Что значит: "И смерть и ад повержены в озеро огненное"

Насколько я могу понять Ваше утверждение, Вы пишите о том, что Иисус Христос сошел в ад и после этого ад перестал быть? закончился?

Во-первых так утверждаю не только я.Во-вторых...Давайте мыслить логически.Предположим что после сошествия Христа ад не перестал существовать.Хотя в пользу обратного гораздо больше утверждений именно со стороны Православия.Но не в этом суть.Далее...Итак ад не перестал существовать и после распятия Христа стал вновь "пополняться".Получается тем кто был ДО распятия повезло гораздо больше чем после него?Так в чем же собственно значение смерти Христа-именно в этом русле?...
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Екатерина,вот Вы сами как думаете-в чем смысл Страшного Суда? (ну в отношении грешника).Ну осудили его на муки (ад) -и Бог с ним?...Зачем из одних мук-в другие?Должен же быть какой то смысл?...

Никита, если о моем мнении, то мне очень хочется прожить свою земную жизнь так, чтобы ждать Второго Пришествия Господа Иисуса Христа, а не Страшного Суда, радости от долгожданной встречи, нежели страха, когда вынесут окончательный приговор.

Из Церковного Предания мы знаем, что течение 40 дней душа человеческая в сопровождение ангелов сначала ходит по тем местам, которые притягивают ее воспоминаниями земных радостей и горестей, добрых дел и злых, заходит в райские обители и созерцает их несказанную красоту, потом Ангелы отводят душу во ад, и она созерцает жестокие муки нераскаявшихся грешников. В сороковой день по смерти душа в третий раз возносится к Престолу Всеблагого Господа. Теперь решается ее участь - ей назначается определенное место, которого она удостоилась по делам своим. То есть душа вскоре после смерти подвергается суду (Частный Суд), где подводится итог той "невидимой брани", которую она вела (или не вела) на земле против падших духов. Некоторые души спустя сорок дней оказываются в состоянии предвкушения вечной радости и блаженства, а другие – в страхе вечных мучений, которые полностью начнутся после Страшного Суда. До этого все же возможны изменения в состоянии душ, особенно благодаря принесению за них Бескровной Жертвы (поминовение на Литургии) и других молитв, творение добрых дел и милостыни.

Поэтому здесь смысл очевиден, особенно для живущих, проявить любовь к своему умершему близкому, милосердие к усопшим, заботу об их душе.
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Во-первых так утверждаю не только я.Во-вторых...Давайте мыслить логически.Предположим что после сошествия Христа ад не перестал существовать.Хотя в пользу обратного гораздо больше утверждений именно со стороны Православия.Но не в этом суть.Далее...Итак ад не перестал существовать и после распятия Христа стал вновь "пополняться".Получается тем кто был ДО распятия повезло гораздо больше чем после него?Так в чем же собственно значение смерти Христа-именно в этом русле?...

Именно через распятие и крестную смерть Иисуса Христа совершенно побежден грех, упразднена смерть, открыто воскресение, дано возвращение в рай.

Домостроительную причину Крестной смерти нужно видеть в смертности человека. Богочеловек проходит через врата смерти, чтобы устранить тление. Своею смертью Он стирает силу и власть смерти: “Смерти державу стерл еси, Сильне, смертию Твоею.” Гроб становится “источником нашего воскресения,” потому что Богочеловек “смертию смерть разруши.”

святитель Афанасий: Божия благость не могла попустить, “чтобы разумные существа, однажды созданные и причастные Божественному Слову, погибли и через тление вернулись в небытие.”
 
Именно через распятие и крестную смерть Иисуса Христа совершенно побежден грех, упразднена смерть, открыто воскресение, дано возвращение в рай.

Домостроительную причину Крестной смерти нужно видеть в смертности человека. Богочеловек проходит через врата смерти, чтобы устранить тление. Своею смертью Он стирает силу и власть смерти: “Смерти державу стерл еси, Сильне, смертию Твоею.” Гроб становится “источником нашего воскресения,” потому что Богочеловек “смертию смерть разруши.”

святитель Афанасий: Божия благость не могла попустить, “чтобы разумные существа, однажды созданные и причастные Божественному Слову, погибли и через тление вернулись в небытие.”
Все это правильно и про смерть и про тление.Все хорошо.Но вопрос О КОНЕЧНОСТИ ИЛИ БЕСКОНЕЧНОСТИ АДА.У нас есть очень много слов о сокрушении Ада:"И сойдет Он во ад, и нагим и опустошенным сделает всю призрачность его","Иисус сказал: «Блажен ты, возлюбленный мой Варфоломей, что узрел чудо сие, и ныне все, о чем бы ты ни спросил меня, возвещу тебе. Ибо когда Я исчез с креста, тогда Я сошел во ад, чтобы вывести [оттуда] Адама и всех иже с ним, по ходатайству Михаила Архангела»,"Когда Спаситель на кресте закрыл глаза, свет засиял в аду, ибо сошел Господь разрушить ад, не Телом, а Душой, ибо сошел Господь и Душой овладел всем адом"«привратники ада, увидев Тебя, убоялись, и сокрушились врата медные, и вереи железные сломались, и се, Единородный вошел [туда] как душа к душам, Бог Слово одушевленное; ибо тело лежало во гробе и отнюдь не было лишено Божества; но, даже во аде пребывая, сущностью Он был со Отцом и таким образом был и в теле и во аде»,Не умолчали пророки и о том, что Господь, сошедши во ад, приведет его в смущение, исполнит смятения и страха, и сокрушит твердыню его. Об этом Давид говорит так: возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечныя, и внидет Царь славы (Пс.23:7); а Исаия говорит другими словами: врата медяная сокрушу, и вереи железныя сломлю, и дам ти сокровища темная сокровенная: невидимая отверзу тебе (Ис.45:2-3), разумея здесь ад." «…стража сделалась немощной. Где нет ни двери, ни засова, там, даже если кто и войдет, не удерживается. Итак, когда Христос сокрушит, кто другой сможет исправить?»Никто не бойся смерти, ибо освободила нас Спасова смерть! Объятый смертью, Он угасил смерть. Сошед во ад, Он пленил ад и огорчил того, кто коснулся Его плоти… Огорчился ад, ибо упразднен! Огорчился, ибо осмеян! Огорчился, ибо умерщвлен! Огорчился, ибо низложен! Огорчился, ибо связан! Взял тело, а прикоснулся Бога; принял землю, а нашел в нем небо; взял то, что видел, а подвергся тому, чего не ожидал! Смерть! где твое жало?! Ад! где твоя победа?!"пробужден, и отразил жало смерти,
и мрачные затворы унылого Аида
сокрушил и душам даровал свободу.
Сегодня, от гроба воспрянув, явился Он людям,
ради которых родился, ради которых умер и пробужден из мертвых,
чтобы мы, возрожденные и избежавшие смерти,
восхищены были вместе с Восходящим.
Сегодня светозарный и великий возрадовался хор
ангельский, воспевая победную песнь.

Григорий Богослов. «О самом себе»ы разрушил еси сокрушение Христе, и окаянство, во вратех и твердынях адовых…[31]
Егда пригвоздился еси на древе крестнем, тогда умертвися держава вражия… и ад пленен бысть державою Твоею, мертвыя от гробов воскресил еси, и разбойнику рай отверзл еси…[32]
Врата смерти и вереи, Твоею смертью сокрушил еси Безсмертне…"Христос воскресе, разрешив узы Адама первозданнаго, и адову разрушив крепость. Дерзайте вси мертвии: умертвися смерть, пленен бысть и ад с нею, и Христос воцарися, распныйся и воскресый…"
И практически нет слов о его несокрушении.Так чему же верить более?....
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
А может быть все-таки важнее для человека не сами размышления о "конечности" или "бесконечности" ада, а его течение земной жизни в жизнь вечную? Какой она будет - эта жизнь вечная - ад или рай?
 
А может быть все-таки важнее для человека не сами размышления о "конечности" или "бесконечности" ада, а его течение земной жизни в жизнь вечную? Какой она будет - эта жизнь вечная - ад или рай?
Это смотря в каком ракурсе рассуждать.Вы ж учтите-народ сейчас не тот,что скажем 500 лет назад.На мякине не проведешь...Я знаю многих (в том числе и лично) людей,которых оттолкнул в от Православия и от религии вообще именно этот вопрос.
Да и православному сейчас задайте вопрос-а вчем собственно смысл Христовой смерти-он начнет жадно искать глазами вокруг поддержки и бормотать что то о победе жизни над смертью.Вот Вы пишите например-"что прославленные и спасенные люди уже не будут более бояться ни ада, ни смерти: для них смерть и ад перестанут существовать навеки".Что это значит?Прославленные и спасенные еще живые,или которые уже умерли.Допустим живые-человек говорит сам себе-я прославленный и спасенный-чего мне бояться ада?Допустим мертвые-так а чего им его бояться и раньше было-в раю?...В раю нет ни страха ни боязни.Просто понимаете-вот читаю Библию-читаю очевидные и понятные вещи-0вот Христос уничтожил ад своим сошествием-все понятно.Читаю Откровение-вот ад повержен в море огненное-тоже все вроде ясно.Читаю комментарии ученых мужей-очевидные вещи становятся неочевидными и запутанными.Знгачение смерти Христа настолько запутали,что это даже трудно сформулировать одной фразой и уж тем более понять.А ведь самое большое значение в этом именно в победе ада,его уничтожении-все просто и ясно...Ну даже предположим не все просто и ясно,но есть путь решения неясностей.
А их возникает несколько.Поднимая этот вопрос я собственно и хотел бы найти ответ на них.А именно:
предположим Христос уничтожил ад.Получается те кто попал после этого,оказались грубо говоря "халявщиками"-можно грешить-ада то нет?Первая заминка.Вторая заминка-предположим Он егшо не уничтожил-вывел людей а потом он начал пополняться снова-теперь груо говоря первые "халявщики"-им повезло а тем кто после-не повезло.Я думал над этим вопросом и пришел к такому выводу.Говоря об аде,мы продолжает на "потустороннее" явление навешивать "этисторонные" мерки-"были""будут""свершилось"Ссвершиться"-оперируем глаголами предполагающие ВРЕМЯ.А что такое время?Это прошлое,настоящее,будущее.В Вечности нет этих понятий."Вечность - - это слово употребляется в двух совершенно различных смыслах. 1) Оно означает свойство и состояние существа, безусловно не подлежащего времени, то есть не имеющего ни начала (прошлое Н 1), ни продолжения (настоящее Н 1), ни конца во времени (будущее Н 1), но содержащего за раз, в одном нераздельном акте, всю полноту своего бытия; такова В. существа абсолютного".
http://www.onlinedics.ru/slovar/fil/v/vechnost.html
Тоесть грубо говоря Христос спускаясь в ад проповедовал не к отдельной группе людей-а ко всем грешникам-и прошлым (если так можно сказать) и будущим."Ибо когда Я исчез с креста, тогда Я сошел во ад, чтобы вывести [оттуда] Адама и всех иже с ним, по ходатайству Михаила Архангела".Понимаете как замечательно складывается картина,пазл?...:)Именно поэтому я делаю вывод,что сошествие Христа в ад-это акт Страшного Суда.Все совпадает понимаете?...
 
В вопросах истины не может быть компромиссов, типа нравится-не нравиться, не в супермаркете же веру, как штаны, выбираете, надо иметь самоотвержение принять истину такой, какая она есть.

Начнем с того, что ваши вопросы уже указывают на недостаточно полную информацию по интересующим вас темам.

Например, вопрос, разрушен ли ад или нет. Начнем.

До совершения Христом Его дела искупления на земле ад был неизбежной перспективой для каждого человека, независимо от праведности или неправедности, отцы только уточняют, что для праведных в самом аду были места получше, но это все же был ад.
Весь ужас смерти и ада состоял в невозможности освободиться от их уз. "вереи и заклепи их вечнии".
Теперь переходим к вашему недоумению. Разрушение Христом смерти и ада означает не полное их упразднение, ведь и ныне люди продолжают умирать. Но смерть теперь конечна, временна, потому что всех без исключения ждет воскресение. Ад тоже перестал быть вечной темницей и неизбежной перспективой (смертью теперь мы можем войти в рай, если приготовится, в то время как раньше входили смертью в ад независимо от подготовки), из него Христос извел всех, с верою ожидавших Его пришествия по обетованию, данному еще при изгнании из рая прародителей (и даже, как говорят некоторые богословы, души живших до Христа из иных народов и допотопных людей, которые были к тому способны). Но диаволы и грешники, очень сильно повредившие и исказившие свое естество, остались в нем. Для них ад не упразднился и не упразднится, и проблема не в том, что на них Христово дело не распространяется, а в том, что у них нет возможности Его дело себе усвоить, настолько они себя обезобразили и исказили.
Вечность состояния узников адских у вас мыслится или как статичность, это ошибка, или в аспекте, к тварному не приложимого, а имеющего отношение к одному Богу, вы совершенно странно понимаете насчет грешников "будущих". Их там нет и быть не могло, как им быть в аду или в раю, когда они еще не родились и не совершили еще не доброго, не худого? Понятно, что всех умерших до Христа Он, сошед во ад, встретил там, что ж удивительного в этом, весь род человеческий из числа умерших к тому времени был там, никто не избежал этой участи.

Прежде чем "отталкиваться" от православия ради каких-то недоумений, следовало бы узнать опытом ее жизнь и тогда бы эти вопросы , кажущиеся сейчас столь важными, рано или поздно все равно разрешатся.
 
Вечность состояния узников адских у вас мыслится или как статичность, это ошибка, или в аспекте, к тварному не приложимого, а имеющего отношение к одному Богу, вы совершенно странно понимаете насчет грешников "будущих". Их там нет и быть не могло, как им быть в аду или в раю, когда они еще не родились и не совершили еще не доброго, не худого? Понятно, что всех умерших до Христа Он, сошед во ад, встретил там, что ж удивительного в этом, весь род человеческий из числа умерших к тому времени был там, никто не избежал этой участи.
Я исхожу из очевидных постулатов и отнюдь не из своих домыслов ))).Все мы соглашаемся с очевидностью того,что в Вечности нет времени и тут же продолжаем говорить-"до","после","через некоторое время","свершиться","не свершилось".Я исхожу из очевидности утверждения,что Христос сокрушил ад.Все мы с этим соглашаемся,но продолжаем говорить-"да Он его уничтожил,но как бы не совсем (чуть-чуть?),не до конца".но ведь из это вытекает и вывод о неочевидности победы жизни над смертью,Христа над адом?
 
Теперь переходим к вашему недоумению. Разрушение Христом смерти и ада означает не полное их упразднение, ведь и ныне люди продолжают умирать. Но смерть теперь конечна, временна, потому что всех без исключения ждет воскресение.
простите вы хоть сами понимаете то о чем говорите?Лично у меня от таких рассуждений начинает "взрываться мозг":)Без обид.Что значит "не полное упразднение" (в данном сл. ада).Разве только одно-не полную победу Христа?Что значит "всех ждет воскресение"?А раньше-не ждало?...Что Вы имеете ввиду "смерть конечна,временна"?Ад?Так Вы же только что говорили о неполном упразднении?Смерть после жизни?Вы сами сказали-как умирали так и умирают?...)))Не обижайтесь,право-дело.Деловой разговор...
 
"До совершения Христом Его дела искупления на земле ад был неизбежной перспективой для каждого человека"-ктати откуда это?...Я сто раз это слышал и даже сто раз соглашался.Только не пойму откуда это взято?
 
Я исхожу из очевидных постулатов и отнюдь не из своих домыслов ))).Все мы соглашаемся с очевидностью того,что в Вечности нет времени и тут же продолжаем говорить-"до","после","через некоторое время","свершиться","не свершилось".Я исхожу из очевидности утверждения,что Христос сокрушил ад.Все мы с этим соглашаемся,но продолжаем говорить-"да Он его уничтожил,но как бы не совсем (чуть-чуть?),не до конца".но ведь из это вытекает и вывод о неочевидности победы жизни над смертью,Христа над адом?

Понятие вечности для твари все равно будет неотделимо от понятия временной точки, о т понятия "до" и "после". Ваши утверждения про вечность более приличны только вечности Божественной.
Вечность же тварная - иная. Ангелы имели свое начало во времени, было время, когда их не было, обладают пространственными ограничениями, когда они на небе, их нет на земле, когда они на земле, их нет на небе, только Бог везде и нигде одновременно.
Сокрушил означает, что у ада больше нет былой власти удерживать в себе умерших. Но ад как место пребывания отверженных не перестает существовать, поскольку не перестают существовать отверженные, сами захотевшие быть таковыми.
Вы упускаете момент свободы твари. Потенциально Христос спас всех абсолютно. Но реально это спасение себе усвоит тот, кто будет к этому стремится. Отвергнувший Христа до конца впадает во власть падших ангелов, как созвучный с ними по духу и поэтому пребывает вместе с ними.
 
простите вы хоть сами понимаете то о чем говорите?Лично у меня от таких рассуждений начинает "взрываться мозг":)Без обид.Что значит "не полное упразднение" (в данном сл. ада).Разве только одно-не полную победу Христа?Что значит "всех ждет воскресение"?А раньше-не ждало?...Что Вы имеете ввиду "смерть конечна,временна"?Ад?Так Вы же только что говорили о неполном упразднении?Смерть после жизни?Вы сами сказали-как умирали так и умирают?...)))Не обижайтесь,право-дело.Деловой разговор...

Я имел ввиду. что до Христова воскресения людей впереди ждала только смерть, а после уже не только смерть, но и воскресение, почему и говорится, что смерть побеждена, она теперь не вечна, как раньше, и во второе пришествие наступит окончательная победа над ней, тогда будет всеобщее воскресение. После совершения Христом нашего спасения мы смертью, как, в некотором роде, через дверь, можем попасть в рай, что раньше было невозможно. Другое дело, что можно никак не воспользоваться этим даром Христа и все равно оказаться в аду. Но это будет только наша вина, потому что нам ныне даны все возможности избежать этого.

Вы сами сказали-как умирали так и умирают?..

Такое впечатление, что вы не видели ни разу, как люди умирают вокруг, причем уже 2000 лет как.
 
Я имел ввиду. что до Христова воскресения людей впереди ждала только смерть, а после уже не только смерть, но и воскресение, почему и говорится, что смерть побеждена, она теперь не вечна, как раньше, и во второе пришествие наступит окончательная победа над ней, тогда будет всеобщее воскресение.

Идея о всеобщем воскресении содержится и ВЗ:«Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых» (Мф 22. 31-32; Мк 12. 26-27);
Прор. Даниил возвещает не только о пробуждении от сна смерти, но и о воздаянии праведникам и грешникам. «Многие из спящих в прахе земли,- описывает он свое откровение,- пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан 12. 2).Ждали воскресения и до Христа...Очевидно,что и верили?...
Всегда людей впереди ждало Воскресение.Согласно божественному плану.
 
Идея о всеобщем воскресении содержится и ВЗ:«Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых» (Мф 22. 31-32; Мк 12. 26-27);
Прор. Даниил возвещает не только о пробуждении от сна смерти, но и о воздаянии праведникам и грешникам. «Многие из спящих в прахе земли,- описывает он свое откровение,- пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан 12. 2).Ждали воскресения и до Христа...Очевидно,что и верили?...
Всегда людей впереди ждало Воскресение.Согласно божественному плану.

Верили, но это было только обетование, надлежало ему еще исполнится на Христе. Без Его победы над смертью исполнение обетования было невозможно. Христос собой открыл эту возможность для остальных, открыл утраченный рай, куда первым из людей попал благоразумный разбойник.
В это и Авраам верил (принес единородного в жертву, потому что верил, что Бог и из мертвых может воздвигнуть Иссака), и Иов (верую, яко в последний день соберет распадающуюся кожу мою, и я сам, своими глазами, во плоти узрю Бога). Все ждали избавления, кто конкретно, будучи просвещен от Бога, кто предчувствием верил, что Бог сотворит конечное торжество правды над неправдою, добродетели над грехом.
 
Насколько я понимаю ситтуация такова:Христос спустился в ад,частично победил ад,частично-смерть,на Страшном Суде будет окончательная победа,но ад все-таки останется?...
 
Насколько я понимаю ситтуация такова:Христос спустился в ад,частично победил ад,частично-смерть,на Страшном Суде будет окончательная победа,но ад все-таки останется?...

А почему частично?
Представьте себе, что все восприняли себе в пользу дело Христово и все спаслись. Тогда в аду остались бы только одни бесы.
Другое дело, что усвоение дела Христова в роде человеческом себе частично, кто-то спасется, а кто-то не желает этого, грех ему дороже спасения.
Неизвестно, ад это будет после страшного суда или еще какое место, но диаволы и уподобившиеся им люди будут где-то находится.
 
А почему частично?
Представьте себе, что все восприняли себе в пользу дело Христово и все спаслись. Тогда в аду остались бы только одни бесы.
Другое дело, что усвоение дела Христова в роде человеческом себе частично, кто-то спасется, а кто-то не желает этого, грех ему дороже спасения.
Неизвестно, ад это будет после страшного суда или еще какое место, но диаволы и уподобившиеся им люди будут где-то находится.
Ну как же вы писали вот:"Разрушение Христом смерти и ада означает не полное их упразднение".И что то мне подсказывает,что после Христа в ад попало ой как много грешников...
 
Неизвестно, ад это будет после страшного суда или еще какое место, но диаволы и уподобившиеся им люди будут где-то находится.

Ну так а тема в том и заключается,что бы выяснить?Что это за место и как оно называется.Геенна огненная например?Озеро огненное?Не ад заметьте...
 
Путаница какая то-вроде бы упразднил,а вроде не упразднил,вроде победил,а вроде и не победил.Единственное рациональное звено,которое я здесь вижу-до Христа все попадали в ад,после-не все.Это рациональное звено НИГДЕ не встречается в канонической литературе-т.е. является апокрифичным.Тоесть главная тема в Христианстве-Христова смерть объясняется единственным апокрифом?....Мне интересно КОМУ так выгодно было настолько принизить значение смерти Христа?...
 
Путаница какая то-вроде бы упразднил,а вроде не упразднил,вроде победил,а вроде и не победил.Единственное рациональное звено,которое я здесь вижу-до Христа все попадали в ад,после-не все.Это рациональное звено НИГДЕ не встречается в канонической литературе-т.е. является апокрифичным.Тоесть главная тема в Христианстве-Христова смерть объясняется единственным апокрифом?....Мне интересно КОМУ так выгодно было настолько принизить значение смерти Христа?...


Это вы по Писаниям так судите, что ли? Писания вне Церкви не толкуют, так только протестанты поступают. Для нас же единственный приемлемый способ толкования только через Предание Церкви, которое есть единственный критерий, Предание главнее Писаний, Писания есть только часть Предания, потому что в начале Писаний еще не было, а Церковь уже была.
Святоотеческое толкование я вам сказал. Так. например, у святителя Иоанна Златоуста сказано.

Апокрифом называется не признаваемое Церковью сочинение, как раз вам приведены слова из признаваемого Иоанна Златоуста, в этих сочинениях ни у кого никогда сомнений не возникало.
 
Сверху