Что значит: "И смерть и ад повержены в озеро огненное"

Эти сообщения отделены от темы
Догматы - Божественное Откровение или.... продукт человеческой логики?


Никите 1​
Своими измышлениями Карташев пытается обелить Оригена и всячески очерняет прославленного Церковью в лике святых императора Юстиниана, но он с явной неохотой все же приводит исторические данные об осуждении Оригена (читайте там же в вашей ссылке): …Однако нельзя не учитывать того, что в древних рукописных материалах римского архива, может быть скопированных с оригинала, привезенного папой Вигилием (VI в.), имя Оригена есть.​
5. Примечательно, что палестинские монахи-оригенисты из Новой Лавры порвали с епископами иерусалимскими как раз после подписания деяний V Вселенского собора. Анафематствование в этих деяниях так называемых "трех глав" не могло особенно задеть палестинских монахов.
6. Со времени V Вселенского собора всюду встречаем убеждение, что этот собор осудил Оригена и оригенизм. Легче всего это объяснялось бы тем, что в 11-м анафематизме было упоминание имени Оригена.​
И еще: Текст этого указа императора Юстиниана против Оригена (там же анафематизм против учения всеобщем спасении – прим.) был произвольно помещен издателями "Деяний соборов" (Harduin и Mansi) в собрании актов V Вселенского собора.​
Слово произвольно ни на чем не основано, кроме некоторых личных умствований. Как будто множество святых отцов позволили бы так вольно обращаться с Деяниями Соборов. Вышеприведенные же исторические свидетельства говорят об обратном – практически ни у кого никогда не было сомнений в анафеме на Оригена и оригенизм. Вообще к произведениям Карташева я бы относился с осторожностью. Мне приходилось изучать его работы и свое личное мнение он иногда выдает за исторические факты. Измышления о победе ада не новы. Подробно об этом можно прочитать здесь: Юрий Максимов. Вечны ли адские муки? Часть 1 , Юрий Максимов. Вечны ли адские муки? Часть 2 , Юрий Максимов. Вечны ли адские муки? Часть 3 и еще высказывания святых отцов: О еретическом учении о всеобщем спасении (апокатастасисе). А в ереси апокатастасиса советую покаяться, иначе вы можете на своем горьком опыте познать вечность мук. Спор прекращаю за ненужностью. Мое дело как священника постараться спасти души от этих самых вечных мук, но если человек не желает, Бог не насилует воли человека: Если же ты остерегал беззаконника от пути его, чтобы он обратился от него, но он от пути своего не обратился, - то он умирает за грех свой, а ты спас душу твою (Иез. 33, 9).

Согласитесь,поскольку мнение карташова помещено на этом ресурсе-вопрос не совсем однозначен?...Как вы относитесь к словам Святого Откровения:"Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая."
 
Согласитесь,поскольку мнение карташова помещено на этом ресурсе-вопрос не совсем однозначен?...Как вы относитесь к словам Святого Откровения:"Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая."

Так же, как вся Церковь к этому относится. Про воскресение это всеобщее говорится, но про воскресение также сказано, что для одних это будет воскресение живота, а для других - воскрешение суда. Это в евангелии найдете от Иоанна, читается в последовании погребения. И никакого принципа всеобщего восстановления.
 
Так же, как вся Церковь к этому относится. Про воскресение это всеобщее говорится, но про воскресение также сказано, что для одних это будет воскресение живота, а для других - воскрешение суда. Это в евангелии найдете от Иоанна, читается в последовании погребения. И никакого принципа всеобщего восстановления.

Вопрос конкретный-как вы понимаете:"Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая."Что такое "ад отдал"?Что такое "ад ...повержены в море"?Тоесть ад отдал,потом суд,потом опять в ад?...Что значит "повержены"-уничтожены?
 
Вопрос конкретный-как вы понимаете:"Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая."Что такое "ад отдал"?Что такое "ад ...повержены в море"?Тоесть ад отдал,потом суд,потом опять в ад?...Что значит "повержены"-уничтожены?

Доживем - увидим.
Св. Исаак Сириянин говорит, что это Любовь Божия будет мучить нераскаянных. Одно вам важно понять - учение об апокастасисе несовместимо с православным пониманием личности и ее свободы, простирающейся даже до погибели. Личность, несмотря ни на что, может сказать Богу "нет", и Бог ничего с этим не сделает, потому что эта свобода есть Его собственный дар, исходит от Его божественного всемогущества. Это мы в диаволе можем видеть. Уподобившиеся ему тоже никогда не скажут Богу "да". Что вы присоветуете Божественному Правлению с ними сделать? "Милостиво" уничтожить эти личности, стереть их, как некоторые говорят, меряя человеческими мерками божественное, забывая при этом, что глагол Божий непреложен? Хоть тварь и началась во времени и во всем от Бога зависима, тем не менее Он никогда не забирает свои дары назад, даже если эти дары станут причиной вечных мучений? Ведь именно то, что делается основанием блаженства для одних, для других, все извративших, является основанием для мучений. Бог в этом виноват? Он вполне проявил Свою заботу о творении, помните, даже до вочеловечивания и до смерти крестной, Он в полноте восприял ответственность за нас.

Не надо обманываться. Вероучительные истины во многом останутся для нас до конца не постижимыми, и надо иметь правильное самовоззрение, чтобы понять, что наши представления о том, как все должно быть никогда не могут стать хотя бы удовлетворительными, одним словом, не суждено нам быть советчиками Богу в Его Промысле.
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Мир Вам, Никита! Очень важно для понимания не вырывать отдельные фразы из контекста Священного Писания!

11 И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места.
12 И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.
13 Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.
14 И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.
15 И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.
(Откр.20:11-15)
Обратимся к толкованию стихов 11-15 главы 20 Апокалипсиса или Откровения святого Иоанна Богослова архиепископа Аверкия (Таушева)

"И видех престол велик бел, и Седящаго на нем" – это картина всеобщего суда Божия над человеческим родом. Белизна престола, на котором восседает верховный Судия вселенной, означает святость и правду сего Судии... "Егоже от лица (то есть от лица Господа Судии) бежа небо и земля, и место не обретеся им" – этим изображаются великие и страшные перевороты во вселенной, которые произойдут перед последним Страшным Судом (ср. 2 Петр. 3:10). "И видех мертвецы малыя и великия стояща пред Богом, и книги разгнушася, и ина книга отверзеся, яже есть животная: и суд прияша мертвецы от написанных в книгах, по делом их" – разгнутые книги символически обозначают собою всеведение Божие, которому известны все дела людей. Книга жизни только одна, в знак малого количества избранников Божиих, имеющих наследовать спасение.

Вопрос конкретный-как вы понимаете:"Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая."Что такое "ад отдал"?Что такое "ад ...повержены в море"?Тоесть ад отдал,потом суд,потом опять в ад?...Что значит "повержены"-уничтожены?

"Раскрытые книги", говорит св. Андрей, "означают деяния и совесть каждого. Одна, говорит, из них есть "книга жизни", в которой написаны имена Святых" – "И даде море мертвецы своя, и смерть и ад даша своя мертвецы: и суд прията по делом своим" – мысль здесь та, что все люди без всякого исключения воскреснут и предстанут на Суд Божий. "И смерть и ад ввержена быста в езеро огненное: и се есть вторая смерть. И иже не обретеся в книзе животней написан, ввержен будет в езеро огненное" – это сказано в том смысле, что прославленные и спасенные люди уже не будут более бояться ни ада, ни смерти: для них смерть и ад перестанут существовать навеки. Под "огненным озером" и "второю смертью" разумеется вечное осуждение грешников, имена которых не оказались записанными у Господа в книге жизни (ст. 11-15).
 
Не надо обманываться. Вероучительные истины во многом останутся для нас до конца не постижимыми, и надо иметь правильное самовоззрение, чтобы понять, что наши представления о том, как все должно быть никогда не могут стать хотя бы удовлетворительными, одним словом, не суждено нам быть советчиками Богу в Его Промысле.
Да никто и не имеет целью обманываться или обманывать других.Оправдываться или оправдать других.Осуждаться или осуждать джругих.Дело в поиске Истины.В алче правды.Хотя здесь наверное не нужно делать знак равенства м/ду Истиной и Правдой.Истина по-видиму и отличается от правды,что она что называется не "бьет обухом по голове"?..Правду иногда не только не полезно,но и вредно знать.Но все таки...Слова Откровения говорят нам о конечности ада.Это однозначно.Ад,как состояние богооставленности прекратит свое существование-будет ввергнут "озеро огненное","геенну огненную".Свидетельство о кончине ада мы встречаем в канонической литературе как минимум дважды-по факту сошествия Христа во ад и последующего его УНИЧТОЖЕНИЯ и в Откровении Иоанна Богослова.Возникает вопрос-или ад оказался живуч и его пршлось (прийдется) уничтожать дважды или это суть одно и то же событие.Поскольку существует мнение,что ад все таки не место а состояние-состояние богооставленности.То что же произошло после сошествия Христа в ад?Вот Он спустился,вывел праведников и снова "вышел" из него?...Вышел из чего?Из состояния?Нет-ад перестал быть состоянием богооставленности.Грубо говоря Он там и остался.А вернее "присоединил" его к Царству Небесному-ад как таковой перестал существовать.Все бы хорошо.Если бы не "озеро огненное","геенна огненная".Многоие богословы склоняются к мнению,что это суть и есть Бог,вернее Его любовь.Можно ли сделать вывод,что уничтожение ада не означает уничтожение мук как таковых?Я думаю можно.Возникает вопрос-а зачем собственно такие "перетрубации".Не проще ли сразу геену огненную?Наверное Бог все таки дает возможность человеку что в СЕБЕ САМОМ изменить?А именно отношение к Богу?Теоретически геенна огненная ждет того,который ничего в себе не изменит,после ада?
В этом отношении примечательна притча о блудном сыне.Она как нельзя лучше раскрывает суть отношений человек-Бог.Примечательна знаете в чем?(это конечно же не главная ее идея).В том что блудный сын НЕ ЗНАЛ,как с ним поступит Отец...Он даже ни на что НЕ НАДЕЯЛСЯ.Грешник в аду ни на что НЕ НАДЕЕТСЯ-в этом и есть состояние отчаяния,богооставленности.Если он будет знать о дальнейшей своей участи-Бог его спасет-не будет изменения,не будет раскаяния.Поэтому сия тайна от нас закрыта?))Оно по-видиму и правильно?....
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Слова Откровения говорят нам о конечности ада.Это однозначно.

Никита! Слова Священного Писания имеют совершенно другой смысл - именно это и однозначно!
"И смерть и ад ввержена быста в езеро огненное: и се есть вторая смерть. И иже не обретеся в книзе животней написан, ввержен будет в езеро огненное" –

это сказано в том смысле, что прославленные и спасенные люди уже не будут более бояться ни ада, ни смерти: для них смерть и ад перестанут существовать навеки.

Под "огненным озером" и "второю смертью" разумеется вечное осуждение грешников, имена которых не оказались записанными у Господа в книге жизни (ст. 11-15).

Вернитесь к прочтению поста #5
 
Да никто и не имеет целью обманываться или обманывать других.Оправдываться или оправдать других.Осуждаться или осуждать джругих.Дело в поиске Истины.В алче правды.Хотя здесь наверное не нужно делать знак равенства м/ду Истиной и Правдой.Истина по-видиму и отличается от правды,что она что называется не "бьет обухом по голове"?..Правду иногда не только не полезно,но и вредно знать.Но все таки...Слова Откровения говорят нам о конечности ада.Это однозначно.Ад,как состояние богооставленности прекратит свое существование-будет ввергнут "озеро огненное","геенну огненную".Свидетельство о кончине ада мы встречаем в канонической литературе как минимум дважды-по факту сошествия Христа во ад и последующего его УНИЧТОЖЕНИЯ и в Откровении Иоанна Богослова.Возникает вопрос-или ад оказался живуч и его пршлось (прийдется) уничтожать дважды или это суть одно и то же событие.Поскольку существует мнение,что ад все таки не место а состояние-состояние богооставленности.То что же произошло после сошествия Христа в ад?Вот Он спустился,вывел праведников и снова "вышел" из него?...Вышел из чего?Из состояния?Нет-ад перестал быть состоянием богооставленности.Грубо говоря Он там и остался.А вернее "присоединил" его к Царству Небесному-ад как таковой перестал существовать.Все бы хорошо.Если бы не "озеро огненное","геенна огненная".Многоие богословы склоняются к мнению,что это суть и есть Бог,вернее Его любовь.Можно ли сделать вывод,что уничтожение ада не означает уничтожение мук как таковых?Я думаю можно.Возникает вопрос-а зачем собственно такие "перетрубации".Не проще ли сразу геену огненную?Наверное Бог все таки дает возможность человеку что в СЕБЕ САМОМ изменить?А именно отношение к Богу?Теоретически геенна огненная ждет того,который ничего в себе не изменит,после ада?
В этом отношении примечательна притча о блудном сыне.Она как нельзя лучше раскрывает суть отношений человек-Бог.Примечательна знаете в чем?(это конечно же не главная ее идея).В том что блудный сын НЕ ЗНАЛ,как с ним поступит Отец...Он даже ни на что НЕ НАДЕЯЛСЯ.Грешник в аду ни на что НЕ НАДЕЕТСЯ-в этом и есть состояние отчаяния,богооставленности.Если он будет знать о дальнейшей своей участи-Бог его спасет-не будет изменения,не будет раскаяния.Поэтому сия тайна от нас закрыта?))Оно по-видиму и правильно?....

Согласуйте ваши рассуждения с принципом самоопределения личности.
Вот вам диавол. Он не хочет каяться и не захочет. Что прикажите с ним делать, ввести его в блаженство верных? Это означает, что он должен стать причастником благодати. Но свое собственное мучение он уже носит в себе, и он не собирается давать благодати доступ в свою личность, он ненавидит благодать, понимаете? Что прикажете сделать?
 
Никита! Слова Священного Писания имеют совершенно другой смысл - именно это и однозначно!
"И смерть и ад ввержена быста в езеро огненное: и се есть вторая смерть. И иже не обретеся в книзе животней написан, ввержен будет в езеро огненное" –

это сказано в том смысле, что прославленные и спасенные люди уже не будут более бояться ни ада, ни смерти: для них смерть и ад перестанут существовать навеки.

Под "огненным озером" и "второю смертью" разумеется вечное осуждение грешников, имена которых не оказались записанными у Господа в книге жизни (ст. 11-15).

Вернитесь к прочтению поста #5


Ну почему же так однозначно?В Православии много мнений по этому вопросу.Что касается сошествия Христа в ад:"Общим заключением, которое можно сделать на основе сравнительного анализа восточного и западного понимания сошествия во ад, является следующее: в первые три века существования христианской Церкви наблюдается значительное сходство в интерпретации данного догмата между богословами Востока и Запада, однако уже в IV—V веках можно идентифицировать существенные различия. На Западе преобладающим становится юридическое понимание догмата, при котором все большее значение приобретают понятия предопределения (Христос вывел из ада тех, кто был изначально предопределен к спасению) и первородного греха (спасение, дарованное Христом, было освобождением от общего первородного греха, но не от «персональных» грехов отдельных лиц). Область лиц, на которых распространяется спасительное действие сошествия во ад постепенно все более суживается и из нее исключаются сначала грешники, обреченные на вечные муки, затем находящиеся в чистилище, наконец, некрещеные младенцы. Православному Востоку такой юридизм чужд, и сошествие во ад продолжает восприниматься в том ключе, в каком оно выражено в богослужебных текстах Великой субботы и Пасхи — как событие, имевшее значение не только для всех людей, но и для всего космоса, для всего тварного бытия.
При этом и в восточной и в западной традиции говорится об изведении Христом из ада ветхозаветных праведников во главе с Адамом. Однако если на Западе это воспринимается в ограничительном смысле (Христос вывел только ветхозаветных праведников, а всех прочих оставил в аду на вечные мучения), то на Востоке Адам рассматривается как символ всего человеческого рода, стоящий во главе искупленного Христом человечества (за Христом последовали сначала ветхозаветные праведники во главе с Адамом, а потом и прочие, откликнувшиеся на проповедь Христа в аду)"
http://bishop.hilarion.orthodoxia.org/1_3_3_6_6_1
 
Согласуйте ваши рассуждения с принципом самоопределения личности.
Вот вам диавол. Он не хочет каяться и не захочет. Что прикажите с ним делать, ввести его в блаженство верных? Это означает, что он должен стать причастником благодати. Но свое собственное мучение он уже носит в себе, и он не собирается давать благодати доступ в свою личность, он ненавидит благодать, понимаете? Что прикажете сделать?

Не знаю-честно:)Дело в том,что нигде ничего не говорится о мучениях Денницы.Может в этом разгадка?...
 
Никита! Слова Священного Писания имеют совершенно другой смысл - именно это и однозначно!
"И смерть и ад ввержена быста в езеро огненное: и се есть вторая смерть. И иже не обретеся в книзе животней написан, ввержен будет в езеро огненное" –

это сказано в том смысле, что прославленные и спасенные люди уже не будут более бояться ни ада, ни смерти: для них смерть и ад перестанут существовать навеки.

Под "огненным озером" и "второю смертью" разумеется вечное осуждение грешников, имена которых не оказались записанными у Господа в книге жизни (ст. 11-15).

Вернитесь к прочтению поста #5


Вот в принципе что то вроде ( о конечности ада):"Но эти аргументы дают святым отцам лишь формальные основания производить вышеупомянутое отождествление. Почему же они по сути не рассуждали об этом так, как говорит Св.Писание и как есть на самом деле? То есть почему они по сути не разделяли учение об аде и о геенне, адских и геенских муках, четко проповедуя, что вечны лишь вторые? По-видимому, все по той же причине, которую я указал в начале своей статьи. Святые отцы, рассуждая об этих предметах, в первую очередь искали не досконального знания оных, а пользы слушателей. Поэтому они брали из православного учения об аде и геенне то, что душеполезно для их пасомых. Так они подробно приводили учение об аде: какое это страшное место, какие там ужасные демоны, каким лютым мукам они подвергают души грешников и т.д. Но, как правило, они не говорили, что эти муки не вечны, т.е., что демоны не вечно будут мучить там людей. Поскольку такое замечание могло бы ослабить страх Божий у пасомых и их ревность к своему спасению. Но вместо этого святые отцы, движимые Духом Святым по своей духовной мудрости присовокупляли учение о вечных муках, которые в геенне, к учению об аде. Формальные основания для такого присовокупления приведены в предыдущем абзаце. Так что святые отцы нисколько не заблуждались и не ошибались, но имели в виду в первую очередь спасение своих пасомых, которым духовно полезно было такое отождествление, сугубо побуждающее их к спасению своей души."
http://www.ruskline.ru/analitika/2010/05/15/ob_ade_geenne_i_vechnyh_mukah/
Хотя я со многоим не согласен в этой статье.Особенно ближе к концу статьи.
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Ну почему же так однозначно?В Православии много мнений по этому вопросу и далее по тексту .... http://bishop.hilarion.orthodoxia.org/1_3_3_6_6_1
Уважаемый Никита! Вы привели ссылку на книгу Митрополита Илариона (Алфеева) "Христос — Победитель ада. Тема сошествия во ад в восточно-христианской традиции"
Замечательный труд, в котором дается богословская оценка и подтверждается значимость догмата о сошествии Христа во ад. Далее Вы приводите выводы, которые сделаны в книге, конкретно о догмате, то есть именно о факте сошествия Христа во ад.
И Ваш дальнейший вопрос к этой теме не имеет отношения
Как вы относитесь к словам Святого Откровения:"Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая."
Так как это уже следующий вопрос - вопрос толкования и понимания Слов Священного Писания:
11 И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места.
12 И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.
13 Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.
14 И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.
15 И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.
(Откр.20:11-15)
Обратимся к толкованию стихов 11-15 главы 20 Апокалипсиса или Откровения святого Иоанна Богослова архиепископа Аверкия (Таушева)

"И видех престол велик бел, и Седящаго на нем" – это картина всеобщего суда Божия над человеческим родом. Белизна престола, на котором восседает верховный Судия вселенной, означает святость и правду сего Судии... "Егоже от лица (то есть от лица Господа Судии) бежа небо и земля, и место не обретеся им" – этим изображаются великие и страшные перевороты во вселенной, которые произойдут перед последним Страшным Судом (ср. 2 Петр. 3:10). "И видех мертвецы малыя и великия стояща пред Богом, и книги разгнушася, и ина книга отверзеся, яже есть животная: и суд прияша мертвецы от написанных в книгах, по делом их" – разгнутые книги символически обозначают собою всеведение Божие, которому известны все дела людей. Книга жизни только одна, в знак малого количества избранников Божиих, имеющих наследовать спасение.

"Раскрытые книги", говорит св. Андрей, "означают деяния и совесть каждого. Одна, говорит, из них есть "книга жизни", в которой написаны имена Святых" – "И даде море мертвецы своя, и смерть и ад даша своя мертвецы: и суд прията по делом своим" – мысль здесь та, что все люди без всякого исключения воскреснут и предстанут на Суд Божий. "И смерть и ад ввержена быста в езеро огненное: и се есть вторая смерть. И иже не обретеся в книзе животней написан, ввержен будет в езеро огненное" – это сказано в том смысле, что прославленные и спасенные люди уже не будут более бояться ни ада, ни смерти: для них смерть и ад перестанут существовать навеки. Под "огненным озером" и "второю смертью" разумеется вечное осуждение грешников, имена которых не оказались записанными у Господа в книге жизни (ст. 11-15).

И в заключении -
"Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, - да будет анафема".

Так звучит 9-й анафематизм против оригенистов, предложенный св. Юстинианом Великим, принятый Поместным Константинопольским Собором 543г. и утвержденный Пятым Вселенским Собором (=12 анафематизм). Впоследствии общее осуждение неправославных мнений Оригена подтвердили отцы Пято-шестого, Шестого и Седьмого Вселенских Соборов.
 
Уважаемый Никита! Вы привели ссылку на книгу Митрополита Илариона (Алфеева) "Христос — Победитель ада. Тема сошествия во ад в восточно-христианской традиции"
Замечательный труд, в котором дается богословская оценка и подтверждается значимость догмата о сошествии Христа во ад. Далее Вы приводите выводы, которые сделаны в книге, конкретно о догмате, то есть именно о факте сошествия Христа во ад.
И Ваш дальнейший вопрос к этой теме не имеет отношения
Ну это как сказать...Речь то о конечности ада?.
 
"Раскрытые книги", говорит св. Андрей, "означают деяния и совесть каждого. Одна, говорит, из них есть "книга жизни", в которой написаны имена Святых" – "И даде море мертвецы своя, и смерть и ад даша своя мертвецы: и суд прията по делом своим" – мысль здесь та, что все люди без всякого исключения воскреснут и предстанут на Суд Божий. "И смерть и ад ввержена быста в езеро огненное: и се есть вторая смерть. И иже не обретеся в книзе животней написан, ввержен будет в езеро огненное" – это сказано в том смысле, что прославленные и спасенные люди уже не будут более бояться ни ада, ни смерти: для них смерть и ад перестанут существовать навеки. Под "огненным озером" и "второю смертью" разумеется вечное осуждение грешников, имена которых не оказались записанными у Господа в книге жизни (ст. 11-15).

И в заключении -
"Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, - да будет анафема".

Так звучит 9-й анафематизм против оригенистов, предложенный св. Юстинианом Великим, принятый Поместным Константинопольским Собором 543г. и утвержденный Пятым Вселенским Собором (=12 анафематизм). Впоследствии общее осуждение неправославных мнений Оригена подтвердили отцы Пято-шестого, Шестого и Седьмого Вселенских Соборов.
А никто и не говорит,что наказание демонов и нечестивых людей временно.Вопрос насколько я понимаю лежит в плоскости конечности (или бесконечности) ада?В Библии совершенно четко разделены мучения до Страшного Суда (ад) и мучения после него (геенна огненная)?Или не так?....
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Ну это как сказать...Речь то о конечности ада?.

Обратитесь, Никита, Пространному Православному Катeхизису
Православной Кафолической Восточной Церкви
, который есть наставление в православной вере христианской, преподаваемое всякому христианину для благоугождения Богу и спасения души, первоначальное учение о православной вере христианской, всякому христианину необходимое (Лк.1,4. Деян.18,25)., а именно, к поучению о пятом члене Символа веры и о двенадцатом члене Символа веры:
Сначала о пятом
212. Слово "ад" в переводе с греческого языка означает место, лишенное света. В христианском учении под этим названием понимается духовная темница, т.е. состояние душ, грехом отторгнутых от лицезрения Божия и соединенных с Ним света и блаженства (Иуд.1,6. Октоих, глас 5, стихиры 2,4).

213. Господь Иисус Христос нисходил в ад для того, чтобы и там проповедовать победу над смертью и освободить души, которые с верой ожидали Его Пришествия.

214. О6 этом в Священном Писании есть следующее свидетельство:
18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, 19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, (1Пет.3:18-19)

И теперь О двенадцатом члене Символа веры
375. Жизнь Будущего Века - это жизнь, которая будет после Воскресения мертвых и всеобщего Суда Христова.

376. Эта жизнь будет для верующих, любящих Бога и делающих добро, столь блаженна, что мы теперь этого блаженства и представить себе не можем.

380. Неверующие и беззаконники будут преданы вечной смерти, или, иначе сказать, вечному огню, вечному мучению, вместе с диаволами. Иже не обретеся в книзе животней (в книге жизни) написан, ввержен будет в езеро огненное (Апок.20,15). И ее (это) есть вторая смерть (Апок.20,14). Идите от Мене проклятии во огнь вечный, уготованный диаволу и ангелом его (Мф.25,41). И идут сии в муку вечную, праведницы же в живот вечный (Мф.25,46). Добре ти есть со единем оком внити (лучше тебе с одним глазом войти) в Царствие Божие, неже две оце имущу (нежели с двумя глазами) ввержену быти в геенну огненную, идеже червь их не умирает и огнь не угасает (Мк.9,47-48).

381 Так строго поступят с грешниками не потому, что Бог хотел бы их погибели, но они сами погибают зане (за то, что) любве истины не прияша, во еже спастися им (для своего спасения) (2Сол.2,10).
 
Обратитесь, Никита, Пространному Православному Катeхизису
Православной Кафолической Восточной Церкви
, который есть наставление в православной вере христианской, преподаваемое всякому христианину для благоугождения Богу и спасения души, первоначальное учение о православной вере христианской, всякому христианину необходимое (Лк.1,4. Деян.18,25)., а именно, к поучению о пятом члене Символа веры и о двенадцатом члене Символа веры:
Сначала о пятом
212. Слово "ад" в переводе с греческого языка означает место, лишенное света. В христианском учении под этим названием понимается духовная темница, т.е. состояние душ, грехом отторгнутых от лицезрения Божия и соединенных с Ним света и блаженства (Иуд.1,6. Октоих, глас 5, стихиры 2,4).

213. Господь Иисус Христос нисходил в ад для того, чтобы и там проповедовать победу над смертью и освободить души, которые с верой ожидали Его Пришествия.

214. О6 этом в Священном Писании есть следующее свидетельство:
18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, 19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, (1Пет.3:18-19)

И теперь О двенадцатом члене Символа веры
375. Жизнь Будущего Века - это жизнь, которая будет после Воскресения мертвых и всеобщего Суда Христова.

376. Эта жизнь будет для верующих, любящих Бога и делающих добро, столь блаженна, что мы теперь этого блаженства и представить себе не можем.

380. Неверующие и беззаконники будут преданы вечной смерти, или, иначе сказать, вечному огню, вечному мучению, вместе с диаволами. Иже не обретеся в книзе животней (в книге жизни) написан, ввержен будет в езеро огненное (Апок.20,15). И ее (это) есть вторая смерть (Апок.20,14). Идите от Мене проклятии во огнь вечный, уготованный диаволу и ангелом его (Мф.25,41). И идут сии в муку вечную, праведницы же в живот вечный (Мф.25,46). Добре ти есть со единем оком внити (лучше тебе с одним глазом войти) в Царствие Божие, неже две оце имущу (нежели с двумя глазами) ввержену быти в геенну огненную, идеже червь их не умирает и огнь не угасает (Мк.9,47-48).

381 Так строго поступят с грешниками не потому, что Бог хотел бы их погибели, но они сами погибают зане (за то, что) любве истины не прияша, во еже спастися им (для своего спасения) (2Сол.2,10).
Да вы все правильно пишите.только вопрос не в этом.Никто тне спорит с постулатом о вечности мук (вообще).Вопрос (повторюсь) о конечности или бесконечности ада.Это не только мои измышления.Я привел вам цитаты ссылки,згляд Православия на факт сошествия Христа в ад именно в ракурсе конечности последнего.Что касается геены огненной вопрос очевидноупирается в определение "нечестивый человек" (ну с демонами вроде как бы понятно).А что собственно подразумевается под этим термином?...
 
Екатерина,вот Вы сами как думаете-в чем смысл Страшного Суда? (ну в отношении грешника).Ну осудили его на муки (ад) -и Бог с ним?...Зачем из одних мук-в другие?Должен же быть какой то смысл?...
 
Не знаю-честно:)Дело в том,что нигде ничего не говорится о мучениях Денницы.Может в этом разгадка?...

Какая разница, не стоит его считать таким уж особенным, это ему излишне льстит. Уподобившиеся ему люди будут такими же, может, только различие в степени. Это был пример, вместо него мог быть кто угодно другой.
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Да вы все правильно пишите.только вопрос не в этом.Никто тне спорит с постулатом о вечности мук (вообще).Вопрос (повторюсь) о конечности или бесконечности ада.
А я, признаюсь честно, Никита, все больше запутываюсь в формулировках Ваших вопросов. Если муки вечные, то и ад вечен, а муки вечны, потому что ад вечен.
Прошу, Никита, более четко сформулировать, что Вы подразумеваете под "конечностью или бесконечностью".
Что касается геены огненной вопрос очевидноупирается в определение "нечестивый человек" (ну с демонами вроде как бы понятно).А что собственно подразумевается под этим термином?...
Правильно ли я поняла следующий Ваш вопрос - Вы хотите понять, что значит "нечестивый человек", который попадет в геену огненную?
Я привел вам цитаты ссылки,взгляд Православия на факт сошествия Христа в ад именно в ракурсе конечности последнего.
Насколько я могу понять Ваше утверждение, Вы пишите о том, что Иисус Христос сошел в ад и после этого ад перестал быть? закончился?

О том состоянии, в котором был Иисус Христос после смерти Своей и до Воскресения, говорится в следующем церковном песнопении: "Во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог, в раи же с разбойником, и на Престоле был еси, Христе, со Отцем и Духом, вся исполняяй Неописанный". Здесь берется именно временной отрезок - от Его смерти до Его Воскресения, а именно с вечера пятницы, субботы, и утра следующего дня.
 
А я, признаюсь честно, Никита, все больше запутываюсь в формулировках Ваших вопросов. Если муки вечные, то и ад вечен, а муки вечны, потому что ад вечен.
Ну во-первых я ничего не утверждаю.Во-вторых-вот смотрите.Есть два периода-до Страшного Суда и второй-после него.Есть ад до Страшного Суда.Вопрос стоит в том есть ли он после него?У нас есть основания утверждать,что нет.
Вот смотрите-есть человек-грешник,живет себе грешит.Попадает в ад.Мучается там вечность.Потом воскресает.Опять суд и опять в ад.В этом есть смысл?...
 
Сверху