Для чего Благой Бог создал адского червя?

Православный христианин
Дорогая Елена, нам многое, что не открыто.
А кому-то открыто.
Для восприятия Божественного Откровения необходимы 2 условия.
1. Чтобы Господь желал открыть нечто некоему человеку.
2. Чтобы этот некий человек был СПОСОБЕН к восприятию данного откровения.
Помните, как Христос говорит в Евангелии ученикам: «многое имею сказать вам, но сейчас вы не можете вместить» (Ин. 16:12).
А когда Дух Святой низшел на апостолов, то они смогли.
Чем более Христос воспитывает нас Своими Таинами, тем более мы становимся способны к восприятию эпигнозиса.
Храни Господь
Если и открыто, то бывает, что другим об этом нельзя говорить ...

Господь обещает исполнить просьбу Ездры и велит ему, объяснившись с народом, и запасшись письменными материалами и писцами, придти в назначенное место и, по написании книг, иные объявить всем, а иные – тайно передать мудрым, – что Ездра и исполняет (ст. 23–36). е) На другой день после этого, Ездра приходит на назначенное поле, и, по гласу Божию, испивает чашу, наполненную таинственным питием, похожим на огненную воду, – от чего сердце его вдохновляется мудростью, и дух укрепляется памятью, и под его диктовку пятью писцами написаны девяносто четыре книги, из коих 24 отдаются народу во всеобщее сведение, а 70 – отдаются для тайного пользования мудрым (ст. 37–48).
 
Крещён в Православии
Но я дала ссылку на конкретную главу о паразитах. Читать не обязательно, просто поверьте, что такая есть)
Таки я клацнул, какие-то очень устаревшие биологические сведения, какие виды червей известны. И ни одной цитаты кроме вырванного из контекста Василия Великого.

Где? Где цитаты святых, академиков и профессоров богословия?!
Ге вот это вот все - "следует понимать буквально, а не как какие-то там муки совести/ страстей"?
Я разочарован! Хочу почитать!

Похвально, что он хотя бы понимает, что речь об опарышах, а не об опарыше, одном экземпляре шо как птица, в единственнном числе, прелетал бы клевать печень грешника. Ибо образ сей, я имею червей, происходит от реального скопления трупов реально постоянно сжигаемых, что могли наблюдать собственными глазами жители античного Иерусалима.
 
Православный христианин
"Дрожь земли" все-таки снимали на реальных событиях ) А, без шуток, может быть, в переносном смысле имеется ввиду червь? Типа муки совести. Хотя в аду кого только наверное нет.
Без шуток, геенна - исторически была долиной возле Иерусалима, где сжигали трупы


Когда трупов много, то червь их не умирает, огонь не угасает. Говоря о посмертии, Господь употребляет знакомый ученикам образ геенны с червями и огнем в качестве обозначения для того, что Там будет. То реальное не обязательно является долиной на юге от Иерусалима, но описано с помощью образа долины трупов с её характерных особенностями. Образных описаний не мало. Например лестница Иакова, но это не стремянка на облако, и т.д. Исходно так было. Но уж потом как отзовётся...
 
Крещён в Православии
Без шуток, геенна - исторически была долиной возле Иерусалима, где сжигали трупы


Когда трупов много, то червь их не умирает, огонь не угасает. Говоря о посмертии, Господь употребляет знакомый ученикам образ геенны с червями и огнем в качестве обозначения для того, что Там будет. То реальное не обязательно является долиной на юге от Иерусалима, но описано с помощью образа долины трупов с её характерных особенностями. Образных описаний не мало. Например лестница Иакова, но это не стремянка на облако, и т.д. Исходно так было. Но уж потом как отзовётся...
Интересно. Хорошо, что появилась такая тема, - много нового узнаю об аде.
 
Если бы захотел? Изменить его волю без желания человека? То, что Он этого не хочет, это понятно. Ибо это уже будет не человек, но некий сломанный автомат. А такие автоматы Богу не нужны.
Да ладно. Он же всемогущий. Значит, может изменить волю человека, не затрагивая свободы этой самой воли. Может, еще как может. Он же всё может. Но... не хочет.
Богу не нужно, чтобы Его выбирали и любили по принуждению или автоматически
Вот я и говорю - не хочет. Но может.
 
Православный христианин
Вопрос ставиться же о реальности вечных мук а не о природе червя. О совместимости этих мук с любовью Бога. Попытка найти ответ в категориях совместимых с психологией восприятия любви Бога человеком вызывает затруднения . Все односторонние варианты ответов не удовлетворительны ! Если говорить об аде как месте вечного наказания - что тоже имеет смысл, то такой ответ будет не удовлетворителен, так как затрагивает этот вопрос только с одной стороны - восприятия ада с позиции насельников рая . Для тех кто живёт в раю и обладает полнотой бытия ад является ущербным местом, местом диградирования и ограничения. Для тех кто выбрал ад- места где Бога нет - ад является естественным состоянием. Христианское вероучение является антиномичным , оно может говорить об одних и тех же реалиях с разных точек зрения. Об христианах оно говорит как о рабах Божиих и как о сыновьях. Об аде как месте мучения и месте добровольного выбора и т,д. Библейская Православная экзегеза основана на типологическом методе, иначе она говорит о реалиях духовного мира , которому нет прямых аналогов в мире матерьяльном используя понятийный аппарат основанный на реалиях мира материального: червь ,гиена, тартар. Антиномичность ответа о вечных муках должна совместить в себе понятия наказания, мучения, добровольного выбора и естественного состояния грешника, для которого все Божественное мучительно. Причем соотношение должно быть таким чтобы не нарушилось" равновесие". Наиболее удачный ответ дан Св. Иоанном Дамаскиным в книге " Точное изложение Православной веры"
 
Интересующийся
Для тех кто выбрал ад- места где Бога нет - ад является естественным состоянием.
Разве это так?
Богач мучился в аду. Да и по словам Иисуса Христа там будет плач и скрежет зубов. Что говорит не о естественном состоянии для грешников, но об их мучениях. Плачут от боли или горя.
 
Православный христианин
Разве это так?
Богач мучился в аду. Да и по словам Иисуса Христа там будет плач и скрежет зубов. Что говорит не о естественном состоянии для грешников, но об их мучениях. Плачут от боли или горя.
 
Православный христианин
Повествование о богаче и Лазаре довольно парадоксальное. Богач не просит Лазаря вывести его из места мучения а только охладить уста. Мучение для богача может вызывать лицезрение Рая или лона Авраамова, такое лицезрение указывает на степень утраты полноты бытия , что вызывает мучение. Поэтому единственное что может снять это мучение- это вечное удаление от Божественного Света. Плачь и скрежет зубов ( под последним может подразумеваться зоба) -это естественное состояние грешников, они и сейчас этим занимаются.
Это только версия, попытка объяснения.
 
Оренбург
Православный христианин
Мучение для богача может вызывать лицезрение Рая или лона Авраамова, такое лицезрение указывает на степень утраты полноты бытия , что вызывает мучение.
Нет, мучение богача, как и всех грешников в аду - это страшная физическая боль от жжения огня, червя и т.д.
 
агностик
Интересующийся
Богач не просит Лазаря вывести его из места мучения а только охладить уста.
Видимо, знает, что его приговор уже окончательный, выйти невозможно.
Плачь и скрежет зубов ( под последним может подразумеваться зоба) -это естественное состояние грешников, они и сейчас этим занимаются.
Разве все грешники уже сейчас плачут и страдают? Не думаю, что это так. Многие наслаждаются жизнью. Почитайте 72-й Псалом, там праведник даже позавидовал безмятежной жизни грешников
 
Православный христианин
Вопрос пятилетнего ребенка!

Нет, Евгений, вопрос Александра 93 "Почему Бог не убрал червей из ада" (если, по Сергею Шишкину, из туда поместили бесы) - это глубокий богословский вопрос в тему.

Если мучения вечны и не имеют педагогического значения, - почему недостаточно, чтобы людей мучил огонь Божественной любви, грешникам ощущаемый, как адский? Для чего Любящий Бог то ли создал им ещё вдогонку отвратительного червя, то ли бесам попускает изгаляться над любимыми Богом людьми (хотя они и в заблуждении) таким образом?
 
Последнее редактирование:
Сверху