Богоподобие по природе

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Бог-Отец не существует без извечно-постоянного рождения Сына. Сын у Отца рождался, рождается, и будет рождаться всегда. Бог-Отец не существует без Бога-Сына и Бога-Духа Святого.

Вот эта реалия: "... служа появлению некоей монады - ипостаси ...".
Тем не менее Бог Отец - Причина Бытия Сына и Духа. Смотрите Символ Веры. Одна ипостась быть может, но не хочет. А не так: одна ипостась быть не может, потому что принуждена своей природой.
Если монада - это ипостась, то больше, чем монада про Адама у митр. Антония Сурожского - это не столько богословие, сколько поэзия, метафора.
 
Крещён в Православии
Да, Вячеслав.
Сотворенное ... существо ... в тот момент. Сказано: В тот момент. И это "существо" больше, чем монда. Только эта "множественность" ипостасей заключается в двух ипостасях: т.е. больше одной, больше арифметической единицы.
Тяжелый лучай - у Вас. К сожалению, Вы упорствуете в не истине.
 
Крещён в Православии
А если Бог Отец принужден к рождению Сына тем, что Он по Своему Существу есть Любовь, то Он не свободен. Бог не принужден Своей Сущностью ни существовать, ни любить. Он абсолютно Свободен, и поэтому Он Любовь.
А это здесь при чем? Я Вам абсолютно про другое. Отец всегда тот, кто имеет Сына. Любовь всегда только там, где есть личностные отношения. Одна и единственная Божественная ипостась не может называться Отцом и и иметь отношения в любви.

Касаемо Ваших нынешних слов.
Бог Отец не по сущности, впрочем, как и любой человек, а по рождению Сына. Неводивший Сына не может называться Отцом.
Бог Любовь не по сущности и не по свободе, а потому что он единая Святая Троица во взаимном беспрепятственном общении Божественных Лиц. Любовь - это личностные отношения.
 
Православный христианин
"В книге Бытия дважды рассказывается о сотворении человека. Согласно первому рассказу, Бог берет прах земной и из него творит человека. Но при этом Он не говорит: «Создам человека по образу и по подобию Своему», но: «Создадим человека по образу Нашему и по подобию Нашему». И существо, которое в тот момент выходит из рук Божиих, является как бы образом многосложности Божией, отражением того, что Бог Един в Трех Лицах; это выражается в том, что человек один, но больше, чем монада, чем арифметическая единица.".

В "тот момент" творения. Не было другого "момента". В тот момент был Сотворен по образу многосложности Божией - один человек в двух лицах; в двух монадах; в двух ипостасях. Сотворен.
" ... Сразу следует оговориться, что здесь слово «вместилище» не следует понимать буквально, в смысле некоего пространственного вместилища, например, некоего сосуда или резервуара. В действительности общая природа бестелесна, и не подобна ни некоему телу (грубому или тонкому), ни даже некоему веществу. Она не может быть в буквальном смысле охвачена неким пространственным вместилищем, «сосудом». Тем не менее, слово «вместилище» вполне уместно, т.к. оно подчёркивает, во-первых, что общая природа актуально существует только в ипостасях, и, во-вторых, что поскольку она является общей, то для образования единичной ипостаси необходимо «нечто», что это общее «очерчивало» бы, «ограничивало», «охватывало», как бы вмещало в себя, служа появлению некоей монады – ипостаси ...".
Вот эта реалия: "... служа появлению некоей монады - ипостаси ...".
Павел, не пора ли остановиться?:(
Вы решили добиться своего, не мытьем, так катаньем?o_O
Изучайте лучше глаголы Духа Святаго!!!
«...Не один какой-нибудь образ и подобие имеет в себе (человек), но и другой, и третий, и четвертый, и пятый, подлинно изображая, как-бы в каком-нибудь зеркале или естественной, а не символической картине, таинство Триипостасного Божества, – и не одно только это, но ясно предначертывая и вочеловечение Единого из сей самой Троицы, Бога-Слова, По образу чистого (τῆς γυμνῆς) Божества является, пожалуй, сама по себе душа (γυμνὴ ἡ ψυχή), по подобию же воплощения Слова – соединение нашей души и тела. Но возвратимся лучше снова к самому началу речи, откуда, как-бы из какого источника, прежде всего изследуем, почему не создал Бог личности (ипостаси) наших прародителей и родоначальников, т.-е. Адама и Евы и рожденного от них сына, по примеру остальных разумных существ, т.-е. ангелов, или же, наоборот, одинаковыми с одушевленными животными, но Адама создал безвиновно (ἀναιτίως) (Безвиновно употреблено здесь не в смысле безвинно, по – безпричинно. Безвиновно и безвиновный – это славянские термины, которые принято употреблять по отношению к первой Ипостаси Св. Троицы. А так как Адам, по мысли преп. Анастасия, является образом Бога Отца, то мы и удержали эти термины) и нерожденно, следующего же за ним человека – сына рожденным; Еву же привел в бытие ни рожденно, ни опять безвиновно, но чрез взятие или производно, как происшедшую из существа безвиновного (ἀναιτίου) Адама. И не эти-ли три родоначальные главы, единосущные всему человеческому роду, являются, как думает и Мефодий, некоторым символическим образом Святой и Единосущной Троицы? Именно – безвиновный и нерожденный Адам является символом и образом безвиновного и всевиновного Вседержителя Бога и Отца; рожденный от него сын предначертывает образ рожденного Сына и Слова Божия; происшедшая же Ева изображает исходящую Ипостась Святого Духа. Посему не вдунул в нее Бог дыхание жизни, потому что она есть образ Святого Духа, Который есть дыхание и жизнь, и потому, что она имела принять в себя, чрез Святого Духа, Бога – истинно сущее дыхание и жизнь всех (Т. е. в данном случае она – первая жена была образом Св. Девы Марии). Отсюда можно видеть и удивляться, почему нерожденный Адам не имеет среди людей подобного себе, другого нерожденного или безвиновного, равно как и происшедшая Ева, как истинные образы нерожденного Отца и Святого Духа. Рожденный же от них сын имел всех людей, как рожденных сынов, подобными себе братьями, так как он был по образу и символическому подобию Христа, рожденного Сына, Который стал человеком, перворожденным без семени во многих братиях. Если же не так и не в этом смысле нужно понимать образ (по образу), то почему-же некогда произошло не четыре, две или больше личностей (ипостасей) прародителей, имеющих, каждая в отдельности, свои личные отличительные особенности – разумею: нерожденность, рожденность и исхождение, но только три и [по тесной связи] единые? Итак, в трех ипостасях (прародителей) ты имеешь по образу и подобию символическую Троицу в единице...».
(Преподобный Анастасий Синаит (~550–609); Из слова об образе Божием).
Читать подробнее
 
Православный христианин
Отцы сформулировали догматы на языке философии. Поверили гармонию алгеброй. А я математик, я отслеживаю, чтобы моя вера была безошибочно логически выстроена и не уклонялась. До карантина я не видела никакой угрозы для догматики, учебники написаны верно. А теперь вижу, что не все так просто. Снизу раздаются голоса самодеятельных богословов, которые активны. Сами публикуются, никакого контроля сверху. Непорядок :)
Отцы формулировали свои догматы Духом Святым.... Они жизнь ложили за эти догматы.... А в спорах на форумах одна суета и взаимная неприязнь к оппонентам...Цитаты Отцов выдергиваются непонимая даже контекста и смысла послания автора....Редко кто кого убедил....Кто побольше закидал цитатами тот и победил в споре...
 
Православный христианин
А это здесь при чем? Я Вам абсолютно про другое. Отец всегда тот, кто имеет Сына. Любовь всегда только там, где есть личностные отношения. Одна и единственная Божественная ипостась не может называться Отцом и и иметь отношения в любви.

Касаемо Ваших нынешних слов.
Бог Отец не по сущности, впрочем, как и любой человек, а по рождению Сына. Неродивший Сына не может называться Отцом.
Бог Любовь не по сущности и не по свободе, а потому что он единая Святая Троица во взаимном беспрепятственном общении Божественных Лиц. Любовь - это личностные отношения.
При том, с чего начался разговор. С вопроса Павла, может ли быть одна ипостась. И вся разница в наших с Вами ответах в нюансе, на который я обращаю внимание. Вы отвечаете - не может, а я отвечаю - может, но не хочет. Уже три раза это писала. Может Вы тоже это подразумеваете, но это не очевидно, поэтому и пишу.
 
Православный христианин
Отцы формулировали свои догматы Духом Святым.... Они жизнь ложили за эти догматы.... А в спорах на форумах одна суета и взаимная неприязнь к оппонентам...Цитаты Отцов выдергиваются непонимая даже контекста и смысла послания автора....Редко кто кого убедил....Кто побольше закидал цитатами тот и победил в споре...
А у меня другие наблюдения. Мне встречались люди на форумах, двое, которые поменяли свое правильное мнение на неправильное. И это очень подкованные люди и в теме. Именно потому, что начитались первоисточников, не понимая контекста и не учитывая времени написания и всю картину в целом.
 
Православный христианин
Мне встречались люди на форумах, двое, которые поменяли свое правильное мнение на неправильное.
Не удивительно что люди начитаются " форумских богослофоф" и меняют мнение на неправильное
Именно потому, что начитались первоисточников, не понимая контекста и не учитывая времени написания и всю картину в целом.
Т.е вы своим долгом решили пояснять первоисточники, так сказать алгебраической логикой ударить по трудным местам ?
 
Православный христианин
Павел, не пора ли остановиться?:(
Вы решили добиться своего, не мытьем, так катаньем?o_O
Изучайте лучше глаголы Духа Святаго!!!
«...Не один какой-нибудь образ и подобие имеет в себе (человек), но и другой, и третий, и четвертый, и пятый, подлинно изображая, как-бы в каком-нибудь зеркале или естественной, а не символической картине, таинство Триипостасного Божества, – и не одно только это, но ясно предначертывая и вочеловечение Единого из сей самой Троицы, Бога-Слова, По образу чистого (τῆς γυμνῆς) Божества является, пожалуй, сама по себе душа (γυμνὴ ἡ ψυχή), по подобию же воплощения Слова – соединение нашей души и тела. Но возвратимся лучше снова к самому началу речи, откуда, как-бы из какого источника, прежде всего изследуем, почему не создал Бог личности (ипостаси) наших прародителей и родоначальников, т.-е. Адама и Евы и рожденного от них сына, по примеру остальных разумных существ, т.-е. ангелов, или же, наоборот, одинаковыми с одушевленными животными, но Адама создал безвиновно (ἀναιτίως) (Безвиновно употреблено здесь не в смысле безвинно, по – безпричинно. Безвиновно и безвиновный – это славянские термины, которые принято употреблять по отношению к первой Ипостаси Св. Троицы. А так как Адам, по мысли преп. Анастасия, является образом Бога Отца, то мы и удержали эти термины) и нерожденно, следующего же за ним человека – сына рожденным; Еву же привел в бытие ни рожденно, ни опять безвиновно, но чрез взятие или производно, как происшедшую из существа безвиновного (ἀναιτίου) Адама. И не эти-ли три родоначальные главы, единосущные всему человеческому роду, являются, как думает и Мефодий, некоторым символическим образом Святой и Единосущной Троицы? Именно – безвиновный и нерожденный Адам является символом и образом безвиновного и всевиновного Вседержителя Бога и Отца; рожденный от него сын предначертывает образ рожденного Сына и Слова Божия; происшедшая же Ева изображает исходящую Ипостась Святого Духа. Посему не вдунул в нее Бог дыхание жизни, потому что она есть образ Святого Духа, Который есть дыхание и жизнь, и потому, что она имела принять в себя, чрез Святого Духа, Бога – истинно сущее дыхание и жизнь всех (Т. е. в данном случае она – первая жена была образом Св. Девы Марии). Отсюда можно видеть и удивляться, почему нерожденный Адам не имеет среди людей подобного себе, другого нерожденного или безвиновного, равно как и происшедшая Ева, как истинные образы нерожденного Отца и Святого Духа. Рожденный же от них сын имел всех людей, как рожденных сынов, подобными себе братьями, так как он был по образу и символическому подобию Христа, рожденного Сына, Который стал человеком, перворожденным без семени во многих братиях. Если же не так и не в этом смысле нужно понимать образ (по образу), то почему-же некогда произошло не четыре, две или больше личностей (ипостасей) прародителей, имеющих, каждая в отдельности, свои личные отличительные особенности – разумею: нерожденность, рожденность и исхождение, но только три и [по тесной связи] единые? Итак, в трех ипостасях (прародителей) ты имеешь по образу и подобию символическую Троицу в единице...».
(Преподобный Анастасий Синаит (~550–609); Из слова об образе Божием).
Читать подробнее
Между прочим, здесь в аналогию положен принцип причинности происхождения:
Адам - безвиновно (беспричинно),
сын - рожденно и не безвиновно (причинно),
Ева - ни рожденно, ни безвиновно(причинно), как происшедшую из существа безвиновного.
 
Крещён в Православии
При том, с чего начался разговор. С вопроса Павла, может ли быть одна ипостась. И вся разница в наших с Вами ответах в нюансе, на который я обращаю внимание. Вы отвечаете - не может, а я отвечаю - может, но не хочет. Уже три раза это писала. Может Вы тоже это подразумеваете, но это не очевидно, поэтому и пишу.
Вот это Ваше - может, но не хочет, - лично я считаю несуразностью.
 
Православный христианин
Вот это Ваше - может, но не хочет, - лично я считаю несуразностью.
Значит Вы солидарны с Маргаритой Павловной из Покровских ворот, считаете что осчастливить против желания можно и должно. то есть не рассматриваете свободу как условие для любови. :)
Но это такой нюанс, что можно считать согласие условно достигнутым.
 
Крещён в Православии
"Ибо прежде создан Адам, а потом Ева;" Апостол Павел. Куда уж яснее.
Так "создан", а не "сотворен". Сотворен был такой Адам, в "кости" которого уже была Ева; и была Ева в той "кости" и по телу, и по душе, и по духу (т.е. почти вся; Господь ей только форму придал несколько другую, отличную от той, что "осталась" от сотворенного Адама). Причем настолько "была", что Господу ничего не пришлось к той "кости" "присовокуплять", т.е. добавлять. Так этот вот, только что сотворенный Адам, был разве похож на того Адама, к которому была приведена Ева?
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Значит Вы солидарны с Маргаритой Павловной из Покровских ворот, считаете что осчастливить против желания можно и должно. то есть не рассматриваете свободу как условие для любови. :)
Но это такой нюанс, что можно считать согласие условно достигнутым.
Все воскресшие грешники, а также диавол со своими верными, будут осчастливлены Благом против их желаний. Так, что права Маргарита Павловна.

Вы путаетесь в терминологии и мыслите общими понятиями, не соблюдая правил логики, которые устанавливают, что понятия могут быть омонимами, синонимами и полинонимами.
Обязательным условием отцовства является рождение сына. Даже если отец стал таковым против своего желания, рождение сына от него, делает его всегда отцом.

Себялюбие тоже любовь, совершаемая при наличии свободы. Сейчас есть священники и продвинутые миряне, которые считают, что прежде надо научиться любить себя, а потом уже ближнего. И сами делают это свободно.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Так "создан", а не "сотворен". Сотворен был такой Адам, в "кости" которого уже была Ева; и была Ева в той "кости" и по телу, и по душе, и по духу (т.е. почти вся; Господь ей только форму придал несколько другую, отличную от той, что "осталась" от сотворенного Адама). Причем настолько "была", что Господу ничего не пришлось к той "кости" "присовокуплять", т.е. добавлять. Так этот вот, только что сотворенный Адам, был разве похож на того Адама, к которому была приведена Ева?
Про беременную женщину говорят что она носит в своей утробе плод. Вы такую же конструкцию применяете к Адаму, с отличием не живот а кость....Адам был одной личностью и никакой личности Евы в нем не было...
 
Православный христианин
Православный христианин
Крещён в Православии
Так а дьявол со своими верными тут при чем? Вы написали, они будут осчастливлены против воли. Или это шутка?
Это не шутка. Как полагаете, диавол будет причастен Благу - Богу в будущем веке? Он будет действовать по природному предназначению, не желая этому?
 
Православный христианин
Так "создан", а не "сотворен". Сотворен был такой Адам, в "кости" которого уже была Ева; и была Ева в той "кости" и по телу, и по душе, и по духу (т.е. почти вся; Господь ей только форму придал несколько другую, отличную от той, что "осталась" от сотворенного Адама). Причем настолько "была", что Господу ничего не пришлось к той "кости" "присовокуплять", т.е. добавлять. Так этот вот, только что сотворенный Адам, был разве похож на того Адама, к которому была приведена Ева?
Павел, может это троллинг такой? Сколько можно про двуполого Адама, прямо обидно за праотца. Митр. Антоний был миссионер, а не богослов. Ему простительны двусмысленные метафоры. А прочие двуполые виды тварей также появились? Мне вот понравилось в статье как описано появление Евы. Мол Адам сам затосковал один, и только тогда, в согласии с его желанием не быть одному, появилась Ева. Но это тоже только его интерпретация.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху