Если Бога нет, всё позволено?

Крещён в Православии
У атеиста таких заповедей нет, но есть уголовный и гражданский кодексы, в которых по сути записаны те же заповеди.
Уголовный и гражданские кодексы это лишь внешняя сторона вопроса. Можно быть законопослушным гражданином и при этом быть глубоко несчастным, озлобленным, одиноким человеком, который отравляет жизнь себе и другим. Общественные законы бессильны против этого.
Уголовный кодекс не может наказать за мысль, а христианская мораль — работает и на этом уровне, стремясь к преображению личности изнутри. Мораль, основанная только на страхе перед наказанием менее эффективна, хотя в рамках общества естественно необходима. Христианство призывает к морали, основанной на любви к Богу и к ближнему. Поступок, совершенный из любви, качественно отличается от поступка, совершенного из страха.
И причем опять же для атеиста нет никакого обьективного закона морали. Атеист не может сказать что убивать это плохо, так как это будет лишь его субьектиная позиция.
И у меня (как у бывшего атеиста) к вам есть вопрос: а не считаете ли вы, что атеизм это слепая вера, которая не основана ни на каких весомых аргументах? То есть по сути атеизм это вера в то, что Бога просто быть не может. И причем я замечал среди своих знакомых, что их атеизм во многом имеет эмоциональную, а не рациональную, основанную на разуме и доказательствах основу. Как вы считаете?
 
атеист
Уголовный и гражданские кодексы это лишь внешняя сторона вопроса. Можно быть законопослушным гражданином и при этом быть глубоко несчастным, озлобленным, одиноким человеком, который отравляет жизнь себе и другим. Общественные законы бессильны против этого.
Уголовный кодекс не может наказать за мысль, а христианская мораль — работает и на этом уровне, стремясь к преображению личности изнутри. Мораль, основанная только на страхе перед наказанием менее эффективна, хотя в рамках общества естественно необходима. Христианство призывает к морали, основанной на любви к Богу и к ближнему. Поступок, совершенный из любви, качественно отличается от поступка, совершенного из страха.
И причем опять же для атеиста нет никакого обьективного закона морали. Атеист не может сказать что убивать это плохо, так как это будет лишь его субьектиная позиция.
И у меня (как у бывшего атеиста) к вам есть вопрос: а не считаете ли вы, что атеизм это слепая вера, которая не основана ни на каких весомых аргументах? То есть по сути атеизм это вера в то, что Бога просто быть не может. И причем я замечал среди своих знакомых, что их атеизм во многом имеет эмоциональную, а не рациональную, основанную на разуме и доказательствах основу. Как вы считаете?
Плохой из вас был атеист)
Атеизм - это именно, что не вера. Мне в общем то всё равно - есть Бог или нет. Если наука сможет убедительно доказать, что Бог есть, я приму это. Но не на веру, а буду знать информацию на основе аргументов.
Сейчас же наука предложила более убедительные гипотезы о возникновении и устройстве Вселенной, чем любое религиозное учение. Поэтому я считаю, что научный взгляд на окружающий мир более правильный.
Кроме того в науке принято любые идеи подвергать критике и проверкам, что тоже противоположно вере, в которой многие утверждения нужно принимать на веру, без критической оценки об их правильности.

Не знаю как ваши знакомые, но мне веру в детстве привили родители и окружающие. Прожив часть жизни, почитав книги Роберта Сапольски, Михаила Никитина, Стивена Хокинга, других авторов, в том числе по истории и религиоведению перестал верить, потому что наука более точно описывает и мой жизненный опыт и окружающий мир.

По поводу же самого спора, как атеист могу сказать вам, что убивать плохо, и это не моя субъективная позиция, а вполне себе объективная норма выработанная в ходе эволюции человека. Ни одно здоровое живое существо не убивает себе подобных просто так, без исключительных ситуаций в виде войн, голода или самообороны.
 
Интересующийся
Начавшись с горстки последователей распятого пророка из далекой провинции, оно менее чем за три столетия прошло путь от гонимой секты до государственной религии. Этот триумф, особенно на фоне жесточайших гонений, невозможно объяснить лишь человеческими усилиями. В мире, пронизанном холодными языческими богами, христиане проповедовали любящего Бога, который так возлюбил человека, что воплотился и умер за него, даровав прощение грехов и надежду на вечную жизнь.
Разве что только это взято из источника, да и то я перефразировал
Посмотреть вложение 39980
Смешно, я проверила: мною полностью сгенерированный текст он признал за человека. Что это доказывает?
То что вы пользуетесь ИИ по вашей прошлой теме про деизм было ясно. В чем проблема подписывать, здесь все так делают, когда цитируют ИИ
 
Православный христианин
т.е. два человека делают добро, например, подают милостыню нищему. Но один христианин, другой атеист/мусульманин/буддист/другой веры, и добро христианина будет добрее добра не христианина, так? Дискриминация получается)
Да и мыслей второго человека вы не знаете. Атеист просто по собственному желанию мог подать милостыню, не рассчитывая эгоистично, что ему за это на небесах зачтется - для них небес нет.
Добро христианина будет добром только если он подаёт милостыню ради Христа, ради исполнения Его воли.

По факту мораль каждого отдельного человека субъективна и зависит от общества в котором человек воспитан, находится + конкретной жизненной ситуации. Не зависимо от того какой веры человек придерживается или вообще не верит.
Поэтому я и обращала внимание в начале темы что заповеди и мораль - это не одно и то же.

В теоретических рассуждениях да, в практических - каждый христианин совершает те или иные поступки на основе своего жизненного опыта, воспитания и текущей ситуации.
Не всякий. Кто руководствуется воспитанием, ситуацией, опытом и т.д., то живёт не Христом, по сути не являет дел веры, но являет дела воспитания, опыта и т.д..

У атеиста таких заповедей нет, но есть уголовный и гражданский кодексы, в которых по сути записаны те же заповеди.
Заповеди это принципиально иное. Заповеди - это лекарство от страстей в самом исполняющем заповеди. Он их исполняет чтобы самому стать иным, а не чтобы другим не вредить. Если сам станет иным то и другим плохо делать не будет - не сможет чисто по внутреннему своему состоянию, а не потому что тюрьма, закон и т.д.. Речь о Евангельских заповедях, а не о Законе Моисеевом где око за око.

Человек всегда живёт в обществе - если он не будет придерживаться норм, которые в обществе считаются хорошими, человек будет наказан обществом. Что атеист, что верующий.
Поэтому христиан, не номинальных а живущих Христом, гнало это общество всегда, как и безгрешного Христа.
 
Крещён в Православии
Смешно, я проверила: мною полностью сгенерированный текст он признал за человека. Что это доказывает?
То что вы пользуетесь ИИ по вашей прошлой теме про деизм было ясно. В чем проблема подписывать, здесь все так делают, когда цитируют ИИ
Без проблем, ок
Плохой из вас был атеист)
Атеизм - это именно, что не вера. Мне в общем то всё равно - есть Бог или нет.
Атеизм это вера в то, что Бога нет как минимум по вашей же интерпретации, когда вы Бога связываете с некими доказательствами "науки". Так вот если доказательств нет и в пользу того, что Бога нет, то утверждать что Его нет ошибочно и это просто вера в то, что его нет. Из определения атеизма следует что утверждение "Бог есть" это ложное утверждение, следовательно по 3 закону логики утверждение "Бога нет" истинное
Сейчас же наука предложила более убедительные гипотезы о возникновении и устройстве Вселенной, чем любое религиозное учение. Поэтому я считаю, что научный взгляд на окружающий мир более правильный.
В том то и дело, что тонкая настройка Вселенной и Большой Взрыв играют в пользу того, что Бог есть. Почитайте по этому поводу Космологический аргумент. И с чего вы взяли что именно натурализм это правильный взгляд на окружающий мир? Почему вы считаете что материализм это истина? Чтобы сделать утверждение о том, что материя первична мы уже должны иметь идею об этом. Но проблема в том, что идея нематериальна и является продуктом нематериального сознания. Так что первое что мы можем знать это существование нашего сознания. Точнее мы должны принять это за аксиому, так как все наши рассуждения строятся на том, что мы существуем. По этому позицией по умолчанию является идеализм, ну или по крайней мере дуализм так как мы верим в существовании материи.
Кроме того в науке принято любые идеи подвергать критике и проверкам, что тоже противоположно вере, в которой многие утверждения нужно принимать на веру, без критической оценки об их правильности.
В пользу существования Бога есть вполне себе весомые доказательства, которое ни основаны на Библии. И как в конце концов это противоречит тому, что Бог существует?
Вопрос еще в том, почему мы должны доверять методу неполной индукции?
К тому же это тоже акт веры — вера в то, что научный метод является единственным источником достоверного знания. Эта вера называется сциентизмом. Это философская, а не научная позиция. Отрицая Бога за Его "выход" в метафизику, вы сами занимаете метафизическую позицию, утверждая, что метафизики не существует.
Не знаю как ваши знакомые, но мне веру в детстве привили родители и окружающие. Прожив часть жизни, почитав книги Роберта Сапольски, Михаила Никитина, Стивена Хокинга, других авторов, в том числе по истории и религиоведению перестал верить, потому что наука более точно описывает и мой жизненный опыт и окружающий мир.
Это апелляция к авторитету, логическая ошибка. По такой же логике если Фрэнсис Бэкон был ортодоксальным англиканином, следовательно Бог есть.
Наука не может в полной мере описать очень многих вещей в нашей жизни, такие допустим как сознание, любовь, свободу воли и многие другие метафизические понятия.
По поводу же самого спора, как атеист могу сказать вам, что убивать плохо, и это не моя субъективная позиция, а вполне себе объективная норма выработанная в ходе эволюции человека. Ни одно здоровое живое существо не убивает себе подобных просто так, без исключительных ситуаций в виде войн, голода или самообороны.
Если мораль — всего лишь продукт эволюции для выживания, то она условна. Что если какой-то группе для выживания будет выгоден геноцид? Будет ли он тогда «моральным»? Если нет, то откуда берется этот абсолютный запрет на геноцид, который мы чувствуем?
 
