Что значит: "И смерть и ад повержены в озеро огненное"

Ну как же вы писали вот:"Разрушение Христом смерти и ада означает не полное их упразднение".И что то мне подсказывает,что после Христа в ад попало ой как много грешников...

Так спасение то Христом подано не частичное, а самое что ни на есть полное, другое дело, что люди не хотят воспользоваться, как же они тогда в ад не попадут?
 
Хорошо.выстроим общую картину?...До Христа ВСЕ люди попадали в ад.После распятия Спаситель сошел в ад и вывел оттуда скорее всего праведников.Возможно некоторое количество грешников там и осталось.Своей смертью Христос победил ад и смерть.Эта победа заключается в том,что после него многим людям стала открыта дорогоа в рай.Но и в ад дорога осталась открытой.Но это была не окончательная победа.Окончательная победа будет достигнута после Страшного Суда-всеобщим воскресением,после которого грешники отправятся в ад,праведники-в рай?...
 
Хорошо.выстроим общую картину?...До Христа ВСЕ люди попадали в ад.После распятия Спаситель сошел в ад и вывел оттуда скорее всего праведников.Возможно некоторое количество грешников там и осталось.Своей смертью Христос победил ад и смерть.Эта победа заключается в том,что после него многим людям стала открыта дорогоа в рай.Но и в ад дорога осталась открытой.Но это была не окончательная победа.Окончательная победа будет достигнута после Страшного Суда-всеобщим воскресением,после которого грешники отправятся в ад,праведники-в рай?...

Очень похоже на святоотеческое понимание. Насчет победы, наверное, так даже вернее понимать. Потому что тогда законы распада и тления, вошедшие в этот мир по диавольской зависти, будут изгнаны совершенно, ведь мы веруем, как от греха Адамова земля стала тленной, смерть поразила не только человека, но и природу, как от него зависимую, он же был владыкой этого мира, теперь же с окончательной победой и обожением человека через Христа, смертность и тленные законы природы переменятся на иные, и в них уже не будет места распаду и смерти.
 
Очень похоже на святоотеческое понимание. Насчет победы, наверное, так даже вернее понимать. Потому что тогда законы распада и тления, вошедшие в этот мир по диавольской зависти, будут изгнаны совершенно, ведь мы веруем, как от греха Адамова земля стала тленной, смерть поразила не только человека, но и природу, как от него зависимую, он же был владыкой этого мира, теперь же с окончательной победой и обожением человека через Христа, смертность и тленные законы природы переменятся на иные, и в них уже не будет места распаду и смерти.

Давайте с вами попробуем проанализировать эту картину по 2-м параметрам:по духу закона,и по букве закона.Наверное начнем с последнего.
Буква закона.Картина противоречит сама себе.То,что уничтожено-должно исчезнуть в конце.Если отбросить сомнительный постулат о том,что все люди раньше попадали в ад-она вообще не имеет смысл?...Самое ужасное в этом то,что значение смерти Христа сведено к нулю.Понимаете?А нет никакой победы-ад как был так и будет в будущем,вечности.Нет никакой победы над сатаной и смертью,потому что смерть и ад-слова-синонимы.Я лично подозреваю,что в этом очень хорошо потрудился главный клеветник.Как бы это ни было,он сумел убедить людей,что его царство не сокрушимо и пребудет в вечности,в том что у грешника в аду нет никакой надежды на спасение.
Дух закона.Я уверен на 100%,что Св.Отцы,выстраивая эту картину,были ведомы Духом Святым,потому что дух закона- превыше его буквы.Фактор полезности-превыше фактора правдивости.И действительно-скажи людям,что ад уничтожен-могут начаться ужасные последствия...Но...Изменилась аудитория.Я считаю,что главная причина кризиса веры в конце 19,начала 20 века именно в этом-не стало духа закона.Раньше можно было "цикнуть" на человека анафемой-и тем самым помочь ему в спасении.Но появились грамотные начитанные люди,которые в состиоянии сложить 2+2 и вычислить противоречия.Сейчас картина продолжается.На словыо "анафема" атеист только сочувственно улыбнется вам в лицо.Нет духа закона понимаете?...
 
Я все-таки склоняюсь к такой картины.То,что все люди попадали в ад до Христа-не является официальным мнением Церкви,оно апокрифично,а следовательно не может браться основой для дальнейших рассуждений.победа Христа над смертью и адом была совершена не во времени и пространстве а во Вселенной вообще.Это значит,что в аду Он нашел всех грешников от начала века и до конца.Грубо говоря грешник скажем 0 года,1930 года и 2050 года увидели одно и то же-а именно свет озаривший темницу ада-Христа спустившегося в ад.Об этом же говорил и Христос,говоря-"время близко""не прейдет род сей...".Царство Божие не имеет границ ни в пространстве ни во времени.Сойдя в ад Он произвел суд-Срашный Суд,после чегно ад собственно перестал существовать.Единственным препятствием теперьм/ду человеком и Богом-сам человек,а вернее его отношение к Богу.Если он не раскаялся,не изменил своего отношения к Богу-его ждет "геенна огненная"-вечное,мучимое Божие присутствие...
 
Я все-таки склоняюсь к такой картины.То,что все люди попадали в ад до Христа-не является официальным мнением Церкви,оно апокрифично,а следовательно не может браться основой для дальнейших рассуждений.победа Христа над смертью и адом была совершена не во времени и пространстве а во Вселенной вообще.Это значит,что в аду Он нашел всех грешников от начала века и до конца.Грубо говоря грешник скажем 0 года,1930 года и 2050 года увидели одно и то же-а именно свет озаривший темницу ада-Христа спустившегося в ад.Об этом же говорил и Христос,говоря-"время близко""не прейдет род сей...".Царство Божие не имеет границ ни в пространстве ни во времени.Сойдя в ад Он произвел суд-Срашный Суд,после чегно ад собственно перестал существовать.Единственным препятствием теперьм/ду человеком и Богом-сам человек,а вернее его отношение к Богу.Если он не раскаялся,не изменил своего отношения к Богу-его ждет "геенна огненная"-вечное,мучимое Божие присутствие...

А как вы хотите эту картину согласовать с реалией, называемой мытарствами?
А также с вполне конкретными свидетельствами людей церковных, побывавших в аду (и раю) при жизни?
И что значит для вас понятие официального мнения Церкви? Издание специального догматического определения? Но далеко не все более-менее второстепенные вопросы, не имеющее прямого отношения к спасению, окончательно решены догматически, не было нестерпимой нужды в их уточнении. В то же время учение об всеобщем восстановлении осуждено как раз официально и признано всесторонне вредным.
Да, забыл, два человека до Христа ада избежали. Это Илия и Енох, они взяты на небо живыми.
 
Давайте с вами попробуем проанализировать эту картину по 2-м параметрам:по духу закона,и по букве закона.Наверное начнем с последнего.
Буква закона.Картина противоречит сама себе.То,что уничтожено-должно исчезнуть в конце.Если отбросить сомнительный постулат о том,что все люди раньше попадали в ад-она вообще не имеет смысл?...Самое ужасное в этом то,что значение смерти Христа сведено к нулю.Понимаете?А нет никакой победы-ад как был так и будет в будущем,вечности.Нет никакой победы над сатаной и смертью,потому что смерть и ад-слова-синонимы.Я лично подозреваю,что в этом очень хорошо потрудился главный клеветник.Как бы это ни было,он сумел убедить людей,что его царство не сокрушимо и пребудет в вечности,в том что у грешника в аду нет никакой надежды на спасение.
Дух закона.Я уверен на 100%,что Св.Отцы,выстраивая эту картину,были ведомы Духом Святым,потому что дух закона- превыше его буквы.Фактор полезности-превыше фактора правдивости.И действительно-скажи людям,что ад уничтожен-могут начаться ужасные последствия...Но...Изменилась аудитория.Я считаю,что главная причина кризиса веры в конце 19,начала 20 века именно в этом-не стало духа закона.Раньше можно было "цикнуть" на человека анафемой-и тем самым помочь ему в спасении.Но появились грамотные начитанные люди,которые в состиоянии сложить 2+2 и вычислить противоречия.Сейчас картина продолжается.На словыо "анафема" атеист только сочувственно улыбнется вам в лицо.Нет духа закона понимаете?...

Ничего не сведено к нулю. Вы просто по своему хотите понимать победу над адом, вам непременно нужно, чтобы он был уничтожен физически. По большому счету, даже если бы его не стало, что изменилось бы? Преданные греху носят свой ад в себе самих, скажем так, это место могло бы образоваться вполне само собой. Ведь бесы и на самом небе были бесами и там хулить Бога покушались, за что изгнаны были верными Богу ангелами. Вот эти изгнанники могли бы вполне где нибудь обособится, и чем станет это место, как не адом, если он населен таковыми личностями? Грубо, конечно.
Воплотите на себе всецело евангельский идеал и даже ваше тело будет также исторгнуто по смерти из тления, как, например, у Матери Божией. Она уже сподобилась воскресения и вознесения. А уж про ад при такой победе даже не придется вспомнить, бесы не посмеют подойти.
Ныне же они приступают и истязуют души во время мытарств. В Великом покаянном каноне преп. Андрея Критского есть такие слова: "Бессильно Евангелие..." Тоже, скажете, апокриф? Тоже унижение и умаление дела Христа? Да ничуть. Мы сами, своей злой волей делаем так, что Евангелие бессильно и смерть Христа нас не пользует не мало, больше нет других виноватых. Мы сами для себя умаляем значение Его смерти, делаем подвиг Его бесполезным, но только для нас самих, кто хочет, для тех он и полезен и спасителен.
Оскудение же веры от оскудения любви, по причине умножения антипода любви - гордости. Гордость есть главная причина неверия. И именно по гордости люди желают исследовать то, что превышает их меру, вместо того, чтобы заниматься своим спасением. Как Бог будет судить мир мы не знать, ни понять не в состоянии, но лезем судить мироустройство, должен ад быть или не должен - вопросы из этой области, вопросы напрасные, суетные, вредные, эти вещи превышают нашу силу.
Вы ошибочно говорите о аде как о царстве диавола. На самом деле диавол князь мира сего, нашего то есть. Это Церковь не от мира сего. Хоть он и изгнан вон (тоже скажите, что умаляем значение дела Христова), но тем не менее правит в душах преданных греху, потому что они сами дают ему место, да и законы мира сего еще не преображены и тление не изгнано из него совсем. Церковь есть начаток будущего царствия и преображения будущего века, в Ней - область, не подвластная лукавому, принадлежащая небу. Ад же есть не более, чем антипод жизни, место пребывания отверженных, но не лишенных бытия существ. Жизнь в аду - не жизнь, а как бы ее противоположность, как и служение злу есть существование в несуществующем, потому что зло само по себе не существует.
 
Я просто излагаю свою точку зрения.И в ней кстати присутствует и ад-для всех грешников,и победа над ним Христа,и вечные муки после страшного Суда.И самое главное-справедливость-раз,милость-два,Любовь -три...Абсолютно все совпадает...
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
"До совершения Христом Его дела искупления на земле ад был неизбежной перспективой для каждого человека"-ктати откуда это?...Я сто раз это слышал и даже сто раз соглашался.Только не пойму откуда это взято?

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

До Искупления все люди шли в преисподнюю (евр. – шеол) и становились насельниками царства смерти. В ад шли все , как грешники, так и праведники. Псалмопевец Давид пророчествует от имени Мессии: «Храни меня, Боже, ибо я на Тебя уповаю <...> ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление» (Пс.15:1, 10). Крестная смерть Христа лишила диавола власти над душами всех усопших. «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Раскаяния в том не будет у Меня» (Ос.13:14). Реально ад остается, но теперь туда люди загоняют себя добровольно своими смертными грехами.

В духовном мире действует закон – грех удаляет человека от Бога и делает пленником диавола. «Ибо возмездие за грех – смерть» (Рим.6:23). Спасение наше, которое совершил Иисус Христос состоит в том, что Он, воплотившийся Бог, не имеющий и тени греха, взял на Себя грехи всех людей и за них принес искупительную Жертву на Кресте. Победа над смертью произошла в тот момент, когда Спаситель мира умер на Кресте. «Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух» (Ин.19:30). Что именно смертью Господь одержал победу над смертью говорит и св. апостол Павел: «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола» (Евр.2:14). Эта догматическая истина выражена в пасхальном тропаре: «смертию смерть поправ».

После Своей крестной смерти Господь сошел в ад и вывел оттуда души праведников и тех, кто отозвался на Его проповедь: «Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал» (1 Пет.3:18-19). Таже мысль и в другой главе того же Соборного послания: «Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом» (4:6). Воскресением и Вознесением Иисус Христос даровал уверовавшим в него вечную жизнь: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время» (1Пет.1:3).
 
г. Пермь
Православный христианин
Я просто излагаю свою точку зрения..

Взгляд

Двое смотрели в окно :
Один видел дождь и грязь.
Другой видел зелени вязь и радуги цвет
и солнечный свет .
Двое смотрели в окно .

<По вере вашей да будет вам> (Мф. 9, 29)
 
Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

До Искупления все люди шли в преисподнюю (евр. – шеол) и становились насельниками царства смерти. В ад шли все , как грешники, так и праведники. Псалмопевец Давид пророчествует от имени Мессии: «Храни меня, Боже, ибо я на Тебя уповаю <...> ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление» (Пс.15:1, 10). Крестная смерть Христа лишила диавола власти над душами всех усопших. «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Раскаяния в том не будет у Меня» (Ос.13:14). Реально ад остается, но теперь туда люди загоняют себя добровольно своими смертными грехами.



Поскольку тот факт,что все люди попадали в ад до Христа-получается единственное более-менее удобообъяснимое значение смерти Христа (ну хотя бы в рамках этой темы?),давайте с ним и разберемся?Лично меня поражают здесь 2 странности.Во первых об этом факте не пишется ни в Старом ни в новом завете.Об этом не говорил ни Христос ни апостолы.Вскользь упоминаются упоминания о шеоле,но никак не в контексте неизбежности попадания ВСЕХ людей в ад?Более того,Христос притчей о Лазаре и богаче опровергает этот факт.Но богословы тут говорят-притча она на то и притча,что не имеет ничего общего с реальностью...Согласитесь-немного странновато...Эта тема должна была бы "расписана" от и до.а про нее практически ничего?Такое ощущение,что это спешно "додумали" потом,причем не очень давно...
Вторая странность.Лично меня поражает в этом факте просто чудовищная несправедливость...Ну как это так-всех в ад?Представим древнего пророка прослужившего всю жизнь Богу,убитого за него и попавшего на целую вечность в ад?Разве мог бы такой праведник ожидать Христа.Что бы он спросил у Бога-может быть это:"Бог,я всю жизнь ходил во вретище,был изгоем у собственного народа,что бы донести до него ТВОЕ СЛОВО,я был побит камнями во имя твое,зачем же ты меня определил в ад,наравне с теми кто меня убивал?".Очевидно богословы понимали тоже эту несправедливость,и оговаривались-да они поадали в ад,но не совсем в ад,в лоно Авраамово,да они мучились,но как бы не очень.Принося жертву справедливыости,они забывали,что умаляли само значение Христовой смерти.Откуда же тогда вывел Христос праведников?Не из лона ли Авраамова?Что он разрушил?Оковы Авраамова лона?...
Не лепится картина-понимаете?С одной стороны вставляешь кирпичек-с другой вываливается....
 
Дьявол был изгнан с того момента, когда Господь наш Иисус Христос предал душу свою Богу Отцу. Поэтому разрушились узы, в которых он держал, ибо до Христа не было полноты истины в мире, а значит были заблуждения, в которые попадали и праведники того времени, а отсюда неизбежная участь всех. Сама по себе полнота истины имеет ту силу, которая дает человеку, познавшему ее, не попасть в капканы к дьяволу. Но к сожалению многие и в наше время не имеют в себе этой полноты истины, которую принес в мир Христос.
 
г. Пермь
Православный христианин
.......С одной стороны вставляешь кирпичек-с другой вываливается....

Чтобы понять, просмотреть нужно временную цепочку событий, начиная с Адама , его изгнания из рая . Заканчивая распятием и воскресением
Иисуса Христа - Нового Адама ..

Икона «Лоно Авраамово» . Вместе с тремя праотцами - Авраамом ( в центре), Исааком,и Иаковом - пребывают близ Бога отнесенные "Ангелами на лоно Авраамово"(Лк.16,22 и след) души праведников и "младенцев, непросвещенных Святым Крещением" над ними парят огненные фигуры херувимов и синие серафимов. Этот эсхатологический (Эсхатология -от греч. éschatos — последний, конечный и ...логия, религиозное учение о конечных судьбах мира и человека) мотив является частью иконографии Образа Страшного Суда.
 

Вложения

  • Лоно Авраамово.jpg
    Лоно Авраамово.jpg
    79,8 KB · Просмотры: 1.369

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Мир Вам, дорогой брат Никита! Сегодня на вечернем богослужении, вольно, да и невольно, вспоминала вопрос, который мы с Вами обсуждаем. Думала, как ответить в данной теме.
Не лепится картина - понимаете? С одной стороны вставляешь кирпичик - с другой вываливается....
С братом Сергеем единодушна в его мнении.
Чтобы понять, просмотреть нужно временную цепочку событий, начиная с Адама , его изгнания из рая. Заканчивая распятием и воскресением Иисуса Христа - Нового Адама
Знания о православной вере не могут и не должны вырываться из историко-временных рамок. И Божественное Откровение, не может рассматриваться и изучаться только через призму Священного Писания, необходимо знать и Священное Предание Церкви.
Поскольку тот факт, что все люди попадали в ад до Христа - получается единственное более-менее удобно объяснимое значение смерти Христа (ну хотя бы в рамках этой темы?), давайте с ним и разберемся? Лично меня поражают здесь 2 странности. Во-первых об этом факте не пишется ни в Старом ни в новом завете. Об этом не говорил ни Христос ни апостолы. Вскользь упоминаются упоминания о шеоле, но никак не в контексте неизбежности попадания ВСЕХ людей в ад?
На протяжении всего богослужения красной нитью, в молитвах священнических, пениях псалмов и чтении Евангелия, проходит главное историческое событие – Боговоплощение - Крестная Смерть - Воскресение Господа Иисуса Христа. Да, и весь исторический путь человечества делиться на до (Ветхий Завет) и после (Новый Завет) этого воистину, самого значимого, в жизни человечества и отдельно взятой жизни человека, события. Как мы верим, до искупительной Жертвы Христа души всех умерших людей—и праведных, и грешных — нисходили во ад, поскольку человек в невозрожденном, падшем состоянии не мог быть чадом Божиим и наследовать рай — дом Отца Небесного.

И сейчас есть прямое тому подтверждение. В земной жизни человека это значимое событие повторяется и с ним. «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?» (Рим.6:3). До принятия Таинства Крещения человек наследует греховную порчу, вошедшую вследствие первородного греха в человеческую природу (преемственно через естественное рождение передается всем людям). Вследствие отпадения прародителей от Бога, каждый родившийся человек не имеет того первозданного блаженного состояния пребывания с Богом, которое было у Адама и Евы до грехопадения, он находиться в греховном состоянии. После спасения рода человеческого Иисусом Христом человеку открывается возможность вернуть потерянную благодать, вновь исполниться Святого Духа, воскреснуть душою к блаженной духовной жизни. Такое возвращение связано с духовной борьбой с грехом. Оно требует подвига в ответ на который Бог снова вселяется в человека Своей благодатью.

Никита, обратили внимание на тесную взаимосвязь и повторение событий до и после крестной Смерти Спасителя, до и после принятия Святого Крещения человеком? Святитель Амвросий Медиоланский говорит: «Никто не входит в Царство небесное иначе, как только через таинство Крещения». Конечно, есть разница между тем, кто никогда не знал Христа, и тем, кто слышал Его слово и отверг Его. Первые дадут ответ только за свои дела, а вторые еще будут ответственны перед Отцом за кровь Его Сына (св. Поликарп Смирнский). «Не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Ин. 3, 36) – говорит Евангелие. И мера наказания им будет различна. «Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше» (Лк. 12, 47-48). Одно только роднит их. – Они не будут иметь вечной жизни.
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Более того, Христос притчей о Лазаре и богаче опровергает этот факт. Но богословы тут говорят - притча она на то и притча, что не имеет ничего общего с реальностью...Согласитесь-немного странновато...Эта тема должна была бы "расписана" от и до. А про нее практически ничего? Такое ощущение, что это спешно "додумали" потом, причем не очень давно...
Простите, Никита, но своей эмоциональностью и горячностью в поисках ответа на так волнующий Вас вопрос, Вами скорее движет страх. Именно поэтому Вы видите странности, которых нет. И это так отвлекает от главного дела и смысла жизни человека – дела спасения. Как говорили святые отцы «Душа по природе своей христианка» и всеми своими силами она пытается достичь соединения со Христом. Что происходит с душой после смерти? По церковному преданию, основанному на словах Христа, души праведников относятся ангелами в преддверие рая, где они пребывают до Страшного Суда, ожидая вечного блаженства: "Умер нищий (Лазарь), и отнесен был ангелами на лоно Авраамово" (Лк. 16:22). Души грешников попадают в руки демонов и находятся "в аду, в муках" (Лк. 16:23). Окончательное разделение на спасенных и осужденных произойдет на Страшном Суде, когда "многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление" (Дан. 12:2). Христос в притче о Страшном Суде подробно говорит о том, что грешники, не творившие дел милосердия, будут осуждены и отвергнуты Богом, а праведники, творившие такие дела, будут оправданы: "И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную" (Мф. 25:46).
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Вторая странность.Лично меня поражает в этом факте просто чудовищная несправедливость...Ну как это так-всех в ад?Представим древнего пророка прослужившего всю жизнь Богу, убитого за него и попавшего на целую вечность в ад?Разве мог бы такой праведник ожидать Христа.Что бы он спросил у Бога-может быть это:"Бог,я всю жизнь ходил во вретище,был изгоем у собственного народа,что бы донести до него ТВОЕ СЛОВО,я был побит камнями во имя твое,зачем же ты меня определил в ад,наравне с теми кто меня убивал?".Очевидно богословы понимали тоже эту несправедливость,и оговаривались-да они поадали в ад,но не совсем в ад,в лоно Авраамово,да они мучились,но как бы не очень.Принося жертву справедливыости,они забывали,что умаляли само значение Христовой смерти.Откуда же тогда вывел Христос праведников?Не из лона ли Авраамова?Что он разрушил?Оковы Авраамова лона?.
При этом часто дискуссия переходит в какую-то странную форму «словесной битвы в ночи». Одни говорят: «отцы Церкви учат так», а другие «это у них такая педагогическая практика, а думать надо иначе». При этом забывается одна грустная и «неинтересная» вещь, что вопрос спасения никак не зависит от точки зрения того или иного человека. Никто, думаю, не сомневается, что некоторое отношение к вечной участи человека имеет Творец. А Его мнение почему-то никто всерьез не воспринимает. Считается, что дискуссия имеет скорее человеческую природу так, как будто Бога можно придумывать так как нам угодно. Также каждый почему-то считает себя вправе диктовать Господу, как Ему поступать с тем или иным человеком. Совершенно непонятно, зачем это надо делать? Ведь Бог явно не наша марионетка, которая исполняет все наши желания. Он не изменит Своего слова потому, что кто-то считает это слово жестоким или неправильным. Хуже будет только тому, кто распространяет ложь про Творца. Как бы ни считалось это несовременным, но грех ереси никто не отменял (2 Петр.2,1; Гал.5,20). И за то, что человек говорит о Боге заведомую неправду, его ждет вечный огонь. О словах Спасителя «от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мф. 12, 37) забывать совсем не стоит.
Отрывок из книги "Могут ли спастись некрещеные?" священника Даниила Сысоева, кандидата богословия
http://azbyka.org/tserkov/duhovnaya_...soev_mogut_li_spastis_neveruyuschie-all.shtml
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Дорогой брат Никита! Искренне благодарю Вас за заданный Вами вопрос. Простите, если ранее в моих ответах прослеживались раздражительность и нетерпение. Бывали Вы на отпеваниях в православном храме? Именно в эти минуты можно оценить весь смысл слов Священного Писания (Откр.20:11-15)

11 И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места.
12 И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.
13 Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.
14 И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.
15 И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.

Существует порода христиан, которую англичане описывают так: христиане на четырех колесах. В коляске их привозят креститься, в автомобиле – венчаться, на катафалке ….. Вот тут-то разрывается сердце от жалости и к тому, кого отпевают, и к тем, кто провожает в последний путь своего близкого. Здесь и страдания, и душевная боль, и слезы, и обычное чувство единственности этого мира. То есть полное неверие в "Царство Небесное", а отсюда, скорбь по умершим, которая в основе своей - язычество и безбожие. о. Александр Ельчанинов пишет: «Самая острая скорбь об умершем есть скорбь о себе, эгоистичная, личная боль. Праведные, смиренные, святые в этом случае не скорбят».

Феодор Студит в «Послании 1(189). К братству кизарскому» описывает совершенно иное: Весть о кончине духовного отца нашего и вашего, возлюбленные братия, поразила нашу душу, как и следовало, и ввергла в тяжкую скорбь. Не об умершем, – блажен он, окончивший блаженную жизнь, доблестный монах, и до старости отлично подвизавшийся, с сохраненною – и это главное – среди бедствий и гонений за добро православною верою, отшедший отсюда и как бы увенчанный венцом правды за исповедание Христово. Но скорбь о нас, или лучше сказать, о вас самих, оставшихся подобно стаду, находящемуся в беспомощном состоянии после переселения доброго пастыря.

Обратимся к книге известной под именем Екклезиаст (проповедник, по-еврейски когелет; Ек 1:1-12 и др.), которая входит в состав свящ. книг канонических Ветхого Завета. Написана Соломоном в последние годы его блестящего замечательного царствования. А именно к последней 12 главе где в прекрасной поэтической форме излагается описание постепенного приближения старости в жизни человека и затем его смерти.

Еккл.12:5 … Ибо отходит человек в вечный дом свой, и готовы окружить его по улице плакальщицы;

Плакальщицы под сим названием вообще разумеются наемные женщины, которых обязанность заключалась в проводах умерших с плачем. Все лица встречавшие похоронную процессию естественно присоединялись к плакальщицам и плакали вместе с ними.

У Восточных народов и у Евреев в частности траур, или глубокая скорбь, особенно по умерших, выражалась различно: так например они ударяли себя в грудь (Наум 2:7), рвали волосы на голове и бороде (1Езд 9:3), посыпали пеплом голову (1Цар 4:12), раздирали на себе одежду (Быт 37:29), терзали лицо и покрывали ранами тело (Иер 16:6), проводили время в посте (2Цар 12:16), закрывали голову, лицо и подбородок, ходили босиком (2Цар 15:30), брили голову и бороду (Ис 15:2), облекались в печальную одежду, надевая на себя вретище (3Цар 21:27), во время глубокого траура ложились на землю и садились на пепел (2Цар 12:16, Ис 3:25, Иов 2:8). С плачем соединяли плачевные песни и призывали для того плакальщиц (Иер 9:17, 2Пар 35:25). Траур продолжался семь дней, но в особенных случаях и долее. Подобные же обычаи существовали у древних Греков и Римлян. Библейская энциклопедия. Архимандрит Никифор.

Все эти события происходили до момента Крестной Смерти Спасителя и Его Воскресения.
По учению Святой Православной Церкви все верующие в Господа Иисуса Христа не умирают, но живут вечно. "Всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет во век" (Ин. 11, 26). Над умершим мирянином и монахом (а также и диаконом. - Ред.) читается Псалтирь. В древней христианской Церкви над гробом христианина пелись псалмы всё время, пока умерший оставался непогребенным. Не без причины и не без цели Церковь с древних времен определила читать над гробом умершего Книгу Псалмов, а не другую Книгу Священного Писания. Православный христианин должен с радостью провожать брата своего (или сестру свою) от земли странствия, кровавых подвигов и трудов в блаженную Страну Вечности и петь торжественный псалом и гимн Богу, освободившему усопшего от уз мира.

Дорога в очах Господних смерть святых Его! Или Честнá предъ Гóсподемъ смéрть преподóбныхъ егó. (Пс.115:6)

Господь дорожит смертью святых, посылает ее тогда, когда это нужно, а потому избавляет праведников от тяжелого и, по-видимому, безвыходного положения, в которое они попадают (см. Пс 114.3 Объяли меня болезни смертные, муки адские постигли меня; я встретил тесноту и скорбь.). Таков смысл этого выражения по контексту речи и по параллели с Пс 114.1. Я радуюсь, что Господь услышал голос мой, моление мое. С этим не стоит в противоречии и обычное понимание, что Господь любит праведников и дорожит ими при их смерти, т. е. Господь по смерти принимает праведников к Себе и награждает их. Здесь тогда заключается ясное учение о загробном мздовоздаянии и бессмертии человеческой души.

Пс 33.22 Смéрть грѣ́шниковъ лютá (Убьет грешника зло)
Безбожники и вообще неверующие в Промысл Божий и в бессмертие души ложно сами себя и других хотят уверить, что все человеческие бедствия и злострадания оканчиваются со смертью человека. Чтобы нечестивые так не думали, пророк присовокупляет: смерть грешников люта, потому что в час смерти с ужасом увидят они, что все потеряно и они погибли: нет никакой надежды поправить участь свою. Бог прогневан, совесть грызет, и подступают истязатели, темные силы демонов. А состояние по смерти еще лютее, еще ужаснее, там делом испытывается то, ожидание чего ужасало в час смерти. Души грешных тотчас берутся темными силами и отводятся в места мрака и мучений предначинательных, в ожидании окончательного решения горькой участи их на Страшном Суде.

Пс 33.23
Избáвитъ Госпóдь дýшы рáбъ свои́хъ, и не прегрѣшáтъ вси́ уповáющiи на негó.
Избавит Господь душу рабов Своих, и никто из уповающих на Него не погибнет.

В сих заключительных изречениях псалма рабам Божиим предвозвещается участь, противоположная той, какая предсказана грешникам. Избавит Господь души раб Своих, т.е., изведши их из темницы тела (Пс. 141:8), Он не допустит до какого-либо неприязненного действия на них со стороны врагов и, освободив от всех скорбей, теснивших их во времени, чрез сень смертную, прямо переведет в места светлые и прохладные, где нет ни печалей, ни воздыханий. Вот почему "смерть преподобных честна пред Господом" (Пс. 115:6), тогда как смерть грешников люта. Все временные избавления суть только предвестия и предвкушения того окончательного избавления, которое будет испытано и вполне сознано по исходе из тела и введении в райское блаженство, хотя еще предначинательное. Тогда-то осязательно окажется, что не прегрешают вси уповающие на Господа.

Объяснение священной книги псалмов. прот. Григорий Разумовский.

Иоанн Златоуст. Слово о Лазаре. Слово 5. Заглавие этого слова следующее: "на слова апостола: не хощу же вас, братие, не ведети о усопших, да не скорбите (1Фес 4.13), также об Иове и Аврааме".

Итак вы слышали, как Павел сегодня взывал и говорил: не хощу же вас, братие, говорил он, не ведети о усопших, да не скорбите, якоже и прочии неимущии упования (1Фес 4.13). То - евангельское сказание о Лазаре, - это - апостольское изречение; но вещают они вполне согласно. И в той притче мы много рассуждали о воскресении и будущем суде, и теперь слово привело нас опять к тому же предмету. Таким образом, хотя мы станем разбирать апостольское место, но здесь найдем то же сокровище; ибо и тогда вся моя речь клонилась к тому, чтобы научить слушателей - считать за ничто блестящие предметы настоящей жизни, но устремлять надежды далее и ежедневно помышлять о тамошних приговорах, о страшном судилище и о неумолимом Судии. Это сегодня внушает нам и Павел в прочитанных словах. Внимайте же.

13 Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды.
14 Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним.
15 Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших,
16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;
17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.
18 Итак утешайте друг друга сими словами.
(1Фесс.4:13-18)
 
г. Пермь
Православный христианин
апостол Павел писал: человекам положено однажды умереть, а потом суд (Евр. 9:27). В своей заботе о спасении каждого Церковь и предлагает воспоминания об этом суде, чтобы спасти по крайней мере некоторых (1 Кор. 9:22).
Напоминая о Страшном суде, святая Церковь зовет каждого к покаянию, при этом указывая и на истинный смысл надежды на милосердие Божие: Господь милосерд, но при этом Он праведный Судия, имеющий воздать каждому по делам его (Откр. 22:12). Поэтому не следует заблуждаться относительно ответственности за свое нравственное состояние и злоупотреблять долготерпением Божиим..

1.факт,что все люди попадали в ад до Христа-получается единственное более-менее удобообъяснимое значение смерти Христа (ну хотя бы в рамках этой темы?),давайте с ним и разберемся?
Так что же такое ад ? Бог милосерден , Он готовит людей к предстоящим событиям. Готовит ко Второму Пришествию Господню…Адам утратил связь с Богом через грех . Но грех Адама и есть следствие греха Адама, а первородный грех есть следствие личного греха Адама. Грехопадение первых людей привело к потере человеком первозданного блаженного состояния пребывания с Богом, отпадению от Бога и ниспадению в нижеестественное греховное состояние. Слово падение означает утрату некой высоты, потерю возвышенного состояния. Для человека таким возвышенным состоянием является жизнь в Боге. Таким возвышенным состоянием человек обладал до грехопадения в раю.
Если Вы внимательно рассмотрите икону Страшного Суда , увидите последствие этого падения, разделения на добро и зло . Попробуйте образ Страшного Суда рассмотреть по фрагментам. Снизу вверх слева направо .
 

Вложения

  • Страшный суд 4.jpg
    Страшный суд 4.jpg
    51,1 KB · Просмотры: 655
  • Новгородская икона Страшного Суда.jpg
    Новгородская икона Страшного Суда.jpg
    20,2 KB · Просмотры: 770
г. Пермь
Православный христианин
Фрагмент 1
С левой стороны — «райские» сюжеты. Помимо «Лона Авраамова» изображены ворота рая (стерегомые серафимом), к которым подходят праведники, возглавляемые апостолом Петром с ключами от рая в руке. В огне горят грешники, мучимые диаволами (в особых клеймах могут показываться отдельные мучения). Ровно посередине изображен прикованный к столбу милостивый блудник, который «ради милостыни избавлен вечных мук, а ради блуда лишен Царства Небесного».
В нижней части сюжеты рая — «Лоно Авраамово» (праотцы Авраам, Исаак и Иаков с душами праведников, сидящие среди райских деревьев)
В поздних иконах появляются надписи, указывающие вид наказаний («Тьма кромешная», «Мраз», «Червь неусыпающий», «Смола», «Иней») и тип наказуемого греха. Увитые змеями женские фигуры — изображение адских мук.
 

Вложения

  • Фрагмент Страшного суда лоно Авраамово.jpg
    Фрагмент Страшного суда лоно Авраамово.jpg
    22,2 KB · Просмотры: 592
г. Пермь
Православный христианин
Фрагмент 2
Ад изображен в виде «геенны огненной» — полной пламени, в котором плавает страшный зверь, морское чудовище, на котором верхом сидит Сатана, с душой Иуды в руках. Из огненной пасти адского зверя вверх, к ногам Адама, поднимается длинный извивающийся змей, олицетворяющий грех, иногда вместо него изображается огненная река.
Ангел указывает Даниилу на четырех зверей.
Сюжет «райской темы»: изображение, иногда на фоне деревьев, Богоматери на престоле с двумя ангелами и иногда с благоразумным разбойником по сторонам.
«Видение Даниила» — это четверо животных (в кругу), и «Земля, отдающая своих мертвецов»: темный круг, обычно неправильной формы. В центре сидит полуобнаженная женщина — её олицетворение. Женщину окружают поднимающиеся из земли фигуры людей — «воскресшие из мертвых», звери, птицы и пресмыкающиеся, выплевывающие тех, кого они пожрали. Землю окружают круглое море, где плавают рыбы, выплевывающие мертвых.
 

Вложения

  • Фрагмент2 Страшного суда лоно Авраамово.jpg
    Фрагмент2 Страшного суда лоно Авраамово.jpg
    35,4 KB · Просмотры: 686
Сверху