Эволюция. Факты.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Данные
палеонтологии говорят о
том, что в прошлом грань
между разными классами
живых существ не была
столь резкой, как сейчас. Например, среди
ископаемых животных
встречаются: 1. Животные,
сочетающие признаки
рыб и земноводных
2. Животные,
сочетающие признаки
рептилий и млекопитающих (очень
многочисленные когда-
то!)
3. Животные,
сочетающие признаки
земноводных и рептилий 4. Животные,
сочетающие признаки
рептилий и птиц
... Вопрос : куда они все
подевались? (за
исключением
нескольких реликтов,
типа ехидны). Почему при
этом не встречаются:
- животные, сочетающие
признаки рыб и птиц?
(при том, что существуют
водоплавающие птицы) - животные, сочетающие
признаки
млекопитающих и птиц?
(при том, что существуют
летающие
млекопитающие и нелетающие птицы)
- животные, сочетающие
признаки
млекопитающих и
насекомых?
- животные, сочетающие признаки моллюсков и
рептилий?
- и т.п.
 
Почему нет ни одного
морского
млекопитающего, у
которого были бы
жабры? В том числе у млекопитающих,
полностью утративших
связь с сушей - китов,
дельфинов. Органы для
дыхания под водой им
очень пригодились бы! Но, увы, обладая только
легкими, эти животные
вынуждены
периодически
всплывать на
поверхность, что делает их уязвимыми.
 
Православный христианин
Вот у Вас я и хотел спросить, Юлия. Вы очень хорошо в цитатах святых разбираетесь , сильны в этом , а я нет. Было ли согласие отцов по поводу последствий Грехопадения? Было ли согласие отцов по поводу того , что такое "терния и волчцы"? Было ли согласие отцов по поводу того , что такое "прах" из которого создан Адам? Было ли согласие отцов по поводу того , как понимать ребро из которого создана Ева?
Сразу о ребре:
О создании жены кн. Бытия повествует дважды, кратко: «И сотворил Бог человека... мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1, 27), и более подробно: «...для человека не нашлось помощника, подобного ему. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа» (Быт. 2, 20-23).




Сотворение Евы. Современная икона
Созданием жены не независимо от мужа, а из его природы (древнеевp. sela - это не только «ребро» (как в cинодальном переводе), но и «бок», «сторона» и вообще часть чего-либо) подчеркивается двуединство человека. На него обращает внимание и сам Бытописатель, производя слово «жена» (евр. issah) от слова «муж» (is) (Быт. 2, 23). Появление жены обусловлено тем, что человек имел потребность в общении. Как носитель образа Божия он не мог оставаться один: «не хорошо быть человеку одному» (Быт. 2, 18); Божественный образ должен был найти отражение как в единстве человеческой природы, так и во множественности ипостасей. Создание жены - это одна из главных предпосылок для жизни человека в любви, которая является непременным условием его «пребывания» в Боге, ибо «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Ин. 4, 16).

  • М. С. Иванов, М. С. Желтов, Н. В. Квливидзе. Адам. Православная энцикопедия, т. 1, с. 280-283
  • Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.
  • Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. Москва. 1891 г.
http://drevo-info.ru/articles/21084.html
остальное чуть позже))))
 
Сразу о ребре:
О создании жены кн. Бытия повествует дважды, кратко: «И сотворил Бог человека... мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1, 27), и более подробно: «...для человека не нашлось помощника, подобного ему. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа» (Быт. 2, 20-23).




Сотворение Евы. Современная икона
Созданием жены не независимо от мужа, а из его природы (древнеевp. sela - это не только «ребро» (как в cинодальном переводе), но и «бок», «сторона» и вообще часть чего-либо) подчеркивается двуединство человека. На него обращает внимание и сам Бытописатель, производя слово «жена» (евр. issah) от слова «муж» (is) (Быт. 2, 23). Появление жены обусловлено тем, что человек имел потребность в общении. Как носитель образа Божия он не мог оставаться один: «не хорошо быть человеку одному» (Быт. 2, 18); Божественный образ должен был найти отражение как в единстве человеческой природы, так и во множественности ипостасей. Создание жены - это одна из главных предпосылок для жизни человека в любви, которая является непременным условием его «пребывания» в Боге, ибо «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Ин. 4, 16).

  • М. С. Иванов, М. С. Желтов, Н. В. Квливидзе. Адам. Православная энцикопедия, т. 1, с. 280-283
  • Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.
  • Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. Москва. 1891 г.
http://drevo-info.ru/articles/21084.html
остальное чуть позже))))
Спасибо!
 
Д

Дмитрий3

Guest
Почему нет ни одного
морского
млекопитающего, у
которого были бы
жабры?
Степан, у всех млекопитающих есть жабры, даже у Вас. Только на стадии эмбриона. Что показывает на связь млекопитающих с рыбами через рептилий и земноводных. Почитайте, что такое рекапитуляция. Это убийственный аргумент в эволюционной теории.
А что касается того, почему Бог создал китов, живущих в воде всю свою жизнь, без жабр; то вот Вам ещё несколько занятных фактов:
зачем соски и молочные железы мужчине
зачем нам три ушные мышцы, если мы не можем шевелить с помощью них ушами
зачем нам пиломоторный рефлекс (мурашки, волосы встают дыбом), если у нас нет шерсти для согрева...
Таких вопросов можно задать очень много и не только по строению человека.
 
Последнее редактирование модератором:
Степан, у всех млекопитающих есть жабры, даже у Вас. Только на стадии эмбриона. Что показывает на связь млекопитающих с рыбами через рептилий и земноводных. Почитайте, что такое рекапитуляция. Это убийственный аргумент в эволюционной теории.
А что касается того, почему Бог создал китов, живущих в воде всю свою жизнь, без жабр; то вот Вам ещё несколько занятных фактов:
зачем соски и молочные железы мужчине
зачем нам три ушные мышцы, если мы не можем шевелить с помощью них ушами
зачем нам пило-моторный рефлекс (мурашки, волосы встают дыбом), если у нас нет шерсти для согрева...
Таких вопросов можно задать очень много и не только по строению человека.
Так я как раз и знаю , что на стадии эмбриона у людей , остальных млекопитающих есть жабры. Вопрос в другом. Почему полноценных жабр нет у водных млекопитающих в сформированном состоянии(не у эмбрионов)?
 
Д

Дмитрий3

Guest
Так я как раз и знаю , что на стадии эмбриона у людей , остальных млекопитающих есть жабры. Вопрос в другом. Почему полноценных жабр нет у водных млекопитающих в сформированном состоянии(не у эмбрионов)?
Потому и нет, что морские млекопитающие в своем эволюционном развитии вернулись с суши в море. Они конечно приобрели некоторые признаки морских животных (обтекаемые тела, плавники и тп.), но не стоит переоценивать конвергенцию. Эволюция обратной силы не имеет! И если киты спокойно могут обходиться без газообмена с водой до 2-х часов, то вряд ли есть стимул к развитию жабр.
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Юлия , ещё один вопрос. Было ли у святых единое мнение по поводу состояния животного и растительного мира до грехопадения?

Пока Юлия не ответила,вот немного:

"В целом, вопрос этот (если речь идет не о человеке, а о животных) в святоотеческом богословии не рассматривался как первостепенный и не подвергался подробным обсуждениям. В последнее же время этот вопрос стал обсуждаться более активно, особенно со стороны православных эволюционистов .Подобный интерес вызван той элементарной истиной, что если смерти в мире животных до грехопадения человека не было, то вопрос об эволюции снимается сам собой. Ведь эволюция предполагает непрестанную борьбу живых систем друг с другом, когда сильнейшие беспощадно уничтожают слабейших, когда одни виды пожирают другие, и выживают только те, кто отхватил у природы больше способностей к жизни. Вымирание и гибель несовершенных животных – стержень эволюции, значит, смерть должна быть в первозданном мире до грехопадения людей.
Апостол Павел писал, что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению (Рим. 8: 20–21). Святитель Иоанн Златоуст пояснял этот текст: «Что значит – суете тварь повинуся? Сделалась тленною. Для чего же и по какой причине? По твоей вине, человек. Так как ты получил смертное и подверженное страданиям тело, то и земля подверглась проклятию, произрастила терния и волчцы ˂…˃ Как тварь сделалась тленною, когда тело твое стало тленным, так и тогда, когда тело твое будет нетленным, и тварь последует за ним и сделается соответственною ему» (Беседы на послание к римлянам. Бес.14: 5 / Полное собрание творений. Т. 9. Кн. 2. – М., 2003. С. 664, 665). Об этом же писал преподобный Григорий Синаит: «Текучая ныне тварь не создана первоначально тленною, но после подпала тлению, повинувшись суете, по Писанию, не волею, но не хотя, за повинувшаго ее, на уповании обновления подвергшегося тлению Адама (Рим. 8: 20). Обновивший Адама и Освятивший обновил и тварь, но от тления еще не избавил их» (Главы о заповедях и догматах / Добротолюбие. Т. 5. – Св-ТСЛ, 1993. С. 181–182). Таким образом, тленность, неустойчивость, а значит и торжество смерти, в Священном Писании признаются насильственно вторгшимися в бытие твари. Если же тварь и так суетилась в поиске лучшего места под солнцем, если она и так истлевала в безуспешном состязании за лишний вдох воздуха, то о каком покорении тлению может быть речь? Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих, ибо Он создал всё для бытия (Прем. 1: 13–14). «По его (Адама) пленении, – пишет преподобный Макарий Великий, – пленена уже с ним вместе служащая и покорствующая ему тварь, потому что чрез него воцарилась смерть над всякою душею» (Духовные беседы. – Св-ТСЛ, 1994. С. 85–86).
Но обратимся к законам чистой логики. Даже если признать, что смерть животных имела место в первозданном мире, отсюда вовсе не следует, что животные эволюционировали. Смерть – это прекращение материального бытия конкретного индивида, а эволюция – это трансформация одного вида в другой. Не надо путать смертность с эволюцией – это совершенно разные понятия, и если первое можно предположить в рассуждениях некоторых святых отцов (например, блаженный Феодорит Кирский писал, что Бог сотворил животных смертными, предвидя грехопадение человека), то второго (т.е. эволюционной концепции) у них решительно нет.
Теперь постараемся представить, как вообще вписать эволюционную гипотезу в библейское понятие о первозданном мире, мире, еще не знавшем зла и греха, мире, не испытавшем той страшной катастрофы, которая явилась в связи с падением венца творения – человека. Эволюция есть та отчаянная борьба за жизнь озверелых животных, при которой тварь интуитивно ищет совершенства, сминая слабейших и отстающих, слепо нащупывая лучшие формы для выживания своего собственного вида. Не научившийся прятаться мелкий зверек, естественно, погибает, равно как и не научившийся ловить его крупный хищник. Совершенно очевидно, что описанная у пророка Исаии идиллия о том, что волк и ягненок, лев и вол будут пастись вместе (см. Ис. 11: 6–9) (это относится к будущему веку, но отражает реалии райской жизни до грехопадения людей), явно к эволюционному возникновению мира не подходит. Паслись они у теистических эволюционистов, может, и вместе, но лишь потому, что львы всегда ходят там, где есть пища, а буйволам от хищников просто некуда деться, зато есть надежда, что первым погибнет среди них самый бестолковый или больной. Тот ли это мир, о котором в Писании сказано: И увидел Бог всё, что Он создал, и вот, хорошо весьма (Быт. 1: 31)?
Спросим теистического эволюциониста, пожирали ли в первозданном мире звери друг друга в процессе эволюции. «Естественно, – ответит он, – не травушкой же питались хищники». Теперь откроем книгу Бытия, где Сам Бог определяет рацион первозданного человека и рацион первозданных зверей: Всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому гаду, пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так (Быт. 1: 30). Возникает дилемма: то ли звери Бога не слушались и ели друг друга, то ли Писание не точно нас информирует, то ли эволюционисты превратно понимают бытие первозданного мира, но совместить текст Писания с эволюционизмом совершенно точно нельзя. Конечно, недоумение современного человека о том, как в райском состоянии мира звери жили без хищничества, вполне естественно. Но все дело в том, что современное состояние человека, животных и окружающей нас природы не может служить правилом для оценки райского состояния богозданного мира. Наука исследует природу в ее состоянии, явившемся по грехопадении людей. Каким же был мир до грехопадения, нам сообщает лишь Божественное Откровение."

Ссылку уже Вы эту видели.
http://blagogon.ru/biblio/257/

Царь Соломон: Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих, ибо Он создал все для бытия (Прем. 1, 13-14).
Святой апостол Павел: Единем человеком грех в мiр вниде, и грехом смерть (Рим. 5,12).
Преподобный Макарий Великий: «По пленении Адама, пленена уже с ним вместе служащая и покорствующая ему тварь, потому, что чрез него воцарилась смерть над всякою душею» .
Преподобный Григорий Синаит: «Текучая ныне тварь не создана первоначально тленною, но после подпала тлению, повинувшись суете, по Писанию, не волею, но нехотя, за повинувшаго ее, на уповании обновления подвергшегося тлению Адама (Рим. 8,20). Обновивший Адама и освятивший обновил и тварь, но от тления еще не избавил их» .
Святитель Иоанн Златоуст: «Что значит — суете тварь повинуся? Сделалась тленною. Для чего же и по какой причине? По твоей вине, человек. Так как ты получил смертное и подверженное страданиям тело, то и земля подверглась проклятию, произрастила терния и волчцы... Как тварь сделалась тленною, когда тело твое стало тленным, так и когда тело твое будет нетленным, и тварь последует за ним и сделается соответственною ему» .

+

Как понял с этим Вы согласны(но тогда уже тэ трещит по швам,ибо совместить никак невозможно):
http://bible.optina.ru/new:rim:05:12
Степан,простите,но Вам всё-равно придется делать выбор...
 
Игорь Кзнц , по поводу того , что эволюцией движут такие механизмы как "сильнейшие уничтожают слабейших " и прочее... Не совсем согласен. Эволюцией могут двигать не только это. Жесточайшая борьба за пищу и ресурсы , за самок , вовсе не является единственной движущей силой эволюции. Всё намного сложнее и упрощать не нужно. Не нужно всё сводить к конкуренции между видами. Есть кооперация между видами , союзничество с взаимной выгодой для обоих , симбиоз. Да , ещё очень хотел попросить , не только вас , но и всех антиэволюционистов. Перестаньте делать знак равенства между эволюционизмом и дарвинизмом. Эти слова не синонимы. Думаю , многих шокирую , если скажу , что существуют эволюционисты-антидарвинисты ?
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Думаю , многих шокирую , если скажу , что существуют эволюционисты-антидарвинисты ?
Ну вот а как они,Степан,согласны,что смерти до грехопадения не было,что смерть вошла грехом одного человека-Адама,сотворенного,созданного из праха земного?
http://bible.optina.ru/old:gen:02:07
 
Ну вот а как они,Степан,согласны,что смерти до грехопадения не было,что смерть вошла грехом одного человека-Адама,сотворенного,созданного из праха земного?
http://bible.optina.ru/old:gen:02:07
Вы меня немножко не поняли. Учёные эволюционисты-антидарвинисты , есть и среди атеистов и верующих. Эволюционизм , гораздо более широкое понятие , чем идеи Дарвина. А вот среди верующих учёных, православных христиан , этот вопрос рассматривается так "а правильно ли мы понимаем слова святых отцов и Библию? ".
 
Православный христианин
Когда то читал одного православного учёного он выдвинул гипотезу о том что образование соли в океане и её концентрация в нём не могло проходить столько миллиардов лет.
По всей видимости, упоминаемый Вами ученый не задумывался о том, что соль в моря и океаны (в "мировой океан") не только постоянно попадает, за счет ее вымывания из земной коры и выноса ее раствора реками - но есть и "обратный процесс" - в каких-то местах Земли морская вода испаряется в таких условиях, что соль выпадает там в виде твердого осадка, а испарившаяся вода потом возвращается обратно на Землю дождем или снегом.

Такой вот "круговорот соли в природе"! :)
(про "круговорот воды" все знают, а вот про "круговорот соли" - мало кто задумывается)

Совсем недалеко от Вас, находится крупнейшее в Европе (но вовсе не единственное на Земле) месторождение ископаемой соли - Вы можете посчитать (или хотя-бы "примерно прикинуть") сколько морской воды опреснилось за счет образования этого месторождения, а заодно - посчитать (или "прикинуть") и сколько времени понадобилось на его формирование.

(необходимые цифры можно найти вот здесь)
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
то высвободилось столько энергии , что наша планета была бы расплавлена. А этого нет.
А я Вам сейчас еще фактов подкину.
Ведь я раньше и не знал, что возникновение жизни на земле вообще было не возможно. Т.к. в тот самый момент, когда на земле был "парниковый климат", Солнце было молодой звездой и давало на 30% меньше тепла и земля должна была превратиться в лед.
Однако наука утверждает, что земля грелась метеоритами. Вы верите науке?
https://news.mail.ru/society/26223087/?frommail=1
 
Православный христианин
Юлия , ещё один вопрос. Было ли у святых единое мнение по поводу состояния животного и растительного мира до грехопадения?
Животные до грехопадения
Этот вопрос в православном святоотеческом богословии решается однозначно - смерти и тления в мире до грехопадения человека не было ни в каком виде. Творение Божие - совершенно, добра зело (Быт. 1:31). Причина смерти и тления нашего мира заключается в грехопадении Адама. Об этом прямо говорит Св. Писание: Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих, ибо Он создал все для бытия (Прем.Сол. 1:13,14); но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его. (Прем.Сол. 2:24). Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили. (Рим. 5:12). Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; (Рим. 8:19-23).

Святые Отцы единодушно говорят о том, что мир до грехопадения - это совсем иной мир, которого мы ныне не можем наблюдать. О его состоянии нам может быть известно исключительно из Божественного Откровения. Так, из него нам известно, что в первозданном мире отсутствовало хищничество и плотоядение, но всем животным было дано в пищу зелие травное (Быт. 1:30).
Свт. Василий Великий так комментирует эти слова:

«Бог не сказал: "Я дал вам рыбы в снедь, Я дал вам скот, пресмыкающихся, четвероногих..." Не для этого Он их сотворил, говорит Писание. Действительно, первоначальный закон позволял употреблять плоды, ибо мы еще считались достойными Рая.
Какая тайна запечетлевается для тебя под сим?
Тебе, диким животным и птицам, говорит Писание, даны плоды, растительность и травы… Мы видим, однако, множество диких животных, которые не едят плодов. Какой плод принимает пантера, чтобы напитать себя? Каким плодом может удовлетвориться лев?
Тем не менее, эти существа, подчиняясь закону естества, были питаемы плодами. Но когда человек изменил свой образ жизни и нарушил границу, ему предписанную, Господь, по потопе, зная, что люди изнурены, позволил им употреблять любую пищу: яко зелие травное дах вамъ все (Быт. 9, 3). Через это позволение другие животные также получили свободу есть все.
С тех пор лев плотояден, с тех пор гриф высматривает падаль. Ибо грифы еще не озирали землю в то самое время, когда появились животные; действительно, ничто из того, что получило именование или существование, еще не умерло, чтобы грифы смогли бы его есть. Природа еще не разделилась. Ибо она была во всей своей свежести; охотники не занимались ловом, ибо это не было еще в обычае у людей; звери, со своей стороны, еще не терзали свою добычу, ибо они не были плотоядными... Но все следовали жизни лебедей, и все щипали траву на лугах. Мы часто замечаем, как собаки едят траву в качестве лекарства, и это не потому, что такова их естественная пища; неразумные существа, движимые природным инстинктом, идут к тому, что им полезно. Из этого сделай заключение, что и в те времена плотоядные животные поступали таким же образом; они считали своей пищей траву и не нападали друг на друга.
Каким было первое творение, таким должно быть впоследствии восстановление.» [Свт. Василий Великий. Беседы на Шестоднев. Беседа 11, 6]
И это состояние первой твари, кстати, и будет восстановлено на новой земле, как это ясно описывает пророк Исаия (Ис. 11:6-9). О том же, спустя тринадцать столетий после Василия Великого, пишет свт. Димитрий Ростовский:

«Поставил Бог Адама царем и владыкой над всем дольним созданием Своим и подчинил его власти всё, всех овец и волов, и скотов сельных, и птиц небесных, и рыб морских, чтобы всеми ими он обладал. И привел к нему всякий скот и всякую птицу, и зверя кроткого и покоряющегося; ибо тогда еще волк был как агнец, а ястреб как курица по своему нраву, один другому не нанося вреда.» [Свт. Димитрий Ростовский. Синопсис, 21]

Свт. Иоанн Златоуст, обращая внимание на слова Апостола о том, что тварь повиновалась суете не добровольно, пишет:

«Что значит – "суете тварь повинуся"? Сделалась тленною. Для чего же и по какой причине? По твоей вине, человек. Так как ты получил смертное и подверженное страданиям тело, то и земля подверглась проклятию, произрастила терния и волчцы». И там же далее продолжает: «Как тварь сделалась тленною, когда тело твое стало тленным, так и когда тело твое будет нетленным, и тварь последует за ним и сделается соответственною ему.» [Свт. Иоанн Златоуст. Беседа на послание к Римлянам. Беседа XIV, 5]

Свт. Феофилакт Болгарский имеет тот же образ мыслей:

«Суете, то есть тлению, тварь покорилась, то есть сделалась тленной чрез тебя, человек. Поскольку ты получил тело смертное и подверженное страданиям, то и земля произрастила терния и волчцы, и небо состарившееся имеет нужду в перемене. Каким же образом тварь сделалась тленной чрез другого? Потому что она и создана была всецело для человека. Выражение не добровольно означает, что все было попечением Божиим, а не могло состоять в воле твари, пренебрегал ею и устремлял дух к небесному. Слова в надежде и прочие, подобные им, почитай сказанным по обычаю олицетворения. Итак, и сама тварь освобождена будет; не ты один, но и гораздо низшее тебя, не имеющее ни души, ни чувства, и это, говорю, будет участвовать с тобой в благах и не будет уже тленным, но сделается соответственным тебе. Когда тело твое стало тленным, то и тварь сделалась тленной. Так же, когда тело твое сделается нетленным, то и тварь станет нетленной. Итак, если тварь подверглась страданию для тебя, то и ты должен терпеть страдание для Бога; и если она надеется быть прославленной, то тем более ты надейся быть прославленным. И отец одевает слуг в хорошее платье для чести сыновей. Так и Бог уберег тварь в честь нашу.» [Свт. Феофилакт Болгарский. Толкование на послание к Римлянам, гл. 8, ст. 20-21]
Прп. Макарий Великий о соответствии духовного состояния человека и подчиненного ему мира:


«Представь себе царя, у которого есть достояние, и подвластные ему служители готовы к услугам; и случилось, что взяли и отвели его в плен враги. Как скоро он взят и уведен, — необходимо служителям и приспешникам его следовать за ним же. Так и Адам чистым создан от Бога на служение Ему, и в услугу Адаму даны твари сии; потому что поставлен он господином и царем всех тварей. Но как скоро нашло к нему доступ, и побеседовало с ним лукавое слово, — Адам сначала принял его внешним слухом, потом проникло оно в сердце его, и объяло все его существо. А таким образом, по его пленении, пленена уже с ним вместе служащая и покорствующая ему тварь; потому что чрез него воцарилась смерть над всякою душею, и в следствие его преслушания так изгладила весь Адамов образ, что люди изменились и дошли до поклонения демонам.» [Прп. Макарий Египетский. Духовные беседы. Беседа 11, 5]

Прп. Симеон Новый Богослов излагает ясным образом то, что мы можем знать из Божественного Откровения о состоянии первозданного мира и первой твари:

«И не проклял Бог рая, т.к. он был образом будущей нескончаемой жизни Царства Небесного, ... а проклял лишь всю прочую землю,которая тоже была нетленна и все произращала сама собою, чтобы Адаму не иметь более жизни, свободной от утомительных трудов и потов.» И далее:

«Все твари, когда увидели, что Адам изгнан из рая, не хотели более повиноваться ему, преступнику: солнце не хотело светить ему, ни луна, и прочие звезды не хотели показываться ему; источники не хотели источать воду, и реки продолжать течение свое; воздух думал не дуть более, чтобы не давать дышать Адаму, согрешившему; звери и все животные земные, когда увидели, что он обнажился от первой славы; стали презирать его, и все тотчас готовы были напасть на него; небо, некоторым образом, устремлялось было пасть на него, и земля не хотела носить его более. Но Бог, сотворивший всяческая и человека создавший... сдержал все эти твари силою Своею, и по благоутробию и благости Своей не дал им тотчас устремиться против человека, и повелел, чтобы тварь оставалась в подчинении ему, и сделавшись тленною, служила тленному человеку, для которого создана, с тем, чтоб, когда человек опять обновится и сделается духовным, нетленным и бессмертным, и вся тварь, подчиненная Богом человеку в работу ему, освободилась от сей работы, обновилась вместе с ним и сделалась нетленною и как бы духовною... Познай также и то, что это за прославление и светлосиянность твари будет в будущем веке. Ибо когда она обновится, то не будет опять такою же, какою была, когда была создана в начале. Но будет такою, каким будет наше тело…
Не подобает телам людей облекаться в славу воскресения и делаться нетленными, прежде обновления всех тварей. Но как в начале, прежде вся тварь сотворена нетленною, а потом из нее взят и создан человек, так надлежит и опять прежде всей твари сделаться нетленною, а потом обновиться и стать нетленными и тленным телам людей, да будет снова весь человек нетленен и духовен и да обитает в нетленном духовном жилище.» [Прп. Симеон Новый Богослов. Слово 45]

Прп. Григорий Синаит, святой Отец высочайшей духовной жизни, пишет о первозданном мире:

«Человек создан нетленным, каковым и воскреснет, но не непревратным, ни опять превратным, а имеющим силу по желательному расположению превратиться или нет... Текучая ныне тварь не создана первоначально тленною, но после подпала тлению, повинувшись суете, по Писанию, не волею, но нехотя, за повинувшаго ее, на уповании обновления подвергшегося тлению Адама (Рим. 8, 20). Обновивший Адама и освятивший обновил и тварь, но от тления еще не избавил их.» [Прп. Григорий Синаит. Главы о заповедях, догматах и прочее, 8, 11]
Более подробно здесь http://users.livejournal.com/-fireguard/25450.html здесь тематическая подборка цитат св. отцов по интересующему вопросу.




 
Иркутская обл.
Православный христианин
А вот среди верующих учёных, православных христиан , этот вопрос рассматривается так "а правильно ли мы понимаем слова святых отцов и Библию? ".
Вопросы,Вами заданные(#16)не рассматриваюся Степан.В том смысле,что "а правильно ли мы понимаем слова святых отцов и Библию?" Св.отцов правильно понимают.
Вас и Василия приглашают тоже проголосовать(#316),если готовы:
http://azbyka.org/forum/threads/terraakvizm-i-tvjordonebizm-ili-o-blagorazumii.16474/page-16
 
Православный христианин
Юлия , ещё один вопрос. Было ли у святых единое мнение по поводу состояния животного и растительного мира до грехопадения?

Растительный мир пострадал конечно меньше чем животный, но по словам Писания на земле появились "терния и волчцы", т.е. сорные и вредные, ядовитые растения, которые мало того затрудняли земледелие - они и реально представляли для падшего человека опасность отравления. Слова тернии и волчцы - не раз встречаются в Писании:
Терния и волчцы упоминаются в Писании значительно чаще и нередко вместе. Значения их близки: так называются колючие сорные травы. Приведем список мест, в которых встречаются эти слова:

терния (терны), волчцы: Быт 3:18 (их произрастание — наказание Адаму за грехопадение, поскольку затрудняет работу); Ис 5:6 (Господь пошлет запустение на Свой виноградник, ибо тот принес дикие ягоды); Ис 10:17 (“Свет Израиля будет огнем, а Святый его — пламенем, которое сожжет и пожрет терны его и волчцы его в один день”);Ис 27:4 (Господь не гневен, но если кто противопоставит Ему в Его любимом винограднике волчцы и терн, Он выжжет виноградник); Ис 32:13 (предостережение беспечным — терн и волчцы будут расти на земле и на развалинах ныне веселящихся городов); Иез 2:6 (Господь увещевает пророка не страшиться тех отпавших, к которым Он его посылает, даже если они будут для него волчцами и тернами); Иез 28:24 (о Сидоне: “не будет он впредь для дома Израилева колючим терном и причиняющим боль волчцом”); Ос 10:8 (идолопоклонство Израиля; “терние и волчцы вырастут на жертвенниках их”); Евр 6:8 (“производящая терния и волчцы <земля> негодна и близка к проклятию, которого конец — сожжение”);

терние: 2 Цар 23:6–7 (“нечестивые будут, как выброшенное терние, которого не берут рукою <…> огнем сожигают его на месте”); Мф 13:7,22 (притча о сеятеле: терние заглушает семя, упавшее в него, что означает бесплодность слова для тех, кто заботится о делах века сего и обольщается богатством); та же притча в Мк 4:7,1819 и Лк 8:7,14;

волчцы: Иов 31:39–40 (Иов клянется в том, что неповинен: “если я ел плоды ее [земли] без платы и отягощал жизнь земледельцев, то пусть вместо пшеницы вырастет волчец…”). Добавим, что слово волчец — уменьшительное от волк 2, что приводит на память определение лжепророков как хищных волков в Мф 7:15.http://www.pravmir.ru/plevelyi-ternii-volchtsyi/

Св. Иоанн Златоуст: Вот памятники проклятия! Терния, говорит Господь,произрастит тебе (земля) и волчцы. Я сделаю, что ты будешь переносить тяжкий труд и заботу, и в печали проводить всю жизнь, чтобы это было для тебя уздою, чтобы ты не мечтал о себе выше своего достоинства, но постоянно помнил бы о своей природе и впредь никогда не допустил себя до подобного обольщения. И будешь питаться полевою травою. В поте лица твоего будешь есть хлеб. Смотри, как после преслушания у Адама все стало не так, как в прежней его жизни! Я, говорит Господь, вводя тебя в этот мир, хотел, чтобы ты жил без скорби, без труда, без забот, без печалей, чтобы ты был в довольстве и благоденствии и не подлежал телесным нуждам, но был чужд всего этого и пользовался совершенною свободою. Но тебе не была полезна такая свобода, и потому Я прокляну землю, и она впредь уже не будет, как раньше, давать плодов без посева и возделывания, а только при тяжком труде, усилии и заботах; и обреку тебя непрестанным скорбям и печалям, и заставлю трудиться до изнеможения, чтобы эти скорбные труды были для тебя всегдашним вразумлением: вести себя смиренно и знать свое естество.

св. Ефрем Сирин: Хотя за виновного Адама наказывается неповинная земля, но проклятием земли, которая не может страдать, подвергался страданию Адам, который мог страдать. Поскольку проклята стала земля, то подпал проклятию и тот, кто не был проклят. Не сказал же Бог, что в наказание человеку обратится проклятие, какому подпадает земля, ибо и ему самому произнес приговор, сказав: в печалех снеси тую вся дни живота твоего по преступлении заповеди. Как при соблюдении заповеди вкушал бы ты плоды ее беспечально, так теперь, после греха, земля терния и волчцы возрастит тебе,которых не произращивала, если бы не согрешил ты. Снеси траву селную, - ибо, вняв пустому обольщению жены, презрел ты вожделенные плоды райские: в поте лица твоего снеси хлеб твой, - потому что не угодно тебе было без всякого труда наслаждаться утешениями Едемского сада. И так продолжится для тебя, дондеже возвратишися в землю, от неяже взят еси, ибо презрел ты заповедь, которая вскоре даровала бы тебе вечную жизнь, пока тебе не дозволялось вкусить плодов древа жизни. И поскольку ты - от земли, но забыл сие, товозвратишися в землю, и через это уничижение познаешь, что ты такое.

Более подробно здесь: http://bible.optina.ru/old:gen:03:17#svt_kirill_aleksandrijskij
 
Православный христианин
Юлия , ещё один вопрос. Было ли у святых единое мнение по поводу состояния животного и растительного мира до грехопадения?
Святые об отсутствии тления и смерти до грехопадения Адама: .

Св. Григорий Синаит: "Текучая ныне тварь не создана первоначально тленною, но после (грехопадения) подпала тлению". (Главы о заповедях, догматах.)

Св. Макарий Великий: "По его (Адама) пленении, пленена уже с ним вместе служащая и покорствующая ему тварь; потому чрез него воцарилась смерть над всякою душею". (Беседа 11.)

Св. Симеон Новый Богослов: "Определение Адаму смерти и тления (после грехопадения), стало законом естества, вечным и неизменным". (Слово 38.)

Св. Иоанн Златоуст: "Как тварь сделалась тленною, когда тело твое стало тленным, так и когда тело твое будет нетленным (по воскресении-авт.), и тварь последует за ним и сделается соответственно ему". (Беседы на послание к Римлянам. Беседа 14.5.)

В раю хищники вернутся к первозданному состоянию!

Пророк Исайя (11,6-7): "И пастися будут вкупе волк со агнцем, и рысь почиет со козлищем... и вол и медведь вкупе пастися будут, и вкупе дети их будут, и лев аки вол есть будет плевы".
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Мы видим звёзды и космические объекты(можно через телескоп) , которые на расстояниях в миллиарды световых лет от нас .
Мы не видим звезды, ми видим свет от них, а точнее сказать не видим, а осознаем. Глаз это линза-передатчик.
 
Украина
Православный христианин
По всей видимости, упоминаемый Вами ученый не задумывался о том, что соль в моря и океаны (в "мировой океан") не только постоянно попадает, за счет ее вымывания из земной коры и выноса ее раствора реками - но есть и "обратный процесс" - в каких-то местах Земли морская вода испаряется в таких условиях, что соль выпадает там в виде твердого осадка, а испарившаяся вода потом возвращается обратно на Землю дождем или снегом.

Я давно читал точно не помню, помню только что он утверждал что вода в океане становится соленее год от года, и уровень этой данной на наше время солёности в целом не мог образоваться в течении миллиардов лет, даже несмотря на круговорот соли.))
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху