- Крещён в Православии
К первозданному Адаму можно отнести свойство природы - смертное? Если бы Адам не согрешил, он бы умер?Например, человек есть животное разумное, смертное, способное к разумению и постижению
К первозданному Адаму можно отнести свойство природы - смертное? Если бы Адам не согрешил, он бы умер?Например, человек есть животное разумное, смертное, способное к разумению и постижению
А что этот факт все еще не всем удалось совместить?Следуя вашей логике- Ева получается как ипостась сотворена и человеком и женщиной? Получается в человеческой природе разделение ипостасей по веткам на женские и мужские?
Если бы Адам не согрешил, он бы не умер. О первозданной природе Адама надо отдельную тему открывать, там такие битвы в интернете по этому поводу.К первозданному Адаму можно отнести свойство природы - смертное? Если бы Адам не согрешил, он бы умер?
Битвы в ВК?Если бы Адам не согрешил, он бы не умер. О первозданной природе Адама надо отдельную тему открывать, там такие битвы в интернете по этому поводу.
Так сотворенный человек и не остался одной ипостасью. Ему сразу Еву сотворил Бог и плодиться заповедал.Вот что митрополит Иларион пишет: "Священное Писание говорит, что «Бог есть любовь» (1Ин. 4:8; 4:16). Но не бывает любви без любимого. Любовь предполагает существование другого. Одинокая изолированная монада может любить только самое себя: само-любовь не есть любовь. Эгоцентричная единица не является личностью. Как человек не может осознать себя личностью-персоной иначе как через общение с другими личностями, так и в Боге не может быть персонального бытия иначе как через любовь к другому персональному бытию. Бог Троица есть полнота любви, каждое Лицо-Ипостась обращено любовью к двум другим Лицам-Ипостасям" (ссылка).
Поэтому тот, кто призван быть личностью ... не может иметь одной ипостаси. Поэтому и Бог не может быть одной ипостасью, а только Тремя. Поэтому и сотворенный только что человек - не может быть одной ипостасью.
Не только в ВК. Есть еще форумы, сирота, ортодокскафе. Там уже лет 15 эти разговоры ведутся. Но я только в этом году, на карантине читаю, как романБитвы в ВК?
Вы опять уходите от ответа. Если Адам по общей природе смертен, значит ли это, что Бог создал смертность вместе с Адамом? Общая природа Адама до грехопадения и после грехопадения одна и та же?
Адам сложная ипостась, в которой имеет бессмертную душу и изменяемое в возможности тело, что является в данном случае смертностью общей природой Адама? Природа - это начало покоя и движения Адам по сущности?
И полетела мысль далеко.....Сразу видно что все эти природы, ипостаси и прочии философские материи- это все для вас сплошной роман....увлекательное чтение на карантине.... Ну женщина....у вас же своя ипостась))))Так сотворенный человек и не остался одной ипостасью. Ему сразу Еву сотворил Бог и плодиться заповедал.
А Бог может все. Если бы Бог не мог быть одной Ипостасью, это означало бы, что Бог не свободен. Бог может быть Одной Ипостасью - Отец, а может не быть вообще. Он свободен. Но поскольку Бог - это любовь, Он свободно, а не по необходимости Своей Сущности, не остается одинокой изолированной монадой и т.д., как хорошо написано у митр. Иллариона.
Сначала свобода, потом любовь. Любовь не бывает по принуждению или необходимости.
Не только в ВК. Есть еще форумы, сирота, ортодокскафе. Там уже лет 15 эти разговоры ведутся. Но я только в этом году, на карантине читаю, как роман.
Адам был создан ни смертным, ни бессмертным. Бог смерти не творил. Свобода, которая была дана Адаму такова, что он сам мог определить свойство своей природы. Он определил так, что она стала смертной.
А по поводу покоя и движения ничего сказать не могу. если скинете ссылку, почитаю.
Это потому что христиане перестали молиться и вести духовную жизнь.... Сутки напролет ведут баталии , готовы чубы рвать всем кто не мыслит в унисон... Писание Отцов выдергивается и перекручивается под мысли таких "богословов". И все как они думают за чистоту веры....а веры в Бога и нету... За рюмкой коньяку, вечерком почему бы и не побогословствовать...(((Не только в ВК. Есть еще форумы, сирота, ортодокскафе. Там уже лет 15 эти разговоры ведутся. Но я только в этом году, на карантине читаю, как роман.
Адам был создан ни смертным, ни бессмертным. Бог смерти не творил. Свобода, которая была дана Адаму такова, что он сам мог определить свойство своей природы. Он определил так, что она стала смертной.
А по поводу покоя и движения ничего сказать не могу. если скинете ссылку, почитаю.
Бог может быть Одной Ипостасью - Отец,
Так сотворено-то было "нечто" (человек) - больше чем монада.Так сотворенный человек и не остался одной ипостасью. Ему сразу Еву сотворил Бог и плодиться заповедал.
А Бог может все. Если бы Бог не мог быть одной Ипостасью, это означало бы, что Бог не свободен. Бог может быть Одной Ипостасью - Отец, а может не быть вообще. Он свободен. Но поскольку Бог - это любовь, Он свободно, а не по необходимости Своей Сущности, не остается одинокой изолированной монадой и т.д., как хорошо написано у митр. Иллариона.
Вы как заклинание это произносите. Какой смысл несёт это заклинание?Так сотворено-то было "нечто" (человек) - больше чем монада.
Вячеслав, так сказано:Вы как заклинание это произносите. Какой смысл несёт это заклинание?
Вы вкладываете во фразу иной смысл, который нужен Вам. Больше чем монадам - это речь о множественности ипостасей, которые являются арифметическими единицами.Вячеслав, так сказано:
"В книге Бытия дважды рассказывается о сотворении человека. Согласно первому рассказу, Бог берет прах земной и из него творит человека. Но при этом Он не говорит: «Создам человека по образу и по подобию Своему», но: «Создадим человека по образу Нашему и по подобию Нашему». И существо, которое в тот момент выходит из рук Божиих, является как бы образом многосложности Божией, отражением того, что Бог Един в Трех Лицах; это выражается в том, что человек один, но больше, чем монада, чем арифметическая единица.".
В "тот момент" творения. Не было другого "момента". В тот момент был Сотворен по образу многосложности Божией - один человек в двух лицах; в двух монадах; в двух ипостасях. Сотворен.
Да, Вячеслав.Больше чем монадам- это речь о множественности ипостасей, которые являются арифметическими единицами.
И да, и нет ... Мы же не фильм обсуждаем ...Это потому что христиане перестали молиться и вести духовную жизнь.... Сутки напролет ведут баталии , готовы чубы рвать всем кто не мыслит в унисон... Писание Отцов выдергивается и перекручивается под мысли таких "богословов". И все как они думают за чистоту веры....а веры в Бога и нету... За рюмкой коньяку, вечерком почему бы и не побогословствовать...(((
Отцы сформулировали догматы на языке философии. Поверили гармонию алгеброй. А я математик, я отслеживаю, чтобы моя вера была безошибочно логически выстроена и не уклонялась. До карантина я не видела никакой угрозы для догматики, учебники написаны верно. А теперь вижу, что не все так просто. Снизу раздаются голоса самодеятельных богословов, которые активны. Сами публикуются, никакого контроля сверху. НепорядокИ полетела мысль далеко.....Сразу видно что все эти природы, ипостаси и прочии философские материи- это все для вас сплошной роман....увлекательное чтение на карантине.... Ну женщина....у вас же своя ипостась))))
А если Бог Отец принужден к рождению Сына тем, что Он по Своему Существу есть Любовь, то Он не свободен. Бог не принужден Своей Сущностью ни существовать, ни любить. Он абсолютно Свободен, и поэтому Он Любовь.
Если Бог одна Ипостась, тогда Он не Отец и не Любовь, а также не совершенен.
Отец тот, кто имеет Сына. Уже две ипостаси. Любит тот, кто имеет отношения с другой единосущной ипостасью. Совершенство не может быть единично, ибо оно многобразно.
Под монадой Вы какую реалию понимаете? Мы тут про природу и ипостась.Так сотворено-то было "нечто" (человек) - больше чем монада.
Бог-Отец не существует без извечно-постоянного рождения Сына. Сын у Отца рождался, рождается, и будет рождаться всегда. Бог-Отец не существует без Бога-Сына и Бога-Духа Святого.А если Бог Отец принужден к рождению Сына
" ... Сразу следует оговориться, что здесь слово «вместилище» не следует понимать буквально, в смысле некоего пространственного вместилища, например, некоего сосуда или резервуара. В действительности общая природа бестелесна, и не подобна ни некоему телу (грубому или тонкому), ни даже некоему веществу. Она не может быть в буквальном смысле охвачена неким пространственным вместилищем, «сосудом». Тем не менее, слово «вместилище» вполне уместно, т.к. оно подчёркивает, во-первых, что общая природа актуально существует только в ипостасях, и, во-вторых, что поскольку она является общей, то для образования единичной ипостаси необходимо «нечто», что это общее «очерчивало» бы, «ограничивало», «охватывало», как бы вмещало в себя, служа появлению некоей монады – ипостаси ...".Под монадой Вы какую реалию понимаете? Мы тут про природу и ипостась.