Эти сообщения отделены от темы
Догматы - Божественное Откровение или.... продукт человеческой логики?
Согласитесь,поскольку мнение карташова помещено на этом ресурсе-вопрос не совсем однозначен?...Как вы относитесь к словам Святого Откровения:"Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая."
Догматы - Божественное Откровение или.... продукт человеческой логики?
Никите 1Своими измышлениями Карташев пытается обелить Оригена и всячески очерняет прославленного Церковью в лике святых императора Юстиниана, но он с явной неохотой все же приводит исторические данные об осуждении Оригена (читайте там же в вашей ссылке): …Однако нельзя не учитывать того, что в древних рукописных материалах римского архива, может быть скопированных с оригинала, привезенного папой Вигилием (VI в.), имя Оригена есть.5. Примечательно, что палестинские монахи-оригенисты из Новой Лавры порвали с епископами иерусалимскими как раз после подписания деяний V Вселенского собора. Анафематствование в этих деяниях так называемых "трех глав" не могло особенно задеть палестинских монахов.
6. Со времени V Вселенского собора всюду встречаем убеждение, что этот собор осудил Оригена и оригенизм. Легче всего это объяснялось бы тем, что в 11-м анафематизме было упоминание имени Оригена.Слово произвольно ни на чем не основано, кроме некоторых личных умствований. Как будто множество святых отцов позволили бы так вольно обращаться с Деяниями Соборов. Вышеприведенные же исторические свидетельства говорят об обратном – практически ни у кого никогда не было сомнений в анафеме на Оригена и оригенизм. Вообще к произведениям Карташева я бы относился с осторожностью. Мне приходилось изучать его работы и свое личное мнение он иногда выдает за исторические факты. Измышления о победе ада не новы. Подробно об этом можно прочитать здесь: Юрий Максимов. Вечны ли адские муки? Часть 1 , Юрий Максимов. Вечны ли адские муки? Часть 2 , Юрий Максимов. Вечны ли адские муки? Часть 3 и еще высказывания святых отцов: О еретическом учении о всеобщем спасении (апокатастасисе). А в ереси апокатастасиса советую покаяться, иначе вы можете на своем горьком опыте познать вечность мук. Спор прекращаю за ненужностью. Мое дело как священника постараться спасти души от этих самых вечных мук, но если человек не желает, Бог не насилует воли человека: Если же ты остерегал беззаконника от пути его, чтобы он обратился от него, но он от пути своего не обратился, - то он умирает за грех свой, а ты спас душу твою (Иез. 33, 9).И еще: Текст этого указа императора Юстиниана против Оригена (там же анафематизм против учения всеобщем спасении – прим.) был произвольно помещен издателями "Деяний соборов" (Harduin и Mansi) в собрании актов V Вселенского собора.
Согласитесь,поскольку мнение карташова помещено на этом ресурсе-вопрос не совсем однозначен?...Как вы относитесь к словам Святого Откровения:"Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая."