Что говорит Православная Церковь о Пресвятой Богородице в отношении греха?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Крещён в Православии
Кроме как чудом это нельзя и назвать. Иногда мне кажется что Бог, зная заранее что на Земле родится Богородица, сотворил человечество.

К тому же если допустить, что например Святой Иоанн Предтеча, хранимый Богом в пустыне, не согрешал ни мысленно, ни физически, то почему мы не можем допустить, что Пресвятая, хранимая Богом сильнее чем зеница ока, по произволению своему не грешила вообще. Неисповедимы пути Господни. Если нахождение в Раю не могло сохранить беспечных, то почему Внимательную и строгую, жаждущую исключительно соединения с Божеством, Бог не смог бы уберечь на Земле.
В подтверждение Ваших слов.

Праведный Николай Кавасила. Слово на Благовещение. Глава 4.
"....   Бог не предупреждал Адама и не требовал его согласия относительно его ребра, из которого должна была быть создана Ева, но, лишив Адама чувств, так изъял член (Быт.2:22). Деву же Он прежде научил и ожидал Ее веры, прежде чем приступить к действию. Относительно творения Адама Он совещается с Единородным, говоря: «сотворим человека» (Быт.1:26). Когда же сего Чудного Советника Первородного (Ис.9:6; Евр.1:6), – как говорит Павел, – Он вводит во вселенную и созидает Второго Адама, то делает Деву соучастницей Своего решения.
   И этот «Великий Совет» (Ис.9:6) – как называет его Исаия, возвестил Бог, а утвердила его Дева. Так что воплощение Слова было делом не только Отца, Его Силы и Духа – благоволения Отца, нашествия Духа и осенения Силы, но также и (делом) воли и веры Девы. Ибо как без участия (Трех Божественных Ипостасей) решение о воплощении (Слова) не могло быть принято, так и без согласия Пренепорочной и содействия Ее веры (Предвечный) Совет не мог бы быть осуществлен.".
https://azbyka.org/otechnik/Nikolaj_Kavasila/slovo-na-blagoveshhenie-presvjatoj-vladychitsy/

Глава 5
".... А то, что в душе Она не имела ничего отделявшего Ее от таинства, что нравы Ее были столь соответствующими (служению), что нельзя вспомнить ни о какой человеческой немощи, равно как и то, что без какого-либо сомнения спрашивала Она: Как это будет? – а не вела разговор о путях, которые бы привели Ее к достодолжной чистоте, и не имела нужды в тайноводителе, – все это, в самом деле не знаю, следует ли считать относящимся к природе сотворенной. Ведь если бы Она была Херувимом или Серафимом, или даже кем-либо много чистейшим этих существ, как все же Она могла вместить (обращенное к Ней) слово? Как Она могла считать Себя соответствующей вести?
Как могла сочетать (свою) силу с величием дел? Иоанн, больший которого, по определению Самого Спасителя, «не восставал» (Мф.11:11), не считал Себя достойным прикоснуться к обуви Его (Ин.1:27), и это когда Спаситель являл Себя в уничижении, Пренепорочная же Само Слово, Саму Ипостась Бога, и еще до истощения, дерзнула принять в свою утробу.".
https://azbyka.org/otechnik/Nikolaj_Kavasila/slovo-na-blagoveshhenie-presvjatoj-vladychitsy/
 
Petropolis
Крещён в Православии
А то, что Патриарх Кирилл сказал, что Богородица до рождения была очищена от первородного греха, так это не противоречит православию и не примыкает к католичеству. Важно, что Богородица была зачата в первородном грехе и очищена от него перед зачатием (воплощением) Иисуса Христа от Святого Духа. А когда конкретно в этом промежутке Она была очищена Богом от первородного греха - это неважно. Замечу мимоходом, что сказанное Патриархом Кириллом об очищении от первородного греха Богородицы до рождения Ее также косвенно подчеркивает позицию православной Церкви, что, во-первых, убийство зародыша есть грех, так как началом жизни человека в православии признается зачатие, и, во-вторых, что крестить младенцев надо как можно раньше.

Хорошо Сказано Юрий . Просто некоторые Модераторы форума , считают, что как то "несправедливо" , что Дева Мария очищена от грехов ДО рождения , а все остальные рождаются с первородным грехом (и следовательно склонностью к грехам). И им Господь такой подарок не дал

Во -Первых , ИМХО Модератором следует обратить внимание , что Дева Мария не простой человек, а уникальный , не каждый День челоек становиться Матерью Бога, значить и человек должен быть уникальный.

Во -Вторых , хорошый стартовый капитал не гарантирует что его не профукают и не влезут в долги. Поэтому Господь ждал тысячи лет после Потопа , когда родиться Та что получив стартовый капитал не потратить его также как Ева .
 
Крещён в Православии
Совершенно несомненно признаю следующее.

1. Как и все люди после Адама, Богородица была зачата в первородном грехе, то есть при зачатии Она наследовала первородный грех (причастна первородному греху прародителей).
2. Перед зачатием Христа от Святого Духа (воплощением Христа) Дева Мария была очищена Святым Духом и после этого не имела личных грехов.
3. После Воскресения Христа Богородица была крещена апостолом Иоанном Богословом (Триодь Цветная, Синаксарь на Вознесение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа). Соответственно в Крещении Она духовно родилась заново.

Все остальные рассуждения по этой теме считаю непринципиальными и часто это могут быть праздные человеческие измышления, иногда даже осуждающие понапрасну. Например, некоторые, не зная всех обстоятельств, могут осудить Ее за то, что Она нарушила обет девственности, данный Ею до обручения со стариком Иосифом, который должен был хранить Ее девство. Другие осудят Ее за то, что Она оставила ребенка в опасности, когда потеряла и потом долго искала его. Но важно не то, что люди скажут и придумают, а то, что сказал Бог. А Он везде говорит (устами святых отцев), что Она Пречистая, Пренепорочная, Невеста Неневестная и др. И мы так же должны исповедовать. Ведь и любой из нас, любя свою мать, скажет о ней, что она лучше всех.

А то, что Патриарх Кирилл сказал, что Богородица до рождения была очищена от первородного греха, так это не противоречит православию и не примыкает к католичеству. Важно, что Богородица была зачата в первородном грехе и очищена от него перед зачатием (воплощением) Иисуса Христа от Святого Духа. А когда конкретно в этом промежутке Она была очищена Богом от первородного греха - это неважно. Замечу мимоходом, что сказанное Патриархом Кириллом об очищении от первородного греха Богородицы до рождения Ее также косвенно подчеркивает позицию православной Церкви, что, во-первых, убийство зародыша есть грех, так как началом жизни человека в православии признается зачатие, и, во-вторых, что крестить младенцев надо как можно раньше.

Что касается возможности очищения от грехов какого-либо человека благодатью Бога прежде Смерти и Воскресения Христа, то тому есть множество примеров в Ветхом Завете. Один только псалом 50 говорит о такой возможности. Если бы не было такого очищения у пророков, то они и Бога не узрели бы и пророчеств не излагали бы. Например, праведный Иов признает, что имел грехи юности. Разве он стал бы праведным, если бы его грехи юности не были очищены? Но очищение от грехов это еще не обожение. Адам до грехопадения был чист от грехов, но это не воспрепятствовало ему согрешить.

При Крещении Святым Духом человек полностью очищается от грехов и рождается заново в духовном состоянии души Адама, которое у того было до грехопадения. Но при этом так же, как и Адам до грехопадения, человек не становится обоженым и потому сохраняет способность к греху. Более того, даже при исполнении заповеди в первом испытании крещеный человек не становится обоженым и может согрешить при последующих испытаниях. Для обожения необходимо пройти вслед за воплотившимся Богом Его путем, неся свой крест, и со смирением и благодарностью за дар любви быть причастным к Его Жертве и Истине. И Богородица здесь не исключение.
1. Богородица была зачата как и все люди, рождена как смертная, но без всякой ветхой скверны.

2. Перед зачатием Святая и Чистая Дева была укреплена благодатью Святого Духа, и стала Пресвятой и Пречистой, то есть ещё в большей степени святой и благодатной. Богородица не очищалась ни от какой скверны, а была ещё больше освещена, что и есть принесла очищение для ещё болшей светлости и чистоты, и укрепления Ее человеческой природы для принятия Божественной Ипостаси Сына и Слово.

3. Как может иметь нужду в духовном рождении (приобретении освящающей благодати) Та, Которая Бога Слово воплощенного выносила и родила, а для воплощения отдала Ему Свою плоть, но то время уже духовную? Никак.
Богородица принесла Крещение в подобии Своего Сына Иисуса Христа, чтобы в послушании исполнить заповедь о рождении от воды и Духа.
 
Последнее редактирование модератором:
Petropolis
Крещён в Православии
2. Перед зачатием Святая и Чистая Дева была укреплена благодатью Святого Духа, и стала Пресвятой и Пречистой, то есть ещё в большей степени святой и благодатной. Богородица не очищалась ни от какой скверны, а была ещё больше освещена, что и есть принесла очищение для ещё болшей светлости и чистоты, и укрепления Ее человеческой природы для принятия Божественной Ипостаси Сына и Слово.
.

Ваши Слова Подтверждает св. Григорий Палама

"Почему и Архангел возвещает Ей: «Дух Святый найдет на Тя и сила Вышняго осенит Тя: темже и Раждаемое свято наречется Сын Божий»; ибо Ты воистину свята еси и благодатна, Дево, – говорит, – Дух же Святый, в Свою очередь, сойдет на Тебя, чрез более возвышенное прибавление освящения, устрояя и предуготовляя в Тебе Божие действие, и сила Вышняго осенит Тебя, подкрепляя Тебя и вместе – осенением и соприкосновением сама в Тебе создавая человеческое естество, так чтобы Раждаемое было Свято, Сын Божий, Сила Вышняго, восприявшая форму человека; вот, и Елисавета, родственница Твоя, будучи неплодной в течение всей жизни, ныне в старости, по воле Божией, чудесно чревоносит, ибо у Бога не останется бессильно никакое слово. Как же в ответ на это поступила благодатная Дева и Дух Ея божественный и несравненный? – В Свою очередь, Она прибегает к Богу и простирается в молитве к Нему, говоря Архангелу: если Дух Святый, как ты говоришь, найдет на Меня, еще более очищающий и укрепляющий Мое естество для того, чтобы Я могла принять Спасительный Плод; если сила Вышняго осенит Меня, формируя во Мне по-человеку Того, Кто – Сущий Бог, и создавая безсеменное рождение; если Рождаемое – Свято и Сын Божий, и Бог и Царь вечный, ибо у Бога не останется бессильным ни одно слово, – то – «Се Раба Господня, буди Мне по глаголу Твоему».

https://azbyka.org/otechnik/Grigorij_Palama/homilia/14#sel=24:140,24:351

Омилия XIV

Также Говорил и свКавасила

"
«Как будет это?» — спрашивает Она. — «Не потому говорю Я так, что нуждаюсь в большем очищении или высшем любомудрии, но потому, что у посвятивших себя девству, каковой путь жизни и Я избрала, естество не может зачать».

Так почему же Дева не была научена всему предварительно? (Ответ) достаточно ясен: не оставалось ничего, в чем бы Она должна была усовершенствоваться, — Она, взошедшая на вершину святости; не было ничего такого, что бы Она могла, добавить к уже имеющемуся у Нее.


Она не имела ничего, что следовало бы отбросить, когда не потребовал освобождения от скверн?
Если же некоторые из святых учителей говорят, что Дева была предварительно очищена Духом, то следует полагать, что они понимают это очищение как прибавление благодатных даров, как и о ангелах, в которых нет ничего дурного, говорится, что в этом смысле и они очищаются.
 
Крещён в Православии
Ваши Слова Подтверждает св. Григорий Палама

"Почему и Архангел возвещает Ей: «Дух Святый найдет на Тя и сила Вышняго осенит Тя: темже и Раждаемое свято наречется Сын Божий»; ибо Ты воистину свята еси и благодатна, Дево, – говорит, – Дух же Святый, в Свою очередь, сойдет на Тебя, чрез более возвышенное прибавление освящения, устрояя и предуготовляя в Тебе Божие действие, и сила Вышняго осенит Тебя, подкрепляя Тебя и вместе – осенением и соприкосновением сама в Тебе создавая человеческое естество, так чтобы Раждаемое было Свято, Сын Божий, Сила Вышняго, восприявшая форму человека; вот, и Елисавета, родственница Твоя, будучи неплодной в течение всей жизни, ныне в старости, по воле Божией, чудесно чревоносит, ибо у Бога не останется бессильно никакое слово. Как же в ответ на это поступила благодатная Дева и Дух Ея божественный и несравненный? – В Свою очередь, Она прибегает к Богу и простирается в молитве к Нему, говоря Архангелу: если Дух Святый, как ты говоришь, найдет на Меня, еще более очищающий и укрепляющий Мое естество для того, чтобы Я могла принять Спасительный Плод; если сила Вышняго осенит Меня, формируя во Мне по-человеку Того, Кто – Сущий Бог, и создавая безсеменное рождение; если Рождаемое – Свято и Сын Божий, и Бог и Царь вечный, ибо у Бога не останется бессильным ни одно слово, – то – «Се Раба Господня, буди Мне по глаголу Твоему».

https://azbyka.org/otechnik/Grigorij_Palama/homilia/14#sel=24:140,24:351

Омилия XIV

Также Говорил и свКавасила

"
«Как будет это?» — спрашивает Она. — «Не потому говорю Я так, что нуждаюсь в большем очищении или высшем любомудрии, но потому, что у посвятивших себя девству, каковой путь жизни и Я избрала, естество не может зачать».

Так почему же Дева не была научена всему предварительно? (Ответ) достаточно ясен: не оставалось ничего, в чем бы Она должна была усовершенствоваться, — Она, взошедшая на вершину святости; не было ничего такого, что бы Она могла, добавить к уже имеющемуся у Нее.


Она не имела ничего, что следовало бы отбросить, когда не потребовал освобождения от скверн?
Если же некоторые из святых учителей говорят, что Дева была предварительно очищена Духом, то следует полагать, что они понимают это очищение как прибавление благодатных даров, как и о ангелах, в которых нет ничего дурного, говорится, что в этом смысле и они очищаются.
Аминь!
 
Petropolis
Крещён в Православии
Интересно было бы понять приветствие архангела Гавриила:"Радуйся благодатная..."
Гавриил был послан к Деве, обрученной Иосифу, но сберегаемой для Сына; был послан бестелеcный раб к чистой Деве; был послан свободный от греха к недопускающей тления" (На Благовещение преславной Владычицы нашей Богородицы).

Ангел Уже пришел к Деве чистой , у которой даже прародительского тления не было

Также Думал Григорий Чудотворец

Свт. Григорий Неокесарийский. Беседа первая на Благовещение Пресвятой Богородицы:

"Посему прилично Ангел возгласил Святой Деве Марии, первой из всех: радуйся, благодатная, Господь с Тобою, так как с нею сохранено было все сокровище благодати. Ибо из всех родов одна только сия Дева явилась святою и по телу и по духу, и она одна только носит Того, Кто глаголом носит всяческая (Евр. 1. 3). И должно изумляться не только телесной красоте ея, но и добродетельному направлению ея души. Посему-то к ней первой из всех Ангел обращается с приветствием: радуйся, благодатная, Господь с Тобою; и не земной жених, но Сам Господь освящения, Отец непорочности, Зиждитель нетления и Податель свободы. Ходатай спасения Распорядитель и Раздаятель истиннаго мира, из девственной земли создавший человека и из ребра его взявший Еву, — Сей Господь с Тобою и опять из Тебя".
 
Крещён в Православии
Интересно было бы понять приветствие архангела Гавриила:"Радуйся благодатная..."
Святитель Андрей Критский
Слово на Благовещение Пресвятой Богородицы

https://azbyka.org/otechnik/Andrej_Kritskij/slovo-na-blagoveshhenie-presvjatoj-bogoroditsy/
......
Что же Гавриил? Выслушав это и узнав повеление, изреченное ему гласом Божиим, но превышающее силы его, он находился между страхом и радостию: не дерзал тотчас исполнить его, но остерегался и отрицаться от него. ......Сделаю к Деве обращение, возвещу Ей о чуде, приближусь к Ней, сделаю Ей приветствие и кротко воззову: «радуйся!» Приветствие будет для меня счастливым вступлением в свободный с Нею разговор. Слово «радуйся!»послужит мне залогом позволения беседовать с Нею; только глас «радуйся» ни мало не устрашит, но усладит Ея душу. Итак, возвещая Ей радостное веление, я начну воззванием: «радуйся!» На самом деле, прилично приветствовать Царицу благовестием радости. Радостен дух! восхитительно это время! Утешительно повеление! Это воля Божия о спасении и начало радости безмерной!»

Приняв такое решение, Архангел предстал в доме Девы и, приступив к чертогу, в котором Она находилась, тихо приблизился к двери и, вошед в нее, кротким голосом воззвал к Деве: «радуйся, Благодатная! Господь с Тобою» (Лук. 1:28), Господь, который был прежде Тебя, который ныне с Тобою, который, спустя немного, от Тебя родится. Одно рождение Его было вечное, другое будет временное». О, безмерное человеколюбие и благость! Ангел не только объявляет радость, но указывает и на Виновника радости, во чреве Девы; потому что слова: «Господь с Тобою» – ясно означают, что присутствует сам Царь, всецело воплощающийся в Ней и не оставляющий Своей славы. «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою.» Радуйся, орудие радости, которым упразднен приговор клятвы и возвращено право на радость. Радуйся, истинно благословенная; радуйся, препрославленная; радуйся преукрашенное святилище славы Божией; радуйся, священное жилище Царя. Радуйся, чертог, в котором Христос обручил Себе человечество. Радуйся, избранная Богом прежде рождения; радуйся, орудие примирения Бога с человеками; радуйся, сокровище безсмертной жизни; радуйся, небо – пренебесное жилище солнца славы; радуйся, пространное селение Бога нигде невместимoго, в Тебе одном вместившагося; радуйся, святая девственная земля, из которой неизреченным действием Божиим образовался новый Адам, чтобы спасти древнeго; радуйся, священный, достойный Бога квас, который проник весь род человеческий, так что составилось одно удивительное смешение, на подобие хлеба, происшедшее из единoго тела Христова. «Радуйся Благодатная! Господь с Тобою», Тот, который сказал: «да будет твердь» (Быт. 1:6), и все прочиe дела Творческoго величия Его; радуйся, родительница безмерной радости; радуйся, новый ковчег славы, в котором почил сошедший Дух Божий, – ковчег в котором Святый по естеству, чрез воплощение, чудным образом устроил Себе святыню новой славы в девической утробе, не престав быть тем, чем был (ибо Он непременен), но сделавшись тем, чем не был (ибо Он человеколюбив). Радуйся, сосуд златый, носящий Того, который усладил манну и источил неблагодарному Израилю мед из камня; радуйся, серафимская клеща таинственнoго угля; радуйся умное зеркало созерцательнoго познания, чрез которое пророки, просвещенные Духом Святым, таинственно видели безконечное к нам снисхождение Божие; радуйся, труба зрительная, сквозь которую осеняемые унылою тьмою греха, увидев восхождение грядущeго свыше со славою солнца правды, озарились чудным светом; радуйся, украшение всех пророков и патриархов, и истиннейшее проповедание непостижимых предопределений Божиих. ......
 
Православный христианин
Хорошо Сказано Юрий . Просто некоторые Модераторы форума , считают, что как то "несправедливо" , что Дева Мария очищена от грехов ДО рождения , а все остальные рождаются с первородным грехом (и следовательно склонностью к грехам). И им Господь такой подарок не дал

Во -Первых , ИМХО Модератором следует обратить внимание , что Дева Мария не простой человек, а уникальный , не каждый День челоек становиться Матерью Бога, значить и человек должен быть уникальный.

Во -Вторых , хорошый стартовый капитал не гарантирует что его не профукают и не влезут в долги. Поэтому Господь ждал тысячи лет после Потопа , когда родиться Та что получив стартовый капитал не потратить его также как Ева .



Непоро́чное зача́тие Де́вы Мари́икатолический догмат, согласно которому Дева Мария была зачата от обычных родителей — Анны и Иоакима, но на неё не перешёл первородный грех.
Уже сколько раз говорено, неприемлемо и никогда не будет одобрено!!!!
Почему???
Если бы это было нужно было для спасения нашего, то это не скрыли бы от верующих основатели веры христианской Апостолы Христовы!!!
Как этого можно не понимать:(.
 
Украина
Православный христианин
Непоро́чное зача́тие Де́вы Мари́икатолический догмат, согласно которому Дева Мария была зачата от обычных родителей — Анны и Иоакима, но на неё не перешёл первородный грех.
Уже сколько раз говорено, неприемлемо и никогда не будет одобрено!!!!
Почему???
Если бы это было нужно было для спасения нашего, то это не скрыли бы от верующих основатели веры христианской Апостолы Христовы!!!
Как этого можно не понимать:(.

Я выскажу своё мнение- Дева Мария прославилась послушанием. Адам и Ева согрешили непослушанием. Если внимательно посмотреть на то что такое грех, то это самое настоящее непослушание. До Пресвятой Девы и после Неё уже никогда не родится более послушного Богу человека. Что касается смерти и тления, то ни один человек, кроме Господа нашего Иисуса Христа его избежать не может. Насколько я помню из Евангелия Господь часто говорил о спасении души, а не тела, следовательно благодатной возможно в обращении архангела Гавриила является душевное расположение и свойства души Пресвятой Девы.

К тому же я высказывал аргумент и ещё в том что Господь наследовал от Богородицы тело повреждённое тлением и смертью, но по Своему Божественному хотению избавил это Тело от греха. Если бы Богородица не находилась под законом тления и смерти это было бы невозможно.

Тоесть слова :"радуйся благодатная", я понимаю как объявление радостной вести Той которая смирением превзошла всех. Да и Сама Богородица говорит:
  1. И сказала Мария: величит душа Моя Господа,
  2. и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем,
  3. что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды;
  4. что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его;
  5. и милость Его в роды родов к боящимся Его;
  6. явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями сердца их;
  7. низложил сильных с престолов, и вознес смиренных;
  8. алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем;
  9. ">как говорил отцам нашим, к Аврааму и семени его до века." Евангелие от Луки первая глава.
 
Последнее редактирование:
Украина
Православный христианин
Гавриил был послан к Деве, обрученной Иосифу, но сберегаемой для Сына; был послан бестелеcный раб к чистой Деве; был послан свободный от греха к недопускающей тления" (На Благовещение преславной Владычицы нашей Богородицы).

Ангел Уже пришел к Деве чистой , у которой даже прародительского тления не было

.

Брат Роман не надо притягивать за ушки слова. Чистая Дева и недопускающая тления вовсе не обозначает что смерть и тление не распространялся на Пресвятую Деву. Да по промыслу Божию Дева чистая душою не согрешала и не допускала тления, так как тление рождается из за творимых нами безпрестанно грехов, однако и освободиться от смерти Она Сама по Себе не могла, да и Господь от Неё наследовал Тело подверженное смерти и тлению, очистив это Тело от греха. Да мы собственно и сами видим что Господь возрастал как и все люди и имел все и другие необходимости нашего существования. После же Своего славного воскресения Он уже если и прикасается к пище, то только для того чтобы уверить апостолов в несомненном воскрешении тела. Или Вы как древние некие сектанты считаете что Господь и не ел и не пил, а только люди видели как бы образ Его существования ????? Ведь если Пресвятая вышла бы из под закона тления и смерти, то и Она должна была бы питаться только призрачно, так как в будущей жизни очевидно не только не будут жениться , но и существовать уже будут без телесной пищи, как ангелы.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Чистая Дева и недопускающая тления вовсе не обозначает что смерть и тление не распространялся на Пресвятую Деву. Да по промыслу Божию Дева чистая душою не согрешала и не допускала тления, так как тление рождается из за творимых нами безпрестанно грехов, однако и освободиться от смерти Она Сама по Себе не могла
Не могу пока засесть за эту тему, так как и вообще тем много и дел много, так что мне вообще нужно не сильно засиживаться на форуме, даже если б мне платили деньги, было бы неполезно только о богословии и думать.

Поэтому пока буду краток.
И процитирую преп.Иоанна Дамаскина:
Некогда не воздвигали храма в честь имени [кого-либо из] людей, не чествовали празднеством смерти праведных, но оплакивали. Прикасавшийся к мертвому, даже к самому Моисею [умершему], считался нечистым. Теперь же память святых празднуется. Труп Иакова оплакивали, а смерть Стефана празднуется всенародно. Поэтому или устрани всенародное празднование памяти святых, совершаемое вопреки древнему закону, или согласись и на изображения, существующие, как ты говоришь, вопреки закону. Но невозможно не праздновать памяти святых. Ибо сонм святых Апостолов и богоносных Отцов повелевает, чтобы это было. Ибо с тех пор, как Бог-Слово стал плотью, уподобившись нам во всем, кроме греха, неслиянно соединился с нашею природою и, не изменяя, обожествил плоть через взаимное неслиянное соединение Его божества и Его плоти, мы действительно освящены. И с тех пор как Сын Божий и Бог, не будучи по божеству подверженным страданию, пострадал, принявши [на Себя плоть], и уплатил наш долг, «излив» за нас выкуп23 (Евр.9:12), достойный и внимания, и удивления, мы действительно стали свободными, ибо кровь Сына достаточна для того, чтобы умолить Отца, и достойна благоговения. И с тех пор как сошедши во ад, Он возвестил от века скованным душам, как бы пленным – освобождение, как бы слепым – прозрение, и, связавши «крепкого»24, вследствие превосходства Своей силы, воскрес, одаривши нетлением воспринятую Им от нас плоть, мы действительно стали нетленными. И с тех пор как мы родились водою и духом25, мы действительно сделались «сыноположниками» и наследниками Бога. Поэтому Павел называет верных святыми. Поэтому мы не оплакиваем смерти святых, но празднуем.

Как видно из слов преп.Иоанна только благодаря Христу мы действительно освящены, мы действительно стали свободными, мы действительно стали нетленными. Всё это только лишь благодаря Боговоплощению и Жертве Христовой.
И именно в это я, как христианин, верую. И именно поэтому отношусь к крайним скепсисом к, так скажем, "радикальной мариологии", потому, что нахожу в этом, что мне предлагают какой-то иной путь очищения, освобождения, как бы в обход Христа и Голгофы.
 
Украина
Православный христианин
Не могу пока засесть за эту тему, так как и вообще тем много и дел много, так что мне вообще нужно не сильно засиживаться на форуме, даже если б мне платили деньги, было бы неполезно только о богословии и думать.



Как видно из слов преп.Иоанна только благодаря Христу мы действительно освящены, мы действительно стали свободными, мы действительно стали нетленными. Всё это только лишь благодаря Боговоплощению и Жертве Христовой.
И именно в это я, как христианин, верую. И именно поэтому отношусь к крайним скепсисом к, так скажем, "радикальной мариологии", потому, что нахожу в этом, что мне предлагают какой-то иной путь очищения, освобождения, как бы в обход Христа и Голгофы.

Согласен, так как Сосуд ( Богородица) хотя и очищен, насколько это было необходимо, однако освящение человечества происходит постепенно. Бог является во плоти и как справедливо пишет преподобный Иоанн из Дамаска у Господа есть цель:" пострадал, принявши [на Себя плоть], и уплатил наш долг, «излив» за нас выкуп..." Насколько я понял некоторые из святых утверждали что и Своё Тело Христос "очистил" окончательно уже после воскресения:"
  1. Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.
  2. Иисус говорит им: придите, обедайте. Из учеников же никто не смел спросить Его: кто Ты?, зная, что это Господь..
Евангелие от Иоанна 20, 21 глава.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
который Бог специально " предочистил" для Своего воплощения.
Мне кажется, что тема рода, тема для для отдельной беседы, т.к. она намного шире как может показаться на первый взгляд.
  • И он поспешно сошел и принял Его с радостью.
  • И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку;
  • Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо.
  • Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама,
  • ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.Лк.19
  • Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность.Гал.3
  • Познайте же, что верующие суть сыны Авраама, Гал.3
https://azbyka.org/biblia/?Gal.3
Обратите внимание, Закхей поверил Христу и сразу явил это, вообще без вопросов.
 
Крещён в Православии
Мне кажется, что тема рода, тема для для отдельной беседы, т.к. она намного шире как может показаться на первый взгляд.
  • И он поспешно сошел и принял Его с радостью.
  • И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку;
  • Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо.
  • Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама,
  • ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.Лк.19
  • Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность.Гал.3
  • Познайте же, что верующие суть сыны Авраама, Гал.3
Обратите внимание, Закхей поверил Христу и сразу явил это, вообще без вопросов.
Богородица есть плод молитвы праведных и неплодных родителей, пребывших в утруждении от своего бесплодия, а так же и дар Божий.

Богородица рождается от неплодной природы мужа и жены при содействии благодати Бога, Который предведал и предопределил Ее для Своего воплощения, создав такую природу человека, которая даже в падшем состоянии могла при Божественном содействии по Промыслу и Домостроительству явить Святую Деву.

Богородица рождается как и все люди, но обременённая клятвой нарушения заповеди, то есть рождается под законом смерти. Но Ее рождение не имеет скверны (способности к чувственному наслаждению) и не имеет гнева Божьего, наследуемого от прародителей, ибо Богородица как дар Бога не может быть под гневом.

Католический догмат Непорочного зачатия, равно, как догмат о первородном грехе примитивны по своей сути, ибо имеют утверждение от человеческого разума, поэтому неприемлемые. Но даже в католических догматах все Домостроительные события осуществляются не от тварного естества человека, какое имеет Богородица, а от Божественной благодати.

Просто надо читать святых отцов Церкви и понимать о чем они пишут, а именно, что Богородица есть обетованное Богом начало нашего спасения, поэтому уже от зачатия была освещена благодатью Бога и сумела ее сохранить и приумножить для воплощения от Нее Бога Слово.


Что касается человеческой природы Бога, то она была обожена от самого воплощения. Господь от рождения добровольно берет на Себя кожаные ризы - неукорные страсти - тление в первом значении по ТИПВ.
 
Последнее редактирование модератором:
Petropolis
Крещён в Православии
Брат Роман не надо притягивать за ушки слова. Чистая Дева и недопускающая тления вовсе не обозначает что смерть и тление не распространялся на Пресвятую Деву. Да по промыслу Божию Дева чистая душою не согрешала и не допускала тления, так как тление рождается из за творимых нами безпрестанно грехов, однако и освободиться от смерти Она Сама по Себе не могла, да и Господь от Неё наследовал Тело подверженное смерти и тлению, очистив это Тело от греха. Да мы собственно и сами видим что Господь возрастал как и все люди и имел все и другие необходимости нашего существования. После же Своего славного воскресения Он уже если и прикасается к пище, то только для того чтобы уверить апостолов в несомненном воскрешении тела. Или Вы как древние некие сектанты считаете что Господь и не ел и не пил, а только люди видели как бы образ Его существования ????? Ведь если Пресвятая вышла бы из под закона тления и смерти, то и Она должна была бы питаться только призрачно, так как в будущей жизни очевидно не только не будут жениться , но и существовать уже будут без телесной пищи, как ангелы.

Брат Михаил кто сказал что про тления это бессмертия , конечно Дева Мария как любой человек смертна, здесь имелось виду другое , что она не унаследовало желание грешить
 
Последнее редактирование:

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Но Ее рождение не имеет скверны (способности к чувственному наслаждению)
Я не понимаю, что это значит "способности к чувственному наслаждению". Мы все рождаемся в страстных телах это нарушение природы человека и не является грехом, грех это реализация страсти. Если Вы утверждаете, что Мария была не способна реализовать страсти, то тогда у нее не было свободы выбора.
 
Petropolis
Крещён в Православии
Я не понимаю, что это значит "способности к чувственному наслаждению". Мы все рождаемся в страстных телах это нарушение природы человека и не является грехом, грех это реализация страсти. Если Вы утверждаете, что Мария была не способна реализовать страсти, то тогда у нее не было свободы выбора.
Как первозданная Природа ЕВЫ , не было страсти греху , до грехопадения , но свобода Воли Была - одно не отменяет другое . Ева же согрешила -значить СВОБОДА воли БЫЛА или по вашему нет ?

Можно и с хорошим стартовым капиталом все профукать
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Как первозданная Природа ЕВЫ , не было страсти греху , до грехопадения , но свобода Воли Была - одно не отменяет другое . Ева же согрешила -значить СВОБОДА воли БЫЛА или по вашему нет ?

Можно и с хорошим стартовым капиталом все профукать
Преп. Иоанн Дамаскин объясняет, что человек был создан безгрешным, для делания добра:

«Он создал его по природе безгрешным и по воле свободным. Я говорю: «безгрешным» — не потому, что он не был восприимчив ко греху — ибо только Божество не доступно греху, — но потому, что возможность греха заключалась не в его природе, а скорее в его свободной воле. Это значит, что, при содействии божественной благодати, он имел возможность пребывать и преуспевать в добре, а равно и, в силу своей свободы, при попущении Божием, оставить добро и оказаться во зле, ибо то, что делается по принуждению, не есть добродетель».
http://www.verapravoslavnaya.ru/?Greh#2
 
Крещён в Православии
Я не понимаю, что это значит "способности к чувственному наслаждению". Мы все рождаемся в страстных телах это нарушение природы человека и не является грехом, грех это реализация страсти. Если Вы утверждаете, что Мария была не способна реализовать страсти, то тогда у нее не было свободы выбора.
Если тело смертное, значит тленное и имеет неукроные страсти, которые не в воле человека, ибо даны Богом.

Богородица по естественному рождению как и все люди имела неукорные страсти, хотя, они для Неё были не так необходимые как для нас, ибо Она имела тело духовное.

Так и Господь наложил на Себя неукорные страсти при рождении от Богородицы, которые воспринял добровольно, а не по необходимости страстного естества. Господь добровольно позволял им действовать.

Однако, неукорные страсти не имеют никакого отношения к чувственному наслаждению, которое для человека не естественно, а является ядом нарушения заповеди, причиной Божьего гнева, средством удобоприклонности ко греху и необходимостью смерти. Этого Богородица не имела.

Прп Максим Исповедник.

Ответ 61.

    Ответ. Бог, создав естество человеков, не создал вместе с ним ни чувственного наслаждения, ни чувственной муки, но Он устроил в уме этого естества некую силу для [духовного] наслаждения, благодаря которой [человек] мог бы неизреченным образом [постоянно] изведывать сладость Его. Эту силу, то есть соответствующее естеству ума устремление к Богу, первый человек, как только он был создан, передал чувству, [а затем стал осуществлять] в этой силе первое движение к чувственным [вещам и] возымел посредством чувства наслаждение, приводимое в действие вопреки естеству. Поэтому Тот, Кто заботится и промышляет о нашем спасении, внедрил [в естество человеческое другую] силу, словно некоего карателя, – муку. И, соответственно этой муке, Он премудро укоренил в природе тела закон смерти, ставя пределы безумному устремлению ума, которое вопреки естеству движется к чувственным [вещам].
   Поэтому вследствие проникшего в естество [человеческое] наслаждения, противоречащего смыслу [этого естества], ему стала противодействовать сообразная со смыслом мука – ею, посредством страданий, в течение которых и из которых [возникает] смерть, и уничтожается противоестественное наслаждение. Однако [само наслаждение] не уничтожается полностью, ибо вследствие уничтожения [противоестественного наслаждения] в уме обнаруживается благодать наслаждения божественного. Поскольку всякое утруждение имеет причиной своего возникновения осуществленное на деле наслаждение, то это утруждение, разумеется, является по [таковой] причине естественным долгом, который [обязаны] выплатить все, причастные [человеческому] естеству. Ибо за противоестественным наслаждением непременно и естественным образом следует утруждение для всех тех, у которых закон наслаждения беспричинно предшествовал рождению. Беспричинным же я называю наслаждение, возникшее вследствие преступления [заповеди] и не являвшееся преемником бывшего до него утруждения.
   Поэтому после преступления [заповеди] естественному рождению всех людей предшествует наслаждение и не было ни одного человека, который по природе был бы свободен от [этого] страстного рождения. И как то необходимо, все естественным образом платят [за это наслаждение] утруждениями, а вслед за ними подвергаются смерти. И совершенно отсутствовал какой-либо доступный способ освобождения для тех, которые находились под тираническим владычеством неправедного наслаждения и пребывали естественным образом под властью [возникших] вследствие этого наслаждения справедливых утруждений и следующей за ними справедливейшей смерти. Она была необходима для уничтожения неправеднейшего наслаждения и [возникших] вследствие него справедливейших утруждений, которыми растерзывался страдающий человек, берущий начало своего рождения сообразно наслаждению в тлении и завершающий свою жизнь также в тлении через смерть. Для исправления страдающего естества, [как думается], должны быть измыслены утруждекие и смерть, одновременно несправедливые и беспричинные. Беспричинные, потому что они никоим образом не имели при своем происхождении упреждающего наслаждения, а несправедливые, потому что вообще не являются преемниками [какой-либо] страстной жизни, чтобы, оказавшись посередине между неправедным наслаждением и справедливейшими утруждением и смертью, несправедливейшие утруждение и смерть полностью уничтожили неправеднейшее начало естества, [возникшее] из наслаждения, и праведнейший конец этого естества, [бывающий] через смерть, [происшедшую] вследствие наслаждения. И род человеческий вновь стал свободным от наслаждения и муки, получив обратно изначальный блаженный удел [своего] естества, не оскверняемого ни одним из признаков, внедряемых [в это естество зазорным] происхождением и тлением. ....

https://azbyka.org/otechnik/Maksim_Ispovednik/Voprosootvety_k_falassiyu/#1_59
 
Последнее редактирование модератором:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху