Я уже показывал на примере самого совершенного ангела как он, обладая свободной волей, согрешил. Бог дал ангелам свободную волю и возможность совершенствоваться в богоподобии. В каждый момент времени по мере совершенства ангел мог пасть или не пасть - это исключительно в его свободной воле! Ангел до некоторого времени выбирал исполнение Божией воли. Миллионы и миллионы раз он выбирал исполнение воли Бога. Но наступил такой момент среди многократности этого выбора «пасть или не пасть», что по мере совершенствования и приближения к богоподобию этот ангел вообразил, что он стал настолько умным, что может обойтись и без Бога. Он вообразил, что достиг уровня Бога и даже стал умнее Его. Отсюда стало развиваться отторжение Бога и замена Божией воли своей.
Это не Бог вложил гордость в ангела, а просто такое свойство свободного выбора, не утвержденного в добре, – когда-нибудь неизбежно пасть. Против желания и воли Бога совершенный ангел превращается в дьявола. Такими существами были не только наиболее совершенный ангел, но и Адам и Ева, пока не испытанные лукавым.
Адам и Ева не были утверждены в добре и поэтому выбирали между добром и злом. В противоположность им святые, утвержденные в добре, хотя и имеют свободную волю, уже не выбирают согрешить им или не согрешить. Они имеют свободное произволение только к добру.
Кто не испытан, тот по мере своего совершенства достигает такого предела, что самоутверждается в богоподобии и отвергает Бога. Самоутвердился именно наиболее совершенный ангел денница, а не какой-нибудь самый отсталый. Это было неизбежно, потому что Бог умалил Себя, создавая сущности со свободной волей, которым дана возможность делать не так, как это желает Бог. То же самое могло произойти с Адамом. Поэтому и потребовалось испытание.
Вы отрицаете, что Адам и Ева, имея свободную волю, должны были неизбежно согрешить. Якобы эта неизбежность согрешения Адамом и Евой ограничивает их свободную волю. Но из этого аналогично получится, что невозможность святых грешить в раю также ограничивает их свободную волю. У святых якобы также воля однобока, как Вы, Андрей, выразились? Но это не так. Ни в том, ни в другом случае нет ограничения свободной воли. Просто такое свойство свободной воли, что тот, кто никогда не знал последствий зла и не утвержден в добре, неизбежно согрешит.
Юрий, вы видимо не вникаете в смысл обсуждаемого.
Почему?
Не потому ли, что слышите только самого себя?
Грех - это не есть погибель.
Каждый может ошибиться, совратиться.
Хотите знать почему?
Потому, что только Бог может определить где Добро, а где зло, а человек нет.
Как вы говорите: ОБРЕЧЕН на грех!
Но ум то есть!!! есть Закон, есть, в конце концов, любовь и благодать Бога
Потому вполне может быть и обращение за помощью.
Ребенок поранившись бежит к маме: Помоги!!!
Именно это он и втолковывает Адаму, как бы говоря:
"Ты человек, хотя и сотворен, как образ Божий, но пока ты не достиг подобия, Я, Бог буду определять тебе, что такое Доброе, а что лукавое. Это моя прерогатива!
Не старайся заниматься этим делом, то есть ПОЗНАВАТЬ через себя ДОБРО и зло.
Ты впустишь зло и оно смешается с добром и вся твоя сущность СЛОМАЕТСЯ.
Вот дьявол взял на себя эту роль и вместо того, что бы СЛУЖИТЬ Богу, он НАДОРВАЛСЯ от той "ноши", что взвалил на себя."
Все это Бог, скорее всего говорил Адаму. И установил завет.
Вот скажите, Юрий, почему приводимый вами в пример ангел, не имел ЗАВЕТА, но пал.
Кому нужен завет или закон?
Праведнику и послушному наверное не нужен, не правда ли?
Ангелы - суть посланцы, вестники Божии, суть мысленные естества.
Они имеют свободную волю, потому что эти существа вестники Бога, и должны иметь творческое начало.
А теперь скажите, если вестник или мысль начнет действовать сама, без воли того, Кто посылает, что случиться?
Именно то, что случилось с тенью, в известной сказке " ТЕНЬ"
Ангел отпал и уже не может соединиться...
Кстати, скажите, а откуда вы взяли, что Бог дал ангелам возможность совершенствоваться в богоподобии?
Только человек сотворен по образу и подобию.
В том и падение дьявола, что сотворенный служить человеку, он начал присваивать себе подобие Богу.
Человеку же наоборот, предопределено приобретать подобие.
А какой мог быть УРОК в испытании древом познания?
Только ли слепо выполнять волю Богу?
Нет, не слепо.
Если человек знал, что есть смерть, если слышал от Бога, что и он может УМЕРЕТЬ, когда потеряет Бога, то конечно человек знал, что излечение от смерти обязательно есть у Бога.
Ведь он же знал, что сотворен из праха в жизнь. Если так, то и повредившись, надо искать излечения у того Кто сотворил!!!
Куда он должен бежать, когда получит "рану"?
Конечно к Богу!
А это и есть первый шаг к подобию, в дальнейшем это стало назваться покаянием.
Потому Бог, так упорно расспрашивал и наводил на мысль - мысленную (!)же, часть человека.
Включи голову, Адам!
Ты чего, не видишь, что обезумел?
Ты же знаешь сущность всего живого, раз давал имена животных!
Наконец, прямо было спрошено:
Не ел ли ты?
И если бы тут Адам сознался, то и началось бы первое покаяние.
Да, Адам был уже не тот...
Да, он стал преступником..
Но до решения Бога, он бы успел получить излечение, потому что ИМЕННО ЭТОГО и ждал Бог.
"тот, кто никогда не знал последствий зла и не утвержден в добре, неизбежно согрешит" - говорите вы.
Что ж, пусть так. Но кто согрешит и покаяться - тот получит спасение.
Грех случился в раю, значит и покаяние возможно в раю - это аксиома.
Удалив источник греха из рая, стало невозможным и покаяние там...
И опять я вас отсылаю к Иову.
Отвлекись от своего "неутвержденный в добре"
"Был человек в земле Уц, имя его Иов; и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла.
И родились у него семь сыновей и три дочери.
Имения у него было: семь тысяч мелкого скота, три тысячи верблюдов,
пятьсот пар волов и пятьсот ослиц и весьма много прислуги; и был человек этот знаменитее всех сынов Востока." Иов 1
Чем вам не рай? Все в изобилие!
А теперь прислушайтесь что говорит сатана:
"И отвечал сатана Господу и сказал:
разве даром богобоязнен Иов?
Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле;"
Иов что делает:
"и, вставая рано утром, возносил всесожжения по числу всех их [и одного тельца за грех о душах их]. Ибо говорил Иов: м
ожет быть, сыновья мои согрешили и похулили Бога в сердце своем. Так делал Иов во все такие дни."
И что сделал Иов, после страшнейших испытаний и Слова Бога, укоряющего его?
Разве он упорствовал в своем, кстати, справедливом требовании?
Но увидев Бога, предал себя Воле Его и сказал:
"
Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя;
поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле."
А Адам и видел и слышал, значит вполне бы так же покаяться...