Человек ни одного мгновения не бывает свободен – так ли это на самом деле?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Крещён в Православии
Тела униженные , смертные. Тело славы- тело будущего века. Никто на земле .в полной мере не облачен этой славой. Ни грешники, ,ни праведники. Слова из бесконечности лишь частично применимы к временному .( Что не касается Бога или касается ,как Ему угодно)
 
Православный христианин
Св. Игнатий (Брянчанинов): "Несмотря, однако, на праведность и непорочность жизни, которую проводила Богоматерь до приятия вместе с апостолами Святаго Духа, доставившего ей христианское совершенство, грех и вечная смерть проявляли в Ней свое присутствие и владычество. Доказательства этому видим в Евангелии. Так, до озарения Святым Духом, ум Ее, подобно уму святых апостолов, пребывал в омрачении, и Она не уразумела слов двенадцатилетнего Спасителя, сказанных ей в храме (Лк. 2:49–50). Святой Иоанн Златоустый, объясняя Евангелие от Матфея (Мф. 12:46–49) и от Иоанна (Ин. 2:1–11), со всею удовлетворительностью показывает, каким образом ветхий человек обнаруживался и действовал в Божией Матери286. Вечная смерть и грех, насажденные в естество человеческое, не могли не проявляться. Таково точное и верное учение Православной Церкви о Богоматери по отношению к первородному греху и к вечной смерти, заразивших и объявших весь род человеческий."
 
Православный христианин
Вы православный христианин, как пишете о себе и не знаете православной веры. Или вы уже так преисполнены..., что просто не слышите, что вам говорят.
Я в отличие от Вас знаю православную веру.
Я уже по третьему кругу вам объясняю и безрезультатно. Рождена Она была в порочном зачатии,
Понимаю, что Вы половое размножение считаете порочным?
а не непорочном и в процессе праведной жизни обрела славу непорочной, то есть очистившаяся добродетелями и благодатью Христовой, борьбой со страстями, как и все, за что была удостоена родить Сына Божьего.
Если была порочной по рождению, то как Дева Мария очистилась и приобрела благодать Божью? например, Иоанн Креститель уже был святым в утробе своей матери, когда взыграл в ней, восславив своим движением в утробе матери Божественного Младенца и Божью Матерь.
Это ей было предопределено по Божьему всеведению.
Вот как, предопределено по всеведение Божьему. Этим словами Вы подтвердили догмат о Непорочном зачатии Богородицы, хотя, несколько иными словами.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Св. Игнатий (Брянчанинов): "Несмотря, однако, на праведность и непорочность жизни, которую проводила Богоматерь до приятия вместе с апостолами Святаго Духа, доставившего ей христианское совершенство, грех и вечная смерть проявляли в Ней свое присутствие и владычество. Доказательства этому видим в Евангелии. Так, до озарения Святым Духом, ум Ее, подобно уму святых апостолов, пребывал в омрачении, и Она не уразумела слов двенадцатилетнего Спасителя, сказанных ей в храме (Лк. 2:49–50). Святой Иоанн Златоустый, объясняя Евангелие от Матфея (Мф. 12:46–49) и от Иоанна (Ин. 2:1–11), со всею удовлетворительностью показывает, каким образом ветхий человек обнаруживался и действовал в Божией Матери286. Вечная смерть и грех, насажденные в естество человеческое, не могли не проявляться. Таково точное и верное учение Православной Церкви о Богоматери по отношению к первородному греху и к вечной смерти, заразивших и объявших весь род человеческий."
Меня данная работа свт. Игнатия Брянценинова не впечатляет принимать ее за истину. Выводы святителя противоречат исповеданию Богородицы многим ранее его жившим святым , мнение которых для меня является консенсус патрум о святости Девы Марии от зачатия и Ее рождения.
Также замечу, что неведение человеческого ума не является доказательством наличия первородного греха в человеке. Адам был святым, но имел ум не в состоянии всеведения. Более того, есть мнение, что данные слова свт. Иоанна Златоуста не принадлежат ему.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Я в отличие от Вас знаю православную веру.
Сомнительно, если вы не знаете, что все мы рождаемся в первородном грехе по слову: "Се бо, в беззакониях зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя". Непорочное зачатие - это ересь.

Если была порочной по рождению, то как Дева Мария очистилась и приобрела благодать Божью?
Ну это уже совсем никуда не годится. Абсурдность вашего вопроса просто... Вы говорите, что православный и такое спрашиваете? Такого не знаете? Это же основы.
Все Святые рождаются в первородном грехе, властвующий над ними и который очищали в процессе жизни стяжанием благодати Божьей исполнением заповедей. Иоанн Креститель так же не был Святым в утробе матери, но по особому домостроению было послано это и другие чудеса в те времена, что бы легче распространить веру христианскую среди народов, как учат Святые. Читайте толкование о его взыгрании в утробе, почувствовав благодать от Божьей Матери, а не по святости своей там. Это вы уже сами придумываете от ветра головы. Святым человек по учению церкви становится только после смерти, когда получит полное обожение.

Вот как, предопределено по всеведение Божьему. Этим словами Вы подтвердили догмат о Непорочном зачатии Богородицы, хотя, несколько иными словами.
Предопределена святость её жизни и что она за то будет избрана среди других жён родить Христа.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Меня данная работа свт. Игнатия Брянценинова не впечатляет принимать ее за истину. Выводы святителя противоречат исповеданию Богородицы многим ранее его жившим святым, мнение которых для меня является консенсус патрум о святости Девы Марии от зачатия и Ее рождения.
Назовите мне Святых и Соборы, на которых было принято учение о непорочном зачатии Богородицы. Я вам могу привести и других Святых, разоблачающие эту ересь. Мало того, вы называете себя православным, тогда как в православной церкви ересь о непорочном зачатии Богородицы отвергается.

есть мнение, что данные слова свт. Иоанна Златоуста не принадлежат ему.
Есть мнение, что вы заговорились ;)
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Интересно ,что католики понимают под непорочным зачатием ? У Девы Марии не было родителей , не было отца ,не было матери? Ее полность создал Бог ,Бог был ее отцом ,Бог был ее матерью? Физически. Почему же физическое зачатие считается грешным? Потому что ведёт к смерти тела. Это два разных конца одной палки.Мимо бесконечности. И в этом смысле ,по телу ,весь род человеческий мимо. Я думаю ,ошибки и споры происходят от частностей . Говорят только о духе ,или о душе ,или о теле. И переносят понятия друг на друга. Весь человек будущего века в Царственности ,в Силе и в Славе. Причем Слава относится именно к телу ( Преображение на Фаворе).
 
Православный христианин
Сомнительно, если вы не знаете, что все мы рождаемся в первородном грехе по слову: "Се бо, в беззакониях зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя". Непорочное зачатие - это ересь.



Как и все Святые рождаются в первородном грехе, властвующий над ними и который очищали в процессе жизни стяжанием благодати Божьей исполнением заповедей. Иоанн Креститель так же не был Святым в утробе матери, но по особому домостроению было послано это и другие чудеса в те времена, что бы легче распространить веру христианскую среди народов, как учат Святые. Читайте толкование о его взыгрании в утробе, почувствовав благодать от Божьей Матери, а не по святости своей там. Это вы уже сами придумываете от ветра головы. Святым человек по учению церкви становится только после смерти, когда получит полное обожение.
Рождаются в последствиях прародительского греха + удобопреклонность к греху (наслаждению чувственными или тесными удовольствиями). Иисус Христос от рождения имел последствия прародительского греха, которые наложил по рождению от Пресвятой Девы и Матери добровольно, но не имел удобопреклонности ко греху. Богородица также не имела удобопреклонности ко греху, что было очищена в специально созданным для Ее рождения еврейском народе, но и как все рожденные люди имела последствия прародительского греха. Надеюсь, что данные мои слова дойдут до Вашего сознания.
Предопределена святость её жизни и что она за то будет избрана среди других жён родить Христа.
Вы еще раз повторили католический догмат о Непорочном зачатии Богородицы, Которая была предузнана и предопределена в святости (непорочности) от самого Ее зачатия.
 
Православный христианин
Интересно ,что католики понимают под непорочным зачатием ? У Девы Марии не было родителей , не было отца ,не было матери? Ее полность создал Бог ,Бог был ее отцом ,Бог был ее матерью? Физически. Почему же физическое зачатие считается грешным? Потому что ведёт к смерти тела. Это два разных конца одной палки.Мимо бесконечности. И в этом смысле ,по телу ,весь род человеческий мимо. Я думаю ,ошибки и споры происходят от частностей . Говорят только о духе ,или о душе ,или о теле. И переносят понятия друг на друга. Весь человек будущего века в Царственности ,в Силе и в Славе. Причем Слава относится именно к телу ( Преображение на Фаворе).
Текст догмата.
"«…Мы заявляем, провозглашаем и определяем, что учение, которое придерживается того, что Блаженная Дева Мария была с самого первого момента Своего Зачатия, особой благодатью и расположением Всемогущего Бога, ввиду заслуг Иисуса Христа, Спасителя рода человеческого, сохранена не запятнанной никаким пятном первородного греха, является учением, явленным в Откровении Богом, и потому в него должно твердо и постоянно верить всем верным. Эта „сияющая и совершенно уникальная святость“, которой Она „одарена с первого мига Своего зачатия“, целиком дана ей Христом: Она „искуплена возвышеннейшим образом в предвидении заслуг Её Сына“».»
 
Православный христианин
Богородица также не имела удобопреклонности ко греху, что было очищена в специально созданным для Ее рождения еврейском народе
Назовите мне Святых, которые этому учат, что у неё не было удобопреклонности к греху. Если не было, тогда в чём её слава? То есть ей не надо было ни с чем бороться, она не способна была согрешить? Тогда что мешало Богу всех людей сделать неудобопреклонными к греху?
 
Православный христианин
Текст догмата.
"«…Мы заявляем, провозглашаем и определяем, что учение, которое придерживается того, что Блаженная Дева Мария была с самого первого момента Своего Зачатия, особой благодатью и расположением Всемогущего Бога, ввиду заслуг Иисуса Христа, Спасителя рода человеческого, сохранена не запятнанной никаким пятном первородного греха, является учением, явленным в Откровении Богом, и потому в него должно твердо и постоянно верить всем верным. Эта „сияющая и совершенно уникальная святость“, которой Она „одарена с первого мига Своего зачатия“, целиком дана ей Христом: Она „искуплена возвышеннейшим образом в предвидении заслуг Её Сына“».»
А мы то тут причём? Православная церковь эту ересь не признаёт ;)
 
Православный христианин
Назовите мне Святых, которые этому учат, что у неё не было удобопреклонности к греху. Если не было, тогда в чём её слава? То есть ей не надо было ни с чем бороться, она не способна была согрешить? Тогда что мешало Богу всех людей сделать неудобопреклонными к греху?
Послания Восточных Патриархов 1723 г. (Символическая книга Церкви) о прародительском грехе (прошу обратить внимание, что грех прародителей не называется первородным грехом, а именуется прародительским, то есть чётко отделяется сам грех и его подследствия), а также, что Дева Мария не испытала болезни рождения, скорби (всегда радовалась) и много другое.

Богородица была причастная последствиям прародительского греха, в большей степени, только телесной смерти.

".... Веруем, что первый человек, сотворенный Богом, пал в раю в то время, когда преслушал заповедь Божию, последовав коварному совету змия, и что отсюда распространился прародительский грех преемственно на все потомство так, что нет ни одного из рожденных по плоти, кто бы свободен был от того бремени и не ощущал следствия падения в настоящей жизни. А бременем и следствием падения мы называем не самый грех, как то: нечестие, богохульство, убийство, ненависть и все прочее, что происходит от злого человеческого сердца, в противность воле Божией, а не от природы; (ибо многие Праотцы, Пророки и другие бесчисленные, как в Ветхом, так и в Новом Завете, мужи, также божественный Предтеча и преимущественно Матерь Бога Слова и Приснодева Мария, были непричастны как сим, так и другим подобным грехам), но удобопреклонность ко греху и те бедствия, которыми Божественное правосудие наказало человека за его преслушание, как то: изнурительные труды, скорби, телесные немощи, болезни рождения, тяжкая до некоторого времени жизнь на земле, странствования, и напоследок телесная смерть.".
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Непорочное зачатие Девы Мария - это нормальное Домостроительное действие. А когда православные начинают накладывать на католический догмат о Непорочном зачатии как отсутвии первородного греха у Девы Марии, свое понимание, то получается нечто неудобоваримое и в крайности, порочащее саму Деву Марию как от рождения грешную.
Непонятно, для чего, Вы решили поднять эту тему сейчас?

Но, если уж вспоминать, то надо вспомнить, что это православная Церковь чествует день Зачатия (9 декабря) святой Анны, егда зачать святую Богородицу. Этот праздник в православной Церкви получил начало с самых древних времен. Св. Андрей Критский, живший в VII веке, написал канон и беседу на день Зачатия Богоматери. Но православная Церковь, празднуя этот день, воспоминает только о том, что Пресвятая Дева Мария произошла от родителей неплодных и что с зачатием ее праведная Анна разрешилась от безчадства. Зачатие, conceptio, без прибавления – непорочное, immaculata, и в молитвах, в честь Богородицы на этот день положенных, нет даже намека о том, что она зачалась без греха первородного.


православные как естественное бытие, именуемое благобытие.
Исходя из католической парадигмы первозданного состояния Адама и последующего понимания первородного греха Непорочное зачатие Девы Мария - это нормальное
Довольно таки вольная трактовка, которая не задерживает внимания на главном, на первородном грехе, который распространен на человека после грехопадения и этот факт католики решились обойти.
Учение о том, что Дева Мария в самом зачатии своем чужда была греха первородного, в первый раз появилось на западе в IX веке; но, не имея основания в священном Писании и церковном Предании, было принимаемо в самой римской церкви только как частное мнение. Только в 1854 году КЦ, решилась предать частному мнению значение догмата. Догмат Пия IX основан на понятии что Приснодева преизбытком благодати, изъята от первородного греха, который от Адама простерся на весь род.
Но есть и другой догмат вселенской Церкви, с которым ни как нельзя согласить новоизмышленного догмата римского. В слове Божием говорится, что Иисус Христос один за всех умрет: аще един Христос за всех умре, то убо вси умроша (2Кор.5:14); якоже во Адаме вси умирают, такожде и о Христе все оживут (1Кор.15: 22).
А вообще, тяжело для чувства православного христианина касаться вопросов, оскорбительных для благоговения, какое все верующие имеют к Пресвятой Деве Марии, как Матери Сына Божия.
 
Крещён в Православии
Текст догмата.
"«…Мы заявляем, провозглашаем и определяем, что учение, которое придерживается того, что Блаженная Дева Мария была с самого первого момента Своего Зачатия, особой благодатью и расположением Всемогущего Бога, ввиду заслуг Иисуса Христа, Спасителя рода человеческого, сохранена не запятнанной никаким пятном первородного греха, является учением, явленным в Откровении Богом, и потому в него должно твердо и постоянно верить всем верным. Эта „сияющая и совершенно уникальная святость“, которой Она „одарена с первого мига Своего зачатия“, целиком дана ей Христом: Она „искуплена возвышеннейшим образом в предвидении заслуг Её Сына“».»
Умерла? У них здесь игра со временем .
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Текст догмата.
"«…Мы заявляем, провозглашаем и определяем, что учение, которое придерживается того, что Блаженная Дева Мария была с самого первого момента Своего Зачатия, особой благодатью и расположением Всемогущего Бога, ввиду заслуг Иисуса Христа, Спасителя рода человеческого, сохранена не запятнанной никаким пятном первородного греха, является учением, явленным в Откровении Богом, и потому в него должно твердо и постоянно верить всем верным. Эта „сияющая и совершенно уникальная святость“, которой Она „одарена с первого мига Своего зачатия“, целиком дана ей Христом: Она „искуплена возвышеннейшим образом в предвидении заслуг Её Сына“».»
С каких это пор , Вячеслав, вы стали приводить доказательства из Википедии?
К тому же это догмат, принят католической церковью (8 декабря 1854 года Папа Пий IX издал буллу)
 
Православный христианин
Святые отцы о «догмате»-ереси непорочного зачатия Девы Марии (Читайте полностью): Ссылка

Эту ересь опровергают:
Святитель Феофан Затворник
Преподобный Иустин (Попович)
Святитель Иоанн (Максимович)
Святитель Игнатий (Брянчанинов)
Святитель Филарет Московский
Преподобный Николай Кавасила
Святитель Григорий Палама
Преподобный Ефрем Сирин
Святитель Иоанн Златоуст
Святитель Василий Великий
Святитель Кирилл Александрийский
Преподобный Иоанн Дамаскин
Святитель Тарасий Константинопольский
Святитель Григорий Богослов
Святитель Епифаний Кипрский
Святитель Ириней Лионский:
"Един Иисус Христос был изъят от греха, хотя и казался рожденным как все". (adv. Hoeres, lib. IV, C, XVI)"

Святитель Киприан Карфагенский
Святитель Амвросий Медиоланский:
"Никакое существо, рожденное от семени мужа и жены, не исключено от первородного греха, только тот не подвластен сему греху, Который родился от Марии Девы и Духа Свята"
Святитель Лев Великий
Святитель Григорий Двоеслов
Преподобный Ефрем Сирин
Святитель Афанасий Великий
Блаженный Августин
Преподобный Андрей Критский
Святой праведный Иоанн Кронштадский
Блаженный Иероним Стридонский
Святитель Димитрий Ростовский
________________________________________________________________________
Святитель Иоанн (Максимович): "
Когда слава Богородицы осветила всю вселенную, тогда появилось учение, как будто возвышающее высоко Деву Марию, а в действительности отвергающее все Её добродетели.
Это учение называется учением о непорочном зачатии Девы Марии, а приняли его последователи римского папского престола. Оно состоит в том, что "Преблагословенная Дева Мария в первом мгновении Своего зачатия, по особенной благодати Всемогущего Бога и особому преимуществу, ради будущих заслуг Иисуса Христа, Спасителя рода человеческого, была сохранена свободною от всякой скверны первородной вины" (Булла папы Пия IX о новом догмате). Другими словами, Божия Матерь при самом зачатии была сохранена от первородного греха и благодатию же Божией была поставлена в невозможность иметь личные грехи» (Как святая православная Церковь чтила и чтит Божию Матерь).
"
Протоиерей Николай Платонович Малиновский пишет:


"Учение о непорочном зачатии Божией Матери должно быть отвергнуто, как учение ложное, не данное в откровении. В основе его лежит целый ряд произвольных утверждений и предположений, заключающих в себе более или менее грубые несообразности. Так, оно имеет в своем основании: неправильное учение о существе первородного греха, как только недостатке освящающей благодати (потере дара первобытной праведности)...

Главное же, — учение о непорочном зачатии Божией Матери находится в явном противоречии с основными догматами христианства:

1) о всеобщности первородного греха и следствий его в роде человеческом;

2) о безусловной необходимости для всех потомков Адама, чтобы спастись, самодеятельного усвоения плодов искупления и

3) об отношении благодати к свободе.

...Отцы церкви, когда прославляли непорочность и чистоту св. Девы, то разумели непорочность в смысле нравственно-свободной, приобретенной внутренним подвигом веры и любви, а не в смысле непорочности и чистоты естественной, — по происхождению, по естеству"

В. Н. Лосский подробно описывает, как учение о непорочном зачатии Божией Матери повреждает догматы об искуплении, о первородном грехе и об отношении благодати к свободе:

«Определение «привилегия, дарованная Пресвятой Деве ввиду будущей заслуги Ее Сына» противно духу православного христианства; оно не может принять этот крайний юридизм, который стирает действительный характер подвига нашего искупления и видит в нем только лишь отвлеченную заслугу Христа, вменяемую человеческому лицу до страдания и воскресения Христова, даже до Его воплощения, и это по особому Божиему произволению. Если Пресвятая Дева могла пользоваться последствиями искупления до искупительного подвига Христова, то не видно, почему бы эта привилегия не могла быть распространена и на других людей, например на весь род Христов, на все то потомство Адамово, которое способствовало из поколения в поколение приготовлению человеческой природы к тому, чтобы она затем была воспринята Словом в утробе Марии. В самом деле, это было бы логично и соответствовало бы нашему представлению о благости Божией, однако абсурдность подобного предположения совершенно очевидна: человечество пользуется своего рода «судебным постановлением об отсутствии состава преступления», несмотря на свое грехопадение, спасается заранее и все же ожидает подвига своего спасения от Христа. То, что кажется абсурдным по отношению ко всему человечеству, жившему до Христа, не менее абсурдно, когда речь идет об одном человеке. Эта бессмыслица становится в таком случае еще более очевидной: дабы подвиг искупления мог совершиться для всего человечества, нужно было, чтобы он предварительно совершился для одного его члена. Иначе говоря, для того чтобы искупление имело место, нужно было, чтобы оно уже существовало, чтобы кто-то заранее воспользовался его плодами.

Нам, конечно, могут возразить, что это законно, когда речь идет о таком исключительном создании, как Пресвятая Дева… Но можно ли Ее полностью отделить, с момента Ее зачатия Иоакимом и Анной, от остальной части потомства Адамова? Изолируя Ее таким образом, не подвергаемся ли мы риску обесценить всю историю человечества до Христа, уничтожить само значение Ветхого Завета, который был мессианским ожиданием постепенным приготовлением человечества к воплощению Слова? Действительно, если воплощение было обусловлено только лишь привилегией, дарованной Пресвятой Деве «ввиду будущей заслуги Ее Сына», то пришествие Мессии в мир могло совершиться в любой другой момент человеческой истории; в любой момент Бог особым произволением, зависящим только от Его Божественной воли, мог создать непорочное орудие Своего воплощения, не считаясь с человеческой свободой в судьбах падшего мира. Однако история Ветхого Завета нас учит другому: добровольная жертва Авраама, страдание Иова, подвиги пророков, наконец, вся история избранного народа с его взлетами и падениями не являются только собранием прообразов Христа, но также и непрестанным испытанием человеческой свободы, отвечающей на Божественный призыв, предоставляющей Богу в этом медленном и трудном продвижении человеческие условия, необходимые для выполнения Его обетования. …

Догмат о непорочном зачатии, как он сформулирован Римской Церковью, разрывает ту святую преемственность «праведных праотцев Божиих», которая находит свой конечный предел в «Ессе ancil-la Domini» [«Ce раба Господня»]. История Израиля теряет свой собственный смысл, человеческая свобода лишается всего своего значения, и само пришествие Христа, которое якобы произошло в силу самопроизвольного решения Божия, приобретает характер появления «deus ex machina», врывающегося в человеческую историю. …

Православная Церковь отвергает римско-католическое истолкование непорочного зачатия. Однако она прославляет Пресвятую Деву, величая Ее «Пренепорочной», «Нескверной», «Пречистой». … Но как же это возможно вне юридических рамок (привилегия исключения) догмата о непорочном зачатии?

Прежде всего нужно делать различие между первородным грехом как виной перед Богом, общей для всего человечества, начиная с Адама, и тем же грехом, силою зла, проявляющегося в природе падшего человечества; точно так же нужно делать различие между общей для всего человечества природой и лицом, присущим каждому человеку в отдельности. Лично Пресвятая Дева была чужда какого-либо порока, какого-либо греха, но по Своей природе Она несла вместе со всеми потомками Адама ответственность за первородный грех. Это предполагает, что грех как сила зла, не проявлялся в естестве избранной Девы, постепенно очищенном на протяжении поколений Ее праведных праотцев и охранявшемся благодатью с момента Ее зачатия.

Пресвятая Дева ...не была освобождена от ответственности за вину Адама, которая могла быть упразднена в падшем человечестве только лишь Божественным Лицом Слова.

Священное Писание нам приводит другие примеры Божественной помощи и освящения от утробы матери: Давид [«В тебе утвердихся от утробы, от чрева матере моея, Ты еси мой Покровитель...» (Пс.70,6)], Иеремия [«Прежде Мне создати тя во чреве, познах тя, и прежде неже изыти тебе из ложесн, освятих тя...» (Иер.1,5)], наконец, Иоанн Креститель (Лк. 1, 41). В этом-то значении Православная Церковь празднует с древних времен день зачатия Пресвятой Девы (9 декабря ст.ст.), как она празднует также зачатие святого Иоанна Крестителя (23 сентября) … Это непрестанное возвышение нашей природы, предназначенной стать природой воплотившегося Сына Божия, продолжается и в жизни Марии; праздником Введения во храм Пресвятой Богородицы (21 ноября) Предание свидетельствует об этом непрерывном Ее освящении, об этом охранении Ее Божественной благодатью от всякой скверны греха…» (В.Н. Лосский. Догмат о непорочном зачатии).

Иными словами ученео непорочном зачатии является не только хулительным по отношению к Божьей Матери, но и ко Христу, от чего спаси Господи всех впавших в эту ересь.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху