Душа и мозг, где находится душа

Крещён в Православии
"Животная душа (нефеш) появляется в момент зачатия (это от родителей)"
Мы -- взрослые люди и можем спокойно называть вещи своими именами.
Итак, зачатие, как процесс, начинается со слияния ядра яйцеклетки и ядра сперматозоида -- тоже одноклеточного организма -- в результате чего появляется самая первая клетка нового организма -- зигота. В рамках теории систем, процесс зачатия образовал новую систему -- зиготу, которая стала обладать новыми синергетичными/эмерджентными свойствами по сравнению с яйцеклеткой и сперматозоидом. Вопрос: эти совокупные свойства зиготы и есть душа? Или душа -- это ещё что-то другое? Что значит "душа появляется"? Где появляется?
Ну так все правильно. И синергия и эмерджентность присутствует при зарождении новой жизни. Слагающие эмерджентности это и зигота, и нефеш, и руах. Вот только с нешамой логические нестыковки будут. Придется понятие нешамы расширять. А я не хочу этого делать. Мы иначе в каббалистику будем углубляться. Названия и понятия "нефеш", "руах", "нешама" есть в Писании (в Ветхозаветной части). А придется оперировать понятиями не встречающимися в Священном Писании. Зачем?

Руах и нешама - это нетварное. А нефеш - тварная. Но сотворена она (нефеш человека) Господом была в идеальном состоянии и лишь однажды (при сотворении адама). А после грехопадения нефеш образуется от двух начал: начала мужского и начала женского. И только в этот момент возможно своего рода "заражение" наследственным грехом. Господь же благ, и не может, простите, "поставлять" грех для зарождающейся жизни.

Вкратце так. И большее сказать - не получится.
 
Крещён в Православии
Один из божественных атрибутов, в теистических учениях обозначающий, что Бог есть абсолютно простое существо, в котором совершенно отсутствует какая-либо физическая или метафизическая сложность , а так как Сам Бог есть Истина,то и суть понимания любого вопроса лежит от сложного к простому.
В книгах Юнга и Фрейда по психологии например житейской мудрости и практических подсказок для человека меньше ,чем в русских народных сказках ,но привычка все усложнять и обосабливать делает свое дело.
 
Последнее редактирование:
Прочее
Спасибо, но вашим советом не воспользуюсь.
Вот и плохо, что не хотите интеллектуально просвещаться здравым учением.
Пример ваш, насчет воли желудка не к месту.
Очень даже к месту, поскольку сложная природа человека имеет множество природных воль. Например, волю тела, желающего отдохнуть, волю желудка, желающего наполнения, волю интеллекта желающего получения полезной информации, волю психики, желающей приятных развлечений и т.д.

Так например Иисус, попустил Своему Телу ощутить усталость в Ин 4.6.
А усталость и есть воля тела, желающего отдохнуть от трудов.
Природная воля Христа подчинена ( в согласии) с божественной волей.
Природная воля Христа реально есть и она не менее совершенная,
чем у первого Адама, которому была попущена максимальная свобода действий.
Насчет желудочной воли иногента А.Кураева, судя по его размерам, можно сказать, что она -то как раз и греховна.
Греховной считается неумеренная личная реализация этой природной воли желудка, желающего наполнения.
Так что Личность может в меру наполнить свой желудок и капустой с морковкой, избежав при этом греха чревоугодия.
Насчет вашей личностной воли , советую обратить внимание, что воля принадлежность природы.
Я так и писал, что воля природная, а реализация воли личностная (ипостасная).
А что такое личностная воля человека, Вы знаете?
Личностная воля - это реальное осуществление природной воли.
И эта личностная воля может быть как грехом, так и подвигом послушания Божьему закону.
Например, человек соблюдающий пост, совершает подвиг воздержания от скоромной пищи.
 
Прочее
Один из божественных атрибутов, в теистических учениях обозначающий, что Бог есть абсолютно простое существо, в котором совершенно отсутствует какая-либо физическая или метафизическая сложность , а так как Сам Бог есть Истина,то и суть понимания любого вопроса лежит от сложного к простому.
Однако у абсолютно простого Бога есть бездна домостроительной мудрости, состоящей из маленьких логосов.
В книгах Юнга и Фрейда по психологии например житейской мудрости и практических подсказок для человека меньше ,чем в русских народных сказках ,но привычка все усложнять и обосабливать делает свое дело.
Так ведь, как в народе говорится, иная (не божественная) простота хуже воровства.
 
католик
Однако у абсолютно простого Бога есть бездна домостроительной мудрости, состоящей из маленьких логосов.
Белизна тоже состоит в реализации, когда пройдет через атмосферу, из всех цветов радуги, но это в реализации, а не в источнике, в источнике она таки одна и простая, тождественная самому Источнику.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Личностная воля - это реальное осуществление природной воли.
И эта личностная воля может быть как грехом, так и подвигом послушания Божьему закону.
Например, человек соблюдающий пост, совершает подвиг воздержания от скоромной пищи.
Я так и писал, что воля природная, а реализация воли личностная (ипостасная).
Короче, Вы так и не изучили эти понятия. Что и следовало ожидать, судя по тому "винегрету", которым Вы пытаетесь всех накормить!
Попробуйте прежде изучить, что такое воля человека. Сколько может быть воль у человека. Почему так вышло, что у Иисуса Христа две воли , а у человека этих воль много ( судя во вашим высказываниям.) Исходя из антропологии у человека одна ипостась и одна природа ( душа и тело, нераздельные и неслиянные), а у вас:
множество природных воль
Личностная воля - это реальное осуществление природной воли.
И эта личностная воля может быть как грехом, так и подвигом послушания Божьему закону.
Например, человек соблюдающий пост, совершает подвиг воздержания от скоромной пищи
Это как?
Вообще откуда появилась личностная воля, кто из свв отцов ссылался на нее?
 
Прочее
Белизна тоже состоит в реализации, когда пройдет через атмосферу, из всех цветов радуги, но это в реализации,
а не в источнике, в источнике она таки одна и простая, тождественная самому Источнику.
Источник - это энергия Божеской сущности, неслитная и нераздельная с сущностью Бога,
а иначе получим панентеизм, поскольку в Библии сказано, что мир составлен из воды 2Пет 3.5
то есть из энергии Божеской сущности, выше которой Личность Св. Духа (Быт 1.2), осуществляющего
действие, исходящее от Отца и совершаемое Сыном, посылающим Дух Святой ради цели.
 
Прочее
Короче, Вы так и не изучили эти понятия. Что и следовало ожидать, судя по тому "винегрету", которым Вы пытаетесь всех накормить!
Попробуйте прежде изучить, что такое воля человека. Сколько может быть воль у человека.
Сколько природ у человека, столько может быть и воль.
Например, природа желудка хочет кушать, а природа человеческой души
хочет наслаждаться просмотром фильма или прослушиванием концерта.
А природа духа рожденного от Духа, Ин 3.6 хочет идти в Церковь.
Почему так вышло, что у Иисуса Христа две воли , а у человека этих воль много ( судя во вашим высказываниям.)
И у воипостасной человеческой природы Христа тоже много воль.
Исходя из антропологии у человека одна ипостась и одна природа ( душа и тело, нераздельные и неслиянные),
Невидимая природа души уже нетождественна видимой природе тела, согласно тому же ТИПВ.
У меня очень много природных воль, так что каждый из 32 зубов может болеть
по своей собственной воле, не говоря уже о других частях тела.
Это как?
Вообще откуда появилась личностная воля, кто из свв отцов ссылался на нее?
Многие св. отцы говорят, что грех всегда личен. И в результате делания греха возникает реальная природа (тело) греха.
А личные подвиги святых угодников описаны в их Житиях.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Сколько природ у человека, столько может быть и воль.
Например, природа желудка хочет кушать, а природа человеческой души
хочет наслаждаться просмотром фильма или прослушиванием концерта.
А природа духа рожденного от Духа, Ин 3.6 хочет идти в Церковь.

И у воипостасной человеческой природы Христа тоже много воль.

Невидимая природа души уже нетождественна видимой природе тела, согласно тому же ТИПВ.

У меня очень много природных воль, так что каждый из 32 зубов может болеть
по своей собственной воле, не говоря уже о других частях тела.

Многие св. отцы говорят, что грех всегда личен. И в результате делания греха возникает реальная природа (тело) греха.
А личные подвиги святых угодников описаны в их Житиях.
Как и всегда пустая болтовня и нет не одной ссылки. Если " согласно ТИПВ", тогда покажите в чем же согласие?
Есть ли толк, Вас учить, Николай? Похоже, что тролление - это та самая задача,которая стоит перед вами.
Единственно, в чем будет польза, так в том, чтобы использовать вас ( ваши посты), как противоречие православному учению.
Итак, множество природных воль, подобно 32 -м болящим зубам.
Здесь наш "философ", пытается доказать, что природа человека, - это совокупность природ частей тела.
Каждая часть тела самостоятельна и волит отдельно. Получается такой "человек рассеянный с улицы Бассейной", а если еще точнее, то это некий монстр, сшитый из различных частей тела.
Теперь послушаем о чем нас учит православная Церковь:

О человеческой воле​

Воля человека – деятельная сила души, отвечающая за ее потребность к действию, побуждаемая чувством и руководимая разумом; способность исполнять принятые решения.

Волевое действие есть действие сознательное, волевая деятельность «есть деятельность разумная» (св. Иоанн Дамаскин). Воля есть разумное и свободное стремление и, именно как разумное и свободное стремление, воля присуща человеческому существу. Неразумные стремления собственно не относятся к волевому акту, их нельзя назвать ни волей, ни актом воли (св. Иоанн Дамаскин). К волевым актам не относятся действия, проистекающие из физиологических потребностей организма, такие потребности неразумны, и, следовательно, невольны.

Вот так, Николай, ваши зубы - невольны. А воля - деятельная сила души!
насчет же личностной воли читаем следующее:
"Православная антропология различает два понятия: «воля природная (естественная)» и «воля гномическая». В отличие от гномической природная воля, как Божественный дар, не должна устремлять человека ко греху, так как грех противоестествен для людей.

Учение о двух волях – воле гномической и воле физической было разработано прп. Максимом Исповедником.

Протоиерей Иоанн Мейендорф; «Гномическая воля не является свойством природы, а составляет принадлежность личности. Именно она, поскольку мы живем в падшем мире, заставляет нас страдать и колебаться в выборе между добром и злом, а потом мучиться в сомнениях, по поводу правильности сделанного выбора. Адам в раю обладал естественной волей и ел от древа жизни. Гномическая воля была в нем лишь потенцией. Когда он отведал от древа познания добра и зла, его естественная воля стала гномической»
 
Последнее редактирование:
Прочее
Как и всегда пустая болтовня и нет не одной ссылки. Если " согласно ТАПВ", тогда покажите в чем же согласие?
Cогласие в том, что невидимая природа души уже отлична от видимой природы тела.
При этом тело, оживленное душой уже имеет волю своего желудка, желающего наполнения,
как я цитировал выше А. Кураева. И также это тело оживленное душой уже имеет волю к размножению, которой нет только у скопцов.
Есть ли толк, Вас учить, Николай? Похоже, что тролление - это та самая задача,которая стоит перед вами.
Моя задача - это спасти от окатоличивания людей, имеющих интеллект выше нулевого уровня.
Единственно, в чем будет польза, так в том, чтобы использовать вас ( ваши посты),
как противоречие православному учению.
Это Ваше личное решение, что конспект лекций о филиокве А. Кураева
противоречит православному учению или католическое руководство подсказало ?
Итак, множество природных воль, подобно 32 -м болящим зубам.
Здесь наш "философ", пытается доказать, что природа человека, - это совокупность природ частей тела.
Каждая часть тела самостоятельна и волит отдельно.
Каждая часть тела посылает нервный (волевой) импульс в головной мозг.
А ипостась человека осуществляет все эти воления. И ипостась человека может совершать подвиг поступая по духу и не замечая волю тела, желающего удовлетворения своих плотских желаний (есть, спать, пустословить, покупать дорогую модную одежду, вставлять металлокерамические неболящие зубы и т.д.)
Получается такой "человек рассеянный с улицы Бассейной", а если еще точнее, то это некий монстр, сшитый из различных частей тела.
Это не монстр, а обычный человеческий младенец, который кричит и плачет, требуя от матери грудного молока и утешения. И выходя гулять на улицу, дети бывают рассеянны и могут попасть под машину и могут убежать от родителей.
Теперь послушаем о чем нас учит православная Церковь:

О человеческой воле

Воля человека – деятельная сила души, отвечающая за ее потребность к действию,
побуждаемая чувством и руководимая разумом; способность исполнять принятые решения.
Те же неразумные младенцы хотят гулять, бегать и прыгать потому, что этого требует их растущий и развивающийся организм.
Волевое действие есть действие сознательное, волевая деятельность «есть деятельность разумная» (св. Иоанн Дамаскин).
Св. Иоанн Дамаскин писал свое ТИПВ, когда еще не было Наполеона и Ленина и Сталина и Хрущева, весьма волевых, но неразумных людей.
Воля есть разумное и свободное стремление и, именно как разумное и свободное стремление, воля присуща человеческому существу. Неразумные стремления собственно не относятся к волевому акту, их нельзя назвать ни волей, ни актом воли (св. Иоанн Дамаскин). К волевым актам не относятся действия, проистекающие из физиологических потребностей организма, такие потребности неразумны, и, следовательно, невольны.
Вероятно Св. Иоанн Дамаскин и волевого монофелита Папу Гонория 1
почитал разумным человеком, поскольку не назвал его еретиком.
Вот так, Николай, ваши зубы - невольны.
Противоречите Св. Максиму Исповеднику.
Цитата: Выбор того или иного способа реализации (тропос) связан с наличием у предметов свободной воли,
которой, наряду с энергией, их наделил Бог при сотворении мира. Следует особо подчеркнуть, что воля эта не личная, а естественная (хотя ею обладает всякая отдельная личность) и, следовательно, она присуща не только человеку и живым существам, но и неодушевленным предметам.
Примером естественной воли может служить гравитация.
А воля - деятельная сила души!
Однако, когда у меня болят зубы, то я не могу осуществить деятельность своей души,
желающей трудиться на благо общества.
насчет же личностной воли читаем следующее:
"Православная антропология различает два понятия: «воля природная (естественная)» и «воля гномическая». В отличие от гномической природная воля, как Божественный дар, не должна устремлять человека ко греху, так как грех противоестествен для людей.
Я так и писал, что осуществление гномической воли это грех, а господство над гномической волей в пользу послушания воле Божьей - это личный подвиг.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Cогласие в том, что невидимая природа души уже отлична от видимой природы тела.
При этом тело, оживленное душой уже имеет волю своего желудка, желающего наполнения,
как я цитировал выше А. Кураева. И также это тело оживленное душой уже имеет волю к размножению, которой нет только у скопцов.

Моя задача - это спасти от окатоличивания людей, имеющих интеллект выше нулевого уровня.

Это Ваше личное решение, что конспект лекций о филиокве А. Кураева
противоречит православному учению или католическое руководство подсказало ?

Каждая часть тела посылает нервный (волевой) импульс в головной мозг.
А ипостась человека осуществляет все эти воления. И ипостась человека может совершать подвиг поступая по духу и не замечая волю тела, желающего удовлетворения своих плотских желаний (есть, спать, пустословить, покупать дорогую модную одежду, вставлять металлокерамические неболящие зубы и т.д.)

Это не монстр, а обычный человеческий младенец, который кричит и плачет, требуя от матери грудного молока и утешения. И выходя гулять на улицу, дети бывают рассеянны и могут попасть под машину и могут убежать от родителей.

Те же неразумные младенцы хотят гулять, бегать и прыгать потому, что этого требует их растущий и развивающийся организм.

Св. Иоанн Дамаскин писал свое ТИПВ, когда еще не было Наполеона и Ленина и Сталина и Хрущева, весьма волевых, но неразумных людей.

Вероятно Св. Иоанн Дамаскин и волевого монофелита Папу Гонория 1
почитал разумным человеком, поскольку не назвал его еретиком.

Противоречите Св. Максиму Исповеднику.
Цитата: Выбор того или иного способа реализации (тропос) связан с наличием у предметов свободной воли,
которой, наряду с энергией, их наделил Бог при сотворении мира. Следует особо подчеркнуть, что воля эта не личная, а естественная (хотя ею обладает всякая отдельная личность) и, следовательно, она присуща не только человеку и живым существам, но и неодушевленным предметам.
Примером естественной воли может служить гравитация.

Однако, когда у меня болят зубы, то я не могу осуществить деятельность своей души,
желающей трудиться на благо общества.

Я так и писал, что осуществление гномической воли это грех, а господство над гномической волей в пользу послушания воле Божьей - это личный подвиг.
Ваши пустые домыслы никого не интересуют. Если хотите, что то доказать: представьте цитату с указанием источника.
Раскрашивать буквочки не требуется.
И не надо "лепить" .... , типа ипостась ... "осуществляет все эти воления"
То что Вы не понимаете, это еще пол беды, беда в том, что Вы пытаетесь выдать эти свои домыслы за православие.
 
Прочее
И не надо "лепить" .... , типа ипостась ... "осуществляет все эти воления"
Так написано в конспекте лекций о филиокве иноагента А. Кураева, которого очень
не любят господа католики, тоже почитающие ТИПВ Св. Иоанна Дамаскина,
неназывающего кстати монофелита Папу Римского Гонория еретиком.
То что Вы не понимаете, это еще пол беды, беда в том, что Вы пытаетесь выдать эти свои домыслы за православие.
Я Вам уже привел цитату из учения Св. Максима Исповедника, в которой
сказано о том, что даже неживые предметы имеют свободную природную волю.
Это такой принцип Христоцентричного мира. Ибо все из Него, Им и к Нему. (Рим 11:36)

Цитата: Иными словами, все это означает, что в тварном мире присутствует свободная воля,
истинное назначение которой заключается в свободном движении по направлению к Творцу.

Согласно учению Максима Исповедника, сотворение мира есть динамический процесс, происходящий в согласии с божественной волей. Как говорилось выше, этот процесс состоит из трех стадий: во-первых, «пуск в ход», генесис, – начало осуществления видимого мира; затем свободная реализация всех божественных идей, предполагающая движение, кинесис, устремленное к Богу; и, наконец, движение имеет своей целью неподвижное стабильное состояние, стасис, «успокоение» в Боге: Начало всего естественного движения состоит в «пуске в ход» сотворения существ, и начало этого «пуска в ход» положено Богом Творцом (генесиургос). Целью естественного движения сотворенных существ является неподвижное состояние. Это состояние происходит из Бесконечности и достигается путем выхода из всего конечного: вследствие отсутствия пространства в нем по естественным причинам прекращается движение существ... Бог есть начало (αρχή, архэ) и конец (τέλος, телос) всякого возникновения и движения; они исходят из Него, стремятся к Нему и в Нем обретут свою неподвижность. ("Ambigua»)
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Так написано в конспекте лекций о филиокве иноагента А. Кураева, которого очень
не любят господа католики, тоже почитающие ТИПВ Св. Иоанна Дамаскина,
неназывающего кстати монофелита Папу Римского Гонория еретиком.

Я Вам уже привел цитату из учения Св. Максима Исповедника, в которой
сказано о том, что даже неживые предметы имеют свободную природную волю.
Это такой принцип Христоцентричного мира. Ибо все из Него, Им и к Нему. (Рим 11:36)

Цитата: Иными словами, все это означает, что в тварном мире присутствует свободная воля,
истинное назначение которой заключается в свободном движении по направлению к Творцу.

Согласно учению Максима Исповедника, сотворение мира есть динамический процесс, происходящий в согласии с божественной волей. Как говорилось выше, этот процесс состоит из трех стадий: во-первых, «пуск в ход», генесис, – начало осуществления видимого мира; затем свободная реализация всех божественных идей, предполагающая движение, кинесис, устремленное к Богу; и, наконец, движение имеет своей целью неподвижное стабильное состояние, стасис, «успокоение» в Боге: Начало всего естественного движения состоит в «пуске в ход» сотворения существ, и начало этого «пуска в ход» положено Богом Творцом (генесиургос). Целью естественного движения сотворенных существ является неподвижное состояние. Это состояние происходит из Бесконечности и достигается путем выхода из всего конечного: вследствие отсутствия пространства в нем по естественным причинам прекращается движение существ... Бог есть начало (αρχή, архэ) и конец (τέλος, телос) всякого возникновения и движения; они исходят из Него, стремятся к Нему и в Нем обретут свою неподвижность. ("Ambigua»)
Как показывает опыт общения с вами, никаких цитат Вы не приводите. Так вышло и сейчас, когда Вы "содрали" у автора
протопресвитера Иоанна Мейендорфа эту статью
 
Прочее
Как показывает опыт общения с вами, никаких цитат Вы не приводите. Так вышло и сейчас,
когда Вы "содрали" у автора протопресвитера Иоанна Мейендорфа эту статью
Ну Вы просили цитату о свободной природной воле свойственной всем Божьим тварям, так я и привел.
А то, что пишет Св. Иоанн Дамаскин о том, что воля якобы свойственна только разумным тварям, так это
не подтверждается историей в которой есть весьма волевые Диктаторы типа Наполеона и Сталина и Хрущева,
однако далеко не разумные.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Ну Вы просили цитату о свободной природной воле свойственной всем Божьим тварям, так я и привел.
А то, что пишет Св. Иоанн Дамаскин о том, что воля якобы свойственна только разумным тварям, так это
не подтверждается историей в которой есть весьма волевые Диктаторы типа Наполеона и Сталина и Хрущева,
однако далеко не разумные.
Так цитату не приводят! Это я за вас привел, где ясно показана вся несостоятельность ваших фантазий!
 
Прочее
Так цитату не приводят! Это я за вас привел, где ясно показана вся несостоятельность ваших фантазий!
Это не фантазии, а реальный путь исправления, когда Личность человека не обращает внимания на низший (эгоистичный) природный импульс ради того, чтобы осуществить высшую цель служения обществу. Так например, человек несмотря на подагру, артрит и больной зуб, может пойти на общественно полезную работу вместо того, чтобы взяв больничный лист, бегать по врачам. Но этого не понять плотским младенцам, каковыми собственно и являются господа окатоличенные, упорно тормозящие процесс развития общества.
 
Последнее редактирование:
Подмосковье
Крещён в Православии
советую прочитать конспект лекций о филиокве иноагента А. Кураева.
Хоть советовали почитать не мне, но я прочитал.
Потрясающий материал, по которому сразу чувствуется, что человек получил не только духовное образование.
Проверил, и действительно:
Родился в семье ученых-физиков в Москве. Окончил физический факультет МГУ имени Ломоносова в 1985 году. Затем поступил в Московскую духовную семинарию и академию, которую окончил в 1991 году.

Мда, подружить науку и православие, видимо, не так просто ... А может, я ошибаюсь.
 
Православный христианин
Хоть советовали почитать не мне, но я прочитал.
Потрясающий материал, по которому сразу чувствуется, что человек получил не только духовное образование.
Проверил, и действительно:
Родился в семье ученых-физиков в Москве. Окончил физический факультет МГУ имени Ломоносова в 1985 году. Затем поступил в Московскую духовную семинарию и академию, которую окончил в 1991 году.

Мда, подружить науку и православие, видимо, не так просто ... А может, я ошибаюсь.
К сожалению, чадо ушло в популярность и чуждую духу христианства политику, кончился богослов, родился эксперт.
 
Подмосковье
Крещён в Православии
К сожалению, чадо ушло в популярность и чуждую духу христианства политику, кончился богослов, родился эксперт.
Не берусь судить вообще и тем более, не имея соответствующей инфы.
Можете поделиться, что он натворил и впал в немилость?))
 
Подмосковье
Крещён в Православии
Сколько природ у человека, столько может быть и воль.
Выскажу предположение, что споры на эту тему имеют своей причиной неоднозначное толкование слова "воля" применительно ко всем кроме Бога при формировании ответа -- это и просто желание, и преодоление своего же желания в пользу разумного выбора и т.п. Что же касается Божьей воли, то тут вообще ничего кроме Повеление, от которого невозможно отказаться, быть не может. О какой человеческой воле, равносильной Повелению, может идти речь?
 
Последнее редактирование:
Сверху