Человек ни одного мгновения не бывает свободен – так ли это на самом деле?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Крещён в Православии
Еще раз, возможно Вы меня недопоняли. Я не призывал вас никого признавать или не признавать. Я констатирую факт, что в вашей церкви нет единства, она не едина. В единой церкви такого вопроса

просто возникнуть не может. Даже если никак не можете. Вражда и единство несовместимы. Это не призыв дружить, это констатация факта отсутствия единства.
Мы извне тут не в сущности разбираемся, надо, не надо дружить, а судим по последствиям, по плодам. Из того, что есть.
Ну сущностно Кпль считает Украину небезосновательно своей канонической территорией, хотя те, кому он там автокефалию даровал - это да, это ужас. Но еще раз, это все не важно, я в это не хочу лезть, это не мое дело.
За Украину Я из Украины и видел все ,что там творилось после распада Союза . Заявляю с полной ответственностью- пцу государственная организация ,не имеющая к Церкви отношения . Ещё и националистическая ,что также противоречит Церкви. Скажите , так национальные нотки есть везде. Правильно ,нотки ,но не камень основания . Стамбул в тяжёлой ностальгии о прошлом ( что вообще не христианство) Нельзя ностальгию прошлого делать реальность настоящего . Есть греческая( Елладская) часть вселенской церкви . Есть турецкая часть. И все ... Соломон я тебя превзошел " ну ,или как там , это не христианство ,не Премудрость, а гордость. Константинополь умер и эту свою смертность он переносит на других. При этом ,для незнающих или при необходимости ,причастие совершается. В общем причастие действенно при трупе.
 
Прочее
За Украину Я из Украины и видел все ,что там творилось после распада Союза . Заявляю с полной ответственностью- пцу государственная организация ,не имеющая к Церкви отношения . Ещё и националистическая ,что также противоречит Церкви. Скажите , так национальные нотки есть везде. Правильно ,нотки ,но не камень основания . Стамбул в тяжёлой ностальгии о прошлом ( что вообще не христианство) Нельзя ностальгию прошлого делать реальность настоящего . Есть греческая( Елладская) часть вселенской церкви . Есть турецкая часть. И все ... Соломон я тебя превзошел " ну ,или как там , это не христианство ,не Премудрость, а гордость. Константинополь умер и эту свою смертность он переносит на других. При этом ,для незнающих или при необходимости ,причастие совершается. В общем причастие действенно при трупе.
Там где действенно причастие - труп не полный, есть теоретическая надежда на выздоровление) Украинская власть считает УПЦ МП госцерковью, поэтому с ней и борется. Я боюсь, без господдержки всех наших церквей от них мало чего (и кого там) останется. Я думаю все проще, Константинополь попросту не до конца разобрался, что из себя в духовном плане представляют УПЦ КП и УАПЦ. Но могу и ошибаться, может дело в чистой политике. В конце концов, я когда на практике вузовской был, столкнулся с неприятным случаем. Ментовка накрыла притон вместе с иеродьяконом там. Сообщили об этом митрополиту (хотя по закону не обязаны были). Уже следующей неделе он был иеромонахом. Это делает его недействительным иеромонахом, у которого нельзя причащаться? Да нет, не делает. С ПЦУ таже история. Но цепочка рукоположений там все же сохранена, посему КЦ признает, например, их всех. Вон, Игорь Исиченко из УАПЦ принят в КЦ в сущем сане, хотя ст.з. православия он не епископ. Теперь внимание задача - а если Исиченко решит в РПЦ уйти, у него какой сан будет? Ведь ПЦ принимает клириков КЦ в том сане, в котором они были там.
 
Православный христианин
просто возникнуть не может. Даже если никак не можете. Вражда и единство несовместимы. Это не призыв дружить, это констатация факта отсутствия единства.
Опять вы не понимаете. Вы не разбираясь в канонах церкви умудряетесь учить нас, что правильно, а что нет. Мы остаёмся в единстве. Признаём константинопольскую церковь православной, таинства истинными. Но не согласны с их решениями, в связи с чем показательно на время отказываемся от евхаристического общения с ними для пользы церкви в целом, что бы исцелить эту болезнь, как и Господь учил, что кого Он любит, тех наказывает и обличает.

Мы извне тут не в сущности разбираемся, надо, не надо дружить, а судим по последствиям, по плодам. Из того, что есть.
Ну вот вы плоды видите. Хороши они

В единой церкви такого вопроса, просто возникнуть не может.

В единой церкви такие вопросы часто возникали и решались. Но дело в том, что КП не хотят признавать своего промаха и общаться с РПЦ МП. Наша церковь, как говорил Патриарх, хоть завтра бы всё уладила, но высокомерие КП этого не позвооляет. Вот и остаётся только на время отлучать их от ЕО

Мы со своей стороны остаёмся в единстве со всеми, с Богом, Истиной. Но не в единстве с пороком, грещным миром, политической грязью, злодеяниями КП. Давайте так: отдельно преступления против Бога КП и отдельное сами КП. С первым мы в разделении, со вторым в любви, единстве, желаем им исцеления, для чего наложили соответствующую, та сказать, Епитимью, что может это их урезонит. А так же и по другим причинам, указанные выше.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Там где действенно причастие - труп не полный, есть теоретическая надежда на выздоровление) Украинская власть считает УПЦ МП госцерковью, поэтому с ней и борется. Я боюсь, без господдержки всех наших церквей от них мало чего (и кого там) останется. Я думаю все проще, Константинополь попросту не до конца разобрался, что из себя в духовном плане представляют УПЦ КП и УАПЦ. Но могу и ошибаться, может дело в чистой политике. В конце концов, я когда на практике вузовской был, столкнулся с неприятным случаем. Ментовка накрыла притон вместе с иеродьяконом там. Сообщили об этом митрополиту (хотя по закону не обязаны были). Уже следующей неделе он был иеромонахом. Это делает его недействительным иеромонахом, у которого нельзя причащаться? Да нет, не делает. С ПЦУ таже история. Но цепочка рукоположений там все же сохранена, посему КЦ признает, например, их всех. Вон, Игорь Исиченко из УАПЦ принят в КЦ в сущем сане, хотя ст.з. православия он не епископ. Теперь внимание задача - а если Исиченко решит в РПЦ уйти, у него какой сан будет? Ведь ПЦ принимает клириков КЦ в том сане, в котором они были там.
Я в принципе не признаю название КП . А сан... ..знаете .вот такая привилегия - все решать( не дословно).цепочка рукоположение означает передача Духа Святого ,я так понимаю. Но к неверующим это не относится. Почему в пцу неверующие ,я высказался. Что касается Фанара , или Стамбула .... Ну что ж ,так лечатся гордость и тщеславие. ,
 
Последнее редактирование:
Прочее
Опять вы не понимаете. Вы не разбираясь в канонах церкви умудряетесь учить нас, что правильно, а что нет. Мы остаёмся в единстве. Признаём константинопольскую церковь православной, таинства истинными. Но не согласны с их решениями, в связи с чем показательно на время отказываемся от евхаристического общения с ними для пользы церкви в целом, что бы исцелить эту болезнь, как и Господь учил, что кого Он любит, тех наказывает и обличает.


Ну вот вы плоды видите. Хороши они



В единой церкви такие вопросы часто возникали и решались. Но дело в том, что КП не хотят признавать своего промаха и общаться с РПЦ МП. Наша церковь, как говорил Патриарх, хоть завтра бы всё уладила, но высокомерие КП этого не позвооляет. Вот и остаётся только на время отлучать их от ЕО

Мы со своей стороны остаёмся в единстве со всеми, с Богом, Истиной. Но не в единстве с пороком, грещным миром, политической грязью, злодеяниями КП. Давайте так: отдельно преступления против Бога КП и отдельное сами КП. С первым мы в разделении, со вторым в любви, единстве, желаем им исцеления, для чего наложили соответствующую, та сказать, Епитимью, что может это их урезонит. А так же и по другим причинам, указанные выше.
А, все же единство, но без ЕО? Ну… логику понял вашу, хотя… принять ее крайне сложно. Потому что единство - это прежде всего евхаристическое единство, то осознание себя одним целым, одним Телом Христовым с теми, с кем един. Потом уже все остальное. Но Вы тут мыслите по-другому, спорить не буду.
 
Прочее
Я в принципе не признаю название КП . А сан... ..знаете .вот такая привилегия - все решать( не дословно).цепочка рукоположение означает передача Духа Святого ,я так понимаю. Но к неверующим это не относится. Почему в пцу неверующие ,я высказался. Что касается Фанара , или Стамбула .... Ну что ж ,так лечаться гордость и тщеславие. ,
Нее… неверие священника, как и любые его грехи, не делают его сан не действительным, как и таинства. Иначе б вы никогда не смогли знать, действенно ли ваше последнее причастие или нет, потому что у нас неверующих священников более чем достаточно, при том вообще везде, и в КЦ, и ПЦ, и везде. На счет неверия - я б не стал говорить прям о всей ПЦУ, как и всей РПЦ. И там, и там люди есть разные. Соотношения да, другие. Структура очень проблемная. И с яркой политической окраской. Ну посмотрим, что из этого выйдет лет так через 30-50
 
Православный христианин
Вообще много в Библии таких семейных разделений. Тот же Каин против Авеля, Хам, Иуда . Церковь единая - это тоже семья. Но в семье бывает появляется урод. И Бог в Писании всегда этого урода наказывал, отлучал от семьи, что бы вразумить, но не всегда это получалось. В самой церкви разделения бывали, как и между церквями. И это всегда исцелялось соответствующими прещениями. А нам говорят, мол вот а вы этими прещениями разделяетесь. Надо друг с другом во всём соглашаться, не разделяться. Да не разделяем, а исцеляем язву.

Простое утрирование, Сергей. У вас родится с женой ребёнок, а ваш брат спятит, придёт и убьёт ребёнка. Как вы поступите. Накажете брата, сдав в полицию, или всё простите, что бы оставаться рядом с ним в единстве? Нет. Вы накажете его, не потому что перестали его считать своем братом, единокровным ебе, а что бы может он в тюрьме образумился. А укроете его грех, так он завтра может придёт, чувствуя свою безнаказанность, и вашу жену убьёт. Простите за такое ну уж слишком крайнее утрирование.
 
Православный христианин
"Поздравляю"! Дело лукавого успешно выполнено: в Сочельник брызжут оскорбления.
С жалобами позже разберемся...
Простите
И у Сергея прошу прощения, если что сказал оскорбительное.
Дурно поступил, что втянулся в это суесловие в этот день.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
я б не стал говорить прям о всей ПЦУ, как и всей РПЦ. И там, и там люди есть разные. Соотношения да, другие. Структура очень проблемная. И с яркой политической окраской
Вот что значит, полное непонимание!
В ПЦУ священники - самосвяты, рукоположенные отступником. То есть все таинства безблагодатные.
Такое было и у нас, после революции, когда тот же Константинополь признал обновленцев.
Это вообще то страшная беда. Все крещенные в такой церкви не имеют спасительной благодати.
Не знать такого может вот такой как вы "исследователь"
Говорим мы в общем уже не для Вас, Сергей, а для остальных читающих.
Потому как вы даже не поняли сколько лжи вы на себя навесили перед Святым праздником Рождества Христова!
Давайте будем готовятся к празднику:
Дева в сей день идет, чтобы Предвечное Слово родить в пещере неизреченно. Ликуй, вселенная, о том услышав, прославь со Ангелами и пастухами нас ради восхотевшего явиться – Дитя младое, Предвечного Бога.
 
Прочее
Вообще много в Библии таких семейных разделений. Тот же Каин против Авеля, Хам, Иуда . Церковь единая - это тоже семья. Но в семье бывает появляется урод. И Бог в Писании всегда этого урода наказывал, отлучал от семьи, что бы вразумить, но не всегда это получалось. В самой церкви разделения бывали, как и между церквями. И это всегда исцелялось соответствующими прещениями. А нам говорят, мол вот а вы этими прещениями разделяетесь. Надо друг с другом во всём соглашаться, не разделяться. Да не разделяем, а исцеляем язву.

Простое утрирование, Сергей. У вас родится с женой ребёнок, а ваш брат спятит, придёт и убьёт ребёнка. Как вы поступите. Накажете брата, сдав в полицию, или всё простите, что бы оставаться рядом с ним в единстве? Нет. Вы накажете его, не потому что перестали его считать своем братом, единокровным ебе, а что бы может он в тюрьме образумился. А укроете его грех, так он завтра может придёт, чувствуя свою безнаказанность, и вашу жену убьёт. Простите за такое ну уж слишком крайнее утрирование.
Ничего, пойдет) Смотрите, в этом случае я его просто не буду считать в единстве с собой. И не факт, что я это бы решал именно с полицией и именно для вразумления, если совсем честно. Как Вы верно написали, Бог отлучает от семьи. Иногда и сама семья отлучает от себя своего члена. Но отлучение от семьи предполагает, что это бывший член семьи. Не может быть такого, чтоб в этой семье одни его считали своим, другие нет. Единство семьи тут выражается в том, что она едина не с этим членом-«уродом», а между собой, в том числе и по вопросу этого урода. Если б КонстПЦ, ЭПЦ и прочие были бы отлучены от семьи православных церквей, можно было б до бесконечности спорить, кто из них правильная семья, но вот к единству вопросов бы не было. Как это было раньше, например. Я правда не знаю, как долго тянется история между Александрией и Иерусалимом, но там таже история.
 
Православный христианин
Ничего, пойдет) Смотрите, в этом случае я его просто не буду считать в единстве с собой. И не факт, что я это бы решал именно с полицией и именно для вразумления, если совсем честно. Как Вы верно написали, Бог отлучает от семьи. Иногда и сама семья отлучает от себя своего члена. Но отлучение от семьи предполагает, что это бывший член семьи. Не может быть такого, чтоб в этой семье одни его считали своим, другие нет. Единство семьи тут выражается в том, что она едина не с этим членом-«уродом», а между собой, в том числе и по вопросу этого урода. Если б КонстПЦ, ЭПЦ и прочие были бы отлучены от семьи православных церквей, можно было б до бесконечности спорить, кто из них правильная семья, но вот к единству вопросов бы не было. Как это было раньше, например. Я правда не знаю, как долго тянется история между Александрией и Иерусалимом, но там таже история.
Оставим эту тему. Тем более всё, что мы говорили на двух страницах - это всё-таки флуд. Простите, если вас лично каким словом огорчил.
К теме скажу, что я поработился празднословием на несколько часов перед таким праздником. Пойду готовиться. Спаси Бог.
 
Прочее
Оставим эту тему. Тем более всё, что мы говорили на двух страницах - это всё-таки флуд. Простите, если вас лично каким словом огорчил.
Нет, ничем не огорчили. Тоже если что казалось оскорбительном - прошу прощения.
 
Прочее
Это вообще то страшная беда. Все крещенные в такой церкви не имеют спасительной благодати.
Не знать такого может вот такой как вы "исследователь"
Или Вы не знать, что «Например, аще кто, быв обличен во грехе, удален от священнослужения, не покорился правилам: а сам удержал за собою предстояние и священнослужение, и с ним отступили некоторые другие, оставив кафолическую церковь: сие есть самочинное сборище… от начала бывшим отцам, угодно было крещение еретиков совсем отметати: крещение раскольников, яко еще не чуждых церкви, приимати: а находящихся в самочинных сборищах исправляти приличным покаянием и обрашением, и паки присоединяти к церкви. Таким образом даже находящиеся в церковных степенях, отступив купно с непокорными, когда покаются, нередко приемлются паки в тот же чин.».
 
Православный христианин
Нет, ничем не огорчили. Тоже если что казалось оскорбительном - прошу прощения.
;) Просто вам не надо лезть в тему, в которой вы не разбираетесь, навешивая свои понятия, что правильно, что нет, будто вы знаете лучше РПЦ, её Патриарха, Митрополитов, Епископов, кои в отличии от коонстантинопольских не врут и не манипулируют общественным сознанием. Только не обижайтесь, но это не ваше. Не надо вам в эту тему лезть от греха подальше.

Всё, что сделала РПЦ МП для уврачевания этого преступления КП, как то непризнания их автокефалии украинским раскольникам, и наложение временной санкции в виде приостановки евхаристического общения - всё правильно и обсуждению не подлежит. Что касается других поместных церквей, что они продолжают это общение, тому можно найти объяснение: взяли выжидательную позицию, ждут, так же вместе с нами осуждая константинопольскую агрессию к нашей церкви, ожидая что мы как-то сами между собой сможем урегулировать этот конфлики, всё-таки не на них напали, а на нашу церковь. Я вас уверяю, что напали бы на одну из других поместных церквей, где так же имеются подобные украинским раскольникам, то они бы поступили так же, как и мы. А пока ждут. Но мы ждать не можем. Нашу церковь разрывали, церкви уничтожали, святыни оскверняли. Фанар всё это молча поддерживал, что по их вине произошло. И они прекрасно знали, что так произойдёт, прекрасно видят это. Стало быть не из любви и желания добра тем раскольникам они дали эту "автокефалию", а из рассчёта очевидной третьей силы, которая давно там работает, сея ненависть к РПЦ. Это вражда не наша. Это вражда и разделение их. Мы же хотим мира и взаимного уважения, что бы фанар перестал относиться к нам с высокомерием, как к низшей церкви, что они исключительные, а мы тут все паразиты. А именно так они к нам относятся.

Вот его слова: ""У меня первый трон в православии, который, как известно, в последние годы проходит испытание невежественным поведением Русской церкви по отношению к своей материнской церкви. Мы материнская церковь, потому что дали им христианство. Мы дали им свет. Мы дали им кириллицу, с помощью которой мы хотели помочь им развивать свою культуру, их идентичность. И они, как мы говорим церковным языком, начали бунтовать против благодетеля", - сказал Варфоломей." И это я ещё привёл максимально мягкое выражение Патриарха Варфоломея о нас. Наш Патриарх с таким высокомерием и презрением о других поместных церквях нигде никогда не говорил.

Это говорит Патриаръ КПЦ, численность верующих которой против численности РПЦ составляет 7 млн. против 160 млн. Во всех 14 поместных церквях нету даже половины численности верующих, сколько в РПЦ: Ссылка Но при этом у КПЦ первый трон, они материнские, они свет мира, они самые-самые.

И далее врёт, манипулируя невеждами в канонах: "Они были сердиты на нас, потому что мы сделали украинскую церковь автокефальной. Почему мы не должны были делать этого так же, как дали России, Болгарии, Греции, Албании, Польше, Румынии. Это исключительное право Вселенского патриарха давать автокефалию". Да кто давал такое исключительное право, откуда и когда оно взялось. Об этом история умалчивает. Главное вкинуть в СМИ ложь из рассчёта, что никто в этом разбираться и проверять не будет и всё. Почему не должны они прекрасно знают. Потому что Украинская православная церковь уже была, являющаяся канонической территорией московского Патриархата. Влезать на чужую каноническую территорию и разрывать церковь - это тягчайшее каноническое преступление. А пример с Россией, Албанией, Польшей и т.д. - это просто невежественная манипуляция, рассчитанная на делитантов, что бы вызвать эмоциональное заблуждение. Мы на чужие канонические территории никогда не вламывались и храмы других поместных церквей не отнимали.

Так кто сеет вражду? Не мы. Кто говорит с другой церковью с высокомерием, через губу? Не мы
Даст Бог и Константинопольская церковь будет исцелена. И будет снова мир и взаимное уважение. А пока... Пока так... Пока не одумаются. На этом всё. Далее на эту тему мне не отвечайте и не спорьте ни с кем здесь, осуждая действия РПЦ МП, так как этим тяжко грешите.

Спаси Господи!
 
Последнее редактирование:
Прочее
;) Просто вам не надо лезть в тему, в которой вы не разбираетесь, навешивая свои понятия, что правильно, что нет, будто вы знаете лучше РПЦ, её Патриарха, Митрополитов, Епископов, кои в отличии от коонстантинопольских не врут и не манипулируют общественным сознанием. Только не обижайтесь, но это не ваше. Не надо вам в эту тему лезть от греха подальше.

Всё, что сделала РПЦ МП для уврачевания этого преступления КП, как то непризнания их автокефалии украинским раскольникам, и наложение временной санкции в виде приостановки евхаристического общения - всё правильно и обсуждению не подлежит. Что касается других поместных церквей, что они продолжают это общение, тому можно найти объяснение: взяли выжидательную позицию, ждут, так же вместе с нами осуждая константинопольскую агрессию к нашей церкви, ожидая что мы как-то сами между собой сможем урегулировать этот конфлики, всё-таки не на них напали, а на нашу церковь. Я вас уверяю, что напали бы на одну из других поместных церквей, где так же имеются подобные украинским раскольникам, то они бы поступили так же, как и мы. А пока ждут. Но мы ждать не можем. Нашу церковь разрывали, церкви уничтожали, святыни оскверняли. Фанар всё это молча поддерживал, что по их вине произошло. И они прекрасно знали, что так произойдёт, прекрасно видят это. Стало быть не из любви и желания добра тем раскольникам они дали эту "автокефалию", а из рассчёта очевидной третьей силы, которая давно там работает, сея ненависть к РПЦ. Это вражда не наша. Это вражда и разделение их. Мы же хотим мира и взаимного уважения, что бы фанар перестал относиться к нам с высокомерием, как к низшей церкви, что они исключительные, а мы тут все паразиты. А именно так они к нам относятся.

Вот его слова: ""У меня первый трон в православии, который, как известно, в последние годы проходит испытание невежественным поведением Русской церкви по отношению к своей материнской церкви. Мы материнская церковь, потому что дали им христианство. Мы дали им свет. Мы дали им кириллицу, с помощью которой мы хотели помочь им развивать свою культуру, их идентичность. И они, как мы говорим церковным языком, начали бунтовать против благодетеля", - сказал Варфоломей." И это я ещё привёл максимально мягкое выражение Патриарха Варфоломея о нас. Наш Патриарх с таким высокомерием и презрением о других поместных церквях нигде никогда не говорил.

Это говорит Патриаръ КПЦ, численность верующих которой против численности РПЦ составляет 7 млн. против 160 млн. Во всех 14 поместных церквях нету даже половины численности верующих, сколько в РПЦ: Ссылка Но при этом у КПЦ первый трон, они материнские, они свет мира, они самые-самые.

И далее врёт, манипулируя невеждами в канонах: "Они были сердиты на нас, потому что мы сделали украинскую церковь автокефальной. Почему мы не должны были делать этого так же, как дали России, Болгарии, Греции, Албании, Польше, Румынии. Это исключительное право Вселенского патриарха давать автокефалию". Да кто давал такое исключительное право, откуда и когда оно взялось. Об этом история умалчивает. Главное вкинуть в СМИ ложь из рассчёта, что никто в этом разбираться и проверять не будет и всё. Почему не должны они прекрасно знают. Потому что Украинская православная церковь уже была, являющаяся канонической территорией московского Патриархата. Влезать на чужую каноническую территорию и разрывать церковь - это тягчайшее каноническое преступление. А пример с Россией, Албанией, Польшей и т.д. - это просто невежественная манипуляция, рассчитанная на делитантов, что бы вызвать эмоциональное заблуждение. Мы на чужие канонические территории никогда не вламывались и храмы других поместных церквей не отнимали.

Так кто сеет вражду? Не мы. Кто говорит с другой церковью с высокомерием, через губу? Не мы
Даст Бог и Константинопольская церковь будет исцелена. И будет снова мир и взаимное уважение. А пока... Пока так... Пока не одумаются. На этом всё. Далее на эту тему мне не отвечайте и не спорьте ни с кем здесь, осуждая действия РПЦ МП, так как этим тяжко грешите.

Спаси Господи!
Вот понимаете, я всеми силами уклонялся от развития этой темы вовсе не потому, что я не знаю, как обстоят дела на самом деле и не разбираюсь, а потому что а) не мое дело, б) приведет к неминуемому «срачу» и флуду, который никому не нужен, особенно в этой теме и в) вряд ли я смогу уложиться в правила форума, описывая свое мнение, и г) тут дело не только в канонах, но еще и в гос.политике, РПЦ определенно поддерживает одну из сторон войны против… государства-территории, которую она считала своей канонической, то есть по факту против своих же собственных православных, д) то, что вы излагаете - это мнение-позиция РПЦ МП (даже не УПЦ МП), а на деле там все «хороши». Отношение к ПЦУ в целом сущностно не важное, но и я тут точно не могу быть на стороне РПЦ. Ее поведение не могло не вызвать потери своей церковной территории со 100% вероятностью, но свой выбор она сделала, она не могла не понимать последствий. Я думаю, что УПЦ МП тоже для МП потеряна, даже после смены политобстановки, потому что иначе туда ходить все равно почти никто не будет, и их тоже можно понять. Это если их государство не раздавит (которое нельзя поддержать в этом, даже по полит.причинам, демократии не запрещают церкви, они могут сажать только отдельных ее представителей, но понять можно, любое государство будет бороться с иностранной организацией во время войны, лидер которой не просто находится во враждебном государстве, а открыто его поддерживает, и умудрился укатать в асфальт всех своих священников, которые молились о мире, выдавливая их в КонстПЦ, буквально вчера прот.Уминский был запрещен в служении, например, часть лишена сана). Чтоб не оставить людей без церкви, требовались какие-то меры. Ну кому Вы будете о канонах рассказывать (которые по большинству уже вообще не применяются в силу отсталости от времени и достаются только тогда, когда выгодны), матери, потерявшей ребенка от бомбежки, в то время как Патриарх заявил, что солдат, погибший в ответ, сразу в рай отправляется автоматом и дарит иконку одному из его начальников, рассказывая как «этот образ благословил этого воина»? Она точно не будет с вами о «филиокве» спорить и о канонических территориях, она вам просто скажет «если истина у вас, мне не нужна такая истина». А потом «ой, нас обижают». Да, обижают. И это плохо, что обижают, но все-таки, а вы чего-то другого что ли ожидали, серьезно? Поэтому мое мнение тут по вопросу совпадает с мнением 1. о.Андрея Кураева (которого вы не сможете обвинить, что он там в чем-то не разбирается) и 2. митрополита УПЦ МП Агафангела (это к вопросу «лучше митрополитов и епископов»). Поведи себя Патриарх как Папа Франциск, на действительно нейтральной и примирительной позиции, все могло бы быть куда лучше.
Хотя в целом Украина юридически каноническая территория именно КонстПЦ, никогда КонстПЦ не дарил ее Москве, он давал право назначить там Киевского митрополита, временно. Аргумент про «ой, ну 300 лет уже прошло» - несостоятельный, ни в каком праве такого нет, если это прямо не прописано нигде с указанием точного срока. Теперь понятно, что КонстПЦ призвал не отбирать храмы и не допускать насилия, но реагирует сдержанно, потому что «а что ваши храмы делают на моей территории, без моего разрешения?».

Это взгляд со стороны, не поддерживая ни ПЦУ, ни государства (оба), ни РПЦ, ни конкретные методы КонстПЦ. Все это о том, что мог ли бы глава Церкви (особенно если это Сам Христос) допустить в управляемой им структуре такое безобразие? В КЦ себе этого представить невозможно, например. Даже в семье, где есть глава семьи, не может быть такой бойни между ее членами. Меня больше это интересует, а не ковыряться в сущности всего этого и конкретных причинах.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Ну вот опять, полезли в тему, в которой вы zero, хотя я предупредил не отвечать, а это уже неуважительно к собеседнику. Да ещё так рано для этого встали. Прошу прекратить эту провокацию, потому что вы этим в неведении тяжко грешите перед Богом. Без обид.
Господь все эти нестроения, устроенные КП, исправит со временем, о чём пророчествовали русские Святые. Нам только сейчас нужно молиться и жить исправно по заповедям Божьим. А Украинцы, видя, к чему привело это отторжение их от собратьев в их храмах, придут в чувство и покаются. Не знаю, говорил ли Преп. Лаврентий Черниговские сии пророческие слова, что все эти нестроения и разделения Господь исправит и будет снова едина Украина с Россией, немыслимая без России, а расколы, нестроения уйдут, но вот такое пророчество есть.И вернутся заблудшие овечки в лоно праведной и гонимой безбожниками России и вновь будет ликование, как в недалёком 2008.


А пока вот такую беду Господь послал Украине, что бы через то вразумить их страданиями и очистить от зла, которое там воцарило.
 
Последнее редактирование:
Прочее
Ну вот опять, полезли в тему, в которой вы zero, хотя я предупредил не отвечать, а это уже неуважительно к собеседнику. Да ещё так рано для этого встали. Прошу прекратить эту провокацию, потому что вы этим в неведении тяжко грешите перед Богом. Без обид.
Господь все эти нестроения, устроенные КП, исправит со временем, о чём пророчествовали русские Святые. Нам только сейчас нужно молиться и жить исправно по заповедям Божьим. А Украинцы, видя, к чему привело это отторжение их от собратьев в их храмах, придут в чувство и покаются. Не знаю, говорил ли Преп. Лаврентий Черниговские сии пророческие слова, что все эти нестроения и разделения Господь исправит и будет снова едина Украина с Россией, немыслимая без России, а расколы, нестроения уйдут, но вот такое пророчество есть.И вернутся заблудшие овечки в лоно праведной и гонимой безбожниками России и вновь будет ликование, как в недалёком 2008.


А пока вот такую беду Господь послал Украине, что бы через то вразумить их страданиями и очистить от зла, которое там воцарило.
Так я и не отвечал, после того, как Вы сказали, что оставим тему. Но следом написали довольно большой текстище с претензией "не разбираетесь", я на него и ответил. Вы же сами продолжили

А пока вот такую беду Господь послал Украине, что бы через то вразумить их страданиями и очистить от зла, которое там воцарило.
Именно поэтому и не вернутся. Они никогда не простят вам, что вы оправдывали все, что у них творится и приписали это Господу. Они чувствуют, что их церковь их предала в угоду политике.
 
Последнее редактирование:
Россия
Православный христианин
Ты — хозяин своих слов, пока не высказал их. Когда же высказал, то они — твои хозяева.
— Али ибн Абу Талиб
 
Православный христианин
Вся жизнь наша - это борьба против рабства греха помощью Божьей, без которой по Его словам и как есть поистине, на практике, мы не способны ни начто. Более того, тот, кто не держится Христа и не стяжает в этой жизни свободы во Христе, хотя и падал бы многократно и вставал многажды, не может по слову Св. Антония Великого и человеком называться, а не то, что даже умным человеком, то есть это раб страстей безумец и почти животное, "разнящееся от бессловесных одним расположением членов и даром слова":

"1. Люди обычно именуются умными, по неправильному употреблению сего слова. Не те умны, которые изучили изречения и писания древних мудрецов, но те, у которых душа – умна, которые могут рассудить, что добро и что зло; и злого и душевредного убегают, а о добром и душеполезном разумно радеют и делают то с великим к Богу благодарением. Эти одни по истине должны именоваться умными людьми.

2. Истинно умный человек одну имеет заботу, вседушно повиноваться и угождать Богу всячески. Тому и единственно тому поучает он душу свою, как бы благоугодить Богу, благодаря Его за Его благое промышление, в каких бы ни находился случайностях по жизни. Ибо неуместно врачей и тогда, как они дают нам врачевства горькие и неприятные, не благодарить за оздоровление тела, а к Богу из-за того, что кажется нам не радостным, оставаться не благодарными, не разумея, что все бывает по Его промышлению и на пользу нам. В таком разумении, и в такой вере в Бога – спасение и покой души.

5. Умный человек, рассматривая сам себя, познаёт, что должно и что полезно ему делать, что сродно душе его и спасительно и что чуждо ей и пагубно. И таким образом избегает того, что вредит душе, как чуждое ей.

13. Человеком должно называть или того кто умен (по первому пункту), или того кто принялся исправлять себя. Неисправного не должно называть человеком; потому что это (т. е. неисправимость) есть дело не человеческое. От таковых должно бегать. Сживающиеся со злом никогда не будут в числе бессмертных (т. е. блаженным бессмертием).

14. Только самым делом, качествующая в нас умность (по первому пункту), делает нас достойными называться людьми; не имея же такой умности, мы разнимся от бессловесных одним расположением членов и даром слова. Итак, да познает разумный человек, что он бессмертен; и да возненавидит всякую срамную похоть, которая бывает для людей причиной смерти.

18. Свободными почитай не тех, кои свободны по состоянию, но тех, кои свободны по жизни и нравам. Не должно, например, называть истинно свободными знатных и богатых, когда они злы и невоздержны, потому что такие суть рабы чувственных страстей. Свободу и блаженство души составляют настоящая чистота и презрение привременного

67. Если хочешь, можешь быть рабом страстей, и если хочешь, можешь остаться свободным, не подклоняясь под иго страстей: ибо Бог создал тебя самовластным. Побеждающий страсти плотские венчается нетлением. Если бы не было страстей, не было бы и добродетелей, ни венцов, даруемых от Бога людям достойным."

"...Свободен только тот, кто стяжал свободу внутреннюю, равно и раб только тот, кто покорствует бессмысленным страстям" (Иоанн Златоуст)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху