Душа и мозг, где находится душа

католик
Потому, что душу производит Бог, вдыхая жизнь в плоть человека. Когда плоть умирает, дух жизни уходит к Источнику жизни. Так, стоп, а где же бессмертная душа, если дух жизни вернулся к Богу, плоть человека вернулась в прах, то что от человека осталось?
дух=душа осталась, которая к Богу вернулась
 
Православный христианин
дух=душа осталась, которая к Богу вернулась
Логика в обмороке....
Так душа осталась или таки к Богу вернулась?
Если вернулась к Богу, то она суду не подвержена, чего бы она не натворила греховного, но такого быть не может.
 
католик
Логика в обмороке....
Так душа осталась или таки к Богу вернулась?
Если вернулась к Богу, то она суду не подвержена, чего бы она не натворила греховного, но такого быть не может.
Вернулась к Богу, на суд. Это не значит, что она в рай попадет, это значит, что ушла на тот свет. Что там дальше с ней Бог сделает - одному Ему и известно.
Ну Ириней, действительно, включите разум уже, душа - это де-факто Вы и есть. Сейчас Ваша душа со мной тут разговаривает на форуме. Вы где после смерти собираетесь оказаться? С телом распасться или все-таки туда? Ну вот там и будете.
 
Православный христианин
Значит это именно душа,=дух бессмертный является в нас мыслительной частью, то есть тем самым сердцем из которого исходят помыслы и желания?
В системе аскетических понятий сущностью души человека является его дух, помещенный в духовном сердце. Он есть «средоточие человеческого существа, корень деятельных способностей», «точка, из которой исходит и к которой возвращается вся духовная жизнь» (Лосский), «источник всех душевных и духовных движений». (Макарий Египетский)

Дух, как сущностное начало, обладает своей собственной энергией, и это есть текучий и приснодвижный ум (nou~») человека, который проявляется в мышлении и созерцании. Энергия – это естественно врожденная сила каждой сущности. Соответственно, главная «сила разумной души... есть вечно движущийся ее разум [т.е. ум], естественным образом постоянно из нее [из души] изливающийся» (Иоанн Дамаскин)

Из книги Новикова Н. "Молитва. Опыт двух тысячелетий"

Очевидно, что понятия ум, дух, душа, сердце (nou~», pneu~ma, yuchv, kardiva), имеющие в аскетике совершенно самостоятельное значение, могут использоваться в качестве синонимов, могут заменять друг друга. Отсюда - путаница понятий, но это и понятно, обширно Предание и Писание, ведь православию чужда схоластика!
Поэтому находить духовное сердце (дух, ум) лучше под руководством опытного наставника, а если такового нет, то при тщательном исследовании святоотеческих текстов.
 
Православный христианин
Вернулась к Богу, на суд. Это не значит, что она в рай попадет, это значит, что ушла на тот свет. Что там дальше с ней Бог сделает - одному Ему и известно.
Что такое душа человека?
Это соединение духа жизни от Бога и сотворённой человеческой плоти.
Если соединение духа жизни с плотью человека является образованием человеческой бессмертной души, то это одно. А если душа вдыхается Богом, а по смерти плоти возвращается к Богу, то это другое.
В первом случае за всё доброе или худое ответственен сам человек, во - втором случае Бог.
 
Православный христианин
В системе аскетических понятий сущностью души человека является его дух, помещенный в духовном сердце.
Спасибо.
Если есть духовное сердце, то есть и внутренний духовный человек, ведь одного 6ез другого не бывает?
 
Православный христианин
Дух, как сущностное начало, обладает своей собственной энергией, и это есть текучий и приснодвижный ум (nou~») человека, который проявляется в мышлении и созерцании.
Дух в человеке от Бога, это внутренний духовный человек?
 
католик
Что такое душа человека?
Это соединение духа жизни от Бога и сотворённой человеческой плоти.
Если соединение духа жизни с плотью человека является образованием человеческой бессмертной души, то это одно. А если душа вдыхается Богом, а по смерти плоти возвращается к Богу, то это другое.
В первом случае за всё доброе или худое ответственен сам человек, во - втором случае Бог.
Душа - это не соединение, а то, что вас отличает от трупа, и то, что делает вас живым и разумным. Труп вернется в землю, а все остальное - к Богу.
 
Православный христианин
Поэтому находить духовное сердце (дух, ум) лучше под руководством опытного наставника, а если такового нет, то при тщательном исследовании святоотеческих текстов.
Что и делаем, и слава Богу, ибо без рассуждения нет и самой добродетели. :)
 
Православный христианин
Душа - это не соединение, а то, что вас отличает от трупа, и то, что делает вас живым и разумным. Труп вернется в землю, а все остальное - к Богу.
Если душа это не соединение духа жизни с сотворённой плотью, то опишите производство души, как Бог производит душу.
 
Православный христианин
Спасибо.
Если есть духовное сердце, то есть и внутренний духовный человек, ведь одного 6ез другого не бывает?
Сугуб есть человек, внешний и внутренний, плотян и духовен: внешний, плотяный, видимый есть; внутренний же, духовный, невидимый, но (по словеси Святаго Апостола Петра) «потае́ный се́рдца человек в неистлении кроткаго и молчаливаго духа» (1Петр. III:4);
О сугубстве человека, обучения, молитвы и клети https://azbyka.org/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/vnutrennij-chelovek/#0_2
 
Православный христианин
Дух в человеке от Бога, это внутренний духовный человек?
По мысли св. Игнатия Брянчанинова, человеческий дух невидим и непостижим, подобно невидимому и непостижимому Уму Божию. В то же время человеческий дух есть только образ своего Божественного Первообраза, а совсем не тождественен Ему.

«Сотворенное по образу, конечно, во всем имеет уподобление Первообразу, но по свойству природы, есть нечто иное с ним», – говорит св. Григорий Нисский. В отличие от нетварного Духа Божьего, человеческий дух тварен и ограничен. По своему существу Дух Божий совершенно отличается от духа человеческого, ибо сама сущность последнего ограничена и конечна.
Человеческая духовность есть тварная, ограниченная и конечная духовность. Совершенной духовностью она становится только через соединение с бесконечным, нетварным и неограниченным Духом – Богом.
 
Православный христианин
Сугуб есть человек, внешний и внутренний, плотян и духовен: внешний, плотяный, видимый есть; внутренний же, духовный, невидимый, но (по словеси Святаго Апостола Петра) «потае́ный се́рдца человек в неистлении кроткаго и молчаливаго духа» (1Петр. III:4);
О сугубстве человека, обучения, молитвы и клети https://azbyka.org/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/vnutrennij-chelovek/#0_2
Спасибо.
Как образовался внутренний духовный человек во плоти внешнего, перстного человека?
 
Православный христианин
По мысли св. Игнатия Брянчанинова, человеческий дух невидим и непостижим, подобно невидимому и непостижимому Уму Божию. В то же время человеческий дух есть только образ своего Божественного Первообраза, а совсем не тождественен Ему.

«Сотворенное по образу, конечно, во всем имеет уподобление Первообразу, но по свойству природы, есть нечто иное с ним», – говорит св. Григорий Нисский. В отличие от нетварного Духа Божьего, человеческий дух тварен и ограничен. По своему существу Дух Божий совершенно отличается от духа человеческого, ибо сама сущность последнего ограничена и конечна.
Человеческая духовность есть тварная, ограниченная и конечная духовность. Совершенной духовностью она становится только через соединение с бесконечным, нетварным и неограниченным Духом – Богом.
Спасибо.
Сказано, что рождённый от Бога не грешит, как происходит рождение от Бога, кого можно назвать рождёнными от Бога?
 
Православный христианин
Спасибо.
Как образовался внутренний духовный человек во плоти внешнего, перстного человека?
Над Вашим вопросом чуть выше - ответ. Мы, видимо, одновременно отправили сообщения.
 
католик
Если душа это не соединение духа жизни с сотворённой плотью, то опишите производство души, как Бог производит душу.
Не, не опишу, пошаговый алгоритм тут немного Выше способностей разума))
Но могу сказать, что ровно также, как и тело - из ничего.
 
Православный христианин
Человеческая духовность есть тварная, ограниченная и конечная духовность. Совершенной духовностью она становится только через соединение с бесконечным, нетварным и неограниченным Духом – Богом.
Совершенная духовность человека равна совершенству Бога?
 
Православный христианин
Не, не опишу, пошаговый алгоритм тут немного Выше способностей разума))
Но могу сказать, что ровно также, как и тело - из ничего.
Если дух жизни не соединён с плотью, то о какой душе да ещё и бессмертной можно вообще вести речь?
 
Православный христианин
Спасибо.
Как образовался внутренний духовный человек во плоти внешнего, перстного человека?
По Максиму Исповеднику первое рождение во Святом крещении. Второе рождение - от Духа Святого через отречение от своей воли (насколько возможно) в сторону воли Божией.

В ком созерцается первый образ рождения, в тех еще присутствует (если, конечно, они того пожелают) возможность грехопадения, потому что воля их не стала еще чистой от плотского пристрастия настолько, чтобы быть определенной Духом в самом действительном причастии познанным божественным тайнам. Ибо не рождает Дух воли не хотящей, но Он лишь желающую [волю] преобразует для обожения. Причастный этому [обожению] в опытном познании не может уже отступать от того, что однажды реально было познано на деле, и [прилепиться] к чему-либо другому помимо него и выдающему себя за него, подобно тому, как и глаз, однажды видевший солнце, не может ошибочно принять за него луну или какие-либо звезды на небе. А у тех, у кого Святой Дух, приняв при рождении всё их произволение, переместил [его] всецело от земли на небо и путем действительного и истинного познания претворил [их] ум в блаженных лучах Бога и Отца так, чтобы этот ум считался за другого бога и испытал по благодатному причастию то, чем является по сущности (а не испытывает) [Сам] Бог, - у таких [людей] произволение явно стало безгрешным по навыку в добродетели и ведении, ибо они не могут уже отречься от того, что действенно и опытным путем было ими познано. Итак, хотя мы и имеем Дух усыновления (Рим.8:15), Который есть семя, воспроизводящее в рождаемых подобие Посеявшего его, но, поскольку не представляем Ему своей воли свободной от наклонности и расположения [к греху], то поэтому и после рождения водою и Духом согрешаем по своему желанию. А если мы сознательно приготовили бы волю к принятию их, то есть воды и Духа, то тогда таинственная вода совершила бы очищение [нашей] совести через деятельное любомудрие и животворящий Дух произвел бы в нас непреложное совершенство через опытное ведение. Таким образом, каждому из нас, еще могущих согрешать, остается преисполниться желанием добровольно предоставить себя Духу.
 
Сверху