Прочитал, вопрос остался, что такое дыхание Бога?
"Душа есть дыхание Бога"
Прочитал, вопрос остался, что такое дыхание Бога?
"Душа есть дыхание Бога"
Иоанн Дамаскин: "... А так как это было таким образом, то Бог Своими руками творит человека и из видимой, и невидимой природы как по Своему образу, так и подобию: тело образовав из земли, душу же, одаренную разумом и умом, дав ему посредством Своего вдуновения (Быт. 2, 7; 1, 26–27), что именно, конечно, мы и называем Божественным образом; ибо выражение по образу обозначает разумное и одаренное свободной волею; выражение же по подобию обозначает подобие через добродетель, насколько это возможно [для человека].Вот Иоанн Дамаскин поясняет:
"Из земли Он образовал тело человека, душу же разумную и мыслящую дал ему Своим вдуновением. Это мы и называем образом Божиим… Душа была создана вместе с телом, а не так, как пустословил Ориген, будто сначала была сотворена душа, а потом тело."
Человек создал робота «ИИ» из праха земного, но робот мёртв, если к нему не будет подключена энергия.Иоанн Дамаскин: "... А так как это было таким образом, то Бог Своими руками творит человека и из видимой, и невидимой природы как по Своему образу, так и подобию: тело образовав из земли, душу же, одаренную разумом и умом, дав ему посредством Своего вдуновения (Быт. 2, 7; 1, 26–27)
Ничего подобного Иоанн Дамаскин не говорит, от куда Вы взяли, что Дамаскин говорит о сотворённой душе ещё до Божьего дуновения?Роман, Иоанн Дамаскин говорит о другом. Обратите внимание, в этой цитате есть два понятия: "душа, одаренная разумом" (после дуновения); и душа, которая была сотворена в одно время с телом.
Две души все-таки?))Иоанн Дамаскин: "... А так как это было таким образом, то Бог Своими руками творит человека и из видимой, и невидимой природы как по Своему образу, так и подобию: тело образовав из земли, душу же, одаренную разумом и умом, дав ему посредством Своего вдуновения (Быт. 2, 7; 1, 26–27), что именно, конечно, мы и называем Божественным образом; ибо выражение по образу обозначает разумное и одаренное свободной волею; выражение же по подобию обозначает подобие через добродетель, насколько это возможно [для человека].
Далее, тело и душа сотворены в одно время; а не так, как пустословил Ориген, что одна прежде, а другое после ...", ссылка.
Роман, Иоанн Дамаскин говорит о другом. Обратите внимание, в этой цитате есть два понятия: "душа, одаренная разумом" (после дуновения); и душа, которая была сотворена в одно время с телом.
Но Господь вдунул дыхание жизни в тело и душу, которые были сотворены в одно время. А вдунул он потом, для получения души, одаренную разумом и умом, что случилось после того, как были сотворены тело с душой.
Дыхание, которое вдунул Бог, - нешама.В Библии "дыхание Бога" (в еврейском языке — "руах")
Да одна душа.Две души все-таки?))
Нет, Павел, Иоанн Ламаскин был за строгую дихотомию, если вы посмотрите в любую литературу по теме. В ересь о двух душах он не верил.
Ничего подобного Иоанн не утверждает.. Ведь по Иоанну Дамаскину душа и тело были созданы одновременно,
А можно проще, как написано читать, да еще и согласованно с другими толкователями. А именно - Бог вдунул душу ровно тогда же, когда ее и сотворил одновременно. Причем в тот же момент, когда и тело появилось.Да одна душа.
Господь вдунул, своего рода, средство для получения из животной души (или средство для возрастания животной души) души одаренную разумом. На новый уровень животную душу поднял. Душа одно. Ведь по Иоанну Дамаскину душа и тело были созданы одновременно, а вдунул Господь потом. Была душа животная, Господь вдунул, и стала душа одаренная разумом.
Сказано же Дамаскиным: "... тело и душа сотворены в одно время ...". А вдунул Господь потом.Ничего подобного Иоанн Дамаскин не говорит, от куда Вы взяли, что Дамаскин говорит о сотворённой душе ещё до Божьего дуновения?
Ну как же не утверждает: "... тело и душа сотворены в одно время ...", ссылка.Ведь по Иоанну Дамаскину душа и тело были созданы одновременно
Ничего подобного Иоанн не утверждает.
Нет.А можно проще, как написано читать, да еще и согласованно с другими толкователями. А именно - Бог вдунул душу ровно тогда же, когда ее и сотворил одновременно. Причем в тот же момент, когда и тело появилось.
Честно сказать, я слабо понимаю, что пытается изложить Ириней.Нет.
И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою (Быт. 2:7)
Господь вдунул уже в человека. Человек уже был. Мало того, у человека уже было лицо. В лицо вдунул.
То, что Вы с Иринеем пытаетесь излагать здесь - это очень похоже на ересь Оригена.
Роман, сказано же в Писании: "вдунул в лице его", т.е. у человека уже было лицо. Тело уже было у человека, а раз было тело, то уже была и нефеш.Но... Господь сотворил тело и душу - РАЗОМ. В момент создания тела в тот же самый он и вдунул душу в тело. Вдуновение - это акт создания души, а не добавление ее к существующему ранее телу.
Там даже не лицо, там ноздри. Вдунул в ноздри - это иносказание. Потому что а куда еще вдувать, как не в ноздри? В рот разве что. На самом деле мы понимаем, что Бог ничего физически никуда не вдувал. Да и нечем вдувать, простите - у Бога рта для этого нет. Это просто аллегорический рассказ. Дыхание - это символ жизни. А душа - не воздух, чтоб ее вдуватьРоман, сказано же в Писании: "вдунул в лице его", т.е. у человека уже было лицо. Тело уже было у человека, а раз было тело, то уже была и нефеш.
Зачем Вы приписали святому Иоанну эти словаСказано же Дамаскиным: "... тело и душа сотворены в одно время ...". А вдунул Господь потом.
Вы с собой разберитесь и Вашими приписками святому отцу того, чего он сам не утверждал ни разу.То, что Вы с Иринеем пытаетесь излагать здесь - это очень похоже на ересь Оригена.
Как просто!, -пришел в Церковь, причастился и вопрос снят - ты с Богом!И где же Бога искать, если не в Церкви, и как Его причаститься, если не через Плоть и Кровь Христову?
Ириней, слова Иоанна Дамаскина: "... тело и душа сотворены в одно время ...", я и ссылку дал.Вы с собой разберитесь и Вашими приписками святому отцу того, чего он сам не утверждал ни разу.
на который Вы сослались, обвинив меня в "приписках святому отцу", приведены слова Дамаскина и мои слова. Видите? Слова Иоанна Дамаскина у меня заковычены и приведены курсивом. Видите? - "... тело и душа сотворены в одно время ...", а после этих заковыченных слов, после второй кавычки стоит точка: т.е. и цитата Иоанна Дамаскина закончилась, и предложение закончилось. А после точки я привел свои слова "А вдунул Господь потом", и эти слова не приведены курсивом, они приведены прямым шрифтом, и эти слова не заковычены. Т.е. это предложение полностью мое. Другими словами: в этом моем комментарии два предложения. Первое предложение - с цитатой Иоанна Дамаскина, второе предложение - с моими мыслями.Сказано же Дамаскиным: "... тело и душа сотворены в одно время ...". А вдунул Господь потом.
Там не только "ноздри", там и "дыхание жизней".Там даже не лицо, там ноздри. Вдунул в ноздри - это иносказание. Потому что а куда еще вдувать, как не в ноздри? В рот разве что. На самом деле мы понимаем, что Бог ничего физически никуда не вдувал. Да и нечем вдувать, простите - у Бога рта для этого нет. Это просто аллегорический рассказ. Дыхание - это символ жизни. А душа - не воздух, чтоб ее вдувать
Возвращается он сам, к Богу в царство Божие, без Духа человек не может существовать, без духа это просто животное, все признаки духовности, творчество, память, самосознание и т.д этот признаки духа, а не высокоразвитой души, душа этот просто набор рефлексов... Мы поэтому и человеки, потому что есть дом Духа Божия, без него - просто животные, как и были во время сотворения АдамаНу, хорошо.
Что возвратилось к Богу, когда человек умер? Слова Экклезиаста о чем?