Что говорит Православная Церковь о Пресвятой Богородице в отношении греха?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
В ее Родду были Цари и Цари впадали в Язычество , в Роду Были Всякое прочитайте Писание . Разведение Израиля , как вели себя Цари там всякое было , поэтому дело не только в наследственности
Опаньки. А чего-это Вы начали отслеживать грехи рода Давидова?Но самое главное пытаться сделать выводы.
Было всякое, потому что это не мифология, а отношение живых людей с Живым Богом. Это герои мифов идеальны во всем.
А что Вас не устраивает?
 
Petropolis
Крещён в Православии
Вот поэтому природа Иоанна Предтечи возможна ангельская.

Он человек , а состояние Души как у Ангела ( Ангелы безгрешны ) . То есть состояние духовное , как состояние человека До Грехопадение- тоже было как у Ангела (у Адама-безгрешен часть жизни ) что не отменяет свободу Выбора и Ангел может пасть- согрешить ( станет бесом) и человек тоже (Адам пал )
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Он человек , а состояние Души как у Ангела ( Ангелы безгрешны ) . То есть состояние духовное , как состояние человека До Грехопадение- тоже было как у Ангела (у Адама-безгрешен часть жизни ) что не отменяет свободу Выбора и Ангел может пасть- согрешить ( станет бесом) и человек тоже (Адам пал )
А я не писал, что он ангел, я писал, что природа ангельская. Я в который раз спрашиваю о теме нашей беседы и прошу ее четко обозначить.
 
Petropolis
Крещён в Православии
А я не писал, что он ангел, я писал, что природа ангельская. Я в который раз спрашиваю о теме нашей беседы и прошу ее четко обозначить.
Все закрыли тогда , тему беседы . Вы ответили мне СПС
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
В ее Родду были Цари и Цари впадали в Язычество , в Роду Были Всякое прочитайте Писание . Разведение Израиля , как вели себя Цари там всякое было , поэтому дело не только в наследственности
А еще разбойник первый вошел в рай.
Да. Не праведник и что? Это не логично с нашей логики рационализма не более.
 
Petropolis
Крещён в Православии
А еще разбойник первый вошел в рай.
Да. Не праведник и что? Это не логично с нашей логики рационализма не более.

Да нет Все Вы правы , просто , а дело не только в наследственности ( при хороший можно стать плохой и второе в роду были не все хорошие -поэтому нельзя списать только на наследственность) , значить по мимо наследственности и нравственного подвига самой Девы Марии -было еще что то плюсом и это микс дал такой результат
 
Украина
Православный христианин
Очень интересный момент, прошу обратить внимание.


Он создал ее с самого начала такой, чтобы, когда придет время Ему родиться (по человечеству), позаимствовать у нее для Себя Матерь. Положив прежде такое применение как некую норму, в соответствии с ним Он и образует затем человека. И потому с необходимостью должен был явиться человек, который бы во всем соответствовал (цели творения) .....
https://azbyka.org/otechnik/Nikolaj_Kavasila/slovo-na-blagoveshhenie-presvjatoj-vladychitsy/
(Слово на Благовещение. Глава 8).

Кроме как чудом это нельзя и назвать. Иногда мне кажется что Бог, зная заранее что на Земле родится Богородица, сотворил человечество.

К тому же если допустить, что например Святой Иоанн Предтеча, хранимый Богом в пустыне, не согрешал ни мысленно, ни физически, то почему мы не можем допустить, что Пресвятая, хранимая Богом сильнее чем зеница ока, по произволению своему не грешила вообще. Неисповедимы пути Господни. Если нахождение в Раю не могло сохранить беспечных, то почему Внимательную и строгую, жаждущую исключительно соединения с Божеством, Бог не смог бы уберечь на Земле.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Кроме как чудом это нельзя и назвать. Иногда мне кажется что Бог, зная заранее что на Земле родится Богородица, сотворил человечество.

К тому же если допустить, что например Святой Иоанн Предтеча, хранимый Богом в пустыне, не согрешал ни мысленно, ни физически, то почему мы не можем допустить, что Пресвятая, хранимая Богом сильнее чем зеница ока, по произволению своему не грешила вообще. Неисповедимы пути Господни. Если нахождение в Раю не могло сохранить беспечных, то почему Внимательную и строгую, жаждущую исключительно соединения с Божеством, Бог не смог бы уберечь на Земле.
Батюшка Михаил, полностью с Вами согласен.

Завтра постараюсь сделать небольшую подборку от праведного Никалая Кавасилы в подтверждение Ваших слов.

Хранила Вас Богородица!
 
Petropolis
Крещён в Православии
Кроме как чудом это нельзя и назвать. Иногда мне кажется что Бог, зная заранее что на Земле родится Богородица, сотворил человечество.

К тому же если допустить, что например Святой Иоанн Предтеча, хранимый Богом в пустыне, не согрешал ни мысленно, ни физически, то почему мы не можем допустить, что Пресвятая, хранимая Богом сильнее чем зеница ока, по произволению своему не грешила вообще. Неисповедимы пути Господни. Если нахождение в Раю не могло сохранить беспечных, то почему Внимательную и строгую, жаждущую исключительно соединения с Божеством, Бог не смог бы уберечь на Земле.

Отец Михаил Вам Бы проповеди читать , Красиво за душу берете , Как У Вас получается так -реально не стеб
 
Украина
Православный христианин
Батюшка Михаил, полностью с Вами согласен.

Завтра постараюсь сделать небольшую подборку от праведного Никалая Кавасилы в подтверждение Ваших слов.

Хранила Вас Богородица!
Сколько нам не мудрить , а слова святого, у которого они(слова) не расходились с делом ценнее злата и топазия. Благодарю за беседу.)
 
Petropolis
Крещён в Православии
Батюшка Михаил, полностью с Вами согласен.

Завтра постараюсь сделать небольшую подборку от праведного Никалая Кавасилы в подтверждение Ваших слов.

Хранила Вас Богородица!


свои 5 копеек только Андрей Критский
Св. Андрей Критский: "Женское естество вдруг освобождается от первой клятвы, и как первое (женское естество в лице Евы - Роман) ввело грех, так первое же (женское естество в лице Марии - Роман) начинает спасение". (Слово на Рождество Пресвятой Богородицы)
 
Украина
Православный христианин
Отец Михаил Вам Бы проповеди читать , Красиво за душу берете , Как У Вас получается так -реально не стеб
Я конечно человек грешный, но в такой теме что то говорить напоказ это было бы через чур греховно. Что касается проповеди, то тут самое главное чтобы своей жизнью ты подтверждал сказанное. Я же как "кимвал звенящий", как говорит преподобный Максим Исповедник наверное ищу больше тщеславия. Святой же говорит что мы бы лучше упражнялись в добродетели(молитва, немногоглаголание), и через неё приобретали спасение.
 
Petropolis
Крещён в Православии
Я конечно человек грешный, но в такой теме что то говорить напоказ это было бы через чур греховно. Что касается проповеди, то тут самое главное чтобы своей жизнью ты подтверждал сказанное. Я же как "кимвал звенящий", как говорит преподобный Максим Исповедник наверное ищу больше тщеславия. Святой же говорит что мы бы лучше упражнялись в добродетели(молитва, немногоглаголание), и через неё приобретали спасение.


Вы когда так говорите Красиво , еще больше влюблаешся в Православием с такими Священниками , а тем самым спасаете меня . Вы даете любовь и красоту Православие и не заметно спасаете и Меня и Вячеслава И Дмитрия и Всех всех на форуме . Так спасая тысячи , и сам наверное Вы спасаитесь
 
Petropolis
Крещён в Православии
Батюшка Михаил, полностью с Вами согласен.

Завтра постараюсь сделать небольшую подборку от праведного Никалая Кавасилы в подтверждение Ваших слов.

Хранила Вас Богородица!


Вот Красиво Кавасила

Далее, кто не знает относительно Девы определений, которые объявляют Ее не вкусившей никакого греха? Ведь Сам Судия, Который - говорит Писание - не смотрит на лицо (Лк.20:21), выносивший суд и об общей Матери людей [Еве], и о Деве. Первой, как согрешившей, определил печаль, Деву же удостоил радости. Отсюда очевидно, что, если печаль прилична согрешившим, то те, кому полагается радоваться, не имеют ничего общего со грехом. Потому ведь никому другому из живших прежде Девы от века людей, Бог не предложил радоваться, что они все попадали в число подлежащих ответственности за грех и все разделяли древний несчастный удел.
 
Petropolis
Крещён в Православии
Вот тоже Красиво Кавасила

"когда Бог пожелал на Нее снизойти, ничто не препятствовало Его нисхождению, а Он не мог бы снизойти, если бы между [Ним и Девой] была воздвигнута возбраняющая преграда. А это бы произошло, если бы что-нибудь близкое греху усвоилось Блаженной Деве. Сказано ведь: беззакония ваши произвели разделение между Мною и вами (ср. Ис.59:2). Не следует думать и так, что преграда существовала, а Бог Сам Своим снисхождением разрушил стену; ведь, когда Он еще не сошел, не чем было разрушить препятствие, я говорю, о крови и страстях [Христовых]. Ведь только этим надлежало разрушить грех. Ибо и у живших под законом и имевших образы благодати [было известно], без пролития крови не бывает прощения грехов (Евр.9:22).
 
Украина
Православный христианин
Вы когда так говорите Красиво , еще больше влюблаешся в Православием с такими Священниками , а тем самым спасаете меня . Вы даете любовь и красоту Православие и не заметно спасаете и Меня и Вячеслава И Дмитрия и Всех всех на форуме . Так спасая тысячи , и сам наверное Вы спасаитесь
Это нас Боженька спасает, потому что ищем Его.
 
Petropolis
Крещён в Православии
Кстати Иоанн Златоуст о Святости Девы Марии

Вот слова свт. Иоанна Златоуста:

"Гавриил был послан к Деве, обрученной Иосифу, но сберегаемой для Сына; был послан бестелеcный раб к чистой Деве; был послан свободный от греха к недопускающей тления" (На Благовещение преславной Владычицы нашей Богородицы).

Ангел Уже пришел к Деве чистой , у которой даже прародительского тления не было

Также Думал Григорий Чудотворец

Свт. Григорий Неокесарийский. Беседа первая на Благовещение Пресвятой Богородицы:

"Посему прилично Ангел возгласил Святой Деве Марии, первой из всех: радуйся, благодатная, Господь с Тобою, так как с нею сохранено было все сокровище благодати. Ибо из всех родов одна только сия Дева явилась святою и по телу и по духу, и она одна только носит Того, Кто глаголом носит всяческая (Евр. 1. 3). И должно изумляться не только телесной красоте ея, но и добродетельному направлению ея души. Посему-то к ней первой из всех Ангел обращается с приветствием: радуйся, благодатная, Господь с Тобою; и не земной жених, но Сам Господь освящения, Отец непорочности, Зиждитель нетления и Податель свободы. Ходатай спасения Распорядитель и Раздаятель истиннаго мира, из девственной земли создавший человека и из ребра его взявший Еву, — Сей Господь с Тобою и опять из Тебя".
 
Petropolis
Крещён в Православии
Кроме как чудом это нельзя и назвать. Иногда мне кажется что Бог, зная заранее что на Земле родится Богородица, сотворил человечество.

