Богоподобие по природе

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Это не шутка. Как полагаете, диавол будет причастен Благу - Богу в будущем веке? Он будет действовать по природному предназначению, не желая этому?
Полагаю, что нет. Его ждет озеро огненное.
 
Православный христианин
Это не шутка. Как полагаете, диавол будет причастен Благу - Богу в будущем веке? Он будет действовать по природному предназначению, не желая этому?
В апокатастасисе есть массу недоумений.... . Сложно представить что будут вместе убийцы и их жертвы.... Да и захотят ли грешники быть в раю? А как быть с их нравственным состоянием , если для них благо и добро само по себе уже ненавистно? Они что как зомби будут ? Для них Рай это тюрьма....
 
Крещён в Православии
Про беременную женщину говорят что она носит в своей утробе плод. Вы такую же конструкцию применяете к Адаму, с отличием не живот а кость....Адам был одной личностью и никакой личности Евы в нем не было...
Сотворен был " ... человек один, но больше, чем монада, чем арифметическая единица ...".

Аналогия с человеческим плодом в чреве женщины здесь неуместна. Потому, что не та "кость", что анатомическое ребро, а отсюда вот:
И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего].
Павел, может это троллинг такой? Сколько можно про двуполого Адама, прямо обидно за праотца. Митр. Антоний был миссионер, а не богослов. Ему простительны двусмысленные метафоры. А прочие двуполые виды тварей также появились? Мне вот понравилось в статье как описано появление Евы. Мол Адам сам затосковал один, и только тогда, в согласии с его желанием не быть одному, появилась Ева. Но это тоже только его интерпретация.
Не было в сотворенном Адаме никакого пола: пол появился после "разделения".

Затосковать можно только по тому, отсутствие кого чувствуешь, или знаешь - что есть. А чувствовать отсутствие можно только того, кто уже в каком-то виде уже есть, но нет общения с ним, нет рядом; но ощущается - что есть.
 
Крещён в Православии
В апокатастасисе есть массу недоумений.... . Сложно представить что будут вместе убийцы и их жертвы.... Да и захотят ли грешники быть в раю? А как быть с их нравственным состоянием , если для них благо и добро само по себе уже ненавистно? Они что как зомби будут ? Для них Рай это тюрьма....
В принципе, с позиции земного человека, так и будет. Поэтому я и написал Людмиле, что права Маргарита Павловна, когда говорила, что можно дать благо без желания того, кому оно даётся.

Господь Иисус Христос по природе спас всех людей, все воскреснут. Все будут существовать в сверхприродном состоянии. В будущем веке Бог Своей благодатью будет во всех и во всем. Никто не сможет грешить. Поэтому Божественная благодать для праведников - духовное наслаждение, а для грешников - вечное мучение без возможности покаяния. Диавол и его верные не могу иметь покаяние. Они без покаяния будут существовать под вечным действием Божественной благодати, которая есть одновременно Огонь и Благо.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Не было в сотворенном Адаме никакого пола: пол появился после "разделения".

  • И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
  • И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, Бытие гл1
Каким образом по вашему бесполый Адам мог плодиться и размножаться?
 
Крещён в Православии
  • И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
  • И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, Бытие гл1
Мы не знаем, как бы это выглядело если б не было Грехопадения.

Что до пола и размножения - то и этого мы достоверно не знаем. Господь первую пару после Грехопадения облек еще в "ризы кожаные".
 
Православный христианин
В принципе, с позиции земного человека, так и будет. Поэтому я и написал Людмиле, что права Маргарита Павловна, когда говорила, что можно дать благо без желания того, кому оно даётся.

Господь Иисус Христос по природе спас всех людей, все воскреснут. Все будут существовать в сверхприродном состоянии. В будущем веке Бог Своей благодатью будет во всех и во всем. Никто не сможет грешить. Поэтому Божественная благодать для праведников - духовное наслаждение, а для грешников - вечное мучение без возможности покаяния. Диавол и его верные не могу иметь покаяние. Они без покаяния будут существовать под вечным действием Божественной благодати, которая есть одновременно Огонь и Благо.
Ну я уже догадалась. :) То есть причиненное против желания благо оборачивается адом. Так я об этом и говорила.
 
Православный христианин
Мы не знаем, как бы это выглядело если б не было Грехопадения.

Что до пола и размножения - то и этого мы достоверно не знаем. Господь первую пару после Грехопадения облек еще в "ризы кожаные".
При чем тут грехопадение и кожаные ризы, не пытайтесь наслоить последующими действиями.... Плодитесь и размножайтесь это первое что сказал Бог мужчине и женщине, это было до грехопадения и риз.... Вы уверенно сказали что Адам был бесполый, сомнения вроде мы не знаем не звучало.. Вы и ответьте, как?
 
Крещён в Православии
Ну я уже догадалась. :) То есть причиненное против желания благо оборачивается адом. Так я об этом и говорила.
Хорошо.
Только хочу уточнить один момент об аде. Ад существует сейчас, то есть существует до Страшного суда. Ад - это состояние души человека, в которой нет Бога. В будущем веке в душах всех людей будет благодать Бога. Одни ей будут наслаждаться, другие мучаться. В будущем веке ада не будет. Хотя, буде огненная река, червь (совесть) и скрежет зубов (по причине неизменяемости состояния для покаяния).
 
Крещён в Православии
При чем тут грехопадение и кожаные ризы, не пытайтесь наслоить последующими действиями.... Плодитесь и размножайтесь это первое что сказал Бог мужчине и женщине, это было до грехопадения и риз.... Вы уверенно сказали что Адам был бесполый, сомнения вроде мы не знаем не звучало.. Вы и ответьте, как?
Не "Адам был бесполый", а "не было в сотворенном Адаме никакого пола". Я о только что сотворенном Адаме говорю, до "разделения". Это о только что сотворенном Адаме сказано: "И существо, которое в тот момент выходит из рук Божиих, является как бы образом многосложности Божией, отражением того, что Бог Един в Трех Лицах; это выражается в том, что человек один, но больше, чем монада, чем арифметическая единица". Мужчина и женщина в этом существе - не пол; а две человеческие ипостаси бытия. А о поле людей можно говорить после Разделения этого существа.
 
Православный христианин
Не "Адам был бесполый", а "не было в сотворенном Адаме никакого пола". Я о только что сотворенном Адаме говорю, до "разделения". Это о только что сотворенном Адаме сказано: "И существо, которое в тот момент выходит из рук Божиих, является как бы образом многосложности Божией, отражением того, что Бог Един в Трех Лицах; это выражается в том, что человек один, но больше, чем монада, чем арифметическая единица". Мужчина и женщина в этом существе - не пол; а две человеческие ипостаси бытия. А о поле людей можно говорить после Разделения этого существа.
Павел вы пытаетесь запутать...Адам бесполый и Адаме нет никакого пола- какие тут смысловые различия, поясните? Кстати кем это так сказано, дайте ссылку
 
Крещён в Православии
Почему Вы пишете "Адам был бесполый", пишите - "только что сотворенный Адам был бесполый". Я раньше применял слово "адам", ведя речь о только что сотворенном существе. Об этом существе и речь.
Библией сказано:
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле (Быт. 1:26).
Эта строка стоит впереди строки 1:27 "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. "
Уже в этом "тот момент" читается однозначно: сотворенный Адам - двухипостасен. Бог про Себя сказал "сотворим" - во множественном числе; второе слово про человека - тоже во множественном "да владычествуют они". Подобие-то и образ здесь какой? Такой - "сотворим" - "они". Ипостасный образ, не единица.
Вот смотрите, что рисовали раньше:
1606925803013.png
Где на этой картине видно, что Господь "ребро" из Адама берет? Нет анатомического ребра, есть бок. Ева была в Адаме. Т.е. до этого момента, телесно что-то было одно: существо - одним словом. И это "существо" какой пол имело? Никакого. Но существо это имело общую душу, тело, дух - и было человеком.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Почему Вы пишете "Адам был бесполый", пишите - "только что сотворенный Адам был бесполый". Я раньше применял слово "адам", ведя речь о только что сотворенном существе. Об этом существе и речь.
Библией сказано:
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле (Быт. 1:26).
Эта строка стоит впереди строки 1:27 "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. "
Уже в этом "тот момент" читается однозначно: сотворенный Адам - двухипостасен. Бог про Себя сказал "сотворим" - во множественном числе; второе слово про человека - тоже во множественном "да владычествуют они". Подобие-то и образ здесь какой? Такой - "сотворим" - "они". Ипостасный образ, не единица.
Вот смотрите, что рисовали раньше:
Где на этой картине видно, что Господь "ребро" из Адама берет? Нет анатомического ребра, есть бок. Ева была в Адаме. Т.е. до этого момента, телесно что-то было одно: существо - одним словом. И это "существо" какой пол имело? Никакого. Но имело общую душу, тело, дух.
Какое- то неприятное впечатление произвела эта "картина". Неправославная. Об Адаме нельзя применить слово - существо. Адам - человек.Мужчина по половому признаку. А про ребро - мы читаем в Бытии... А на мазне подобно этой могут и не такое нарисовать
 
Православный христианин
Не "Адам был бесполый", а "не было в сотворенном Адаме никакого пола". Я о только что сотворенном Адаме говорю, до "разделения". Это о только что сотворенном Адаме сказано: "И существо, которое в тот момент выходит из рук Божиих, является как бы образом многосложности Божией, отражением того, что Бог Един в Трех Лицах; это выражается в том, что человек один, но больше, чем монада, чем арифметическая единица". Мужчина и женщина в этом существе - не пол; а две человеческие ипостаси бытия. А о поле людей можно говорить после Разделения этого существа.
... Последняя символизирует собою Небесного Человека, бесполого Адама Кадмона, рассматриваемого, как Природа в ее абстрактности, ...
Поищите автора, все поймете.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Так "создан", а не "сотворен". Сотворен был такой Адам, в "кости" которого уже была Ева; и была Ева в той "кости" и по телу, и по душе, и по духу (т.е. почти вся; Господь ей только форму придал несколько другую, отличную от той, что "осталась" от сотворенного Адама). Причем настолько "была", что Господу ничего не пришлось к той "кости" "присовокуплять", т.е. добавлять. Так этот вот, только что сотворенный Адам, был разве похож на того Адама, к которому была приведена Ева?
У Апостола как видим другое мнение на этот счет.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Крещён в Православии
Какое- то неприятное впечатление произвела эта "картина". Неправославная.
Самая, что ни есть, православная. Понять нужно это изображение. Видите, ног еще не видно, как бы и нет. Но мгновением раньше не было видно и живота, еще чуть раньше - не было видно ничего, кроме головы. Отделение жены от "бока" Адама началось с головы: сначала отделена была только голова, потом шея, грудь, руки ... . И "то место" закрывалось плотью по мере того что́ отделялось от Адама. Ева, как бы, поднималась из Адама, начиная с головы. И "то место" перемещалось, от головы Адама к ногам его. То есть еще будут отделяться ноги, стопы; и "то место" будет перемещаться к ногам, и будет закрываться плотью. О том, что разделение было постепенным говорит и то, что Господь за руку держит Еву; у Евы еще ноги имеют одну плоть с Адамом. А Адам лежит, его не нужно держать. Такое вот "ребро".
У Апостола как видим другое мнение на этот счет.
Такое же в точности. Не вижу противоречий.
... Последняя символизирует собою Небесного Человека, бесполого Адама Кадмона, рассматриваемого, как Природа в ее абстрактности, ...
Поищите автора, все поймете.
Ничего искать не буду. Я не читаю Блаватскую, и никогда не читал; в руки не брал даже. Зато отца Серафима (Роуза) читал. И много чего другого читал.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле (Быт. 1:26).
Павел, сколько можно приводить неизвестно из каких источников, доказательство своей теории, ничего не имеющего с православием?

«Сотворим человека по образу Нашему (и) по подобию Нашему» (Быт. 1, 26).
«…И потому Бог создал тело [человека] «от земли», а не из воды или огня, что намеревался соединиться с землей и прийти на нее. И опять же, Он постольку образовал это тело из четырех элементов и вдохнул в него Свое дыхание поскольку Жизни Божией надлежало проникнуть во [все] четыре края [земли]. Или же, если позволено будет благочестиво изречь это: [Бог] потому устроил плоть из четырех [стихий], что после слова о Троице пришло четвертое таинство Воплощения Одного от [Святой] Троицы, ибо у Бога не случается ничего необдуманного, поскольку Он «вся премудростью сотворил» (Пс. 103, 24). Отсюда он и все творение исполнил в семь дней, дабы была явлена нетварная Троица; ибо [число] семь твари и три Нетварных [Лица Троицы] составляют вместе полноту числа десяти.
Но, возвращаясь к предшествующему, мы [можем сказать], что устроение и состояние человека обнаруживает [создание его] по образу и по подобию Христа, а образование человека в [материнской] утробе ясно указывает нам на ипостасное единение Христа. Ибо когда происходит зачатие человека, то в материнской утробе сочетаются душа и тело в неизреченном и необъяснимом, двояком и обоюдо-существующем соединении и слиянии. И ни тело не образовывается и не устрояется раньше, чем душа, ни душа не упреждает тело и не предсуществует ему; но смертное и бессмертное, словно две инородные сущности, взаимосочетаются, [образно] являя ипостасное единение двух инородных сущностей Христа – бессмертного Божества и смертного человечества Его.
Если кто-нибудь поймет божественное изречение: творим человека «по образу Нашему (и) по подобию Нашему» как относящееся к внутреннему и незримому человеку нашему, то он вряд ли погрешит [против истины]. А слова: «Вот, Адам стал, – после преступления Заповеди, – как один из Нас» (Быт. 3, 22), ясно и недвусмысленно представляют телесную плотяность Воплощения Бога Слова, Одного от [Святой] Троицы. Следует отметить, что [лишь] тогда, когда [Адам] стал вещественным и тленным, ему было сказано: «как один из Нас». Утверждающие, что Бог изрек это, насмехаясь над ним, обманутым змием, пусть обратят внимание на то, что глас Божий не созвучен совету змия. Ибо змий говорит: «вы будете, как боги» (Быт. 3, 5), но Бог не изрекает: «Вот, вы стали, как боги», а говорит: «Вот, Адам стал, как один из Нас». Если змий словами «вы будете, как боги» научает прародителей наших многобожию, то Бог обращается к Адаму не от лица множества, но от лица единого [Бога], и говорит: «Стал, как один из Нас», то есть как Один из Святой Троицы. Если бы это речение было порицающим, то упрек следовало бы сделать обоим, и особенно жене, введшей Адама в заблуждение. Однако так или иначе, но в устроении сложного Адама было ясно предначертано таинство Вочеловечивания Христа, и поэтому он назван ставшим словно Одним [из Святой] Троицы...».
(Преподобный Анастасий Синаит (~550–609); Три слова об устроении человека по образу и по подобию Божиему).
Читать подробнее
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху