«Если бы Адам сказал “я согрешил”, он, несомненно, был бы прощен, утверждает преподобныйСимеон Новый Богослов.
Конечно, я согласен с этим.
Но они не покаялись, хотя покаяние обязывало их только к тому, чтобы впредь исполнять волю Божию.
Ведь это так просто было тогда сказать – прости, Боже, я согрешил. Что их удержало от покаяния? Трудно сказать. Может быть в раю покаяние невозможно. А может быть, они собирались покаяться, но не успели, как прежде выгнали их?
Или Богу надо было воплотиться и пострадать, чтобы искупить их грех, сделать возможным их причастие Богу и потому Он выгнал их из рая прежде, чем они покаялись? А может быть, Бог их выгнал из рая прежде покаяния, чтобы все дети, рожденные от них, проходили испытания лукавым не в раю, а вне рая. Зачем же вечно пускать лукавого в рай для испытания вечно рождающихся детей?
Бог ввел Адама и Еву в рай прежде испытания лукавым, чтобы показать те блага, которые они могут получить, если будут причастны Богу. И про покаяние в раю намекал, чтобы они знали, что им надо делать, если согрешат. Но они не успели покаяться, как Бог их выгнал из рая.
Итак, Бог не дал им времени на покаяние. Это было полностью в Его воле – выгнать прежде покаяния или уговаривать их покаяться и дожидаться этого. Вот урок, данный нам в раю, чтобы мы вовремя исповедовались.
Хотелось бы уточнить, где это Бог намекал, что бы знать что делать?
Слушайте, Юрий, вы рисуете страшную картину:
"
Бог не дал им времени на покаяние. Это было полностью в Его воле – выгнать прежде покаяния или уговаривать их покаяться и дожидаться этого."
Разве вы не читали
Семеона Нового, которого цитировали?
"
Бог, провидя, что Адам имел согрешить, и желая простить его, если покается, не сказал ничего более сказанного. Но Адам отрекся от греха своего и не покаялся, даже и будучи обличаем Богом, ибо сказал: жена, юже дал еси со мною, та прельстила меня (Быт.3:12). Увы ослепленной душе его! Сказав так, он сказал как бы Богу: Ты Сам виноват,"
А теперь, Юрий, обратите внимание, сколько времени давал Бог Еве и Адаму:
1) Само соблазнение змием.
Бог не вмешивался, давая время умному( как мы сегодня
) ЧЕЛОВЕКУ самому остановиться, вспомнить завет с Богом, рассудить откуда речь, кто такой змей, откуда голос.
Далее, Адам должен был бы вразумить своего помощника (Еву), спросить у Бога совета ( "А что делать, когда Ева уже согрешила" ) То есть, в процессе согрешения Адам и Ева, в любой момент могли бы остановиться.
2) Но вот грех совершен, а Человек молчит и дрожит.
Сам Бог приходит к нему на помощь, читаем
Симеона:
"
сказал Бог Адаму: Адаме где еси? (
Быт.3:9). Для чего говорит это Творец всяческих? Конечно для того, чтоб расположить Адама прийти в чувство, сознать грех свой и покаяться. Для того и говорит: Адаме, где еси? Как бы говорил: Адаме, войди в самого себя, познай наготу свою и уразумей, какое одеяние и какую славу потерял ты..."
3) Далее, Бог уже прямо спрашивает, помогая ему, как и нам на исповеди помогает священник:
"
Кто возвести тебе, яко наг еси, аще не бы от древа, егоже заповедах тебе сего единаго не ясти, от него ял еси?"
Симеон разъясняет это:
"Понял ли ты глубину премудрости Божией, — что когда Адам сказал: наг есмь, Бог говорит ему: что говоришь ты, что наг, а грех свой скрываешь? Не думай, что Я вижу только тело твое, а сердца твоего и помышлений твоих не вижу. Ибо Адам обманулся и действительно подумал, что Бог не знал о грехе его, некоторым образом так говоря в себе: скажу, что я наг;"
4) Далее, видя что Адам, вместо покаяния всю вину перевел на Еву и самого Бога, Творец дает возможность жене спасти мужа. (Павел говорит: почему ты знаешь,
жена,
не спасешь ли
мужа (1 Kор. 7, 16))
Итак, Бог спрашивает и жену:
" что это ты сделала? "
Как видим, Юрий, времени для покаяния Бог предоставил ДОСТАТОЧНО.
И потом, Бог вне времени и ему не надо заглядывать куда-то, что бы узнать что -то... И не для страдания сотворил Бог человека , а для блаженства.
Бог ждет покаяния от человека, потому что это ЕСТЕСТВЕННОЕ состояние для ОБРАЗА Божия.
Грех - не бытийное состояние, а противное Божьего.
Любое существо несовершенно и требуется механизм САМОСОХРАНЕНИЯ. И это есть обращение ко Творцу.
Мы, несовершенные и грешные, знаем что наши дети будут совершать ошибки, а потому готовы свою жизнь отдать, для того чтобы выручить их из беды. Но для их спасения, мы учим их ИСПРАВЛЯТЬ ошибки, а не погибать от них.
Заболевший должен лечиться, то есть признать свою болезнь.
Адам и Ева - наши праотцы. А это значит, что все мы родились теперь по образу праотцев.
Человек в целом, то есть все последующее потомство должно ВЫЛЕЧИТЬСЯ от того промаха, который обрели первые.
А что было бы, если Адам и Ева не согрешили?
А это мы увидим с вами далее, после обновления.
В конце концов, Юрий, по сравнению с вечностью,, некий поворот в сторону падения, не так уж и много, не находите?
Вот Иов, смог устоять против козней дьявола и получил НОВОЕ потомство:
"
И благословил Бог последние дни Иова более, нежели прежние: у него было четырнадцать тысяч мелкого скота, шесть тысяч верблюдов, тысяча пар волов и тысяча ослиц.
И было у него семь сыновей и три дочери.
И нарек он имя первой Емима, имя второй - Кассия, а имя третьей - Керенгаппух.
И не было на всей земле таких прекрасных женщин, как дочери Иова, и дал им отец их наследство между братьями их.
После того Иов жил сто сорок лет, и видел сыновей своих и сыновей сыновних до четвертого рода;
и умер Иов в старости, насыщенный днями." (Иов 42:12-17)