ограждена для самосохранения, то, будучи перенесено в жизнь человеческую, стало страстью.
Все это и подобное тому по причине скотского рождения вошло в устройство человека».
--------------------
Вы считаете честно,что скотское рождение это часть природы человека.Вот так изначально,логосно?
Тот же святитель.
…Естество наше, сделавшись страстным, встретилось с необходимыми последствиями страстной жизни; но, возвратившись опять к бесстрастному блаженству, не подвергнется уже последствиям порока. Итак - поскольку всего того, что к естеству человеческому примешалось из жизни неразумной, не пребывало в нас до тех пор, пока человечество не впало в страсть по причине порока, - необходимо, оставив страсть, оставить вместе и все, что при ней усматривается.
Поэтому неосновательно доискиваться в будущей жизни того, что произошло в нас по страсти. Если кто, имея на себе изорванный хитон, скинет с себя эту одежду, то не увидит уже на себе неблагообразия того, что сброшено; так и мы: когда совлечемся мертвенного этого и гнусного хитона, наложенного на нас из кож неразумных животных (а слыша о коже, я предполагаю наружность бессловесного естества, в которую облеклись мы, освоившись со страстью), тогда все, что было на нас из кожи бессловесных, свергнем с себя при совлечении хитона.
А воспринято нами от кожи неразумных следующее: плотское соединение, зачатие, деторождение, нечистота, кормление грудью, питание, извержение, постепенное созревание до зрелости, расцвет, старость, болезнь, смерть.
Итак природа души повреждена,природа тела изменена.Это то,что называется повреждением природы.Природа человека стала удобопреклонной ко греху.И это не есть изменение тропоса бытия первозданного человека.По другому,со всеми этими изменениями в своей природе,человек просто не мог выжить в другом,не иерархичном мире,уже на Земле под проклятием.