Так в огне то никто и не сомневается, речь конкретно о черве.идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Матфея 25:41).
Это прямая речь Господа. В отличие от фантазий выше. Я верю Господу.
Так в огне то никто и не сомневается, речь конкретно о черве.идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Матфея 25:41).
Это прямая речь Господа. В отличие от фантазий выше. Я верю Господу.
Вам привести слова Господа о черве?Так в огне то никто и не сомневается, речь конкретно о черве.
Я помню, да и они выше были. Там нет намека на то, что он материальный. Составных тел, направленных ко тлению, как в принципе любые животные, в раю/аду не будет, хотя совсем ранняя литература на этот вопрос попросту не отвечала, мнения высказывались разные.Вам привести слова Господа о черве?
"И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков.Я помню, да и они выше были. Там нет намека на то, что он материальный. Составных тел, направленных ко тлению, как в принципе любые животные, в раю/аду не будет, хотя совсем ранняя литература на этот вопрос попросту не отвечала, мнения высказывались разные.
А Вы там где-то нашли намёк, что он духовный?Там нет намека на то, что он материальный.
Так и его нет, поэтому исходя из общей логики и святых. Последние, даже те, которые писали "не знаем" на счет материальности, не отрицали духовность. Вон, как Златоуст выше "означают не только то, что выражают, но нечто другое, гораздо ужаснейшее", Августин писал: "Некоторые относят обоих к телу, другие к душе, третьи относят огонь в буквальном смысле к телу, червя к душе образно: и это представляется более вероятным" (хотя в целом он сам не знал, писав, что пусть понимает каждый, как хочет), как и Фома Аквинский: "После Страшного суда ни одно животное или смешанное тело не останется в обновленном мире, кроме тела человека, потому что первые не направлены к нетлению [*Cf. Q [91], A [5]], не будет после этого ни зарождения, ни тления. Соответственно, червь, приписанный проклятым, должен пониматься не как материальный, но имеющий духовную природу: это угрызения совести, которые называются червем, потому что он возникает из развращенности греха и мучает душу, как материальный червь, рожденный в гниении, мучает сверлением."А Вы там где-то нашли намёк, что он духовный?
Так у Вас и Бог скоро животным станет. Ну в каком то смысле может быть, от слова "живот" (жизнь), но это все же не то, что мы понимаем под животными. Мы под животными понимаем более низших телесных существ, чем мы сами, а не ангелов. В откровении - образы."И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков.
И четыре животных говорили: аминь. И двадцать четыре старца пали и поклонились Живущему во веки веков.
Откр. (5, 13:14)".
"И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри.
Откр. (6, 1)".
На Небесах сейчас обитают животные. В том числе Херувимы и Серафимы.
Вот это данное выражение : Неужто Богу не жалко тех, кого Он с любовью сотворил? ставит под Большой вопрос : попустил ещё дополнительно бесам вечно мучить людей? Просто попробуйте понять что такое Зло и приложил ли руку к этому , Нежный в Своеи Любви и Заботе о человеке Небесныи Отец ? Просто подумайте и скорее всего сделаете определенные выводы ? А в Библии абсолютно все изложено верно и без прикрас , читая ее у вас будут ответы на все ваши вопросы .......А кем были адские черви тогда, когда бесы были ангелами?
2. Если геенна имеет НЕ воспитательное значение, для чего Благой Бог, помимо адского огня, попустил ещё дополнительно бесам вечно мучить людей? Об этом писал одной монахине игумен Никон (Воробьёв), что вечно бесы будут мучить. Неужто Богу не жалко тех, кого Он с любовью сотворил?