Ну так все правильно. И синергия и эмерджентность присутствует при зарождении новой жизни. Слагающие эмерджентности это и зигота, и нефеш, и руах. Вот только с нешамой логические нестыковки будут. Придется понятие нешамы расширять. А я не хочу этого делать. Мы иначе в каббалистику будем углубляться. Названия и понятия "нефеш", "руах", "нешама" есть в Писании (в Ветхозаветной части). А придется оперировать понятиями не встречающимися в Священном Писании. Зачем?"Животная душа (нефеш) появляется в момент зачатия (это от родителей)"
Мы -- взрослые люди и можем спокойно называть вещи своими именами.
Итак, зачатие, как процесс, начинается со слияния ядра яйцеклетки и ядра сперматозоида -- тоже одноклеточного организма -- в результате чего появляется самая первая клетка нового организма -- зигота. В рамках теории систем, процесс зачатия образовал новую систему -- зиготу, которая стала обладать новыми синергетичными/эмерджентными свойствами по сравнению с яйцеклеткой и сперматозоидом. Вопрос: эти совокупные свойства зиготы и есть душа? Или душа -- это ещё что-то другое? Что значит "душа появляется"? Где появляется?
Руах и нешама - это нетварное. А нефеш - тварная. Но сотворена она (нефеш человека) Господом была в идеальном состоянии и лишь однажды (при сотворении адама). А после грехопадения нефеш образуется от двух начал: начала мужского и начала женского. И только в этот момент возможно своего рода "заражение" наследственным грехом. Господь же благ, и не может, простите, "поставлять" грех для зарождающейся жизни.
Вкратце так. И большее сказать - не получится.