К тому же если допустить, что например Святой Иоанн Предтеча, хранимый Богом в пустыне, не согрешал ни мысленно, ни физически, то почему мы не можем допустить, что Пресвятая, хранимая Богом сильнее чем зеница ока, по произволению своему не грешила вообще. Неисповедимы пути Господни. Если нахождение в Раю не могло сохранить беспечных, то почему Внимательную и строгую, жаждущую исключительно соединения с Божеством, Бог не смог бы уберечь на Земле.

Недавно смотрел Осипова , ему вопрос если Бог знал что человек подет зачем создал Запретный плод. по Версии Осипова - Бог знал что человек загордится , возомнить себя Богом ( Бог сердцевидец) и Дерево создано как лекарство -через падения Человек поймет , что Без Бог Он не что -пыль . и так обратно придет к Богу . И значить и Мария Тоже в планах Была
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Совершенно несомненно признаю следующее.

1. Как и все люди после Адама, Богородица была зачата в первородном грехе, то есть при зачатии Она наследовала первородный грех (причастна первородному греху прародителей).
2. Перед зачатием Христа от Святого Духа (воплощением Христа) Дева Мария была очищена Святым Духом и после этого не имела личных грехов.
3. После Воскресения Христа Богородица была крещена апостолом Иоанном Богословом (Триодь Цветная, Синаксарь на Вознесение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа). Соответственно в Крещении Она духовно родилась заново.

Все остальные рассуждения по этой теме считаю непринципиальными и часто это могут быть праздные человеческие измышления, иногда даже осуждающие понапрасну. Например, некоторые, не зная всех обстоятельств, могут осудить Ее за то, что Она нарушила обет девственности, данный Ею до обручения со стариком Иосифом, который должен был хранить Ее девство. Другие осудят Ее за то, что Она оставила ребенка в опасности, когда потеряла и потом долго искала его. Но важно не то, что люди скажут и придумают, а то, что сказал Бог. А Он везде говорит (устами святых отцев), что Она Пречистая, Пренепорочная, Невеста Неневестная и др. И мы так же должны исповедовать. Ведь и любой из нас, любя свою мать, скажет о ней, что она лучше всех.

А то, что Патриарх Кирилл сказал, что Богородица до рождения была очищена от первородного греха, так это не противоречит православию и не примыкает к католичеству. Важно, что Богородица была зачата в первородном грехе и очищена от него перед зачатием (воплощением) Иисуса Христа от Святого Духа. А когда конкретно в этом промежутке Она была очищена Богом от первородного греха - это неважно. Замечу мимоходом, что сказанное Патриархом Кириллом об очищении от первородного греха Богородицы до рождения Ее также косвенно подчеркивает позицию православной Церкви, что, во-первых, убийство зародыша есть грех, так как началом жизни человека в православии признается зачатие, и, во-вторых, что крестить младенцев надо как можно раньше.

Что касается возможности очищения от грехов какого-либо человека благодатью Бога прежде Смерти и Воскресения Христа, то тому есть множество примеров в Ветхом Завете. Один только псалом 50 говорит о такой возможности. Если бы не было такого очищения у пророков, то они и Бога не узрели бы и пророчеств не излагали бы. Например, праведный Иов признает, что имел грехи юности. Разве он стал бы праведным, если бы его грехи юности не были очищены? Но очищение от грехов это еще не обожение. Адам до грехопадения был чист от грехов, но это не воспрепятствовало ему согрешить.

При Крещении Святым Духом человек полностью очищается от грехов и рождается заново в духовном состоянии души Адама, которое у того было до грехопадения. Но при этом так же, как и Адам до грехопадения, человек не становится обоженым и потому сохраняет способность к греху. Более того, даже при исполнении заповеди в первом испытании крещеный человек не становится обоженым и может согрешить при последующих испытаниях. Для обожения необходимо пройти вслед за воплотившимся Богом Его путем, неся свой крест, и со смирением и благодарностью за дар любви быть причастным к Его Жертве и Истине. И Богородица здесь не исключение.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху