Для чего Благой Бог создал адского червя?

Крещён в Православии
Муки грешников - это не [педагогическое] “наказание”, а их собственное восприятие Любви.
Я лично видел довольно точное описание (найду - добавлю), ну то ладно…
И если говорить об образах, то я бы предложил обратиться к… современному отечественному кино! В одной из последних картин Валерия Тодоровского “Страна глухих” есть сцена, прекрасно передающая христианский нерв ощущения ада.

Для тех, кто не видел фильм, поясню: главная героиня – молодая девушка. Ее любимый парень – азартный игрок – должен огромную сумму денег. Рискуя жизнью, девушка собирает для любимого необходимую сумму, но он (игрок же!) перед тем как вернуть долг, решает еще раз попытать счастья. И… вновь проигрывает все до копейки.

А дальше потрясающая по силе и проникновенности сцена: ни одного упрека, ни одного слова обвинения, все, что пытается сделать девушка – это успокоить любимого. Она говорит, что он не должен расстраиваться, что деньги – это не главное, что она еще заработает. Главное, они любят друг друга, поэтому все будет хорошо.

В ответ парень “взрывается” и начинает гнать от себя девушку. Он кричит, что не может находиться рядом с ней, что ему больно от осознания того, что он – последняя сволочь – проиграл заработанные ею деньги, а в ответ от нее – ни слова упрека, а только обещание любить его, что бы он ни натворил. Но такая любовь выше его сил, так как он не может быть с ней, ощущая свою подлость! Ему БОЛЬНО ОТ ЕЕ ДОБРОТЫ, и он ее прогоняет.

Конечно, дальше ему станет только ЕЩЕ БОЛЬНЕЕ. Прогнав любимую, он будет всю жизнь мучиться, потому что такая любовь – одна и на всю жизнь. Но, согласитесь, трудно в этой ситуации обвинить девушку, упрекнуть ее в том, что именно она обрекает парня на мучения…

Этот образ, на мой взгляд, вполне по-христиански описывает ощущения души грешника, встречающей Бога – Того, Кто есть Любовь. Любовь, которая обжигает, но без которой нет жизни.
Правда все, что лично я помню из этого фильма - лицо главной героини. По-моему даже описания в тексте достаточно. Возможно, если смортеть/помнить фильм, то образ многограннее.
Я это нашел, когда беспощадные и беспомощные (немого бесполезные) богословы не смогли мне ответить на похожий вопрос, дабы у них не было оправдания - было где прочесть. ;)
Чо, норм статья? Как считаете (все) ?
 
Православный христианин
Правда все, что лично я помню из этого фильма - лицо главной героини. По-моему даже описания в тексте достаточно. Возможно, если смортеть/помнить фильм, то образ многограннее.
Я это нашел, когда беспощадные и беспомощные (немого бесполезные) богословы не смогли мне ответить на похожий вопрос, дабы у них не было оправдания - было где прочесть. ;)
Чо, норм статья? Как считаете (все) ?
Ваш текст для меня нечитабельный абсолютно.

Я готова признать, что ответственность за это - не на вас, а на моем восприятии вашего текста, как написанного в каком-то несерьёзно залихватском духе, который разрушает, при чтении, мое мирное настроение.

Именно так я это воспринимаю и беру ответственность за нечитание вашего текста исключительно на себя.

Не могу. Извините
 
Крещён в Православии
Именно так я это воспринимаю и беру ответственность за нечитание вашего текста исключительно на себя.

Не могу. Извините
Так статья не моя, причем тут я?!
Ваше мнение о статье мне интересно, а не обо мне же! :)
 
Православный христианин
У меня работа такая.Подолгу не бываю дома и в храме!А на форуме хоть пообщаться можно с верующими людьми!
Да и поста сейчас нет!:)
Да и не целыми днями.Это вы преувеличили малость!:)
Да я вас ведь не осуждаю! Я предложила вам заняться именно тем, что вы сами советовали мне, и все.

Так статья не моя, причем тут я?!
Ваше мнение о статье мне интересно, а не обо мне же! :)
Вы меня извините, но на Ле гойду время тратить тоже не буду. Я говорила вообще о вашем выше изложенном посте. Просто не тот ваш пост процитировала.
 
Крещён в Православии
Просто не тот ваш пост процитировала.
Ааа, понятно терь.
А многи цитаты будут?
То, что адский червь - реальное существо, а не абстрактные какие-то муки совести - свидетельствуют многие.


Ле гойду время тратить тоже не буду
Не знаю, у меня меньше минуты заняло чтение, все что нужно я процитировал.
И тридцати секунд нет?
А чем он провинился? (Я ж не знаю кто это, смотрю в суть сказанного, на текст в вакууме).
 
Православный христианин
Ааа, понятно терь.
А многи цитаты будут?
1. Мотовилов и ссылавшийся на него Иоанн Крестьянкин.
2. ...это была молитва к Богу.
- Господи, за что?!!
- Не «за что?», а «для чего?» - услышал я ровный голос, ясно прозвучавший внутри моего сознания. - Не сомневайся в том, что адский неусыпающий червь на самом деле существует. Это не образ и не аллегория. Это реальное живое существо, которых в аду много. Старайся жить в будущем так, чтобы он не ел тебя после твоей смерти за грехи твои.
Сергий Михайлов, наш современник.
3. https://vk.com/wall-158982094_2395
Не знаю, у меня меньше минуты заняло чтение, все что нужно я процитировал.
И тридцати секунд нет?
А чем он провинился? (Я ж не знаю кто это, смотрю в суть сказанного, на текст в вакууме).
Не всякая говорящая голова в телевизоре отнимет у меня время.

Много их сейчас - говорунов. Есть даже и в рясах, от которых, по моему ощущению, надо просто бежать.
 
Крещён в Православии
1. Мотовилов и ссылавшийся на него Иоанн (Крестьянкин).
2. ...это была молитва к Богу.
- Господи, за что?!!
- Не «за что?», а «для чего?» - услышал я ровный голос, ясно прозвучавший внутри моего сознания. - Не сомневайся в том, что адский неусыпающий червь на самом деле существует. Это не образ и не аллегория. Это реальное живое существо, которых в аду много. Старайся жить в будущем так, чтобы он не ел тебя после твоей смерти за грехи твои.
Сергий Михайлов, наш современник.
3. https://vk.com/wall-158982094_2395
Цитаты многих копипастите прямо сюда!
(понимаю, их так много, но ведь можно и использовать спойлер!)
А то опять какие-то сомнительные ссылки, с каплей цитат, непонятно кого.
Если Вы не можете подписать "кто это", кого цитируете, потому что скорее всего я знать этих людей не буду, то просто копипастите, а справки по фамилиям получу сам а автоматическом режиме.

А то сия аксиома, на которой строите рассуждения, не для всех еще стала аксимой, не достает цитат!
То, что адский червь - реальное существо, а не абстрактные какие-то муки совести - свидетельствуют многие.
 
агностик
Для неверующего вся вера христианская является дичью!
Необязательно, но речь вообще не об этом, а о конкретном тезисе про червя, которого бесы якобы поместили в аду, чтобы дополнительно мучить грешников.
И если мой вопрос по-вашему такой наивный, то наверняка и ответить на него вам было бы проще, чем разводить демагогию, не так ли? Вот только ответа пока нет.
Очевидно, что в муках после смерти нет педагогического смысла, поскольку исправиться люди там уже не могут. Так же очевидно, что раз Бог любит всех людей, то он не желает им излишних мук. И тогда нахождение подобного червя в аду совершенно не имеет смысла.

Потому, что им было Даровано самостоятельно выбрать путь жизни.
Они выбрали ад.
Владимир, вы искренне не понимаете, как мало ваш ответ относится к моему вопросу, или просто лукавите?
 
Крещён в Православии
Спорим, непонятый гений сейчас включит жертву и обидеться? А потом начнет троллить, чтобы казалось, что он не тупил, а так троллил? - сказал мне товарищ, которому не интересно общение с людьми в интересных ему темах.
Так и было. И он не пророк, просто общемировые тренды и общие болезни, до недавнего времени.


1)Бог благ. 2)Бог создал огонь, чтобы мучал грешников. 3)Если эти муки не благо, то и Бог не благ, а Бог благ, значит муки терапевтические/педагогические.

Картина мира, которую несет эта тема и её автор, при поверхностном взгляде очевидна. Хотя формально тема о другом, картина предлагается имплицитно.

Бог создал некий огонь, дабы тот мучил грешника. Мыслите огонь как обособленный предмет. Для чего же еще создавать червя, второй предмет, если огоня для мучений достаточно, если муки не носят терапевтического/педагогического характера?

Не спрашивайте меня где логика. Она и не нужна, наживка - в другом месте. Не истолкование огня или червя тебе, рыба, надо бы незаметно заглотнуть

Как будто, если бы огонь, словно предмет, был реально орудием терапевтического мучения, нельзя было задать тот же самый вопрос. Ну типа зачем червь, что, огня мало, чтобы грешников попереисправлять всех муками?!

И так и так можно вопрошать. [Зачем червь если огонь уже лечит?Значит огонь не лечит. Зачем червь, если огонь не лечит? Значит огонь лечит. ] Ну, не буду гадать где притаилась логика.

Щас не об этом, а об том, что это еще один предмет. Огонь предмет, и червь предмет.
А если сказать, что это не отдельный предмет, а одна из четырех сторон квадрата - огонь, червь, тьма, скрежет - то все рушиться.
Обдино. Досадно.
Все рушится если это "муки совести", а не отдельный предмет, тоже.
Странно, что нет цитат против "мук совести", до сих пор. ;)

Ведь наживка в картине мира никогда не на самом видном месте, Вам ведь не предлагают подумать о том, а создал ли Бог предмет огонь дабы мучать им грешных людей? [В Библии написано про нечто уготованное дьяволу]
Вы должны подумать о том, зачем Бог создал червя. ))))))))))))))

Возможно это объяснит, почему тридцати секунд не найдется почитать какого-то человека, просто потому что это говорящая голова (ретранслятор чужих мыслей), зато найдется куда больше времени посмотреть на какого-нить сумасшедшего, если он лично видел червя в аду.)))

Я же скорее всего вынужден покинуть на время это приятное общество :( , но обязательно вернусь почитать цитат многих.

То, что адский червь - реальное существо, а не абстрактные какие-то муки совести - свидетельствуют многие. Например, Мотовилов. Если для кого-то Мотовилов не пример, то есть об этой его истории проповедь отца Иоанна (Крестьянкина), где он ставит ее в пример.

Для чего Господь не удовлетворился вечным огнем палящим, но не согревающим, но дополнительно создал адского червя? Если муки имеют не воспитательное значение - для чего?

Только не говорите, что Он его не создавал - Всё через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
Евангелие от Иоанна 1:3.
 
Крещён в Православии
3)Тьма: изоляция, потому что гордость отделяет человека от других. / клац
Ссылка не работает.
Видимо, сайт левый.
Там по ссылке был фрагмент той же самой притчи, только с картинкой как ниже. https://azbyka.org/otechnik/Dorofej/dushepoleznye-pouchenija-i-poslanija/1_9#sel=158:1,158:207 Сейчас уже исправить сслку не могу.
1732543448109.png
 
Православный христианин
Так ведь она и не хочет с ним быть. Значит, мучений нет.
Не хочет,потому что не понимает!Господь молился за распинателей"не вмени им ибо не ведают что творят"

Но поймет потом,и сильно захочет!
Главное успеть.Если же не успеет то сильно будет жалеть от этом.
"Там будет плач и скрежет зубов"
Матфея,глава 13.
 
Православный христианин
А кем были адские черви тогда, когда бесы были ангелами?

2. Если геенна имеет НЕ воспитательное значение, для чего Благой Бог, помимо адского огня, попустил ещё дополнительно бесам вечно мучить людей? Об этом писал одной монахине игумен Никон (Воробьёв), что вечно бесы будут мучить. Неужто Богу не жалко тех, кого Он с любовью сотворил?
Бесы сейчас мучают бесноватых людей, но после Второго Пришествия и Страшного Суда, дъявол, бесы и нераскаянные богоненавистники все вместе будут гореть в огненном озере...., причем вечно.
"а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков" Откр. (20:10).
"И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное" Откр. (20:15).
"И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая" Откр, (20:14).
 
Православный христианин
То, что адский червь - реальное существо, а не абстрактные какие-то муки совести - свидетельствуют многие.
Многие не должны нас интересовать вообще, муки совести вечны, червь когда нибудь да нажрётся, муки совести нет.
 
Православный христианин
Многие не должны нас интересовать вообще, муки совести вечны, червь когда нибудь да нажрётся, муки совести нет.
Никаких мук совести не будет. Уже здесь мы называем человека бессовестного (лишенного совести). Нудист заглушает свою совесть до токой степени, что не чувствует стыда. Он преуспевает в своем бесстыдстве, как некоторые спортсмены в различных видах спорта.
Адские муки будут чувственные, потому что все воскреснут со своими телами в которых они творили грех.

О том же, что не будет ни восстановления, ни конца муке, Сам Господь объявил нам в Евангелии, сказав: идут сии в муку вечную (Мф. 25, 46), и еще: червь их не умирает, и огнь не угасает (Мк. 9, 44).

Для развития, прочитайте по этой ссылке Вопрос: 606 и Ответ на него. Это бесспорное Предание Православной Церкви. Это прпп. Варсонофий Великий и Иоанн Пророк.

Руководство к духовной жизни в ответах на вопросы учеников - Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно
 
Православный христианин
Подтвердите вероучением Церкви, а не своей надменной отсебяти
Вопрос 606. Брат вопросил Святого Старца авву Варсонофия: не знаю, отец мой, каким образом увлекся я книгами Оригена, Дидима и гностическими (сочинениями) Евагрия и учеников его. Они говорят, что души человеческие были созданы не вместе с телами, но прежде их были (простыми) [123] умами, т. е. бестелесными; подобно сему и Ангелы и демоны были простые умы. И люди, падши в преступление, осуждены были жить в сем теле, Ангелы же, сохранивши себя, сделались Ангелами [124]. Пишут они и другое, подобное сему, например, что будущее мучение должно иметь конец, и люди, и Ангелы, и демоны возвратятся снова в первое свое состояние, т. е. будут простыми умами, и это они (еретики) называют восстановлением. Душа моя впала в двоедушие и сетует (сомневаясь), истинно ли сие или нет, и потому прошу тебя, владыко, научи меня истине, чтобы я мог держаться ее и не погибнуть, ибо в Божественном Писании ничего о сем не говорится. И сам Ориген в толковании своем на Послание к Титу утверждает, что ни апостольское, ни церковное предание не (говорит), чтобы душа существовала прежде создания тела, и потому (Ориген) признает еретиком того, кто говорит это. Но и Евагрий в главах своих, называемых гностическими, свидетельствует, что того никто не возвестил нам, не открыл и Сам Дух. Во второй сотне, в 64-й, из так называемых гностических глав, он пишет: «О первом никто не говорит, а о втором сказал Глаголавший в Хориве». И опять в 69-й главе той же сотни он говорит так: «Дух Святой не открыл нам ни о первом разделении умных существ, ни о первобытном существовании тел». О том же, что не будет ни восстановления, ни конца муке, Сам Господь объявил нам в Евангелии, сказав: идут сии в муку вечную (Мф. 25, 46), и еще: червь их не умирает, и огнь не угасает (Мк. 9, 44). Откуда же взяли они это, владыко, когда ни апостолы нам сего не предали, ни Дух Святой не открыл (как сами они свидетельствуют), и в Евангелии сказано противное. По благоутробию твоему, отец мой, окажи милость моей немощи и скажи мне: каково оное учение?

Ответ. Брат! Увы и горе роду нашему, что мы оставили и что исследываем, о чем стараемся и обо что претыкаемся? Оставили мы правые пути и хотим идти по стропотным, чтобы и на нас исполнилось слово Писания: горе оставляющим пути правыя, еже ходити в путех стропотных (Притч. 2, 13). Поистине, брат, я оставил плач о самом себе и плачу о тебе; во что ты впал? Перестал я плакать о грехах моих и оплакиваю тебя, как сына моего. Небеса ужасаются, о чем любопытствуют люди! Земля сотрясается, как они хотят исследовать непостижимое! Это догматы языческие. Это пустословие людей, которые думают о себе, что они нечто значат. Это слова людей праздных. Это порождения прелести, ибо сказано: глаголющеся быти мудри, объюродеша (Рим. 1, 22). И если хочешь уразуметь, внимай: от плод их познаете их (Мф. 7, 16). Каковые же плоды их? Надмение, уничижение, расслабление, леность, претыкание, отчуждение от закона, или, лучше сказать, от Законоположника Бога. Они — жилище демонов и князя их диавола. Сии (мнения) не к свету ведут тех, которые им веруют, но во тьму. Они не к страху Божию побуждают, но более к преуспеянию диавольскому. Они не извлекают из тины, но погружают в нее. Это суть плевелы оные, которые враг посеял на поле Домовладыки. Это терние, выросшее на земле, проклятой Владыкою Богом. Они — совершенная ложь, совершенная тьма, совершенная прелесть, решительное отчуждение от Бога. Бегай их, брат, чтобы учение их не утвердилось в твоем сердце. Они иссушают слезы, ослепляют сердце и всесовершенно погубляют людей, внимающих им. Не останавливайся на них и не размышляй о них; они исполнены горечи и приносят плоды смерти. Касательно же ведения о будущем — не заблуждайся: что здесь посеешь, то там и пожнешь (см. Гал. 6, 7). По исходе отсюда никому нельзя уже преуспеть. Не трудно Богу вместе с человеком создать и душу его. В рассуждении же Небесных Чинов Божественное Писание заграждает уста всякому человеку, говоря: рече, и быша: повеле, и создашася. Постави я в век века (Пс. 148, 5–6). А что Бог поставил, переменяется ли то? У Него, по Писанию, несть пременения (Иак. 1, 17). Где нашел ты, чтобы старание какого-либо Ангела привело его в успеяние? Брат, здесь делание — там воздаяние, здесь подвиг — там венцы. Брат, если ты хочешь спастись, не вдавайся в это (учение), ибо свидетельствую тебе пред Богом, что ты впал в ров диавольский и в крайнюю погибель. Итак, отступи от сего и последуй святым отцам. Приобрети себе: смирение и послушание, плач, подвижничество, нестяжание, вменение себя ни во что и подобное сему, что находишь в словах и в жизни отцов. Сотворите убо плод достоин покаяния (Мф. 3, 8), и не смотри на меня, который говорю и не делаю, но помолись, чтобы и я некогда пришел в познание истины, во славу Святой Троицы, ныне и присно, и во веки, аминь.

Руководство к духовной жизни в ответах на вопросы учеников - Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно
 
Православный христианин
Православный христианин
Крещён в Православии
И где здесь написано, что муки совести временны?
Так он говорит, что адские муки чувтственны, а муки совести, по его мнению, видимо, нет.
Никаких мук совести не будет.
Адские муки будут чувственные
Он не возражает против вечности мук, он возражает против уподобления мук мукам совести.
Впрочем, цитата хотя и говорит о вечности мук, ничего не говорит о том, чему эти муки подобны.
 
Сверху