Душа и мозг, где находится душа

Православный христианин
на который Вы сослались, обвинив меня в "приписках святому отцу", приведены слова Дамаскина и мои слова. Видите? Слова Иоанна Дамаскина у меня заковычены и приведены курсивом. Видите? - "... тело и душа сотворены в одно время ...", а после этих заковыченных слов, после второй кавычки стоит точка: т.е. и цитата Иоанна Дамаскина закончилась, и предложение закончилось. А после точки я привел свои слова "А вдунул Господь потом",
А на кой ляд Вам приписывать к Дамаскину своего лукавого? Остановится на слове святого и тем самым подтвердить однодушие что мешало?
 
Православный христианин
Сотворены одновременно и тело и душа (нефеш) человека. А у человека даже есть уже лице - ноздри, т.е. тело уже есть. А раз есть тело, - есть и душа. И это еще до того, как Господь вдунул дыхание жизни: т.е. Господь вдунул уже в ноздри тела человека.
Ересь не несите в массы.
 
Крещён в Православии
А на кой ляд Вам приписывать к Дамаскину своего лукавого? Остановится на слове святого и тем самым подтвердить однодушие что мешало?
Не приписывать к словам, а выводы делать согласно словам Иоанна Дамаскина: "... тело и душа сотворены в одно время ...". Сказано "в одно время". Тело и душа в одно время. Т.е. создана была не "глиняная тетерька". Смотрите, что сказано про эти слова: Феофан Затворник в изложении архимандрита Георгия: "Когда Бог творил человека, то образовал прежде тело из персти. Это тело что было? Глиняная тетерька или живое тело? – Оно было живое тело, было животное в образе человека, с душою животною. Потом Бог вдунул в него дух Свой – и из животного стал человек – Ангел в образе человека. Как тогда было, так и теперь происходят люди. Души отраждаются от родителей или влагаются путем естественного рождения, а дух вдыхается Богом, Который везде есть", ссылка.

До того как Господь вдунул человек был уже с душою животною, т.е. живой уже был. Потом Бог вдунул в него дух Свой ... . Потом уже вдунул Господь. Потом! Это же не я придумал.
Возвращается он сам, к Богу в царство Божие, без Духа человек не может существовать, без духа это просто животное, все признаки духовности, творчество, память, самосознание и т.д этот признаки духа, а не высокоразвитой души, душа этот просто набор рефлексов... Мы поэтому и человеки, потому что есть дом Духа Божия, без него - просто животные, как и были во время сотворения Адама
Так Нешама - замещает посредством Руах (или через Руах) животную душу человека (которая нефеш). С первого момента человеческой жизни идет этот процесс замещения. Человек умирает - Руах уходит к Тому, Кто этот Руах дал. А у человека эта наработанная (или перешедшая в нефеш за время земной жизни) Нешама - остается. Если это не принять во внимание, мы не поймем ничего, например, в притче о нищем Лазаре на лоне Авраамовом, и Богаче в аду. Они оба в шеоле, но нищий Лазарь находится в упокоении, а Богач на все это смотрит и огнем пылает. Где здесь сказано, что они оба у Бога, в царстве Божием? В царстве Божием еще никого нет, там даже Иисуса Христа нет. Царство Божие может быть уже и есть, но оно пусто. Праведники находят упокоения еще только на лоне Авраамовом. Все двери шеола открыл Господь, в те три великих дня, пока был мертв. И увел всех праведников в Царство Божие. Правый разбойник, возможно, и в шеол не успел попасть, а попал первым в Царство Божие.

Никто из этих людей животным не был. Все при жизни на земле, хоть сколько-нибудь, но "наработали" Нешамы: одни больше, другие меньше. Правый разбойник, может быть, в последний момент позволил Нешаме немного заместить свой звериный нефеш. Ведь у него, висевшим на кресте, еще Руах, подаренный для жизни на земле Господом, оставался.

Примерно так. Упрощенно.
 
Православный христианин
До того как Господь вдунул человек был уже с душою животною, т.е. живой уже был.
Ну был так был, кто Вам запретит верить в Ваше?
Однако, если душа животного у человека уже была до того, как Бог вдуновением Своим оживотворил сотворённое тело, то для чего Богу второй раз надо было это тело оживотворять?
Иными словами, прежде чем Богу вдохнуть дыхание жизни в сотворённое тело и назвать человека душой живой, Ему же надо было сначала оживотворить это же тело душой животною. Что из этого получается?
А только то, что Бог оживотворил человека душой животного и человек по сути был животным, к примеру той же обезьяной, а не человеком, а человеком он стал, когда Бог ещё раз человека оживотворил от Духа Божьего Животворящего и только тогда наименовал человека душой живой. Вот и всё бы так, только один вопрос есть, душа животных от земли, а это значит, что первая душа человека - животного была от земли, а не от Бога. Но Бог нам такого свидетельства в Писаниях не дал.
Почему?
 
Православный христианин
Так, Ириней, Павел, Роман, давайте прекратим это пустословие, где не понимаем кто о чем говорит, ибо слов для выражения мысли (особенно о том, о чем людям не дано знаний) не хватает. Каждый слышит только себя, и оппонент не переубедит его своим многословием. По сути мы должны согласиться с тем, что: Я знаю, что ничего не знаю. Всяк человек ложь, ибо нет в нем ведения Божия. А раз так, то зачем нам плодить грехи свои, вступая в пустые споры, коих нужно избегать? За каждое слово, изреченное напрасно, дадим ответ. Однако зная об этом, продолжаем раздражать друг друга и отвращаем от себя Лице Господа. Пора нам опомниться и прекратить это безобразие. Надеюсь, нам хватит ума прийти к согласию хотя бы в этом?

Я считаю, что отвечать в этой ветке -- это тешить бесов. Поэтому умолкаюo_O.
 
Православный христианин
Я считаю, что отвечать в этой ветке -- это тешить бесов. Поэтому умолкаюo_O.
Умолкайте, но не закрывайте рта у волов молотящих.
Вопрос, над которым мы рассуждаем мне лично важен, если не в этой теме, то в другой и в последующих я буду к нему возвращаться и возвращаться пока не найду верного ответа.
Поэтому, Вы либо дайте точное определение происхождения души человека подтверждённое
Писанием и Преданием Церкви, либо не мешайте ищущим, ибо обрящут.
Договорились?
 
католик
*****

Там не только "ноздри", там и "дыхание жизней".

Вот Георгий Константинович Властов говорит: (начало цитаты) "... Митрополит Филарет называет с еврейского душу человеческую «дыханием жизней», ибо человек (говорит он) действительно совокупляет в себе жизнь растений, животных и ангелов, жизнь временную и вечную, жизнь по образу мира преходящего и по образу Божию. Еврейские учители верили, что независимо от души животной, Нефешь, необходимой для земного существования человека, он получил Руах, Божественное дыхание, которое и составляло его неделимое и неразрушимое Я, центр этого маленького мира, носившего имя Нишема. По внешней жизни и телу человек принадлежит к животным, по мысли и воле – к ангелам, и при всём этом он стал одною душою живою, единым существом, которое с одной стороны подчинено всем законам, которые управляют миром животных. Тело его создано из земли, а дух от Господа. «Обе стороны бытия были создание Божие, и потому в них не могло быть ничего враждебного; но с самого начала его бытия человеку дана была цель подчинить своему влиянию природу ..." (конец цитаты), ссылка.

Роман, видите как сказано: "что независимо от души животной, Нефешь, необходимой для земного существования человека, он получил Руах ...". Видите? Т.е. нефеш у человека уже была, и только после человек получил и Руах. Тут ключевое слово "независимо". И еще интересное про Руах - это постоянно действующая величина. Пока действует Руах, человек опекается Нешамой. Человеческая животная душа нефеш взращивается, от уровня к уровню, пока действует Руах, обеспечивая, как бы, связь нефеш (животной души) с Нешамой.
Животная душа никак не может превратиться в разумную, также как карета не может превратиться в самолет, хотя оба - движутся. Первая - материальна, вторая духовна.
 
Крещён в Православии
Животная душа никак не может превратиться в разумную, также как карета не может превратиться в самолет, хотя оба - движутся. Первая - материальна, вторая духовна.
Душа не в том смысле движется, что движется поступательно, а в том смысле, что не статична. Животная душа человека развивается в сторону Нешамы; или лучше сказать замещается Нешамой. А Руах, своего рода, осуществляет это действие, связывая нефеш (животную душ) с Нешамой.
Иными словами, прежде чем Богу вдохнуть дыхание жизни в сотворённое тело и назвать человека душой живой, Ему же надо было сначала оживотворить это же тело душой животною. Что из этого получается?
Да из того, что человек уже был душою; - а стал человек душою [т.е. уже жив - нефеш] живою [уже живая душа приобретает способность развиваться в сторону Нешамы, или замещаться Нешамой. Нешама - высшая часть души]. И Руах и Нешама чаще всего и переведены словом "дух".
 
Православный христианин
Да из того, что человек уже был душою; - а стал человек душою [т.е. уже жив - нефеш] живою [уже живая душа приобретает способность развиваться в сторону Нешамы, или замещаться Нешамой. Нешама - высшая часть души]. И Руах и Нешама чаще всего и переведены словом "дух".
В принципе я уже всё сказал и прекращаю с Вами всякий диалог. Желаете веровать как веруете, кто запретит.
 
Православный христианин
Животная душа никак не может превратиться в разумную, также как карета не может превратиться в самолет, хотя оба - движутся. Первая - материальна, вторая духовна.
В каком смысле духовная?
 
католик
В каком смысле духовная?
Да в прямом, нематериальная. У нас только 2 типа субстанций в природе есть - материальные, которые имеют физические свойства (занимают пространоство в 3 измерениях), разложимы на части (хотя бы логические), подверженные изменениям, доступны для органов чувств или измерения, и духовные/разумные, обладающие нематериальными свойствами - они не состоят из материи и не занимают пространства, неразложимы на части, так как просты ит.д.
Я уже не раз тут писал, что разумная душа - нематериальный/духовный субъект
 
Православный христианин
Да в прямом, нематериальная. У нас только 2 типа субстанций в природе есть - материальные, которые имеют физические свойства (занимают пространоство в 3 измерениях), разложимы на части (хотя бы логические), подверженные изменениям, доступны для органов чувств или измерения, и духовные/разумные, обладающие нематериальными свойствами - они не состоят из материи и не занимают пространства, неразложимы на части, так как просты ит.д.
Я уже не раз тут писал, что разумная душа - нематериальный/духовный субъект
Спасибо.
Если душа человека вдыхается животворящим Духом Божьем, то можно ли душу признать нетварной?
 
Православный христианин
Ириней, кто по-Вашему душу творит, по какой причине она вообще существует?
Душа творится или вдыхается, знаю, что душа животных от земли, но с человеком это не так. Если душа у человека тварна, то как именно она сотворена?
 
Крещён в Православии
Да в прямом, нематериальная. У нас только 2 типа субстанций в природе есть - материальные, которые имеют физические свойства (занимают пространство в 3 измерениях), разложимы на части (хотя бы логические), подверженные изменениям, доступны для органов чувств или измерения, и духовные/разумные, обладающие нематериальными свойствами - они не состоят из материи и не занимают пространства, неразложимы на части, так как просты ит.д.
Я уже не раз тут писал, что разумная душа - нематериальный/духовный субъект
Раз речь о пространстве зашла ...
В мире, где обитают ангелы, в их пространстве, ангелы вполне материальны.
Ангелы в нашем пространстве нематериальны.

Очень возможно, что и разумная человеческая душа имеет материю, но не в нашем пространстве (это предположение).

Что касается человеческой животной души (нефеш) - она тварна.
Руах и Нешама - нетварны. У человека в самом начале жизни есть только Руах. Нешама в человеческой душе появляется постепенно, замещая тварную нефеш (животную душу).

Вот смотрите, слова писания из Иова:
  • ... жив Бог, лишивший меня суда, и Вседержитель, огорчивший душу мою,
  • что, доколе еще дыхание мое во мне и дух Божий в ноздрях моих,
  • не скажут уста мои неправды, и язык мой не произнесет лжи! (Иов. 27:2-4)
В первой строке стиха "душу мою" это о "нефеш".
Во второй строке "дыхание мое" - "Нешама", т.е. часть нефеш у Иова уже заместилось Нешамой, т.е. душа Иова возросла. В этой же строке "дух Божий в ноздрях моих" - речь о Руах.

Иов говорит о том, что его животная душа огорчена тем, что Нешама в Иове и Руах не позволяют устам Иова говорить неправду (т.е. ложь). Т.е. инспирация Нешамы проникает в животную душу Иова посредством Руах все больше и больше. Нешама - это присутствие Бога в человеке. Если в человеке больше Нешамы - значит в человеке больше Бога. Людей без Нешамы не бывает. Даже у самого озверелого преступника присутствие Нешамы есть. Ведь Руах в таком человеке появился сразу, как только этот человек зародился, т.е. еще внутриутробно. И Нешама посредством Руах (через Руах) стала утверждаться в человеческой животной душе. Если в человеке не так силен дух противления (понятно от кого) Нешама подчинит Себе животную душу человека настолько, что человеческая душа (нефеш) будет делать не свои дела и дела тела (т.е. плоти), а подчинит себя Нешаме. Правому разбойнику это удалось в последние минуты жизни.
 
Сверху