Душа и мозг, где находится душа

Православный христианин
Обзор от ИИ

"Дыхание Бога" — метафора, используемая в религиозных текстах, особенно в христианстве, для обозначения Божественной силы, жизненной энергии, или Святого Духа, вдуваемого в человека для его оживления, вдохновения и руководства. Это понятие часто ассоциируется с сотворением человека (Быт. 2:7), искуплением и новыми начинаниями в духовной жизни.

В Библии "дыхание Бога" (в еврейском языке — "руах") символизирует нечто, что делает человека живым, даёт ему жизнь и энергию.
Как видим к дыханию Бога относится Дух Святой Животворящий.
 
Крещён в Православии
Вот Иоанн Дамаскин поясняет:
"Из земли Он образовал тело человека, душу же разумную и мыслящую дал ему Своим вдуновением. Это мы и называем образом Божиим… Душа была создана вместе с телом, а не так, как пустословил Ориген, будто сначала была сотворена душа, а потом тело."
Иоанн Дамаскин: "... А так как это было таким образом, то Бог Своими руками творит человека и из видимой, и невидимой природы как по Своему образу, так и подобию: тело образовав из земли, душу же, одаренную разумом и умом, дав ему посредством Своего вдуновения (Быт. 2, 7; 1, 26–27), что именно, конечно, мы и называем Божественным образом; ибо выражение по образу обозначает разумное и одаренное свободной волею; выражение же по подобию обозначает подобие через добродетель, насколько это возможно [для человека].
Далее, тело и душа сотворены в одно время; а не так, как пустословил Ориген, что одна прежде, а другое после ...
", ссылка.

Роман, Иоанн Дамаскин говорит о другом. Обратите внимание, в этой цитате есть два понятия: "душа, одаренная разумом" (после дуновения); и душа, которая была сотворена в одно время с телом.
Но Господь вдунул дыхание жизни в тело и душу, которые были сотворены в одно время. А вдунул он потом, для получения души, одаренную разумом и умом, что случилось после того, как были сотворены тело с душой.
 
Православный христианин
Иоанн Дамаскин: "... А так как это было таким образом, то Бог Своими руками творит человека и из видимой, и невидимой природы как по Своему образу, так и подобию: тело образовав из земли, душу же, одаренную разумом и умом, дав ему посредством Своего вдуновения (Быт. 2, 7; 1, 26–27)
Человек создал робота «ИИ» из праха земного, но робот мёртв, если к нему не будет подключена энергия.
Так же и с человеком, тело было мертво, пока в него не была вдуховлена жизнь – душа от Духа Святого Животворящего.
 
Православный христианин
Роман, Иоанн Дамаскин говорит о другом. Обратите внимание, в этой цитате есть два понятия: "душа, одаренная разумом" (после дуновения); и душа, которая была сотворена в одно время с телом.
Ничего подобного Иоанн Дамаскин не говорит, от куда Вы взяли, что Дамаскин говорит о сотворённой душе ещё до Божьего дуновения?
 
католик
Иоанн Дамаскин: "... А так как это было таким образом, то Бог Своими руками творит человека и из видимой, и невидимой природы как по Своему образу, так и подобию: тело образовав из земли, душу же, одаренную разумом и умом, дав ему посредством Своего вдуновения (Быт. 2, 7; 1, 26–27), что именно, конечно, мы и называем Божественным образом; ибо выражение по образу обозначает разумное и одаренное свободной волею; выражение же по подобию обозначает подобие через добродетель, насколько это возможно [для человека].
Далее, тело и душа сотворены в одно время; а не так, как пустословил Ориген, что одна прежде, а другое после ...
", ссылка.

Роман, Иоанн Дамаскин говорит о другом. Обратите внимание, в этой цитате есть два понятия: "душа, одаренная разумом" (после дуновения); и душа, которая была сотворена в одно время с телом.
Но Господь вдунул дыхание жизни в тело и душу, которые были сотворены в одно время. А вдунул он потом, для получения души, одаренную разумом и умом, что случилось после того, как были сотворены тело с душой.
Две души все-таки?))
Нет, Павел, Иоанн Дамаскин был за строгую дихотомию, если вы посмотрите в любую литературу по теме. В ересь о двух душах он не верил.
 
Крещён в Православии
В Библии "дыхание Бога" (в еврейском языке — "руах")
Дыхание, которое вдунул Бог, - нешама.
Руах - опосредованная, своего рода, инспирация, присутствие Нешамы при нефеш. Руах - это промежуточная связь своего рода, между нефеш и Нешамой.
Две души все-таки?))
Нет, Павел, Иоанн Ламаскин был за строгую дихотомию, если вы посмотрите в любую литературу по теме. В ересь о двух душах он не верил.
Да одна душа.
Господь вдунул, своего рода, средство для получения из животной души (или средство для возрастания животной души) души одаренную разумом. На новый уровень животную душу поднял. Душа одно. Ведь по Иоанну Дамаскину душа и тело были созданы одновременно, а вдунул Господь потом. Была душа животная, Господь вдунул, и стала душа одаренная разумом.
 
католик
Да одна душа.
Господь вдунул, своего рода, средство для получения из животной души (или средство для возрастания животной души) души одаренную разумом. На новый уровень животную душу поднял. Душа одно. Ведь по Иоанну Дамаскину душа и тело были созданы одновременно, а вдунул Господь потом. Была душа животная, Господь вдунул, и стала душа одаренная разумом.
А можно проще, как написано читать, да еще и согласованно с другими толкователями. А именно - Бог вдунул душу ровно тогда же, когда ее и сотворил одновременно. Причем в тот же момент, когда и тело появилось.
 
Крещён в Православии
Крещён в Православии
Крещён в Православии
А можно проще, как написано читать, да еще и согласованно с другими толкователями. А именно - Бог вдунул душу ровно тогда же, когда ее и сотворил одновременно. Причем в тот же момент, когда и тело появилось.
Нет.
И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою (Быт. 2:7)

Господь вдунул уже в человека. Человек уже был. Мало того, у человека уже было лицо. В лицо вдунул.

То, что Вы с Иринеем пытаетесь излагать здесь - это очень похоже на ересь Оригена.
 
католик
Нет.
И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою (Быт. 2:7)

Господь вдунул уже в человека. Человек уже был. Мало того, у человека уже было лицо. В лицо вдунул.

То, что Вы с Иринеем пытаетесь излагать здесь - это очень похоже на ересь Оригена.
Честно сказать, я слабо понимаю, что пытается изложить Ириней.
Но... Господь сотворил тело и душу - РАЗОМ. В момент создания тела в тот же самый он и вдунул душу в тело. Вдуновение - это акт создания души, а не добавление ее к существующему ранее телу.
 
Крещён в Православии
Но... Господь сотворил тело и душу - РАЗОМ. В момент создания тела в тот же самый он и вдунул душу в тело. Вдуновение - это акт создания души, а не добавление ее к существующему ранее телу.
Роман, сказано же в Писании: "вдунул в лице его", т.е. у человека уже было лицо. Тело уже было у человека, а раз было тело, то уже была и нефеш.
 
католик
Роман, сказано же в Писании: "вдунул в лице его", т.е. у человека уже было лицо. Тело уже было у человека, а раз было тело, то уже была и нефеш.
Там даже не лицо, там ноздри. Вдунул в ноздри - это иносказание. Потому что а куда еще вдувать, как не в ноздри? В рот разве что. На самом деле мы понимаем, что Бог ничего физически никуда не вдувал. Да и нечем вдувать, простите - у Бога рта для этого нет. Это просто аллегорический рассказ. Дыхание - это символ жизни. А душа - не воздух, чтоб ее вдувать
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Сказано же Дамаскиным: "... тело и душа сотворены в одно время ...". А вдунул Господь потом.
Зачем Вы приписали святому Иоанну эти слова
"Сказано же Дамаскиным: "... тело и душа сотворены в одно время ...". А вдунул Господь потом."

Где у самого Дамаскина "... тело и душа сотворены в одно время ...". А вдунул Господь потом?

Вы зачем приписываете святому то, что он не говорил, не думал и не утверждал?
Думали что Вас не проверят?
Ошибаетесь, проверят и на чистую воду выведут.
 
Крещён в Православии
И где же Бога искать, если не в Церкви, и как Его причаститься, если не через Плоть и Кровь Христову?
Как просто!, -пришел в Церковь, причастился и вопрос снят - ты с Богом!
Это лишь движение в Его сторону, а не факт единения. Можно и ходить, и весь дом иконами увешать, но веры не иметь, не путать с согласием наличия Бога, а истиной веры.
 
Крещён в Православии
Вы с собой разберитесь и Вашими приписками святому отцу того, чего он сам не утверждал ни разу.
Ириней, слова Иоанна Дамаскина: "... тело и душа сотворены в одно время ...", я и ссылку дал.
И в другом моем комментарии:
Сказано же Дамаскиным: "... тело и душа сотворены в одно время ...". А вдунул Господь потом.
на который Вы сослались, обвинив меня в "приписках святому отцу", приведены слова Дамаскина и мои слова. Видите? Слова Иоанна Дамаскина у меня заковычены и приведены курсивом. Видите? - "... тело и душа сотворены в одно время ...", а после этих заковыченных слов, после второй кавычки стоит точка: т.е. и цитата Иоанна Дамаскина закончилась, и предложение закончилось. А после точки я привел свои слова "А вдунул Господь потом", и эти слова не приведены курсивом, они приведены прямым шрифтом, и эти слова не заковычены. Т.е. это предложение полностью мое. Другими словами: в этом моем комментарии два предложения. Первое предложение - с цитатой Иоанна Дамаскина, второе предложение - с моими мыслями.

Тело и душа человека сотворены в одно время. Да. И Иоанн Дамаскин это утверждает.
Сотворены одновременно и тело и душа (нефеш) человека. А у человека даже есть уже лице - ноздри, т.е. тело уже есть. А раз есть тело, - есть и душа. И это еще до того, как Господь вдунул дыхание жизни: т.е. Господь вдунул уже в ноздри тела человека.
*****
Там даже не лицо, там ноздри. Вдунул в ноздри - это иносказание. Потому что а куда еще вдувать, как не в ноздри? В рот разве что. На самом деле мы понимаем, что Бог ничего физически никуда не вдувал. Да и нечем вдувать, простите - у Бога рта для этого нет. Это просто аллегорический рассказ. Дыхание - это символ жизни. А душа - не воздух, чтоб ее вдувать
Там не только "ноздри", там и "дыхание жизней".

Вот Георгий Константинович Властов говорит: (начало цитаты) "... Митрополит Филарет называет с еврейского душу человеческую «дыханием жизней», ибо человек (говорит он) действительно совокупляет в себе жизнь растений, животных и ангелов, жизнь временную и вечную, жизнь по образу мира преходящего и по образу Божию. Еврейские учители верили, что независимо от души животной, Нефешь, необходимой для земного существования человека, он получил Руах, Божественное дыхание, которое и составляло его неделимое и неразрушимое Я, центр этого маленького мира, носившего имя Нишема. По внешней жизни и телу человек принадлежит к животным, по мысли и воле – к ангелам, и при всём этом он стал одною душою живою, единым существом, которое с одной стороны подчинено всем законам, которые управляют миром животных. Тело его создано из земли, а дух от Господа. «Обе стороны бытия были создание Божие, и потому в них не могло быть ничего враждебного; но с самого начала его бытия человеку дана была цель подчинить своему влиянию природу ..." (конец цитаты), ссылка.

Роман, видите как сказано: "что независимо от души животной, Нефешь, необходимой для земного существования человека, он получил Руах ...". Видите? Т.е. нефеш у человека уже была, и только после человек получил и Руах. Тут ключевое слово "независимо". И еще интересное про Руах - это постоянно действующая величина. Пока действует Руах, человек опекается Нешамой. Человеческая животная душа нефеш взращивается, от уровня к уровню, пока действует Руах, обеспечивая, как бы, связь нефеш (животной души) с Нешамой.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Ну, хорошо.
Что возвратилось к Богу, когда человек умер? Слова Экклезиаста о чем?
Возвращается он сам, к Богу в царство Божие, без Духа человек не может существовать, без духа это просто животное, все признаки духовности, творчество, память, самосознание и т.д этот признаки духа, а не высокоразвитой души, душа этот просто набор рефлексов... Мы поэтому и человеки, потому что есть дом Духа Божия, без него - просто животные, как и были во время сотворения Адама
 
Сверху