атеист
Если мораль — всего лишь продукт эволюции для выживания, то она условна. Что если какой-то группе для выживания будет выгоден геноцид? Будет ли он тогда «моральным»? Если нет, то откуда берется этот абсолютный запрет на геноцид, который мы чувствуем?
Была уже такая группа которая считала, что геноцид морален. Только разбили её советские войска во Второй мировой. Хотя последователи, к сожалению, и сейчас остались. Поэтому запрет на геноцид мы не чувствуем, но запрет на убийство - вполне. По крайней мере пока не находимся в состоянии аффекта, в котором вполне способны кого-нибудь убить.
Сам же запрет на убийство, как я уже писал, нам прививает общество, воспитание, эволюция. Но опять же всегда есть исключения, т.к. мир устроен сложно.

Атеизм это вера в то, что Бога нет как минимум по вашей же интерпретации, когда вы Бога связываете с некими доказательствами "науки". Так вот если доказательств нет и в пользу того, что Бога нет, то утверждать что Его нет ошибочно и это просто вера в то, что его нет. Из определения атеизма следует что утверждение "Бог есть" это ложное утверждение, следовательно по 3 закону логики утверждение "Бога нет" истинное
Не знаю, где в моих утверждения вы усмотрели что атеизм это вера. Атеизм - это отсутствие веры.
Есть понятие Знание, есть понятие Вера.
Для Веры не нужны доказательства и знания - вы просто верите во что то.
Мне Веры в Бога без доказательства недостаточно, мне нужно Знание, основанное на доказательствах, что Бог есть. Т.к. таких доказательств нет, то нет и Знания, и нет Веры.
Невозможно доказать, что есть Летающий макаронный монстр, но и нельзя доказать, что его нет. Следовательно утверждать, что Летающего макаронного монстра не существует, ошибочно, так?)
В том то и дело, что тонкая настройка Вселенной и Большой Взрыв играют в пользу того, что Бог есть. Почитайте по этому поводу Космологический аргумент. И с чего вы взяли что именно натурализм это правильный взгляд на окружающий мир? Почему вы считаете что материализм это истина? Чтобы сделать утверждение о том, что материя первична мы уже должны иметь идею об этом. Но проблема в том, что идея нематериальна и является продуктом нематериального сознания. Так что первое что мы можем знать это существование нашего сознания. Точнее мы должны принять это за аксиому, так как все наши рассуждения строятся на том, что мы существуем. По этому позицией по умолчанию является идеализм, ну или по крайней мере дуализм так как мы верим в существовании материи.
Для объяснения тонкой настройки Вселенной и Большого взрыва есть несколько гипотез и Бог лишь одна из них. Ни одна из них не доказана, поэтому нет смысла считать, что именно гипотеза о Боге верная. Она лишь откладывает вопрос о первопричине всего - на уровень позже - если Бог создал Вселенную, то кто создал Бога?
Я не утверждаю, что материализм истина, но он для меня он более убедителен. Для нематериальных идей нужен материальный носитель. Не существует сознания без мозга. Не существует идей, без людских голов, в которых идеи возникают.

В пользу существования Бога есть вполне себе весомые доказательства, которое ни основаны на Библии. И как в конце концов это противоречит тому, что Бог существует?
Вопрос еще в том, почему мы должны доверять методу неполной индукции?
К тому же это тоже акт веры — вера в то, что научный метод является единственным источником достоверного знания. Эта вера называется сциентизмом. Это философская, а не научная позиция. Отрицая Бога за Его "выход" в метафизику, вы сами занимаете метафизическую позицию, утверждая, что метафизики не существует.
В научный метод люди не верят, а используют. В Бога люди именно, что верят.
Какие весомые доказательства есть для существования Бога, кроме спорного Космологического аргумента и Тонкой настройки? Сама Вселенная приобретает свойства, сложные для человеческой логики, когда мы опускаемся на квантовый уровень. Согласно теории Большого взрыва Вселенная была когда то такой, когда на неё действовали квантовые эффекты, где логика начинает сбоить.
Это апелляция к авторитету, логическая ошибка. По такой же логике если Фрэнсис Бэкон был ортодоксальным англиканином, следовательно Бог есть.
Наука не может в полной мере описать очень многих вещей в нашей жизни, такие допустим как сознание, любовь, свободу воли и многие другие метафизические понятия.
Я не апеллировал к авторитету, а описал авторов, которые повлияли на мое мировоззрение. Естественно, что они не абсолютные авторитеты во всем, которые всегда правы. Они такие же люди, как и все, склонные ошибаться, но являющиеся профессионалами в своих областях.
Повторюсь ещё раз - я не верю, что Бога нет. Я говорю, что если он есть, приведите убедительные доказательства его существования. Пока доказательств нет, то скорее всего и Бога нет.
Наука не описывает многих вещей, но стремится это сделать. Сознание, любовь, свобода воли становятся всё менее метафизическими и более понятными.
 
агностик
В том то и дело, что тонкая настройка Вселенной и Большой Взрыв играют в пользу того, что Бог есть. Почитайте по этому поводу Космологический аргумент.
Как же вам понравился сильно этот космологический аргумент) Вот только теория большого взрыва все-таки не говорит о том, о чем вы думаете, и весь этот аргумент строится на ряду логических допущений, каждое из которых должно не оказаться ложным, чтобы этот аргумент работал.

Атеизм это вера в то, что Бога нет как минимум по вашей же интерпретации, когда вы Бога связываете с некими доказательствами "науки". Так вот если доказательств нет и в пользу того, что Бога нет, то утверждать что Его нет ошибочно и это просто вера в то, что его нет. Из определения атеизма следует что утверждение "Бог есть" это ложное утверждение, следовательно по 3 закону логики утверждение "Бога нет" истинное
Атеизм можно понимать по-разному. Кто-то понимает его как веру в отсутствие Бога, а кто-то как отсутствие веры в Бога.
 
Православный христианин
Атеизм можно понимать по-разному. Кто-то понимает его как веру в отсутствие Бога, а кто-то как отсутствие веры в Бога.
Есть доказательства что Бога нет?

Отсутствие веры в Бога это не отсутствие веры в существование мира духовного. Кто то верит в существование «иного мира» и не верит в существование Бога. И тут вариаций много. Атеизм это вера в отсутствие духовного мира ( мира духов). Поэтому атеизм - депрессивная вера, лишающая человека смысла жить в этом многострадальном мире. Самоубийство атеиста - честное выражение веры в отсутствие смысла терпеть страдания.
 
атеист
Есть доказательства что Бога нет?

Отсутствие веры в Бога это не отсутствие веры в существование мира духовного. Кто то верит в существование «иного мира» и не верит в существование Бога. И тут вариаций много. Атеизм это вера в отсутствие духовного мира ( мира духов). Поэтому атеизм - депрессивная вера, лишающая человека смысла жить в этом многострадальном мире. Самоубийство атеиста - честное выражение веры в отсутствие смысла терпеть страдания.
Есть доказательства, что нет Летающего макаронного монстра? Нет доказательств, значит и Летающий макаронный монстр есть.
Вы в него не верите, а он есть.

Атеизм - не вера, а способ описания реальности, без привлечения существ с миром не связанных.
На мой взгляд христианство весьма депрессивная вера, которая говорит, что человек грешен и живет в грешном мире, а поэтому должен страдать и каяться, чтобы на Страшном суде Бог помиловал.
Атеист же живет в мире интересном, сложном, бескрайнем и удивительном)
 
Православный христианин
Есть доказательства, что нет Летающего макаронного монстра? Нет доказательств, значит и Летающий макаронный монстр есть.
Вы в него не верите, а он есть.
Так вам об этом и говорят - атеизм это вера в то что Бога нет на тех же основаниях как и христианство - вера в то что Бог есть.
 
Православный христианин
Есть доказательства, что нет Летающего макаронного монстра? Нет доказательств, значит и Летающий макаронный монстр есть.
Вы в него не верите, а он есть.

Атеизм - не вера, а способ описания реальности, без привлечения существ с миром не связанных.
На мой взгляд христианство весьма депрессивная вера, которая говорит, что человек грешен и живет в грешном мире, а поэтому должен страдать и каяться, чтобы на Страшном суде Бог помиловал.
Атеист же живет в мире интересном, сложном, бескрайнем и удивительном)
То есть Ваш моральный принцип, раз Бога нет, все дозволено?
Удивительный правда Ваш мир...
 
Православный христианин
Атеизм - не вера, а способ описания реальности, без привлечения существ с миром не связанных.
Описание материальной реальности. При этом атеизм именно отрицает наличие духовной не материальной реальности.
На мой взгляд христианство весьма депрессивная вера, которая говорит, что человек грешен и живет в грешном мире, а поэтому должен страдать и каяться, чтобы на Страшном суде Бог помиловал.
Атеист же живет в мире интересном, сложном, бескрайнем и удивительном)
А разве христианство врёт относительно того что человек страдает в этом мире, атеист не исключение?? И разве врёт что человек любой в своей жизни совершает плохие поступки ( грешит)?? А про то что атеист живёт в интересном мире вы больному раком и его родственникам расскажите .( Зачем продлевать на год-два жизнь больному, страдающему от болей, а значит продлевать страдания, если у вас есть твёрдое знание что после смерти ничего нет?
 
атеист
Так вам об этом и говорят - атеизм это вера в то что Бога нет на тех же основаниях как и христианство - вера в то что Бог есть.
и перед кем я выше распинался, расписывая в несколько больших сообщений - что атеизм - это отсутствие веры?
 
Последнее редактирование:
атеист
То есть Ваш моральный принцип, раз Бога нет, все дозволено?
Удивительный правда Ваш мир...
я ещё на 4й странице этой темы написал, что есть Бог, нет Бога - без разницы. Вам в любом случае всё НЕ дозволено. Потому что человек - животное социальное, и среда обитания человека - социум. Поэтому в любом случае вы будете придерживаться правил и ограничений социума.
 
Православный христианин
я ещё на 4й странице этой темы написал, что есть Бог, нет Бога - без разницы. Вам в любом случае всё НЕ дозволено. Потому что человек - животное социальное, и среда обитания человека - социум. Поэтому в любом случае вы будете придерживаться правил и ограничений социума.
Отлично.
Судя по логике изложения написанного, Вы вполне успешный менеджер по продажам.
По конституции 1936 года Вас бы к стенке поставили, по конституции 1978 сели бы за спекуляцию лет на 5-7... То есть Ваш удивительный мир зависит исключительно от социума в конкретный период времени)
У православных 2000 лет удивительный мир не меняется ни на йоту, то есть Вы человек ведомый и Ваш удивительный мир есть исключительно социум ?
 
атеист
Описание материальной реальности. При этом атеизм именно отрицает наличие духовной не материальной реальности.

А разве христианство врёт относительно того что человек страдает в этом мире, атеист не исключение?? И разве врёт что человек любой в своей жизни совершает плохие поступки ( грешит)?? А про то что атеист живёт в интересном мире вы больному раком и его родственникам расскажите .( Зачем продлевать на год-два жизнь больному, страдающему от болей, а значит продлевать страдания, если у вас есть твёрдое знание что после смерти ничего нет?
Христианство ничего не говорит о том, что в мире можно найти много хорошего, и что дни на это хорошее конечны.
Христианство говорит, что тут однозначно плохо, а однозначно хорошо будет потом. И это хорошо будет бесконечно долго. Конечно, только если выполнить условия и пострадать тут ещё побольше.
 
Сверху