Для чего Благой Бог создал адского червя?

Православный христианин
Нет, Евгений, вопрос Александра 93 "Почему Бог не убрал червей из ада" (если, по Сергею Шишкину, из туда поместили бесы) - это глубокий богословский вопрос в тему.
Так и ищите ответ в богословии и у богословов!У святых отцов.Даже тут на Азбуке можно найти любые ответы!
Создается такое впечатление что вам не нужен ответ.Или он вас не устраивает!
С таким же успехом задайте вопрос почему Господь уничтожил Содом и Гоммору выведя оттуда только одного Лота,или наказал людей потопом а спас одного Ноя с семьей!?
Достаточно посмотреть что творится сейчас в мире,вокруг,что бы понять что ад существует и что Господь терпит все это и ждет от людей покаяния!Но сам Любящий Господь говорит устами пророка Исаии.

Вот, Господь опустошает землю и делает ее бесплодною; изменяет вид ее и рассевает живущих на ней. И что будет с народом, то и со священником; что со слугою, то и с господином его; что со служанкою, то и с госпожою ее; что с покупающим, то и с продающим; что с заемщиком, то и с заимодавцем; что с ростовщиком, то и с дающим в рост. Земля опустошена вконец и совершенно разграблена, ибо Господь изрек слово сие. Сетует, уныла земля; поникла, уныла вселенная; поникли возвышавшиеся над народом земли́. И земля осквернена под живущими на ней, ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет. За то проклятие поедает землю, и несут наказание живущие на ней; за то сожжены обитатели земли, и немного осталось людей. Плачет сок грозда; болит виноградная лоза; воздыхают все веселившиеся сердцем. Прекратилось веселье с тимпанами; умолк шум веселящихся; затихли звуки гуслей; уже не пьют вина с песнями; горька сикера для пьющих ее. Разрушен опустевший город, все домы заперты, нельзя войти. Плачут о вине на улицах; помрачилась всякая радость; изгнано всякое веселье земли. В городе осталось запустение, и ворота развалились. А посреди земли, между народами, будет то же, что бывает при обивании маслин, при обирании винограда, когда кончена уборка. Они возвысят голос свой, восторжествуют в величии Господа, громко будут восклицать с моря. Итак славьте Господа на востоке, на островах морских – имя Господа, Бога Израилева. От края земли мы слышим песнь: «Слава Праведному!» И сказал я: беда мне, беда мне! увы мне! злодеи злодействуют, и злодействуют злодеи злодейски. Ужас и яма и петля для тебя, житель земли! Тогда побежавший от крика ужаса упадет в яму; и кто выйдет из ямы, попадет в петлю; ибо окна с небесной высоты растворятся, и основания земли потрясутся. Земля сокрушается, земля распадается, земля сильно потрясена; шатается земля, как пьяный, и качается, как колыбель, и беззаконие ее тяготеет на ней; она упадет, и уже не встанет. И будет в тот день: посетит Господь воинство выспреннее на высоте и царей земных на земле. И будут собраны вместе, как узники, в ров, и будут заключены в темницу, и после многих дней будут наказаны. И покраснеет луна, и устыдится солнце, когда Господь Саваоф воцарится на горе Сионе и в Иерусалиме, и пред старейшинами его будет слава (Ис.24:1-23).

Вместо того что бы внимать Богу,мы начинаем мудровать,дескать почему Ты все делаешь не так!Остерегитесь!Это уже почти богохульство!
Не тем у вас голова занята,судя по количеству тем!Мудрование до добра не доводит!Себе внимайте,приходите к покаянию что бы избежать встречи с этим червем!Не важно реальный он или алегорический!
Евангелие читайте,и внимайте словам Христа!А он сказал "и пойдут сии в муку вечную".Вам этого мало что ли!?
Или вы и со Христом будете спорить!
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Последнее редактирование:
Православный христианин
Так и ищите ответ в богословии и у богословов!У святых отцов.Даже тут на Азбуке можно найти любые ответы!
Создается такое впечатление что вам не нужен ответ.Или он вас не устраивает!
С таким же успехом задайте вопрос почему Господь уничтожил Содом и Гоммору выведя оттуда только одного Лота,или наказал людей потопом а спас одного Ноя с семьей!?
Достаточно посмотреть что творится сейчас в мире,вокруг,что бы понять что ад существует и что Господь терпит все это и ждет от людей покаяния!Но сам Любящий Господь говорит устами пророка Исаии.

Вот, Господь опустошает землю и делает ее бесплодною; изменяет вид ее и рассевает живущих на ней. И что будет с народом, то и со священником; что со слугою, то и с господином его; что со служанкою, то и с госпожою ее; что с покупающим, то и с продающим; что с заемщиком, то и с заимодавцем; что с ростовщиком, то и с дающим в рост. Земля опустошена вконец и совершенно разграблена, ибо Господь изрек слово сие. Сетует, уныла земля; поникла, уныла вселенная; поникли возвышавшиеся над народом земли́. И земля осквернена под живущими на ней, ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет. За то проклятие поедает землю, и несут наказание живущие на ней; за то сожжены обитатели земли, и немного осталось людей. Плачет сок грозда; болит виноградная лоза; воздыхают все веселившиеся сердцем. Прекратилось веселье с тимпанами; умолк шум веселящихся; затихли звуки гуслей; уже не пьют вина с песнями; горька сикера для пьющих ее. Разрушен опустевший город, все домы заперты, нельзя войти. Плачут о вине на улицах; помрачилась всякая радость; изгнано всякое веселье земли. В городе осталось запустение, и ворота развалились. А посреди земли, между народами, будет то же, что бывает при обивании маслин, при обирании винограда, когда кончена уборка. Они возвысят голос свой, восторжествуют в величии Господа, громко будут восклицать с моря. Итак славьте Господа на востоке, на островах морских – имя Господа, Бога Израилева. От края земли мы слышим песнь: «Слава Праведному!» И сказал я: беда мне, беда мне! увы мне! злодеи злодействуют, и злодействуют злодеи злодейски. Ужас и яма и петля для тебя, житель земли! Тогда побежавший от крика ужаса упадет в яму; и кто выйдет из ямы, попадет в петлю; ибо окна с небесной высоты растворятся, и основания земли потрясутся. Земля сокрушается, земля распадается, земля сильно потрясена; шатается земля, как пьяный, и качается, как колыбель, и беззаконие ее тяготеет на ней; она упадет, и уже не встанет. И будет в тот день: посетит Господь воинство выспреннее на высоте и царей земных на земле. И будут собраны вместе, как узники, в ров, и будут заключены в темницу, и после многих дней будут наказаны. И покраснеет луна, и устыдится солнце, когда Господь Саваоф воцарится на горе Сионе и в Иерусалиме, и пред старейшинами его будет слава (Ис.24:1-23).

Вместо того что бы внимать Богу,мы начинаем мудровать,дескать почему Ты все делаешь не так!Остерегитесь!Это уже почти богохульство!
Не тем у вас голова занята,судя по количеству тем!Мудрование до добра не доводит!Себе внимайте,приходите к покаянию что бы избежать встречи с этим червем!Не важно реальный он или алегорический!
Евангелие читайте,и внимайте словам Христа!А он сказал "и пойдут сии в муку вечную".Вам этого мало что ли!?
Или вы и со Христом будете спорить!
Нет, я внимаю грозным словам Божиим и охотно прилагаю их к себе. И каюсь в злодействах своих. Это так.

Но мне непонятно, зачем Благому Богу ещё и дополнительная мерзкая тварь, зачем Он червя создал?

Мало было гееннского огня?
 
Крещён в Православии
Вопрос пятилетнего ребенка!
<...>

Если мучения вечны и не имеют педагогического значения, - почему недостаточно, чтобы людей мучил огонь Божественной любви, грешникам ощущаемый, как адский? <...>
Муки грешников - это не [педагогическое] “наказание”, а их собственное восприятие Любви.
 
Православный христианин
Нет, я внимаю грозным словам Божиим и охотно прилагаю их к себе. И каюсь в злодействах своих. Это так.

Но мне непонятно, зачем Благому Богу ещё и дополнительная мерзкая тварь, зачем Он червя создал?

Мало было гееннского огня?

Муки грешников - это не [педагогическое] “наказание”, а их собственное восприятие Любви.

Да, это не педагогическое наказание! Это невозможность души соединиться с Богом Всеблагим и Любящим!
Невозможность из-за состояния, далекого или противоположного или даже враждебного Божественной благодати!
Грех делает душу такой! А не бесы или червь! Это всего лишь следствие. Душа сама мучается от этого а не Господь ее мучает или наказывает! Мучается от того что не может быть с Богом! И это необратимо, вы можете это понять!?Есть даже поговорка такая,-и рад бы в рай, да грехи не пускают! Грехи! Неужели непонятно! А после Страшного Суда времени уже не будет! Следовательно не будет и прогресса(процесса покаяния) как такового! Нам это трудно понять потому что мы не знаем как это, жить без времени! Вон даже физики недоумевают, как это когда нет времени!
Это очень серьезно! Это вселенская трагедия! Такая трагедия что Богу пришлось воплощаться и идти на страдания!
И даровать покаяние людям что бы они смогли избежать смерти и рабства греху! Именно греху!
Не может душа подверженная грехам и страстям быть с Богом, как птица с перебитыми крыльями не может летать, но падает и становится добычей хищников!
Так что хватит мудровать! Лучше начать покаяние, пока еще есть время!
 
Православный христианин
А Вы уже всё прочитали?
Такой же вопрос Владимиру не хотите ли задать?
ад- места где Бога нет
Бог вездесущ.
Если мучения вечны и не имеют педагогического значения, - почему недостаточно, чтобы людей мучил огонь Божественной любви, грешникам ощущаемый, как адский? Для чего Любящий Бог то ли создал им ещё вдогонку отвратительного червя, то ли бесам попускает изгаляться над любимыми Богом людьми (хотя они и в заблуждении) таким образом?
...мне непонятно, зачем Благому Богу ещё и дополнительная мерзкая тварь, зачем Он червя создал?
Мало было гееннского огня?
Не берусь предоставить ссылки-цитаты в подтверждение своих слов. Просто верю, что и тот огонь, и тот червь будут реально жечь и грызть людей. В зависимости от меры нераскаянных грехов одни получат огонь, другие червя.
 
Православный христианин
Хотелось бы резюмировать тему:

В вопросе вечности мук, и в частности, зачем Бог попустил червя - есть для нас некая тайна.

Не всё нам открыто, ибо не всё, видимо, полезно нам было открыть.

Вот это я и утверждаю, а вовсе не ту или иную позицию по отношению к вечности мук.
 
Православный христианин
Мало было гееннского огня?
Вы вот все спрашиваете, этично ли не желать вечного мучения грешникам!
Этично - не этично! Им, грешникам от этого не легче! А легче им от того что если бы их кто-то пожалел реально а не теоретически! Например милостынями за них или слезными молитвами!
Естественно нормальный человек, в здравом уме не хочет что-бы кто то мучился вечно!
Исаак Сирин, по моему, вообще говорит, что если ты не жалеешь грешника который будет гореть в огне, значит в тебе злой дух!
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Вы вот все спрашиваете, этично ли не желать вечного мучения грешникам!
Этично - не этично! Им, грешникам от этого не легче! А легче им от того что если бы их кто-то пожалел реально а не теоретически! Например милостынями за них или слезными молитвами!
Естественно нормальный человек, в здравом уме не хочет что-бы кто то мучился вечно!
Исаака Сирин, по моему, вообще говорит, что если ты не жалеешь грешника который будет гореть в огне, значит в тебе злой дух!
Ну так вы согласны, что в этих вопросах нам не всё открыто, и есть там великая тайна?
 
Православный христианин
Ну так вы согласны, что в этих вопросах нам не всё открыто, и есть там великая тайна?
Нет. Я не согласен. Я верю в Господу Иисусу Христу. И тому что Он заповедовал нам и открыл с избытком! Потому что он Господь! У него все точно как в "аптеке".
Любое мудрование есть признак гордости! А гордость, как мы знаем, отдаляет от Бога!
 
Православный христианин
Нет. Я не согласен. Я верю в Господу Иисусу Христу. И тому что Он заповедовал нам и открыл с избытком! Потому что он Господь! У него все точно как в "аптеке".
Любое мудрование есть признак гордости! А гордость, как мы знаем, отдаляет от Бога!
А мне именно такая позиция кажется гордой. Что вы всё открытое восприняли полностью и без искажений - как в аптеке.

Он-то Господь, а вот мы - чадца неразумные и убогие. И восприятие наше часто не может вместить всей истины. Потому нам и открыть нельзя.
 
Православный христианин
Но мне непонятно, зачем Благому Богу ещё и дополнительная мерзкая тварь, зачем Он червя создал?

Мало было гееннского огня?
Вот это уже звучит как то гордо! Звучит как некое подозрение на Всеблагого Бога!
А зачем это Он вот так вот сделал! Нет! Я это не приемлю! Я то лучше знаю как должно быть!
 
Православный христианин
Вот это уже звучит как то гордо! Звучит как некое подозрение на Всеблагого Бога!
А зачем это Он вот так вот сделал! Нет! Я это не приемлю! Я то лучше знаю как должно быть!
Нет, вот именно в абсолютной благости Бога я и не сомневаюсь. Тогда непонятно, зачем червь. И это вопрос. А не отказ это принимать.
 
Православный христианин
Нет, вот именно в абсолютной благости Бога я и не сомневаюсь. Тогда непонятно, зачем червь. И это вопрос. А не отказ это принимать.
Мой вам добрый совет! Переключитесь на что то другое. Например на покаяние и недостоинство знать все тайны Божии!
От этого больше пользы будет для души!
 
Православный христианин
Мой вам добрый совет! Переключитесь на что то другое. Например на покаяние и недостоинство знать все тайны Божии!
От этого больше пользы будет для души!
Сами не хотите последовать своему совету?

Вы можете ответить мне: какова цель вашего сидения на форуме целыми днями?

Почему вы вместо этого не сидите и не каетесь, не внимаете себе?
 
Православный христианин
Сами не хотите последовать своему совету?

Вы можете ответить мне: какова цель вашего сидения на форуме целыми днями?

Почему вы вместо этого не сидите и не каетесь, не внимаете себе?
Я обязательно последую вашему совету!:)Спаси вас Господи!
 
Крещён в Православии
Хотелось бы резюмировать тему:

В вопросе вечности мук, и в частности, зачем Бог попустил червя - есть для нас некая тайна.
Да не, вот же, самые первые слова в этой теме:
То, что адский червь - реальное существо, а не абстрактные какие-то муки совести - свидетельствуют многие. Например, Мотовилов. Если для кого-то Мотовилов не пример, то есть об этой его истории проповедь отца Иоанна (Крестьянкина), где он ставит ее в пример.
То, что адский червь - реальное существо, а не абстрактные какие-то муки совести - свидетельствуют многие.(с)

Вот вот, а свидетельств многих все нет и нет. Жду жду, а их нет и нет. А так хотелось бы почитать, многие свидетельства многих. :(




Для чего Господь не удовлетворился вечным огнем палящим, но не согревающим, но дополнительно создал адского червя?
Ошибка пятилетнего (с), я считаю, Вы принимаете аспекты одной сущности за разные сущности, говоря современным языком, ну или идентификаторы свойств за идентификаторы объекта не различая одно и другое.
AD_4nXcgrI_d16qsySjkPWK1oxtSj3JE2Wejg_EywEtl-3QiGwRUfxkHbHCfuMGsTlUkpSAp4ZqWWIJcXffqJmy51RQy8eruw747Qh9ti3Ukkez3FKdMecU4sZLAAe6G82ezow0GIMiA
Я лично видел довольно точное описание (найду - добавлю), ну то ладно…


Воьмем для примера раскол личности (ака внутренние конфликты, сер прошлого века)
1)Чувство вины или стыда жжет душу аки огонь
2) Неразрешимые желания ака страсти разуршают внутреннюю гармонию*, жгут изнутри шо черви.
3)Одиночество, изоляция по причине ощущения, что другим не понять этой внутренней борьбы. Как тьма.
4) Ожесточение на себя/прочих за то, что не справляешься с конфликтом.
*Страсти неразрешимые желания по определению, так как человек задуман Богом стать богом, то есть гармонично существуюя создан возрастать в добродетелях. Страсть же есть попытка уталить бесконечное желание(добродетелей, Бога) конечными вещами, что невозможно, любое грешное желание в своем корне неразрешимо. Ну, для тех кто верит в Бога, конечно)))

Все четыре существую вместе и составляют одно проживание, хотя в какое-то мгновение какое-то одно может переживаться ярче, затмевая прочее.

Гордость(как у дьявола, антоним любви, а не её аспекта - смирения)

1) Огонь: мучительное желание быть выше, лучше, которое никогда не удовлетворяется. Быть Богом без Бога / в любви огонь - самоотдача, ”сгорание” без остатка ради любимого.
2) Червь: внутреннее разрушение из-за постоянной неудовлетворённости. Ибо страсть есть попытка насытить бесконечное желание конечными вещами, потому неудовлетворительна по определению./ добродетель - путь самореализации.
3)Тьма: изоляция, потому что гордость отделяет человека от других. / клац
4)Скрежет зубов: ожесточение на мир и тех, кто кажется лучше или счастливее. Потому что ты лишился навсегда того, чего жаждешь, а у какого-то Адама оно есть(но это поправимо). Что не вызывает ничего кроме ненависти, а ненависть к тому, у кого есть желаемое тобой называется зависть.(впрочем, некоторые называют это же, но без ненависти “белой завистью”). Завистью смерть входит в мир. / 1Кор 13.

Можно было бы и иными способами показать, что перед нами грани одного многогранника, но и сказанного более чем достаточно.

Муки совести возникают из осознания разрыва между человеком и идеалом. Этот разрыв проявляется через множество ощущений: отчуждение, гнев, разрушение изнутри - но их корень един. Совесть, охватывает всё это в себе.
Страсти (черви): вредные привычки и страсти усиливают чувство вины, питают муки совести, как черви, разъедая изнутри.
Одиночество (тьма): чувство богооставленности напрямую связано с неспособностью принять прощение.
Ожесточение (скрежет зубов): это проявление сопротивления совести, попытка защититься от её уколов, замаскировав боль гневом.
Для христиан же совесть - голос Божий, а разрыв с идеалом - разрыв с Богом.

Есть время - есть человеческое изменение, нет времени - нет человеческого изменения, но только божественное, как верно указал @Евгений Панин. В той мере, в которой можно говорить о божественном “изменение”, “движение”.

Есть время, и боль от одной страсти можно заглушить другой страстью, и вообще никогда не каятся. Есть время, можно не ощущать одиночество в потоке развлечений. Есть время, можно закрывать глаза на очевидное.

Поэтому я немного преувеличил, упомянув пятилетнего. Пятилетний встречае разные предметы и не может понять взаимосвязи между ними, для него все на свете - "отдельные объекты". Видел как-то у моего друга @Дмитрий Осиянный такое, цитат почитал, а взаимосвязей между ними пока не уловил.

Но во времени действительно, одно может быть без другого, грех без раскаяния и так далее, поэтому то, что огонь, червь, тьма, скрежет - грани одного многогранника может быть неочевидно и вполне взрослому человеку, пока он не задумается об этом. Ведь грани многогранника не встречаются сами по себе, а эти вещи встречаются сами по себе во времени, как кажется на первый взгляд.





Иной пример из жизни двух людей.

“Любовь есть порождение ведения истины” - говорит Исаак Сирин - “действует двояко:” - продолжает он - “она мучит грешников <...> и веселит собою соблюдших долг свой.” “Геенское мучение есть раскаяние.” клац

Любовь - порождение знания здесь контекстуально(об научении от ангелов), понятно, что и способ познания тоже, а так далее. краткое излжение контекста Исаака клац
Также следует принять ошибочное но допустимое суждение что знание предшествует любви(узнал и потому полюбил, а не узнал потому что полюбил), так как без разницы на “нашем” уровне обсуждения.

Пусть есть два совершенно абстрактных человека, Петр и Иуда, оба предали любящего их, но предали по-разному. Оба раскаялись. А раскаяние включает в себя, в качестве “начала” и “триггера” какое-то открытие, вот, не знал, что был горд, а тут вдруг осознал, “грех обнажился”. Петр вспомнил, что преданный им предсказал это, вспомнил иные слова его, вспомнил как тот его, Петра любил. Как-бы “встретил любовь”. Иуда вспомнил, вспомнил какие-то слова, дела преданного им, возможно вспомнил как тот пытался его, Иуду, спасти, тож в каком-то смысле “встретил любовь”. Оба одумались, оба осознали что предали, оба раскаялись. Однако один смог принять любовь и возжелать прощения, а другой не смог. Неприятие любви основа мучения.

А в будущем веке а)нет времени, то есть любого человеческого изменения(все что движется или меняется - божественное, насколько эти слова могут стоять рядом, божественно изменение)
б) все тайное стало явным, все все знают. Все знают КАК на самом деле Бог их любит. Вот это вот неприятие любви в своих рассуждениях Исаак Сирин и назвал раскаянием.

Нвозможно спрятаться от “знания каков Бог”, оттого неприятие Бога и мучает вечно.

На этом примере должно быть понятно, что огонь, червь, тьма, срежет зубов - аспекты неприятия Любви.
Подобно тому как Иуда ожесточился, а Петр смирился, Иуда отдалился а Петр примирился, Иуда съедался страстями а Петр изводил их, Иуда сгорал в муках совести, а Петр радовался, пребывая в любви.

Ибо таков удел неприятия любви - ожесточение, одиночество, неполноценность - обнимаемые одним именем - мука.
 
Православный христианин
Вы можете ответить мне: какова цель вашего сидения на форуме целыми днями?
У меня работа такая.Подолгу не бываю дома и в храме!А на форуме хоть пообщаться можно с верующими людьми!
Да и поста сейчас нет!:)
Да и не целыми днями.Это вы преувеличили малость!:)
 
Сверху