Воздав благодарение ... . Кого благодарит Иисус Христос? Зачем Ему благодарить Отца, если Иисус Христос всемогущий?Нет, не "т.е. попросил у Отца.", это уже Ваш вымысел.
В одном из Евангелий написано: "Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, роздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел." (вместо "воззрел на небо")
А потом, как же слова: "... И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу. На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также. Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь. Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет. Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его ...", (Ин. 5:18-23).
Чего спорим?
Чтоб и ученики обращались к Богу и преломляли хлеба, и ученики, обратив взор не небо, преломляли и умножали хлеба.Иероним Стридонский: "Он воззрел на небо, чтобы научить, что очи должны быть обращаемы туда. Он взял пять хлебов и две рыбы в руки свои и преломил их, и давал ученикам."
Не нужно разрывать цитаты, лучше сделать две.Иоанн Златоуст: "Христос и для того не творит вновь хлебов, чтобы привести учеников к вере: они были еще весьма слабы. Потому взирает и на небо... Господь и без хлебов мог утолить голод, но тогда ученики не познали бы Его могущества"
Беда Достопочтенный: "Когда Он преломил пять хлебов и разделил две рыбы между учениками, то просветил их разум, чтобы они поняли все то, что было написано о Нем в законе Моисея, у пророков и в псалмах"
Иоанн Златоуст: "... Господь и без хлебов мог утолить голод, но тогда ученики не познали бы Его могущества ...", но окончание этой части Вашей цитаты: "... Господь и без хлебов мог утолить голод, но тогда ученики не познали бы Его могущества, потому что это было и при Илие ...". Так ведь опять же дела делает Отец, а просят люди. Илию кормили вороны, а посылал воронов Господь.
Про мечи и железо у Иоанна Дамаскина (у Максима Исповедника - не помню точно где это). У Иоанна Дамаскина пример приводится: (начало цитаты) "... Произведением человеческого действования было то, что Он взял руку отроковицы и привлек к Себе (см. Лк. 8, 54); Божественного же – оживотворение ее. Ибо иное есть это и другое есть то, хотя в богомужном действовании они существуют неотделимыми друг от друга. Если же по причине того, что едина Ипостась Господа, едино будет и действование, то вследствие того, что едина Ипостась, едина будет и сущность ..." (конец цитаты). В этих словах не сказано ничего о могуществе. О могуществе Иисуса Христа не сказано и в словах: (начало цитаты) "... Ибо, подобно тому как жжение раскаленного меча, сопутствуемое разрезыванием, мы называем единым, также и разрезывание, сопутствуемое жжением, однако утверждаем, что разрезывание есть одно действование, и другое – жжение, также и разных природ, что огню свойственно жжение, а железу – разрезывание; так единым называя и богомужное действование Христа, мы мыслим два действования двух Его естеств: с одной стороны, Божественное, свойственное Его Божеству, с другой, человеческое действование, свойственное Его человечеству ..." (конец цитаты).Вы главу про богомужнее действие Иисуса Христа читали? Про раскаленный меч читали? Если читали, то перескажите о каком раскалённом мече говорит Дамаскин следом за св.Максимом?
Но о могуществе говорится только там, где говорится, например о Его Божественной воле, и прямо говорится о Его немощной человеческой воле, ссылка. Там даже есть слово "соединилась": "... в Нем поистине находилась немощь человеческой воли. Но, желая, Он совершил очищение прокаженного (см. Мф. 8, 3), по причине соединения с Божественной волей ...". Немощная воля соединилась с Божественной волей. Видите как? Немощная воля, немощное тело.
С другой-то стороны, все те же действия по воскресению людей совершали и апостолы и пророки. Они не становились от этого всемогущими.
В человеческой природе воплотившегося Господа - вот так правильно. Замечание принимается, спасибо. Спешу все.Стоп. Это как? Воплотившаяся человеческая природа??
Подумала что случайность, но вы тут де дальше повторяете:
Чтоб быть человеком по природе, в воплотившийся человеческой природе Господа
Или даже так: "в воспринятой Господом человеческой природе".